.
В отношении ОМ 617.
Год назад на мою старенькую буханку установили мерсодизель примерно 1982 года - ОМ 617
Надо быть исключительно большим оптимистом, чтобы покупать 35 летний мотор с надеждой, что он еще послужит верой и правдой. 35 лет двигателю - это пробег от 700 до 1,5 миллионов километров......
Ну да ладно об этом. Что есть, то есть.
Моторы с большим объемом одного цилиндра (а у Вас в цилиндре 600 кубиков) умирают. практически, в один день.
Вроде заводится , вроде ездит, вроде и масло особо не ест и .... в один день - приехали. Не заводится. Только с галстука. У этих моторов очень толстые (высокие) поршневые кольца с плазменным молибденовым покрытием. само покрытие весьма толстое (0,5-0,6 мм). Это в 2-3 раза толще, чем толщина гальванического хрома на кольцах обычных моторов, и поэтому ресурс ЦПГ огромен. Недаром их прозвали миллионниками. Но когда покрытие износилось - все, труп. Очень жесткое верхнее поршневое кольцо вынашивает очень глубокую канавку в зоне остановки верхнего кольца в ВМТ. Канавка настолько глубока (часто больше 0,2 мм), что если поменять поршневые кольца, то при первом же прокручивании коленчатого вала (часто даже до запуска) новенькое верхнее поршневое будет сломано на несколько частей, и все силы и средства - коту под хвост.
Какие реальные варианты решения проблемы возможны:
1) Вам уже подсказал
Dimakerch - установить двигатель OM 602. Можно даже OM601(дешевле обойдется), но и этим мотора уже лет по 20. Так что особо рассчитывать на удачную покупку не приходится. Да и замена одного типа мотора на другой, да еще в условиях глубинки, дело совсем не простое.
2) Реанимировать Ваш мотор на ресурс 50-100 т. км малой кровью (заменой поршневых колец). Я не оговорился - заменой, но по особой технологии. В моей практике лет 25, а может и 30 назад был такой случай ...
ОМ615 не запускался даже с галстука. Человек по совету "мастеров" поменял фильтры, форсунки, ТНВД ....
именно переставить ТНВД он к нам и приехал. Приехал с уже снятым своим насосом, так что видеть работу мотора я не мог. Установил насос, а он и не думает запускаться. Глянул картерные газы на стартерном режиме - даже счетчик не понадобился. Их патрубка вентиляции дует как из компрессора. Вскрыли мотор - кольца в хлам, в цилиндре от первого кольца канава глубиной десятки две.
Машина извозная. Хозяин ею живет, но как всегда, денег на нормальный ремонт нет. Стоны, посыпание головы пеплом ... мне только одну ездку сделать и на ремонт заработаю. Сделайте что-нибудь.
Замена колец невозможна. В цилиндре первое кольцо вынашивает канавку, как на рисунке (рис. 1 ) и у самого кольца рабочая поверхность тоже принимает форму, подобную канавке. Если при такой ситуации поставить новые кольца , то кольцо зайдя в канавку, ударится острой кромкой в каплеобразную канавку и сломается сразу же.
Что делать? Безвыходность положения понимаю. Владелец внушает уважение и сочувствие. Говорю: никаких гарантий но на 5-10 тысяч км, вероятно, сможем реанимировать мотор. Но уж больно износ велик, поэтому никаких гарантий, что мотор заведется вообще. Он согласился.
Мы самым примитивным образом доработали ручной хон
Таким образом, чтобы он шлифовал отверстие цилиндра на конус, как показано на рисунке 1 зеленой линией.
То есть верхние части цилиндров, после нашей обработки, приобрели форму воронки на высоте примерно 25-35 мм.
Таким образом, при работе кольца вверху совершали интенсивные радиальные перемещения, но зато эти перемещения были безударными. Я полагал, что тысяч на 5-10 колец хватит. Успокаивало меня еще и то, что я встречал мерсы после замены колец с поломанными верхними кольцами, но все же худо-бедно запускающиеся и ездящие.
Мотор запустился с полутыка. Человек уехал довольный и ... пропал. Через несколько месяцев приезжает - рот до ушей. 50 тыс проехал. Мотор как часы. Больше я его не видел. Может на другой день мотор кончился...
.
Все это написано, для того, чтобы Вы понимали, что в некоторых ситуациях и на какое-то время и такой "ремонт" возможен. Однако получить
нормальный мотор можно только в результате настоящего капитального ремонта стоимостью тысяч сто, а то и больше. Мотор старый, запчасти на него могут быть уже редкостью и, соответственно, дорогими. Однако, стоит ли сама машина ремонта двигателя? Ведь от того, что машина ничего уже не стоит, запчасти на нее дешевле не становятся. Наоборот - дороже.
Надеюсь, ничем не обидел.