Ремонт ГБЦ Е250D

  • 8 Ответов
  • 7876 Просмотров
*

borisVG

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Прокопьевск Россия
Ремонт ГБЦ Е250D
« : 28 Ноября 2008, 06:57:08 »
При замере и шлифовке ГБЦ (двиг. ОМ 605.912) выборка металла составила 0,4 мм . По книге допустимый размер - 0,2мм. На первом и пятом цилиндре задеты седла клапанов. Возможно ли углубить седла ?
Или выкидывать голову на помойку?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #1 : 28 Ноября 2008, 09:48:09 »
Ближе  к помойке. Изогнуло  не только плосткость прилегания цилиндр-голова, но и постели распредвала.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #2 : 28 Ноября 2008, 10:15:07 »
По постелям распредвала можно выправить тоже. Но нужны опытные специалисты. НО! Уж очень велика деформация. На помойку - не стоит, лучше сдать на алюминий  ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #3 : 28 Ноября 2008, 10:35:55 »
Головки не только шлифуют, но еще и рихтуют до шлифовки. Полмилиметра деформации можно было заметить простой слесарной линейкой (про лекальную даже не вспоминаем).
Технология рихтовки описана в книге, которая два года висела в шапке старого форума, да и до сих пор висит.
   Конечно эту головку можно вытянуть: подрезать седла, подрезать гидрики,осадить крышки распредвала и выправить ось. Причем все это будет несколько дешевле покупки новой. Однако головка все равно будет уже, как говорят, с изменой. Когда и какой фортель она выкинет - тайна.

*

borisVG

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Прокопьевск Россия
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #4 : 28 Ноября 2008, 11:59:40 »
В связи с тем что автор не уделил внимания предупреждению    текст удалён
АNLES
Перепишите текст используя прописные и строчные  буквы[/color[/size]]
Nik1958
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2008, 18:13:31 от ANLES »

*

эдувард

  • Гость
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #5 : 28 Ноября 2008, 13:38:51 »
Головки не только шлифуют, но еще и рихтуют до шлифовки. Полмилиметра деформации можно было заметить простой слесарной линейкой (про лекальную даже не вспоминаем).
Технология рихтовки описана в книге, которая два года висела в шапке старого форума, да и до сих пор висит.
   Конечно эту головку можно вытянуть: подрезать седла, подрезать гидрики,осадить крышки распредвала и выправить ось. Причем все это будет несколько дешевле покупки новой. Однако головка все равно будет уже, как говорят, с изменой. Когда и какой фортель она выкинет - тайна.
рихтовали на бензиновый лэнд крузер  свели деформацию на минимум шлифанули и ок ,кстати подсказал решение  Прокопчанин с автоагрегата)))))

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #6 : 28 Ноября 2008, 19:16:39 »
ТО Вoris VG

К стыду своему я не очень хорошо помню схему этой гбц
но некоторые мысли попробую озвучить 

По поводу деформации   отсутствие цельной с гбц постели распредвала ещё не повод для радости приложите лекальную линейку
к поверхности гбц в районе поверхности для прокладки клапанной крышки или если есть возможность к поверхности крепления опор распредвала и Вы меня поймёте что распредвал притянутый к такой поверхности всё равно получит прогиб как это скажется впоследствии на его работоспособности сказать сейчас тяжело но нотка тревожности уже есть да и такие прогибы гб имеет смысл восстанавливать в случаях крайней необходимости

По поводу рихтовки  да действительно такая тема имеет место быть
есть ньюансы очень плохо поддаются этой операции головки азиатских производителей более или менее можно исправить дефекты у европейских производителей но далеко не у всех   требования к соблюдению процесса достаточно серьёзные опыт у термиста тоже должен быть немаленький но тема работает поэтому пробовать стоит

По поводу заглубления клапанов
всё не так страшно простая математика До всех работ по клапанам сёдлам промеряйте утопание (выступание) клапана в цилиндрах менее всего подвергнувшимся съёму материала при перешлифовке поверхности (как правило средние цилиндры там съём был  скорее всего минимальный  (как чисто) ) тут можно смело от размера отнять   0.1-0.15 мм и получим требуемый размер в (эта высота легко уйдёт у вас на обработку седла и правку фаски клапана при их более менее нормальном состоянии)  в этот размер можно обработать и остальные сёдла и клапана заверяясь от обработанной поверхности как от базы
Соответственно на сколько вы утопили клапан  примерно столько нужно и убрать с торца
Теперь придётся посчитать выступание торца относительно плоскости прокладки  крепления р.в или ещё какой то базовой поверхности для простоты снова начнём со средних цилиндров зная на сколько мы утопили там клапан знаем сколько нужно убрать с торца

Тонкости : Возможность обработки сёдел  напрямую зависит от его высоты если оно высотой 6 мм а вы хотите обработать его на 1-2 мм то имейте в виду что таким образом можно ослабить посадку седла в гбц
если же высота 8- 9 мм то тут 1мм роли не сыграет

При обработке торца клапана учтите что твердость торца при высотах съёма более = 0.4-0.5 мм может оказаться значительно ниже чем была это приведёт к расклёпыванию торца клапана
вторая проблема размер остающийся от торца клапана до канавки под сухари на некоторых моделях он и так не очень большой а при обработке и вовсе  станет мизерным это грозит обрывом клапана
Итого имеем 7 раз отмерь а потом пробуем восстановить  ;D

 Извините что Получилось  сумбурно и путанно просто по другому объяснить Вам у меня не получилось но я надеюсь Вы разберётесь Если что то совсем  непонятно спрашивайте постараюсь помочь
С ув D 
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #7 : 28 Ноября 2008, 23:52:51 »
ПОСТЕЛЬ РАСПРЕДВАЛА НА ЭТОМ ДВИГАТЕЛЕ СТАВИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО, И КАК НИ СТРАННО ОНА В НОРМЕ.РАСПЕРЕДВАЛЫ ТОЖЕ,
Постель ставится на плоскость головки блока, это так. И вполне возможно, что сама постель распредвалов вполне ровная. НО! Головка изогнута, значит изогнута и плоскость монтажа постели распредвалов. Если бы Вы притянули гнутую головку к блоку, то герметичности стыка бы не было, но плоскость монтажа постели распредвалов выпрямилась бы. Однако Вы плоскость головки шлифанули и притянете ее к блоку  ровненькую. Таким образом плоскость монтажа постелей распредвалов останется кривой!!! меньше чем плоскость ГБ, но все равно кривой. Притянув ровненькую постель распредвалов к кривой плоскости Вы ее  (постель распредвалов) ИЗОГНЕТЕ! Валы или сломает или задерет.

*

borisVG

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Прокопьевск Россия
Re: Ремонт ГБЦ Е250D
« Reply #8 : 29 Ноября 2008, 10:23:01 »
Спасибо, буду пробовать.
Может, кто подскажет, на всякий случай, где можно приобрести восстановленную ГБЦ?

Исправьте  Ваше предыдущее сообщение  используя прописные и строчные буквы.
Использование только прописных букв знак нехорошего тона.

Nik1958
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2008, 11:50:53 от Nik1958 »