Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: tivalik6 от 20 Июня 2018, 00:55:57

Название: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 20 Июня 2018, 00:55:57
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста сколько должно быть АЦП ДПР в вольтах,ЭБУ М-230,на включенном зажигании.Заводится и глохнет,Магнит поменяли,ДПР,ТННД,ТНВД на стенде был.Если програмно накрутить 1000об\мин то работает,меньше 950 глохнет.
В сканматике АЦП магнита есть?Все облазил не нашел эти 860-920.
Спасибо.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 20 Июня 2018, 08:03:36
При 5% положения рейки, АЦП в пределах 850-870

Добавлено спустя некоторое время 
А в вольтах получается при 6% пол.рейки - 4.1В, при 19% - 3.6В, при 0% - 4.5В.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 20 Июня 2018, 09:42:08
Что то все таки значит на сервисе накосячили.При 5% рейки АЦП 4,3-4,4 и крышка до упора против часовой повернута.Есть мысль повернуть ИМ в сторону увеличения подачи на 2-3мм относительно крышки.Думаю должно помочь или только хуже будет?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 21 Июня 2018, 08:53:39
Что то все таки значит на сервисе накосячили.При 5% рейки АЦП 4,3-4,4 и крышка до упора против часовой повернута.Есть мысль повернуть ИМ в сторону увеличения подачи на 2-3мм относительно крышки.Думаю должно помочь или только хуже будет?
До упора против часовой стрелки? - такого не встречал. Насчет сканматика не знаю - таким не пользуюсь.
Для начала надо сделать все калибровки (не знаю есть ли они в сканматике), а потом уже приступать к другим действиям.
Вполне возможно что нужно чуть крутнуть ИМ, но надо разобраться и с крышкой (почему до упора), но в первую очередь - калибровки.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 21 Июня 2018, 11:50:55
Вот и я то же первый раз вижу крышку до упора,обычно в районе середины.Сложность в том что не могу посмотреть как выставили АЦП ИМ.Если оно меньше 860,то так я и буду мучатся.Под калибровками имеется ввиду начальные настройки ИМ?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 21 Июня 2018, 12:10:26
Нет. Есть графа калибровка ТНВД и калибровка педали газа.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: от 21 Июня 2018, 12:10:39
Так вроде при помощи ДК эти машины проще смотреть.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Romax от 21 Июня 2018, 12:18:50
Какое значение параметра сдвиг (смещение) ТНВД? И что показывает ДДН? И какая ошибка на текущирй момент активна?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 21 Июня 2018, 12:22:05
Какое значение параметра сдвиг (смещение) ТНВД? И что показывает ДДН? И какая ошибка на текущирй момент активна?
Наверное при помощи сканматика это не посмотреть.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Romax от 21 Июня 2018, 12:33:53
Наддув хотя бы можно глянуть.  Иногда при превышении значений машина ведет себя точно так же. А магнит зря трогали. После 10-го года он практически никогда не выходит из строя. Если подвижность в норме и сопротивление около 2,7 Ом, магнит точно в порядке.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 21 Июня 2018, 13:15:42
Нет. Есть графа калибровка ТНВД и калибровка педали газа.
Калибровка педали проходит,но ничего не меняется.Калибровка ТНВД то же есть,но как ее делать и для чего не знаю,сам очкую )))
Так вроде при помощи ДК эти машины проще смотреть.
Дык это понятно,нет ДК,поэтому и ТНВД приходится в сервис возить,если подозрение есть.
Какое значение параметра сдвиг (смещение) ТНВД? И что показывает ДДН? И какая ошибка на текущирй момент активна?
Сдвиг ТНВД  по моему 1,3% пробовал уменьшать, увеличивать одинаково.ДДН подкидывал рабочий .Сразу были 2101 и 2104 после удаления все чисто.
Магнит да зря поменяли,но это было желание клиента,сервис ему очень плотно присел на ухо.По тесту на БСН была всего одна желтая полосочка.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 21 Июня 2018, 14:41:22
По тесту на БСН была всего одна желтая полосочка.
Это как? не понял - что за желтая полосочка. На БНС с М230 теста нет, есть только калибровка.
А калибровка ТНВД в ДК нажимаем вместо 0 - 1 потом выполнение, смотрим вниз - выполнено, потом опять на 0.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 21 Июня 2018, 15:19:31
Прийдется все таки наверное ДК покупать.Катали в сервисе на мозгах "Элара",объяснили это тем что мой-230 к ним не подходит,но все будет нормально.Тест магнита похож на график,все в зеленом,а один столбец ближе к максимально выдвинутой рейки желтый.Магнит 12г,заменили на 16г.
Все таки склоняюсь к некорректной проверке 1.ТНВД.Катали и регулировали на других мозгах,2.Крышка вместе с ИМ сдвинута до конца,х.х нету.
Закралась мысль уменьшить давление на форсунках до 250кг и посмотреть на х.х.Если появится значит плунжерам приходит зверек пушистый и тогда уже выносить сервису мозги?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Romax от 21 Июня 2018, 16:55:39
После замены ДПР, калибровка ТНВД должна проводиться обязательно. Если в сканматике такая функция есть, надо попробовать откалибровать, возможно вся причина именно здесь. Надеюсь, что ДПР поставили ,, правильный,,. Сейчас ходит много подделок, с которыми машина просто не будет работать.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 21 Июня 2018, 18:38:03
Вроде как говорят что официальный представитель завода,ТПА сервис ст.Динская.Они ДПР всегда ставят свой.Вот теперь насчет калибровки очень сомневаюсь,ЭБУ пролежало у меня в машине.Авто пообещали на днях предоставить,ездить за 100км к нему не очень......попробую сканматиком откалибровать,хуже ему уже не будет.
ЭБУ другого жаль нету на остальных авто "Элара",может оно глючит.
Нашел Автоас взять попользоваться-у него функционал побольше?
Нашел про 2104-ошибка калибровки ТНВД.
Спасибо за направление.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 22 Июня 2018, 08:07:15
Прийдется все таки наверное ДК покупать.Катали в сервисе на мозгах "Элара",объяснили это тем что мой-230 к ним не подходит,но все будет нормально.Тест магнита похож на график,все в зеленом,а один столбец ближе к максимально выдвинутой рейки желтый.Магнит 12г,заменили на 16г.
Все таки склоняюсь к некорректной проверке 1.ТНВД.Катали и регулировали на других мозгах,2.Крышка вместе с ИМ сдвинута до конца,х.х нету.
Закралась мысль уменьшить давление на форсунках до 250кг и посмотреть на х.х.Если появится значит плунжерам приходит зверек пушистый и тогда уже выносить сервису мозги?
То что регулировали на Эларе ничего страшного, но как раз после этого должна быть выполнена калибровка с М230, если они не могут подключить М230 на БНС (скорее всего старая версия), то тогда это нужно сделать на машине - называется калибровка ТНВД.
По поводу давления это Вам ничего не даст - М230 сам настроит х.х. не зависимо от убитых пар - здесь единственно будет менятся полож.рейки % на х.х.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 22 Июня 2018, 11:00:38
Спасибо большое.От прочитанного в интернете тока каша в голове.Калибровка ТНВД и калибровка педали это же разные процедуры?Мне нужно сделать обязательно калибровку ТНВД.
Клиент вчера поменял педаль газа,теперь все наоборот.Авто газует пока заслонка не сработает.Причем установка старой педали не помогает..........блин.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 22 Июня 2018, 13:18:24
Калибровка ТНВД и калибровка педали это же разные процедуры?

Да. Сделаете калибровку ТНВД, а потом посмотрите, проверьте на положение педали от 0 до 100% не на заведенной, если что откалибруйте и педаль. Калибровкой ТНВД на М230 обычно калибруется все в том числе и педаль,  ну а если педаль не прошла, то дополнительно можно откалибровать и её.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 27 Июня 2018, 18:25:42
Приехало авто.Калибровку провел, не помогает,х.х нету.Вопросов стало еще больше.
На м-230 есть АЦП ДПР? Облазил все меню сегодня,не нашел,хотя помню на эларе было,сам выставлял когда ДПР менял.Мозги ставили с рабочей,результат нулевой.Первый раз такая фигня,что бы с ремонта ТНВД не работал.
Смещение пробовал 0...1....2+каждый раз калибровка.
Положение рейки 5%
Положение педали 5%
АЦП ТНВД 1 3,5в
АЦП ТНВД 2 0.68в
Положение ТНВД всегда одинаковое с рейкой.
Если педалью поймать положение рейки в 16-18% то все работает.Заводится с пол тыка,ошибок нету.Куда копать ума не приложу.Какой то не понятный этот м 230.На завтра договорился автоасом посмотреть,но чую не поможет.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: lexey071 от 27 Июня 2018, 18:39:02
По-моему что-то с регулировкой магнита...Если не ошибаюсь, то при включенном зажигании положение рейки 5%, при работе на хх 16-19%. В ДК есть функция теста пружины и рейки, бывает очень помогает.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 27 Июня 2018, 19:51:00
Так и есть по включению 5%,заводится и глохнет(((,не понятно почему не держит рейку на х.х,рейка на упор не ложится при вкл.зажигании.Вот вроде все попадает в параметры,а воз и ныне там.Буду пробовать завтра тестером ДПР выставлять.Эта неисправность и была до замены магнита и ДПР.
Еще есть мысль-если горный тормоз ампутирован физически,а в эбу поступает сигнал о нажатии горного,такая неисправность возможна завелся и глохнет?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: lexey071 от 27 Июня 2018, 20:04:58
Если педаль держите на 16-18% и авто работает, то горняк не причем.

Добавлено спустя некоторое время 
Напиши почту, завтра вышлю методику выставления магнита.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 27 Июня 2018, 20:28:00
tivalik6@mail.ru   Спасибо,склоняюсь к тому что на сервисе либо ИМ либо ДПР выставили не правильно.

Добавлено спустя некоторое время 
И того ,замерил АЦП получилось 3,52в??? Примерно 704 ед-правильно?Поеду пробовать 900ед,вечером отпишу.
lexey071 спасибо большое.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 28 Июня 2018, 22:09:14
Вообщем ни получается поймать АЦП-4,3в хотя бы.Больше 4,1в не смогли выставить,только если у ДПР уши распилить.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Ehik1233 от 19 Июля 2018, 22:31:15
Вообщем ни получается поймать АЦП-4,3в хотя бы.Больше 4,1в не смогли выставить,только если у ДПР уши распилить.
Бывает на новых датчиках, приходится делать и так.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 20 Июля 2018, 10:21:11
Че та подзабыл отписаться по теме.И того- заменил трубку от бака до ТННД,дикие подсосы,сам ТННД помпа ручная на изоленте.Трубки пластмасс от ТННД до фильтра и дальше до ТНВД,на резину качественную от гидравлики с хомутами.Фильтр воздушный сжопился до диаметра 10 см примерно-выкинул вообще.Про топливный даже писать не буду.Распилили уши на ДПР,выставили откалибровали,завели.......и опять ж...а.Д\т пока не нагреется больше 50 градусов работает.Потом заводится и глохнет,остывает опять заводится и работает.Все таки ТПА сервис в Динской не качественно проверил ТНВД(а ведь в грудь стучат что они оф представитель) ,думаю что надо менять плунжира.В итоге машину зделал не стандартным способом ;D,пока ездит,все довольны.Пока ищу другой сервис не далеко,туда больше не поеду однозначно.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: cwm от 20 Июля 2018, 19:32:55
Вообщем ни получается поймать АЦП-4,3в хотя бы.Больше 4,1в не смогли выставить,только если у ДПР уши распилить.
на датчик должно 5 в приходить. проверяли?
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 20 Июля 2018, 21:58:22
А как же.Все приходит и регулируется.Не захотел магнит вытаскивать крутить, уши распилил.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Romax от 22 Июля 2018, 21:17:52
На Эларе, если двигатель не держал ХХ меньше 700-750 об., однозначно плунжерные пары были убиты в хлам. Я думаю, что стОит отдать насос в другой сервис. Электроника, скорее всего, здесь не при чем.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: tivalik6 от 22 Июля 2018, 21:35:16
Совершенно верно,склоняюсь  то же к этой  мысли,но ТНВД же было проверенно специалистами (авторизированным дизельным сервисом).По этому поводу я им не однократно звонил, ремонтируйте электронику с механникой все впорядке........мы же проверяли.
Завтра звонить опять буду,клиент уже очень сильно ругается.Пусть дают бумагу что ТНВД исправно.Дальше в другой сервис и будем сравнивать.
Вопрос еще назрел на завтра-при проверке на стенде температура тестовой жидкости как и в коммон рейле должно быть 40 +-градусов?Мне его проверили может на "холодную"?И теперь имеем холодный заводится х.х есть,прогрелся заглох и х.х нету.
Название: Re: Сканматик-2 и диагностика Маз-Е3
Отправлено: Romax от 23 Июля 2018, 08:19:10
Изношенная ПП на стенде будет видна что на холодной, что на горячей жидкости. Возможно, дело в специалисте. Я могу определить изношенная ли ПП даже на машине. Для этого, при полностью прокачанной системе, достаточно отвернуть болты привода насоса и выдвинув рейку на пусковую, проворачивать ГКК или МОВТ. При нормальных ПП и распылителях провернуть руками гаситель практически невозможно.  При изношенных -- он ,,мягкий,, и плавно проворачивается.