У меня масла примерно 5 - 5.5л влазит при замене (поддон более менее ровный, видно что его уже правили). Щуп я честно говоря не подозревал, думаете могу лишнего наливать? Но за 500 км трассы, для восстановления уровня масла, нужно добрый литр долить.
Меня это не столько финансово напрягает (один чёрт, солярки за 500км сгорает на порядок больше, чем стоит литр масла на долив (по нашим ценам)). Меня пугает возможность пустить мотор вразнос. Дело в том, что иногда мы с женой меняемся машинами (она декоратор, бывает что объемные декорации в её Гольф физически не помещаются), и боюсь, она не сообразит как остановить мотор...
Благодарю за идей, перво-наперво проверю щуп (заеду на разборку), или может кто здесь длину подскажет, пожалуйста? Далее, попробую залить раскоксовки Lavr, авось за два приёма кольца чуть расшевелятся.
З.Ы. компрессию замерял, используя в качестве переходника его же старую свечу накала (припаян к ней адаптер гибкого шланга). Единственно возможная неточность - замерял по прохладе, конечно мотор чуток остыл, стрелка температуры ниже сползла. Вот что я протупил - надо было маслица в цилиндры подлить, и замер повторить (а я успокоился при этих показателях).
Стартер проверен перед этим, и крутил я с подключенной пуско-зарядкой, дабы крутило бодро-бодро :-))).
Да, кстати, до меня предхоз лил 9 лет Shell 10W-40, я сразу после покупки залил Fuchs 5W-30, сейчас перешёл на Ardeca 10W-40 - на масляный жор практически не влияет, он неизменно большой. Внутри, под клапанной крышкой, мазуты нет, на удивление все чисто. Ну и выпуск не бубнит, хотя штанги явно потрепаны, но пока гидрики выбирают зазоры, на холостых мотор работает очень приятно и тихо