Mitsubishi Pajero 2, проблемы с углом опережения впрыска.

  • 37 Ответов
  • 4612 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Ну вообще-то Зексель это дочка БОШа ;) ;)
в то время, когда ZEXEL изготавливал COVECи, он еще не был дочкой BOSCHа. :) Хотя общий принцип у данной конструкции он действительно взял у него, только немного видоизменив.

Добавлено спустя некоторое время 
На плунжерной паре стоит клапан, управляемый ШИМ сигналом. Про какую большую балду вы говорите, не очень понятно)
вот эта фраза у вас меня очень насторожила. Или вы что-то неправильно измерили, или в этом может оказаться проблема.
   На клапан отсечки топлива, как уже сказал Сергей, подводится просто 12 в. Если у вас подводится шим, то может быть у вас проводка попутана и вместо питания на клапан TCV (под плунжерной парой в корпусе топливного насоса установлен клапан)  у вас подводится к клапану отсечки топлива и наоборот? Но в такую эквилибристику мне что-то мало верится.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Ну вроде как нет там никакого шим, обычные 12 вольт. Это если мы говорим про ваш насос модель covec-F 2,5....или у вас другой насос ??

Ну да, 12 вольт, но сигнал то ШИМ. Иначе как этот клапан будет ловить промежуточные положения поршня автомата регулировки УОВ?
Я говорю не про клапан отсечки топлива, с ним все впорядке, а про клапан атомата регулировки УОВ, который стоит под плунжерной парой, в корпусе насоса.

Насос, как я понимаю COVEC-F. номер по зекселю: 104701-3040 Номер по бош: 9 460 613 535

Про осциллограф понял, подключу, посмотрю на сигнал. Но на картинке скважность всего 2%, ее действительно мультиметр не увидит. А в моем случае, как подсказали, должно быть 65-80%. Но, повторюсь, осциллографом подключусь.

т.е. вы так и не сказали, есть ли различие в показаниях между ACTUAL TMG и TARGET TMG. При таком , якобы "нулевом" сигнале на клапан таймера.

Значение клапана регулировки УОВ на длительное время выходит в 100%: на холостом ходу оно всегда такое, не меняется, и на ходу при сильном нажатии на педаль газа оно тоже 100%. (Ну точнее программа кажет 102%, но давайте будем считать что это 100%).
Да и разница между каналами датчика угла опережеия есть. В моей программе этот параметр, как я понял, называется "Требуемое время впрыска" (target) и "Фактическое время впрыска" (actual). Покзаывает значения в процентах, вольтах и, как я понял углах от оборота коленвала.
Так вот, когда значение клапана автомата УОВ на ХХ устанавливается 102% (и оно вообще не меняется на ХХ, так и держится) - параметр Фактическое время впрыска - 0%, а требуемое, правильно помню, по-моему 10%.

Добавлено спустя некоторое время 
вот эта фраза у вас меня очень насторожила.

Не-не, это я не внимательно прочитал и неверно ответил.
Что такое клапан отсечки я знаю, он работает и в контексте моей проблемы я его не рассматриваю.

Я веду речь про клапан регулировки угла опережения впрыска, который стоит ПОД плунжерной парой в корпусе насоса.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы немножко не правильно представляете себе, куда вы пришли. Это профильный форум, где общаются СПЕЦИАЛИСТЫ.

Уважаемый Олег Саныч. Перед тем как зарегистрироваться на данном форуме, я полистал его и почитал кто что пишет. Увидел огромное количество тем, где обычные простые люди (специалисты они или нет не имеет значения) пишут сюда о своих проблемах, и им коллективным умом помогают. Форумы они для этого и созданы.
Если это закрытый форум, где общаться можно, только если вы специалист, тогда нужно сделать так, чтобы это было понятно, например, написать об этом при регистрации. Или, например, если вы не хотите чтобы тут были лишние люди, при регистрации выводить тест с профильными вопросами, на которые нужно ответить. Так сделано на некоторых радиоэлектронных форумах, где не ответив на профильные вопросы нельзя зарегистрироваться.

Что касается вашей фразы
А вы хотите, что бы вас научили ремонтировать ваше авто бесплатно. Да еще рассказали как это делать всему русскоговорящему интернету.

Если вы посмотрите внимательно, то я пришел сюда не с проблемой "большой расход, помогите". Я задал конкретные вопросы, не вводя вас в курс дела, чтобы не заваливать вас лишней информацией. Я сам решаю свою проблему, просто в некоторых вопросах требуются некоторые советы. Я здесь не требую чтобы кто-то за меня решил мою проблему. Я задал конкретные вопросы про клапан автомата УОВ, получив ответы на которые я своим умом дальше разбирался бы с проблемой никого не напрягая. Но Александр Юрьевич сам начал раскручивать тему, прося объяснить причину моего вопроса, считая что мне стало скучно, я купил игрушку в виде сканера, увидел непонятные мне цифры и решил до вас докапаться. Это не так.

Я тоже являюсь специалистом в некоторых сферах, и имею высшее образование, даже 2 штуки. И очень часто люди просят помощи советом и я не отказываю и не беру за это денег.
Не проще ли списаться в личке и подъехать к нему на работу?
Там и вашу машинку пощупают и на вопросы ответят, и советы дадут, и деньги с благодарностью примут.

Конечно, если я зайду в тупик, то я найду специалиста и обращусь к нему, но я свой автомобиль полностью обслуживаю самостоятельно, по разным причинам, главная из которых заключается в моей любознательности, разобраться как работают все узлы и агрегаты, и в том, что я хочу быть уверен в проведенных работах. Не вижу ничего зазорного, чтобы по каким-то вопросам обратиться за помощью к знающим людям, точно также, как знающие люди не редко обращаются за помощью ко мне.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2020, 11:31:54 от ratzhur »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
параметр Фактическое время впрыска - 0%, а требуемое, правильно помню, по-моему 10%.
перевод абсолютно неправильный.
На всякий случай проверьте датчик положения таймера (не сломан ли) и если вы его не меняли самостоятельно - топливный насос в ремонт.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
хорошо, буду смотреть датчик положения автомата УОВ.

Добавлено спустя некоторое время 
перевод абсолютно неправильный.
Согласен полностью, но что имеем, тем и пользуемся.

Добавлено спустя некоторое время 
и если вы его не меняли самостоятельно - топливный насос в ремонт.
Не очень понял. Этот датчик самостоятельно нельзя менять, там есть какая-то тонкость? Этот датчик был мною заменен давным-давно после покупки автомобиля, т.к. на родном были переломлены провода.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2020, 11:46:31 от ratzhur »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
я пришел сюда не с проблемой "большой расход, помогите". Я задал конкретные вопросы, не вводя вас в курс дела, чтобы не заваливать вас лишней информацией.
Вот в этом и заключалась проблема общения с вами и вашей последующей обиды.  Вы только-только зашли на форум, никто вас не знает, не знает вашего опыта и возможностей. Ваше первое сообщение начинается словами:
Цитировать
Недавно приобрел сканер MMC-reader, с помощью которого смог подключиться к мозгам и увидеть параметры датчиков и систем.
Для подавляющего числа пользователей технических форумов эта фраза говорит о том, что очередной  начинающий любитель техники приобрел  первую цацку и решил поковыряться в своем автомобиле. Т.е. этой фразой вы сами задали ключ общения с вами. Если бы вы написали - я технарь в такой то области, но вот в том-то и том-то испытываю затруднения, то и разговор был бы иным и не пришлось бы для вас азбучные истины писать. Ну да что получилось, то получилось и обижать вас у меня не было намерения никакого.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
обижать вас у меня не было намерения никакого.
Александр Юрьевич, вы меня ничем не обидели и, уж тем более, никакого зла ни на вас ни на других участников форума я не держу. Я считаю себя адекватным человеком, и достойно воспринимаю любую критику в свой адрес.

Т.е. этой фразой вы сами задали ключ общения с вами.
У меня была одна цель - как можно меньше загрузить людей своими проблемами, именно поэтому я сформировал конкретные вопросы, и без всякого контекста, без ненужной, на мой взгляд, предыстории, и их тут задал.

На мой взгляд, если бы я просто написал, что клапан УОВ неверно работает, то последовал бы первый вопрос, с чего я так решил, именно поэтому я написал про приобретенный мною сканер и некую проверку показаний сканера с помощью мультиметра.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Этот датчик самостоятельно нельзя менять, там есть какая-то тонкость? Этот датчик был мною заменен давным-давно после покупки автомобиля, т.к. на родном были переломлены провода.
если он у вас работал хоть какое то время нормально и расход при этом был нормальный - просто прозвоните сам датчик и посмотрите, не сломан ли стержень датчика.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина

....Про осциллограф понял, подключу, посмотрю на сигнал. Но на картинке скважность всего 2%, ее действительно мультиметр не увидит. А в моем случае, как подсказали, должно быть 65-80%. ....
В данном случае, про этот скрин с дисплея авто сканера.....могу сказать, что тут имеет место явная:
а) неправильная интерпритация ПО сканера, записанной формы и величины сигнала на клапан таймер. Сканер из скрина не обязательно дилерский
б) часто встречающаяся путаница , среди пользователей....в понятии "скважность" и "полный цикл" (он же цикл наполнения, коэфф. заполнения, duty cicle)

По а): сигнал форма и амплитуда и длительность....явно соответствуют требуемой, поскольку записаны , как пример с рабочего мотора. А пояснение дисплея "Duty 2%"....явно сделано с точность до наоборот.
Поскольку офф. мануал , англ. , по этому насосу .... явно указывает, что duty cicle 100% это значит, что клапан закрыт полностью.
А значит, надпись(на дисплее) должна была бы быть примерно так: duty 80-90%



По б): насколько я смог узнать, то правильно, в процентах .... это идут показания цикла заполнения. Duty cicle. От ноль % до 100%
А вот скважность... Это только безразмерная величина, от 1 и до бесконечности

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
если он у вас работал хоть какое то время нормально
Я на этом датчике по сути я все время владения автомобилем и отъездил.

По поводу проверки датчика, в книге указан диапазон сопротивления обеих обмоток датчика, насколько это строгий критерий? Выход за пределы даже на малое значение является неисправностью?
По поводу штока, его тоже посмотрю, но всегда интересовал вопрос, за счёт чего он ломается, он же внутри датчика вроде просто в воздухе висит, или я не прав?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
По б): насколько я смог узнать, то правильно, в процентах .... это идут показания цикла заполнения. Duty cicle. От ноль % до 100%
А вот скважность... Это только безразмерная величина, от 1 и до бесконечности
Сергей, для бушных насосов этот параметр обычно 84-87 %. 100 % - это когда блок управления не способен больше повысить внутрикорпусное давление в ТНВД, чтобы была возможность коррекции положения таймера. Клапан полностью закрыт, а давление больше не поднимается и дальнейший сдвиг таймера до номинала не возможен.

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу штока, его тоже посмотрю, но всегда интересовал вопрос, за счёт чего он ломается, он же внутри датчика вроде просто в воздухе висит, или я не прав?
ломает шток по причине подсоса воздуха, из-за скачков давления, когда таймер, а с ним и датчик бросает из одного положения в другое.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
100 % - это когда блок управления не способен больше повысить внутрикорпусное давление в ТНВД
А как блок управления повышает внутрикорпусное давление? Оно разве не зависит только от оборотов двигателя?

*

vladistas

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 5
    • Vilnius. Lithuania
Судя по ссылкам  и не заморачиваясь, у Вас банальный электронный бош. По сему  Все , что озвучено (по поводу стенда и снятия, актуально)  А то что , от борта.... Борт дает, правильный сигнал, а насос реагирует неправильно....(гидравлика....., или насосные клапана....)
Кстати, выкрутите клапан давления....  (не электронный, рядом со входом))) вдруг не совсем в курсе)) Он иной раз, особенно в вариантах DI, норовит высунуть стопорную втулку, или даже выскочить. Выкручиваешь, а потроха - внутри.... лежат.))
« Последнее редактирование: 11 Июля 2020, 19:15:11 от vladistas »

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
клапан давления...
Редукционный клапан.

Я уже понял что надо замерить внутрикорпусное давление. Если что буду выкручивать клапан.

*

ratzhur

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Всем доброго времени суток.

В общем, снял датчик положения автомата УОВ. Шток целый. Прозвонил обмотки - сопротивление слегка выходит за пределы номинала, на пару десятых Ом.

Замерил внутрикорпусное давление. Как я понимаю, параметры приведенные в тест-плане касаются стенда, а на каких оборотах делать замеры на двигателе не нашел, поэтому сделал следующие замеры:

750 об\мин - 2,2 бар.
1200 об\мин - 3,5 бар.
1500 об\мин - 4 бар.
2000 об\мин - 4,5 бар.
3000 об\мин - 6 бар.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Маловато будет.
Вот сервис мануал , можете сравнить.

https://drive.google.com/file/d/1j1vomDMnHuT5d7CpWF_2R8qXYK_MsAn5/view?usp=drivesdk