VM 2.5TD Jeep Grand Cherokee бубнит во впускной коллектор

  • 92 Ответов
  • 47895 Просмотров
*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Здравствуйте. Приехал 2,5 VM 1998 год, проблема бубнит, сильно бубунит во впускной коллектор и воздухан, едет нормально, расход нормален. Была история, обрезало шпильки на третьей головке, поменяли на ремонтные, пока ходят. Просьба подсказать в чём причина бубнения, может время заменить головки на новые? Спасибо.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Здравствуйте. Приехал 2,5 VM 1998 год, проблема бубнит, сильно бубунит во впускной коллектор и воздухан, едет нормально, расход нормален. Была история, обрезало шпильки на третьей головке, поменяли на ремонтные, пока ходят. Просьба подсказать в чём причина бубнения, может время заменить головки на новые? Спасибо.
насчет нормально есть сомнения, а так начните с гидриков и штанг

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Из-за бубнения была замена гидриков и штанг, сделан ремонт сёдел и направляющих, шлифовны плоскости головок. Было подозрение на микротрещины, может они где-то присутствуют?

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Бубнение это клапан. Проверяем коромысла, штанги, гидрики, пружины

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
. Просьба подсказать в чём причина бубнения,

   проверить высоту поднятия впускных клапанов  - при подношенных кулачках распредвала клапан начинает открываться позже чем положено и предварительно создавшийся вакуум в начале хода впуска при изношенной "набегающей" части профиля кулачка может давать эффект "бубнения". Или слишком большие зазоры на впускных клапанах-  возможно гидрокомпенсаторы не справляются со своей задачей.Ещё вариант - "просадка" распредвала во втулках. Хотя если у Вас мотор с турбиной  (http://www.scribd.com/doc/19477634/vm-25-manual)  то турбина должна "скрадывать"  "бубнение". Кстати тут  -  http://autos.groups.yahoo.com/group/VM-dieselengine-group/  рекомендуется менять цепь через 150тк.

Добавлено спустя некоторое время 
  завести со снятым впускным коллектором -  если "бубнит" 1 цилиндр то можно услышать какой.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2012, 15:23:45 от propellerOK »

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Цепи нет, только шестерни. Перепроверим коромысла, со снятым впускным коллектором мысль может и хорошая, но впуск и выпуск на одной прокладке и отдельно проверить впуск очень затруднительно. Спасибо за варианты.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
и гидрики чьи ставили?

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
ОЕ, Mopar. Но бубнил до замены и после.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Прокладки "впуск" и "выпуск" разные и стоят поштучно и из разных материалов.
Впускной коллектор снимать не нужно. Хватить снять корпус воздушного фильтра или резиновый шланг на впускном коллекторе

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Не знаю про поштучно на Jeep, одна цельнометаллическая прокладка, до корпуса воздушного фильтра стоит интеркуллер и турбина, на впускном коллекторе патрубок снимается без проблем, но толку с этого.... просто работает громко и что такое даёт не понятно. Провели эксперемент, штанг много вот и спилили штанги на впуске на 2 мм, стал работать тише  :) Будем пробовать ездить...

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Ну-ну. Обычно длины штанг не хватает, а вы еще и укоротили их

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Уменшение штанг ни чего не дало, работать на холостых стал тише, а при наборе слышно подрязгивание укороченых штанг. Заменили турбину- погнала масла в выхлопную но шата нет, подкинули другой ТНВД у старого люфт в посадке, проверили метки. Следующий шаг, заказ новых головок,  ПГБ, проверка гидриков и опять замена на новые.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Похоже, то я докопался до причин бубнения. Теперь надо исследовать несколько машин и  Чероки и Опелей для набора статистики ибо на Опелях проблема практически отсутствует, а на Джипах присутствует почти повсеместно.
КМК бубнение происходит по одной  из нескольких причин (или всеми) , дающих одинаковый результат:
1 - износ профиля кулачков;
2 - износ направляющего отверстия под гидрик в блоке;
3 - износ вкладышей РВ и шеек РВ.
В любом случае, из-за появившихся зазоров и перекосов гидрик может "видеть" более низкую точку в профиле кулачка, нежели основная окружность (спинка), накачиваться на ней, и затем не давать закрыться клапану полностью.
 теперь просто нужно исследовать несколько машин с бубнением, чтобы набрать статистику износов и взаимосвязей.  Приглашаю всех к сотрудничеству.
Цитировать
Заменили турбину- погнала масла в выхлопную но шата нет, подкинули другой ТНВД у старого люфт в посадке, проверили метки. Следующий шаг, заказ новых головок,  ПГБ, проверка гидриков и опять замена на новые.
Вы хоть логическую связь между бубнением и турбиной, головками и ТНВД пытались строить? А потом клиенты ругаются, что их на деньги разводят.... почитайте как Артем и mmm костят нехорошими словами всех ремонтников. Отчасти благодаря вам...

*

Statoo

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Крым
Логическую цепочку строить можно, которая может перерасти в длительный спор и вот по какой причине:
 Была дымность и бубнуние, заглушили ЕГР дымность ушла на 90%, осталось бубнение, замерили компрессию и после открыли мотор. ТНВД, расходник, комп,  подкинули так как есть рем фонд - без оплаты за деталь и работу, искали причину до вскрытия + проверка меток. При первоначальной разборке я настаивал на замене головок, из-за того что трещины были видимые и шли в х.з. куда, опресовка масленных каналов и охлаждающих каналов- дефектов не показала, опресовать рабочую плоскоть головки  где трещины в 30 атм нет возможности, кулочки имеют не значительный износ но имеют, гильзы и КВ застопорены и не подвижны, зазор в поршневых кольцах 0,65 и заводской хон (элипсов и износа цилиндров при промерке не выявлено), кинули новые кольца получилось 0,35, вкладыши шатунов норальные (не синие, не расслоились, без дефектов и задиров все одного размера) но были заменены на новые,  были видимые трещины в 2-х головках (первая и третья) которые шли к форкамерам, сделали К-лайн, седла, шлифанули головки, размер новой головки 90,10, шлфануть пришлось по просьбе клиента (был предупреждён что этого делать не нужно и рекомендованно заменить головки, но настаивал клиент- до ровной плоскости- получилось 89,90), замена ПГБ- 1,52, гидриков и штанг (износа посадочных мест нет), итог как и думали - не помогло. После сборки осталось бубнение и началась история со шпильками (через 150 км пробега), заменили на ремонтные, работает и бубнит, тяга нормальная, других шумв нет. Через 15 км потекла турбина в штаны, открыли, выдавило уплотнительное кольцо или из-за бубнения или от времени. Давление масла на холдную 5,2 на рабочую 2,3 в реиме движения от 2,8-4 зависит от оборотов. Моё мнение, был подогрев мотора, что подтверждает клиент из-за виски, которая уже стоит новая, появление трещин в головках которые имеют каналы наверно во впускной коллектор (был выявлен легкий налёт сажи на болтах головок которого быть не должно), но так как клиент был настойчив и после споров делали как нам было сказанно (я плачу - и знаю лучше).  Теперь ждём головки.....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
которая может перерасти в длительный спор
Спора не будет - я не об этом писал. Я предполагаю причину бубнения (а точнее прострелов во впускной коллектор) в износе кулачков и/или втулок и шеек распредвала, и/или мест в блоке под гидротолкатели. Причина присутствует на очень многих VM стоящих на Джипах и отсутствует на таких же моторах, стоящих на Опелях. Я предложил совместными усилиями проверить мое предположение.
О логических цепочках. Разобрали то/заменили это - это не логические цепочки. Это - давайте разберем - авось увидим, что поломато.
Бубнение идеально диагностируется при снятом впускном коллекторе. Тогда со 100% уверенностью можно выявить какой впускной клапан дает прострелы и на каком режиме. Это очень познавательный опыт.
Прострелы бывают из-за нагара на/грязи на фасках впускных клапанов, из-за разбитых направляющих, из-за накачанных и забитых грязью гидриков, ну и из-за тех трех причин, которые я описал ранее. Поскольку направляющие , фаски и гидрики в порядке, то остаются эти три причины. Собственно, Вы и натолкнули меня на эти мысли своими действиями, за что я Вам весьма благодарен.
Цитировать
Была дымность и бубнуние, заглушили ЕГР дымность ушла на 90%,
Связи ЕГР с дымностью нет никакой, если все исправно, конечно. Исправные моторы с работающей ЕГР не дымят!! Так что, в данном, случае глушение ЕГР - подобно лечению поноса пробкой в анус. Это я не над Вами издеваюсь, это у меня присказка такая - участники форума знают...
Цитировать
выдавило уплотнительное кольцо или из-за бубнения или от времени.
Вот тут логику включайте - как прострел впускного клапана может повлиять на лабиринтное уплотнение ТКР ??? А кроме того, выдавить это кольцо не возможно физически - уж поверьте.... так что тут Вы что-то недопонимаете...
Цитировать
появление трещин в головках которые имеют каналы наверно во впускной коллектор (был выявлен легкий налёт сажи на болтах головок которого быть не должно),
Простите, а о каком моторе Вы здесь пишете? Об VM HR924 ??? Или о каком-то другом? У мотора VM головочные болты идут снаружи головок!!!
О каком таком легком налете сажи Вы пишете? Да там слой земли с маслом - нормальное явление!
Цитировать
опресовать рабочую плоскоть головки  где трещины в 30 атм нет возможности
Никакой необходимости опрессовывать 30 атмосферами нет. За глаза хватает 5-10, что дает компрессор. Как опрессовать написано в ФАКе.
Цитировать
шлифанули головки, размер новой головки 90,10, шлфануть пришлось по просьбе клиента (был предупреждён что этого делать не нужно и рекомендованно заменить головки,
Головки шлифовать совершенно необходимо всегда после каждого снятия! При замене одной головки - тем более. Документацией оговаривается разновысотность головок блока не более +/-0,02 мм, а Вы хотели поставить с разновысотностью 0,2 мм!!! Клиент Вас уберег!
А шлифовать плоскость необходимо из-за совершенно диких усилий затяжки , которая, кстати, повторяется через 20000 км. Из-за этого на плоскости образуются продавленности от окантовок ПГБ по которым в скором времени ПГБ пробивает.