)М 617 заводится только с буксира

  • 215 Ответов
  • 21614 Просмотров
*

Молодой дед

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 1
    • Великий Новгород
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #30 : 10 Декабря 2017, 13:37:32 »
Не знаю как у Вас,а у нас после пробега летом 500 км из фильтра можно вытрясти до килограмма пыли.Чаще надо заглядывать в фильтр,чаще ;)
За прошедшие две недели два двигателя конченых из-за фильтров.Один я устанавливал год назад,был в приличном состоянии.Второй-4N15 на прошлогоднем L200.На обоих фильтра продрало насквозь...
Спасибо, обязательно учту

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #31 : 10 Декабря 2017, 15:15:04 »
.

Комментарий глобального модератора Увы, есть болезни неизлечимые. Dimakerch забанен, на этот раз, на полгода ровнехонько за то, за что был забанен всего-то две недели назад, а именно за нарушение ПРАВИЛ цитирования и хамство в отношении собеседников.

В отношении ОМ 617.
Цитировать
Год назад на мою старенькую буханку установили мерсодизель примерно 1982 года - ОМ 617
Надо быть исключительно большим оптимистом, чтобы покупать 35 летний мотор с надеждой, что он еще послужит верой и правдой. 35 лет двигателю - это пробег от 700 до 1,5 миллионов километров......
Ну да ладно об этом. Что есть, то есть.
Моторы с большим объемом одного цилиндра (а у Вас в цилиндре 600 кубиков) умирают. практически, в один день.
Вроде заводится , вроде ездит, вроде и масло особо не ест и .... в один день - приехали. Не заводится. Только с галстука. У этих моторов очень толстые (высокие) поршневые кольца с плазменным молибденовым покрытием. само покрытие весьма толстое (0,5-0,6 мм). Это в 2-3 раза толще, чем толщина гальванического хрома на кольцах обычных моторов, и поэтому ресурс ЦПГ огромен. Недаром их прозвали миллионниками. Но когда покрытие износилось - все, труп. Очень жесткое верхнее поршневое кольцо вынашивает очень глубокую канавку в зоне остановки верхнего кольца в ВМТ. Канавка настолько глубока (часто больше 0,2 мм), что если поменять поршневые кольца, то при первом же прокручивании коленчатого вала (часто даже до запуска) новенькое верхнее поршневое будет сломано на несколько частей, и все силы и средства - коту под хвост.
Какие реальные варианты решения проблемы возможны:
1) Вам уже подсказал Dimakerch - установить двигатель OM 602. Можно даже  OM601(дешевле обойдется), но и этим мотора уже лет по 20. Так что особо рассчитывать на удачную покупку не приходится. Да и замена одного типа мотора на другой, да еще в условиях глубинки, дело совсем не простое.
2) Реанимировать Ваш мотор на ресурс 50-100 т. км малой кровью (заменой поршневых колец). Я не оговорился - заменой, но по особой технологии. В моей практике лет 25, а может и 30 назад был такой случай ...
ОМ615 не запускался даже с галстука. Человек по совету "мастеров" поменял фильтры, форсунки, ТНВД ....
именно переставить ТНВД он к нам и приехал. Приехал с уже снятым своим насосом, так что видеть работу мотора я не мог. Установил насос, а он и не думает запускаться. Глянул картерные газы на стартерном режиме - даже счетчик не понадобился. Их патрубка вентиляции дует как из компрессора. Вскрыли мотор - кольца в хлам, в цилиндре от первого кольца канава глубиной десятки две.
Машина извозная. Хозяин ею живет, но как всегда, денег на нормальный ремонт нет. Стоны, посыпание головы пеплом ... мне только одну ездку сделать и на ремонт заработаю. Сделайте что-нибудь.
Замена колец невозможна.  В цилиндре первое кольцо вынашивает канавку, как на рисунке (рис. 1 ) и у самого кольца рабочая поверхность тоже принимает форму, подобную канавке. Если при такой ситуации поставить новые кольца , то кольцо зайдя в канавку, ударится острой кромкой в каплеобразную канавку и сломается сразу же.
Что делать? Безвыходность положения понимаю. Владелец внушает уважение и сочувствие. Говорю: никаких гарантий но на 5-10 тысяч км, вероятно, сможем реанимировать мотор. Но уж больно износ велик, поэтому никаких гарантий, что мотор заведется вообще. Он согласился.



Мы самым примитивным образом доработали ручной хон

Таким образом, чтобы он шлифовал отверстие цилиндра на конус, как показано на рисунке 1 зеленой линией.
То есть верхние части цилиндров, после нашей обработки, приобрели форму воронки на высоте примерно 25-35 мм.
Таким образом, при работе кольца вверху совершали интенсивные радиальные перемещения, но зато эти перемещения были безударными. Я полагал, что тысяч на 5-10 колец хватит. Успокаивало меня еще и то, что я встречал мерсы после замены колец с поломанными верхними кольцами, но все же худо-бедно запускающиеся и ездящие.
Мотор запустился с полутыка. Человек уехал довольный и ... пропал. Через несколько месяцев приезжает - рот до ушей. 50 тыс проехал. Мотор как часы. Больше я его не видел. Может на другой день мотор кончился... :(.
Все это написано, для того, чтобы Вы понимали, что в некоторых ситуациях и на какое-то время и такой "ремонт" возможен. Однако получить нормальный мотор можно только в результате настоящего капитального ремонта стоимостью тысяч сто, а то и больше. Мотор старый, запчасти на него могут быть уже редкостью и, соответственно, дорогими. Однако, стоит ли сама машина ремонта двигателя? Ведь от того, что машина ничего уже не стоит, запчасти на нее дешевле не становятся. Наоборот - дороже.
Надеюсь, ничем не обидел.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #32 : 10 Декабря 2017, 15:38:55 »
минимальная компрессия при которой он живет еще самостоятельно, но тяжело, 18 бар.
про живучесть данных моторов, …в 90 один вояка на полигоне пробил поддон на 616 моторе( это одно из слабых мест данного мотора) загнал солдатиков под машину снять поддон, поменять маслонасос , который в таких случаях отламывается и проверить вкладыши :) не задрало ли их без масла, солдатики все сделали, только забыли поставить вкладыши или вклыдыш первого цилиндра на место, уже не помню…завели, мотор не много стал шумнее работать и давление как раньше,3 не давит :), так он проехав 400км попал к нам, с жалобой на контрактный маслонасос…поршень бедный бился об гбц, но давление было, вал не трогали, заполировали, поменяли пошень с шатуном ,так он прокатался еще года 4-5 и продал…

*

Молодой дед

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 1
    • Великий Новгород
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #33 : 10 Декабря 2017, 16:28:05 »
Благодарю Вас  "alex diesel spb". Рад, что Вы мне ответили. Читал Ваши ответы и советы на форуме. Вы как всегда очень корректны и любезны. Рад Вашему мнению. Уверяю Вас, я не страус, чтобы от проблемы прятать голову в песок. Если все так, как Вы сказали, то для меня это большая проблема. Буду надеяться, что не все так грустно.
Если же все так, как Вы сказали, то ... О грустном буду думать после того, как исчерпаю все свои возможности диагностировать и запустить двигатель.
В ближайшие дни проведу мероприятия, на которые сегодня способен.
Благодарю всех участников форума, откликнувшихся на мою просьбу о помощи. Не прощаюсь. Буду держать всех в курсе.

P.S. А Дима, как мне кажется, просто молодой и горячий человек, не побитый жизнью. Не случайно говорят "Сытый голодного не разумеет". Но это быстро проходит, поверьте мне (я о счастливой и беззаботной жизни).

P.P.S. Пока писал ответ, пришло сообщение от Андрея Ф. Благодарю Вас Андрей Ф. Вы в меня вселяете надежду и поддерживаете мой оптимизм: всю свою жизнь надеюсь на лучшее. Часто так и происходит.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #34 : 10 Декабря 2017, 16:49:13 »
Цитировать
всю свою жизнь надеюсь на лучшее
Думается, что лучше, чтобы оптимизм был избирательным...

*

Молодой дед

  • Пользователь
  • **
  • 94
  • 1
    • Великий Новгород
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #35 : 10 Декабря 2017, 17:08:13 »
Думается, что лучше, чтобы оптимизм был избирательным...
Но это же тогда не оптимизм! "Готовься к худшему, но всегда надейся на лучшее и не унывай в любой ситуации!"
Вы же помогли человеку в нерешаемой для него ситуации с помощью ручного хона.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #36 : 10 Декабря 2017, 21:01:53 »
Ну не всё так плохо у Вас. Поршневая (0,60) Колбеншмит -93444620-стоит мне 3250 за поршень с кольцами,а
YENMAK  3633 050 вообще 2225 рублей с кольцами-11250 руб. за комплект...И не надо ничего мудрить :) Расточил--и ездий дальше  ;)

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #37 : 10 Декабря 2017, 21:17:26 »
в один из дней осени, при нормальной плюсовой погоде не завелся со стартера. И не завожусь до сих пор. Надеюсь, что какой-то косяк вылез.
   Добрый вечер! Молодой дед, этот двигатель (вернее все дв. ОМ 621, 615, 616, 617) имеет реальный косяк. Гидронатяжитель цепи не имеет промежуточных фиксаций, поэтому при растяжении цепи возможен скачок шестерни коленвала на зуб вперёд (или более). С автоматической трансмиссией это явление встречается редко, с механической КПП - часто. У меня в практике было раз пять точно. Как это происходит?
Вы останавливаете машину, глушите двигатель. Чтобы машина не укатилась - втыкаете первую передачу. Но под машиной оказался небольшой уклон назад и пока Вы отсутствовали, ваше авто провернуло коленвал в обратную сторону, цепь сложила гидронатяжитель и в результате ослабла перед ТНВД и распредвалом. Затем Вы приходите, заводите двигатель и слышите щелчок. Это цепь прыгнула между зубьями шестерни и полкой поддона. Так двигатель получает весь набор Ваших проблем . СРАЗУ. Но горячий работает мягче чем было!
  Как проверить? Снимаете клапанную крышку, устанавливаете коленвал в ВМТ (ОТ на шкиве по реперу) при сжатии в 1 цилиндре (оба кулачка вверху) и проверяете правильность установки распредвала (совпадение рисок на первой стойке  распредвала и на шайбе между шестернёй и стойкой. По мануалу коленвал вращать назад нельзя, только вперёд (последствия уже известны ;D). Также проверить установку ТНВД. Разбирать ничего не нужно. Нужно установить коленвал в 24 град до ВМТ также в такте сжатия 1 цил.(кулачки в верху) и отвернуть в нижней части регулятора ТНВД пробку с отв. под шестигранник "7". Выльется грамм 50 масла. В отверстии должен быть виден край ступицы грузов, а на ней - след от укола фиксатором - точка диаметром меньше 0,5мм (ОЧЕНЬ ПЛОХО ВИДНО, многие ремонтники не нашли до сих пор, в мануалах не встречал). Понадобится зеркало и хорошая подсветка. И ещё придётся промокать тряпкой каждый раз после проворота двигателя. След от укола расположенный точно в центре отверстия соответствует началу впрыска в первый цилиндр. Если укола нет, его нужно найти проворачивая двигатель. Прыжок цепи на один зуб соответствует опаздыванию распредвала и (или) ТНВД на 18 град по шкале шкива.
  Попутно как раз проверите зазоры клапанов.
Ну, пока хватит, читать устанете!
  Кстати, коллеги, вопрос! Почему на этом двигателе по мануалу зазор "гильза-поршень" в цил.№ 2,3,4,5 - 0,025мм, а в цил.№ 1 - 0,04мм? Хуже охлаждение из-за не охлаждаемой передней стенки?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #38 : 10 Декабря 2017, 21:31:11 »
конструктивно данный мотор устроен так, что цепь не перескочит, если это происходит, то только по причине побывавших там кривых рук.
стопор тнвд не имеет описанных выше последствий, при условии, что он не колхозного происхождения.
что за 621 мотор?

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #39 : 10 Декабря 2017, 21:57:50 »
  Андрей, цепь не скачет - она раз за разом набивает на полке поддона (её ограничителе от перескока) свои отпечатки (канавки от звеньев), а потом продёргивается между шестернёй и этими канавками.
  Стопор "цепь-шестерня ТНВД" (болт слева от шестерни ТНВД) - только если кривые руки ;D.
  ОМ621 выпускался до ОМ615 (набери в ESI-tr.). В нём не башмак натяжителя, а рычаг с шестернёй.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #40 : 10 Декабря 2017, 22:03:58 »
  Андрей, цепь не скачет - она раз за разом набивает на полке поддона (её ограничителе от перескока) свои отпечатки (канавки от звеньев), а потом продёргивается между шестернёй и этими канавками.
  Стопор "цепь-шестерня ТНВД" (болт слева от шестерни ТНВД) - только если кривые руки ;D.
  ОМ621 выпускался до ОМ615 (набери в ESI-tr.). В нём не башмак натяжителя, а рычаг с шестернёй.
да уж, вспомнили 114 кузов :o
всевозможные не стандартные варианты думаю рано рассматривать
стопор всю жизнь имел форму подпружиненного цилиндрика с пропилом, фиксирующего грузы

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #41 : 10 Декабря 2017, 22:46:11 »
стопор всю жизнь имел форму подпружиненного цилиндрика с пропилом, фиксирующего грузы
  Андрей, это стопор для ом 601,602,603,604,605,606 (+ корейцы). ОМ615,616,617 с мех регулятором фиксировался на стенде перед снятием фиксатором с иглой и в таком виде ехал на свадьбу с двигателем. Фиксатор никогда в живую не видел, т.к. он снимался после установки на конвейере и наверно отправлялся назад на БОШ для повторного использования (движки и насосы делались в одном городе). Утверждаю так , потому что след от этого фиксатора (УКОЛ) есть на любом насосе с мех. регулятором.
P.S. На конвейере капли ловить некогда! Дорого и грязно! Тем более ломать новый насос, чтобы вынуть клапан! А БОШ заставлял сервисы заниматься...  подольше! ;) 
По каплепадению ставил мало, потом просёк Бошовскую фишку, выточил фиксатор и всё! 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #42 : 10 Декабря 2017, 23:00:11 »
фиксатор не панацея, грузы частенько уезжают, надо быть уверенным в блокировке на стенде

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #43 : 10 Декабря 2017, 23:08:03 »
Я как-то сразу сделал фиксатор с иглой от распылителя - ничего не уезжало, главное не забыть вывернуть. Сунул при 24, чуть к блоку люфт выбрал, одну гайку затянул и фиксатор снял. Думаю, на БОШе так слабо кололи (что след еле видно) для того, чтобы случайно при забывчивости регулятор не разнести.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: )М 617 заводится только с буксира
« Reply #44 : 10 Декабря 2017, 23:17:25 »
С фиксатором не точно.. Это уж точно. :)