1VD-FTV с фильтром DPF

  • 10 Ответов
  • 1746 Просмотров
*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
1VD-FTV с фильтром DPF
« : 16 Июля 2020, 01:07:00 »
Офтоп. Смысла нет новую тему создавать, на профильных тойотовских форумах нет времени и желания умничать, да и инфа только для спецов - может кому пригодится или поиском кого приведет сюда. Ну или удалите пост - мне всё равно.

1VD-FTV с фильтром DPF  - тлк 200 и lx450d. Ошибки P2458 и 2463 - закупоривание впускного канала дополнительной форсунки левого ряда цилиндров. Суть - нагаром забивает канал в ГБЦ, регенерация сажевого фильтра становится невозможна. Тойота меняла конструкцию ГБЦ в 2014 и форсунку в 2016, но уже и с обновленными стали приезжать - один хрен забивает и исключительно левый развал. Надо снимать выпускной коллектор и пробивать нагар. Для снятия коллектора надо снимать мотор (на бензиновом всё проще), но это не наш метод. Парни в лексусе снимают оба радиатора, компрессор, выпускные трубы, сажевый фильтр, роняют вниз турбину. Для читающего это ни о чём не говорит, а кто своими руками там шерудит, тот оценит - я сделал это. Не снимая компрессора, выхлопа, фильтра и турбины. С 9 до 18, без перекура. Ставил почти столько же. Во второй раз будет (надеюсь, больше никогда не будет) быстрее, по накатанной-то. И, думаю, радиатор кондея тоже можно не снимать. И ещё лайфак - парни там сверлом в час по чайной ложке прорывались через нагар, а я просто шестигранником и молотком пробил. В общем, как всегда: глаза боятся - руки делают.

<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />       

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #1 : 16 Июля 2020, 07:26:44 »
сообщение отделил.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #2 : 05 Марта 2021, 23:26:10 »
Дополню, на снятом понятнее где этот канал. Красными стрелками - стяжка, вертикальный вход и под 90 градусов канал. Горизонтальная часть, которая напрочь забивается прессованной сажей, имеет диаметр ок.6 мм и длину 35мм. И заливали сверху, и воздухом, и ковыряли проволками всякими - нефига, только снятие коллектора и пробивать/высверливать. Но у кого-то, возможно, получится придумать крутую ковырялку наподобие сантехнического пробойника или залить что-то разъедающее сажу, но безвредное для люминия. <br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />     

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #3 : 06 Марта 2021, 05:29:46 »
Есть решение проще и навсегда - отшить сажевый и забыть как страшный сон...

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #4 : 06 Марта 2021, 21:44:07 »
Есть решение проще и навсегда - отшить сажевый и забыть как страшный сон...
Мы официалы, мы не можем... да и далеко-о-о-о не каждый клиент согласится на ампутацию. Это совершенно другой контингент, через одного с закидонами или адепты перфекционизма. Сама тойота (компания) такая же - если работа по гарантии, то требует снятия ДВС, иначе не оплатит.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #5 : 07 Марта 2021, 05:40:44 »
А, тогда да, сочувствую...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #6 : 07 Марта 2021, 10:11:08 »
Мы официалы, мы не можем... да и далеко-о-о-о не каждый клиент согласится на ампутацию. Это совершенно другой контингент, через одного с закидонами или адепты перфекционизма. Сама тойота (компания) такая же - если работа по гарантии, то требует снятия ДВС, иначе не оплатит.
тоже экономите деньги клиента? :o

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #7 : 07 Марта 2021, 20:13:18 »
тоже экономите деньги клиента? :o
Не понял вопроса. Клиенту бесплатно. Тойота оплачивает дилеру работу, но по урезанному нормочасу (2т.р. вместо 3т.р.). И по им самим придуманным нормочасам, специально для гарантии. В данном случае тойота на голубом глазу считает (дурака включает), что 12 часов вполне достаточно, чтобы слить все жидкости, снять коробку и ДВС, разобрать/почистить/собрать/вставить/залить/прогреть/проверить. А чтобы механы дилера ни в коем случае не обманули щедрую тойоту и не сделали эту работу за 11 часов, то она требует фото подтверждения. С недавних пор ещё и видео (а то в фотошопе подделать можно) - одним кадром, без склеек. Но не прочищенной дырки, а что мотор снят. До дырки им дела нет. Главное, чтобы их не накололи и мотор сняли, а не просто коллектор (что тоже ни разу не 12 часов, но быстрее, чем мотор снимать). А дилер тоже тот ещё дадон, хрен он когда интересы работника попробует отстоять, любую откровенную ересь от производителя поддержит... в общем, классическое "один с сошкой, семеро с ложкой", а в основе всего этого даже не жадность и жажда на**ть ближнего, а просто профанство одних (пишущих инструкции) и раболепие других (поддакивающих этим инструкциям).

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #8 : 11 Марта 2021, 06:51:05 »
вопрос ценообразования у дилеров не затрагиваю, также как и сравнение преимуществ данного метода по сравнению с тем, когда снимается полностью двигатель. Всего один вопрос: какова была бы у вас стоимость данной работы без снятия двигателя и в случае, если бы все же снимали двигатель? Не абстрактно, а сейчас.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #9 : 12 Января 2022, 21:50:52 »
вопрос ценообразования у дилеров не затрагиваю, также как и сравнение преимуществ данного метода по сравнению с тем, когда снимается полностью двигатель. Всего один вопрос: какова была бы у вас стоимость данной работы без снятия двигателя и в случае, если бы все же снимали двигатель? Не абстрактно, а сейчас.

Итак, гарантийные слава богу закончились, пошла постгарантия.  Резюмируя накопленный опыт:

1.На законопачивание дырки влияют 2 фактора - конструктивный и  стиль вождения, пробег не влияет. Конструктивный - может угол не тот, может диаметр не тот... думаю, просчитать заранее это было просто невозможно. Всегда только левый ряд.
Стиль вождения: для городских только одна рекомендация  - включать кнопку регенерации время от времени. Половина шкалы показало - включайте. Сидите в авто, ждёте какого-то (конторские) - включайте.

2.Засирает границу между коллектором и каналом.
<br /><br />
Т.е. не канал на всю длину (ок. 3см), а именно отверстие на выходе канала. Выкручивание форсунки и заливка всевозможными разжижителями,а так же шерудить проволокой/пружинкой/спицей - бесполезно. Просто потеряете время.

3.Ни основной, ни радиатор кондея снимать НЕ НУЖНО.  (на фото основной снят, просто была работа по мойке)
<br /><br />

4. Алгоритм:
4.1 сливаем антифриз, в т.ч. с блока (с охладителя) - ибо трубка охлаждения с турбины будет сниматься 100%
4.2 пока сливается антифриз - ослабляем  болт глушителя. Выкручивать НЕ НАДО.
<br /><br />
4.3 откачиваем хлагент - трубки с компрессора придётся снимать 100%.

Далее откручиваем всё, что мешает, конкретные засады только две:

5.1 Задние гайка и шпилька турбины
<br /><br />

Фото обманчиво - гайка затянута 90Н*м, между шпилькой и турбиной минимальный зазор, расстояние между шпилькой и АКПП
 - только обычный ключ, никаких наставышей
<br /><br />

Так что если что не откручивается, закисло, грани сорваны - мотор снимать.
Если гайку сорвали, то накидной-торекс (самодельный, головка+ключ+сварка) просто не заменим... с ужасом вспоминаю, как я там в первый раз откручивал)
<br /><br />

5.2 Пластина-упор турбины, болт к блоку. Его надо сорвать. Доступа, можно сказать, нет. Если получится сорвать, то всё будет ОК. Если нет.. ну, наверное, только мотор снимать.  Или мост. Есть и третий вариант (чисто теоретически. В гараже можно попробовать, а мне за такое голову оторвут, если узнают) - ухо на турбине, к которому крепится патрубок на интеркулер, его бы подпилить на пару мм - думаю, коллектор выскочит. И ни на что это не повлияет. Увы, возможности попробовать у меня нет.
<br /><br />

6. Затраты времени - если первый раз это было 18ч чистого времени, то сейчас это уже 14 с радиком. Если без радика и всё пойдёт по плану - в рабочий день (11-12ч) можно уложиться. Естественно, когда опыт есть. И если всё откручивается. Если что-то пойдёт не так, то места там нет - только мотор снимать.

7.Цена вопроса:
7.1 Вне зависимости от гарантия/не гарантия  (разница только в том, кто оплачивает диагностику), сначала нужна диагностика - степень засранности, ошибки, возможность или невозможность принудительного прожига (для механа - 1,2н/ч)
7.2 Исправление причины неисправности - снятие коллектора.  Для механа - 11,3 н/ч. По мнению тойоты этого достаточно для снятия АКПП и ДВС, снятия коллектора, обратной сборки, прогрева, заправки кондея и регулировки сход-развала.
7.3. Регенерация - 1 н/ч.

Итого:
<br /><br />

8. Стоимость з/ч (набор прокладок) специально не привожу, чтобы кровь из глаз не пошла))) Сам в шоке.
 

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Re: 1VD-FTV с фильтром DPF
« Reply #10 : 17 Января 2022, 20:59:17 »
Попёрли, один за одним... ещё добавлю лайфаки:

1.Между турбиной и блоком всунуть перчатку, чтоб шпилька не упала. Если упадёт, то она не магнитится и застревает где-то в недрах.
2.Между рамой и турбиной не помешают картонка или коврик - падать туда будет всё и постоянно. Достаётся снизу (заколебется нырять туда-сюда-обратно), всё застревает в районе заливной пробки переднего редуктора.
3.Помимо срывного ключа для шпильки, в тему будет запресованная в "накидной-трещетка"  головка е10.

А так всё - рука набита, инструмент подобран, за день даже с радиатором успеваю.

<br /><br />