Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: damir79 от 11 Августа 2014, 15:20:27

Название: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 11 Августа 2014, 15:20:27
Что проделал:
1. Заменил ДМРВ
2. Заменил топливный фильтр
3. Проверил наличие вакуума в трубках управления турбиной. Вакуум есть, шток турбины ходит.
4. Проверил давление тандемного насоса
http://www.youtube.com/watch?v=JjHvEJW0kMo
Вроде в норме. На 1500 оборотах 9 кг/с.
5. Заглушил ЕГР, без изменения программы, чтобы исключить утечку наддува через клапан ЕГР.
6. Поменял распредвал, гидрики и колпачки. Исчез дым при запуске.

Куда дальше копать?
Если кат забит, то должен дымить черным дымом?

На ХХ расход топлива 1.1-1.3
Группы 3 и 11 показывают нормальные данные, без отклонений.
Коррекция по форсункам в 13 и 14 группах < 1, от -0,3 до +0,4.

Дым из труб бесцветный и на ХХ и при газовке.

Разгон, что педаль нажата наполовину, что на полную одинаковый, около 17 секунд до 100.
Даже при полном хуже, появляется какая-то вибрация, двигатель ревет, обороты подскакивают до 3500, но не едет и проседают обороты при переключениях. АКПП работает без подергиваний.
Обороты двигателя если газовать до достигают до красной зоны, правда с 3000 какая-то вибрация и изменение звука.

Что еще проверить?
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: bizon от 12 Августа 2014, 00:32:19
Остались насос-форсунки.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2014, 09:10:16
Вот это можно попонятнее описать....?
Цитировать
Обороты двигателя если газовать до достигают до красной зоны,
А то может быть это вообще АКПП?
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 12 Августа 2014, 12:58:46
Вот это можно попонятнее описать....? А то может быть это вообще АКПП?

Если на нейтрали газую, то обороты начиная с 3000 с какой-то вибрацией, но легко достигают красной зоны.
Я когда менял распредвал, обнаружил чужие метки и по ним собрал.
Можно ли через VAG-Com определить правильно ли установлен распредвал?
Шестерня стоит точно правильно, т.к. угол расхождения = 0 в 4-й группе.
А вот положение распредвала относительно шестерни под вопросом, выставлял 90 гр.
Я заметил, что метка на пластине шестерни выше на 2 мм относительно плоскости ГБЦ при выставлении прорези распредвала на 90 гр.

А как диагностировать форсунки без их снятия?
Можно ли их открутить, почистить сопла очистителем карбюратора и поставить назад? Или перед этим нужно заказать комплект колец для форсунок?
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2014, 14:42:58
Цитировать
А как диагностировать форсунки без их снятия?
Можно ли их открутить, почистить сопла очистителем карбюратора и поставить назад? Или перед этим нужно заказать комплект колец для форсунок?
Без снятия - только по коррекциям, но и это будет гаданием на кофейной гуще.
Если снимать НФ, то однозначно под замену все уплотнения и болт, а часто и толкатель. Также под замену болты осей коромысел - они разовые.
О прочистке сопел можно вообще сразу забыть, как о полной нереальности.

Вообще надо описать историю проблемы - с чего началось или так купили...
Если "так купили", то вообще можно ожидать любых гадостей, как от машине сляпанной на продажу.
Если машина Ваша уже долго , а проблема развивалась постепенно, то можно поанализировать.

Собирать машину по чужим меткам - верх неразумия - мало ли какой урод эти метки ставил.
Только специнструмент для ВМТ и РВ.
Только выставление преднатяга форсунок строго по мануалу и только тогда можно будет о чем-то говорить.
Возможно только от всего этого она и поедет....
И меня почему-то смутило то, что на месте Вы можете раскрутить мотор до красной зоны. КМК должна срабатывать защита, но это вопрос не к Вам, а к тем, что делает таких машин в день штуки две-три. Я же просто не помню.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 12 Августа 2014, 20:13:36
Спасибо за советы!

Я не так выразился, когда снимал распредвал ставил свою метку, она совпала с уже установленной меткой. Может на заводе маркером метку ставили? После замена распредвала поведение машины не изменилось, разве что ровнее и тише стал двигатель работать.
Машину брал у родственника, но он "наездник" в машинах плохо разбирается, всегда отдавал в сервис, говорит, что работ по двигателю никаких не проводили, когда машина начала плохо тянуть не помнит. Я заметил, что гидрокомпенсаторы старые были марки INA, насколько мне известно их в 2007 2008 гг. не ставили, возможно все-таки вскрывали.
До красной зоны вроде не крутил, но до 4000 крутится.
Логи снял на ХХ:

20:49:24 Group 001
  798 /min  RPM
  6.6 mg/str  Inj. Quantity
  8.2°KW  Idle Stabilization
  71.1°C  Temperature

20:49:24 Group 002
  798 /min  RPM
  0.0 %  Load
   0 01  0  Bin. Bits
  71.1°C  Temperature

20:49:24 Group 003
  798 /min  RPM
  300.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  505.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  100.6 %  Duty Cycle

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:50:01 Group 004
  798 /min  RPM
  1.9 °BTDC  Ign. Timing
  8.2°KW  Idle Stabilization
  -0.5°KW  Idle Stabilization

20:50:01 Group 005
  798 /min  RPM
  17.3 mg/str  Inj. Quantity
  48.0  (no units)
  71.1°C  Temperature

20:50:01 Group 006
  0.0 km/h  Speed
  00001000  Bin. Bits
  0.0 %  Load
  00000000  Bin. Bits

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:51:16 Group 007
  59.4°C  Temperature
  0.0 %  Load
  36.9°C  Temperature
  72.9°C  Temperature

20:51:16 Group 008
  798 /min  RPM
  0.0 Nm  Torque
  197.6 Nm  Torque
  192.8 Nm  Torque

20:51:16 Group 009
  798 /min  RPM
  -1280.0 Nm  Torque
  500.2 Nm  Torque
  192.8 Nm  Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:51:51 Group 010
  505.0 mg/str  Mass Air / Rev.
  979.2 mbar  Absolute Pres.
  1020.0 mbar  Absolute Pres.
  0.0 %  Load

20:51:51 Group 011
  798 /min  RPM
  1009.8 mbar  Absolute Pres.
  1020.0 mbar  Absolute Pres.
  75.4 %  Duty Cycle

20:51:51 Group 012
  11111111  Bin. Bits
  0.00 s  Time
  14.29 V  Voltage
  73.8°C  Temperature

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:52:05 Group 013
  0.07 mg/str  Inj. Quantity
  -0.14 mg/str  Inj. Quantity
  0.40 mg/str  Inj. Quantity
  0.00 mg/str  Inj. Quantity

20:52:05 Group 014
  -0.33 mg/str  Inj. Quantity
       
       
       

20:52:05 Group 015
  798 /min  RPM
  53.7 Nm  Torque
  0.80 l/h  Fuel Consump.
  0.0 Nm  Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:53:03 Group 013
  0.21 mg/str  Inj. Quantity
  -0.28 mg/str  Inj. Quantity
  0.42 mg/str  Inj. Quantity
  0.12 mg/str  Inj. Quantity

20:53:03 Group 014
  -0.49 mg/str  Inj. Quantity
       
       
       

20:53:03 Group 015
  798 /min  RPM
  53.7 Nm  Torque
  0.80 l/h  Fuel Consump.
  0.0 Nm  Torque

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:53:53 Group 016
  38.0 %  Load
       
       
  14.21 V  Voltage

20:53:53 Group 017
  00000000  Bin. Bits
  00000110  Bin. Bits
  10000000  Bin. Bits
  10000000  Bin. Bits

20:53:53 Group 018
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)
  0.0  (no units)

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:54:08 Group 019
  0.0  (no units)
       
       
       

20:54:08 Group 020
  798 /min  RPM
  53.7 Nm  Torque
  1270.0 Nm  Torque
  -1280.0 Nm  Torque

20:54:08 Group 021
  00000000  Bin. Bits
  00000100  Bin. Bits
  00000000  Bin. Bits
  00000100  Bin. Bits

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:54:25 Group 022
  0.0  (no units)
  1.0  (no units)
  0.0  (no units)
  16.0  (no units)

20:54:25 Group 023
  -14.0  (no units)
  -19.0  (no units)
  1.0  (no units)
  1.0  (no units)

20:54:25 Group 024
  -32.0  (no units)
       
       
       

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


                Address 01: Engine  (070 906 016 DD)

20:54:30 Group 022
  0.0  (no units)
  1.0  (no units)
  0.0  (no units)
  16.0  (no units)

20:54:30 Group 023
  -13.0  (no units)
  -21.0  (no units)
  1.0  (no units)
  1.0  (no units)

20:54:30 Group 024
  -31.0  (no units)
       
       
       


Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, у машины пробег 262000 км.
Ниже логи на разных оборотах групп 3 11 13 14 23 24.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: Svetoslav от 13 Августа 2014, 00:39:27
Советую насосфорсунки откатать на стенде. При равномерно заниженных подачах насосфорсунок,  симптомы такие же и сканером этого не увидишь.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 13 Августа 2014, 07:24:20
Вот еще, что в логах обнаружил.
Что до глушения ЕГР, что сейчас при заглушенном ЕГР (без изменения программы, с горящим чеком)
в логах 3-й группы при оборотах свыше 2000 начинается расхождение между расчетным и реальным значениями расхода воздуха расч. 1010 акт. 600, при этом давление наддува расчетное совпадает с реальным. Причем в июньских логах расхождения были меньше 1100 и 1020 соответственно. Т.к. наддув совпадает, а масса воздуха нет, получается подсос воздуха до турбины?
ЭБУ рассчитывает величину впрыска топлива по ДМРВ или по давлению наддува?


Добавлено спустя некоторое время 
Посмотрел еще более ранние майские логи, там тоже различия были на оборотах между расчетным и реальным значениями массы воздуха.

Добавлено спустя некоторое время 
Прочитал, что значения 4 поля в 3-й группе % открытия ЕГР должен быть в диапазоне 40-75%, а у меня 100%. Это нормально?

Добавлено спустя некоторое время 
Подскажите какое давление на каких оборотах должно быть для 2.5TDI BPE?
В июньских логах расчетное давление достигало 2300 единиц при 2500 оборотах.
В текущих логах максимум 1400 единиц.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: Андрей Ф от 13 Августа 2014, 14:04:50
Советую насосфорсунки откатать на стенде. При равномерно заниженных подачах насосфорсунок,  симптомы такие же и сканером этого не увидишь.
все прекрасно видно,надо просто уметь читать ;)
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 13 Августа 2014, 15:09:24
Подскажи пожалуйста, я правильно рассуждаю. Судя по 23 и 24 группам, значения намного меньше 60, т.е. форсунки живы?
По 13 и 14 группам значения тоже меньше двух. Сам я начал склоняться к залипанию клапана N75, хотя его разбирал, проверял током, вроде все щелкает, но наддув на 3000 оборотах 1400 мбар на ХХ, у других вроде по 2300 значения.


Добавлено спустя некоторое время 
все прекрасно видно,надо просто уметь читать ;)
Что видишь по моим логам?
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: профан от 13 Августа 2014, 17:29:54
Компрессию то мерил кто нибудь ? Может все таки почитать эльзу и начать с меток ...
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: ky4er от 13 Августа 2014, 22:46:53
Мне когда обычно говорят, я это разбирал,  ремонт начинаю с замены того что клиент разбирал)))
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 14 Августа 2014, 06:46:11
Сделал снова замеры 11 и 3 групп. Оказывается при движении нужно мерить :-)
При этом и давит хорошо до 2300 мбар и расход реальный под 1100 совпадают с расчетными значениями.
Проверил снова шток турбины, ходит плавно без заеданий, проверил на адаптации 11 группы.

Из-за замены распредвала быть не должно, т.к. до меня по словам бывшего хозяина мотор не трогали, а я при смене распредвала шестерню из зацепления не вынимал и делал метку на шестерне впритык к вырезу на распредвале. Поведение и разгон до 100 что до замены, что после один в один. Хотя кто знает, я обнаружил чужую метку маркером на шестерне, может заводская?

Давление воздуха в норме, топлива в норме. Форсунки судя по 13 14 23 24 группам далеко до пределов.
Неужели катализатор? Бывший хозяин говорит, что всегда заливал топливо только на хороших проверенных заправках Lucoil и Башкирнефтепродукт.

Я заметил когда на газ давлю появляется натужный звук, как будто бы раннее зажигание на бензинках.
Мотор раскручивается при газовании неохотно.

Компрессия думаю, что в норме, т.к. мотор не дымит совсем, выхлоп прозрачный. Масло не ест от замены до замены.

Попробую разъединить трубу катализатора и сделать замеры.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: Андрей Ф от 14 Августа 2014, 07:33:24
Подскажи пожалуйста, я правильно рассуждаю. Судя по 23 и 24 группам, значения намного меньше 60, т.е. форсунки живы?
По 13 и 14 группам значения тоже меньше двух. Сам я начал склоняться к залипанию клапана N75, хотя его разбирал, проверял током, вроде все щелкает, но наддув на 3000 оборотах 1400 мбар на ХХ, у других вроде по 2300 значения.


Добавлено спустя некоторое время  Что видишь по моим логам?
буквы двигателя какие?
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 14 Августа 2014, 08:04:18
буквы двигателя какие?
Двигатель BPE

Добавлено спустя некоторое время 
Вот новые логи разгона
https://yadi.sk/d/BxrENQ74ZbBa7

Добавлено спустя некоторое время 
Вот звуки двигателя при разгоне и на месте.

http://youtu.be/DrEnivlec3k

http://youtu.be/tK72fnApW1k

Добавлено спустя некоторое время 
#Invalid YouTube Link#
#Invalid YouTube Link#

Добавлено спустя некоторое время 
http://www.youtube.com/watch?v=tK72fnApW1k

http://www.youtube.com/watch?v=DrEnivlec3k
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 18 Августа 2014, 07:24:14
Пробовал откидывать катализатор, эффекта нет.
Отрегулировал преднатяг форсунок, тоже не повлияло на разгон.
Может кто по логам что сказать? (логи выше)
Расход на ХХ 1,0л нормальный расход?

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, кому интересно регулировал преднатяг без микрометра.
Делал так:
Нашел на глаз верхнее положение кулачка, затем довернул винт до упора и запомнил угол ключа при этом, далее отвернул ключ на 180 градусов и повернул распредвал по часовой стрелке на пару градусов, снова довернул ключ до упора. Если ключ повернулся на меньший угол, значит это положение кулачка более высокое. Таким образом, вращая распредвал по часовой стрелке и против, отыскал наивысшее положение кулачка, оно кстати остается неизменным при большом угле распредвала, примерно 20-30 гр. Далее отвернул ключ на 180 гр. и зафиксировал упорный винт гайкой.

Сегодня же вычитал, оказывается форсунка остается одинаково нажатой некоторое время специально, компьютер вычисляет необходимый момент для впрыска, а оно разное для разных оборотов, поэтому должна быть некоторая неизменная область нажатия.
Я кстати в процессе регулировки экспериментировал с углом отворота 180, довел его до 480, когда уже коромысла люфтили, эффекта никакого на динамику не произвело.
Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 19 Августа 2014, 09:00:20
Вот логи разгона на 3 передача с 1500 до 3500

https://yadi.sk/i/PWrRwwVFZzpdr

Логи ХХ

https://yadi.sk/i/9vP-VLmpZzr2X

Название: Re: VW Touareg 2.5 вялый разгон
Отправлено: damir79 от 19 Июня 2018, 14:33:07
Всем привет! Обнаружил свою старую тему  :D
Проблему то я решил, дело было в тяге турбины. Актуатор я сдвинул подальше от турбины, чтобы давление на оборотах не сдувалось рано и все стало нормально.
Еще новый датчик клапана N75 фирмы Pierburg работал не так как оригинальный, он хуже отрабатывал разницу давлений.
В общем вначале по логам отрегулировал положение актуатора, уже не было ошибки по недодуву. Затем провал в середине оборотов устранил, вернув родной клапан N75.
А еще ЕГР заглушил, через него немного давление уходило и прошивку поменял, чтобы отключение ЕГР не выдавало ошибку.
Разгон стал паспортным.