Турбина и регенерация

  • 29 Ответов
  • 13587 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #15 : 14 Ноября 2014, 17:59:45 »
Владимир, подскажите на каких моторах заслонки стоят перед турбиной. Сколько их видел все стояли после.
ответ давался просто из теоретических предпосылок. Установка заглушки перед турбиной проблемна даже не с точки зрения тех пунктов, которые назвал.
   Серьезные проблемы могуть возникнуть при режиме резкого сброса педали газа с максимальной нагрузки на режим полностью отпущенной педали. При таком режиме возможно резкое возрастание разряжения перед турбиной, вот это уже более серьезная нагрузка на турбину. Именно по этой причине на двигателях с турбокомпрессорами обычной конструкции не применяют такую схему.
    Теоретически, меньшие последствия будут для турбин с механическим приводом, при установке заслонки перед турбиной . Однако, несмотря на похожее название, это все же совершенно другой тип турбин.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #16 : 14 Ноября 2014, 22:53:18 »
А я подумал что есть такие конструкции и думал что отстал от жизни, да еще один подтвердил что такое есть на тойоте я уж парочку раз заглянул под чужой капот и начал было думать что стою на асфальте в лыжи обутый....... ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #17 : 15 Ноября 2014, 11:33:15 »
А я подумал что есть такие конструкции и думал что отстал от жизни, да еще один подтвердил что такое есть на тойоте я уж парочку раз заглянул под чужой капот и начал было думать что стою на асфальте в лыжи обутый....... ;)
Владимир в действительности ОЧЕНЬ сильный специалист по ремонту турбин, я даже специально ездил к нему в Казахстан на этапе, когда определялся с покупкой оборудования для ремонта турбокомпрессоров. Да и вообще порой обращаюсь к нему за советом по практическим вопросам. Но заслонки в двигателе - это все же не его специфика, машины к ним практически не загоняют, поэтому таких нюансов он просто мог не знать.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #18 : 15 Ноября 2014, 16:11:39 »
Тогда вопрос, есть статистика по ходимости ТРК после ремонта, особенно с изменяемой геометрией.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #19 : 15 Ноября 2014, 16:46:18 »
Тогда вопрос, есть статистика по ходимости ТРК после ремонта, особенно с изменяемой геометрией.
Владимир свою статистику сам назовет. По нашей статистике, если используется нормальное оборудование для балансировки, а на двигателе нет предпосылок для быстрой кончины турбины (заниженное давление масла или его отсутствие, подпор картерных газов, затрудненный слив масла, некачественное масло, наличие подсоса воздуха после воздушного фильтра, забитый воздушный фильтра и т.д.), то вероятность отказа турбины после ремонта несопоставимо ниже, чем отказ двигателя после ремонта.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #20 : 16 Ноября 2014, 00:05:44 »
Владимир я все это понимаю и знаю. Интересует статистика при положительных условиях. Или хотя бы просто процент возврата.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #21 : 16 Ноября 2014, 16:04:33 »
Владимир я все это понимаю и знаю. Интересует статистика при положительных условиях. Или хотя бы просто процент возврата.
процент мне трудно назвать, не подсчитывал количество сделанных турбин.
Скрывать ничего не буду, поэтому просто перечислю дефекты, которые были у нас за более, чем полтора года работы с турбинами.
У нас гарантия на ремонт турбин - шесть месяцев, не зависимо от пробега.
Первый отказ был примерно через полгода работы. Хундай Каунти, автобус. Дефект лично по моей причине, из-за недостатка опыта. Сознательно значительно увеличил давление наддува по подобию как и на других, не понимая, что данная турбина уже изначально работает на режиме перенагрузки.  В результате, через десять дней человек принес ее с дефектом очень большого продольного люфта. Перекрут был такой, что начало выдавливать металл из упорного подшипника (траст беэринг) турбокомпрессора. Продольный люфт был около полмиллиметра. И при этом никаких других дефектов вообще не было. Просто заменили упорный подшипник и все. Такое стало возможным только по той причине, что балансировку стараемся делать меньше единицы, что не позволяет разбивать подшипники даже при значительных перекрутках турбин. Хотя по норме до полтора грамма, а на большинстве картриджей, которые приходили с разных заводов, этот показатель до двух граммов.
   Второй дефект - мои работники поставили турбину и намазали герметиком прокладку, хотя строго-настрого запрещаю это делать. Герметик перекрыл канал, отсутствие смазки привело к отказу турбины уже через несколько минут. Этот дефект не коснулся клиента, мы сразу же сняли турбину и произвели повторный ремонт. Вас ведь интересуют дефекты по ремонту самих турбин, поэтому этот случай не относится к этой категории.
   Третий дефект - уже через полгода эксплуатации после ремонта у клиента попадает что-то во впускной коллектор и на одной лопасти отрывает кусочек лопатки. К гарантийному случаю это не относится, больше было похоже на проблемы после замены воздушного фильтра, поскольку это произошло у них именно после замены.
   Четвертый случай - забыли поставить уплотнительное кольцо на турбине, было небольшое подтекание масла. Установка кольца решило все проблемы.
   Пятый случай - произвели ремонт, поставили турбину на машину. Под нагрузкой нет никаких проблем, наддув хороший, свиста нет. При сбросе газа - начинает свистеть. Дефект не просто редкий, а вообще крайне странный. Долбился очень долго, перепробовал все - проявление остается. В конце концов согласился отдать деньги за все проделанные работы. Клиенту установил другую турбину и принес старую. Оказалось, что причина не в турбине, а в том, что мои работники не поставили нормально прокладку под выпускной коллектор, ее пробило. Крайне странное проявление дефекта, но моя оплошность, что досконально не проверил после установщиков.
   Шестой случай - отдали турбину после ремонта, они увезли ее. Через некоторое время звонят и говорят - поставили, завели, через несколько минут турбина заклинила. Ситуация, конечно, крайне странная. У нас картридж на стенде крутится обычно при гораздо больших оборотах, чем обычно это происходит на машине даже на максимальной нагрузке, и если бы была хоть какая то проблема, то заклинила бы однозначно именно на стенде. Хорошо говорим, присылайте турбину, будем разбираться. Если причина наша - устраним дефект по гарантии. Но сначала нужно хотя бы посмотреть в чем дело. Начались вопросы - а кто будет платить за снятие \ постановку, пересылку и т.д. Объясняю им - давайте посмотрим в чем дело, потом будем выяснять уже эти вопросы. Вы сначала проверьте, герметика в каналах нет, давление масла в двигателе проверяли и т.д.? Иначе, ситуация будет повторяться из раза в раз. Короче, до сих пор турбину не прислали.
   Вроде бы все.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #22 : 17 Ноября 2014, 01:18:28 »
Владимир огромное мерси. Именно то что хотел услышать и как всегда доходчиво и просто. Если будут еще вопросы задам в личку.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбина и регенерация
« Reply #23 : 17 Ноября 2014, 14:00:08 »
Тогда вопрос, есть статистика по ходимости ТРК после ремонта, особенно с изменяемой геометрией.
 

Статистика такая.
Если мы до 2008-10 года  делали 80 % турбин обычных, без геометрии, то сейчас наверно 80% делаем именно с изменяемой геометрией и 20% всё остальное.
Ходят такие турбины нормально после ремонта. Бывают проблемы, не спорю, особенно раньше много мучались с калибровкой, сейчас намного меньше.

Сейчас всё больше турбин попадаются с электронным актуатором, т.е. с электронным управлением геометрии турбин. Прогресс на месте не стоит.
Опять надо будет оборудование докупать, что бы эти актуаторы диагностировать и программу в них менять, т.е старую стирать и новую заливать, это уже высший пилотаж.

*

Водяной

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Пушкино,Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #24 : 25 Марта 2017, 08:53:38 »
Заслонка на впускном коллекторе работает в паре с егр и перекрывает воздух при глушении.Когда егр глушат,думаю и в ней необходимость отпадает.Но может защитить от разноса.
По теме гарантийных возвратов ТКР хотелось бы прочитать больше.Кто как меряет давление КГ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Турбина и регенерация
« Reply #25 : 25 Марта 2017, 11:21:48 »
Заслонка на впускном коллекторе работает в паре с егр и перекрывает воздух при глушении.
Когда егр глушат,думаю и в ней необходимость отпадает.
Но может защитить от разноса.
.....

В молодости, выходило издание книжек  -- "В мире мудрых мыслей".... :)  :) 


*

Водяной

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Пушкино,Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #26 : 25 Марта 2017, 19:02:47 »
В молодости я читал технику молодёжи и за рулём.Есть шо конкретно написать по поводу...

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #27 : 25 Марта 2017, 20:18:25 »
Кто как меряет давление КГ?
А как научил Александр Юрьевич, так и меряем.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0
А еще был интересный журнал "Наука и жизнь". :)

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбина и регенерация
« Reply #28 : 27 Марта 2017, 14:10:52 »

По теме гарантийных возвратов ТКР хотелось бы прочитать больше.  Кто как меряет давление КГ?

А что за тема "гарантийных возвратов турбин"? Что интересует? 

*

Водяной

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Пушкино,Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #29 : 31 Марта 2017, 18:28:09 »
Какие у Вас были случаи возврата по гарантии.Как их описал Dizelirk выше.
 Опишу свой недавний случай.Atego 815.Замена вала и ремкомплекта.Спустя два месяца возврат по причине гона масла в холодную улитку.При разборке сразу проверили актуатор.Он не шевелился по причине грязи на штоке.При проверке на течь на стенде масло появилось с горячей стороны.При разборке картриджа увидели посиневшую шайбу упорного подшипника.Моя версия-передув из за грязи на штоке актуатора.Какие у Вас мысли по этому поводу,коллеги?