Добрый день всем.
Я обращаюсь по поводу переписки на старом форуме, с проблемой которую поднял пользователь "Trivan" с D24T.
У меня Вольво 740 с таким же движком.
Я уже 5 лет с ней мучаюсь, нравится зараза, но очень капризный двигатель.
Сделал полный кап. ремонт двигателя с заменой ГБЦ на новую, поршня все новые, цилиндры расточили, прокладка ГБЦ с тремя прорезями, ТНВД перебирали только резинки и уплотнения, плунжер не трогали (мастер сказал ещё 300 тыс. отходит).
Увидел Вашу переписку на старом форуме и оказалось, что у меня похожая проблема,
ОБЬЯСНЯЮ: Сразу после кап. ремонта двигателя запускался идеально и на горячую и на холодную с пол-оборота, вот только было это летом, как бы повёл себя зимой незнаю.
Потом этим же летом проехал около 15 тыс.км. (сначала обкатал, а потом по трассе хорошо погонял (120-140, иногда 160-180 км/ч.) Когда начала подходить зима (температура подходила ближе к нулю) движок начал работать жестче и при нагрузке на оборотах 1500-2000 начал появляться звук похожий на тот как пальцы на бензиновых звенят,и такое ощущение, что движок немного подтраивает, но мощность не упала и разгон ровный и быстрый. При температуре окружающей среды 15-20 градусов этот звук и троение исчезало, а при нуле и ниже нуля снова всё повторялось. Я ссылался на некачественную солярку и то что на морозе солярка густеет и насосу сложнее её проталкивать, хотя я пользовался присадками и минус 27 машина ехала как прежде только всё теже звуки доставали.
Запускаться машина зимой стала хуже, с утра если темпер. ниже нуля авто запускался практически с пол-оборота, но первые 3-4 секунды работы двигло колбасит, далее колбас заканчивается обороты повышаются за счёт автомат. сист. холодного пуска (она у меня работает), и движок работает хорошо, но сопровождается таким звуком, как будто там шатун откручен (стук молотка по металлу), до капиталки такого не было, но он и не запускался если температура была ниже минус 5. С утра даже при минус 27 авто запустился без посторонней помощи, только немного в догонку и колбасило секунд 5.
Так вот проездил всю зиму. А летом авто стал запускаться как зимой и звук (как будто троит) сохранился и в летнюю жару.
В конце лета перебрал и промыл в керосине форсунки, а пару распылителей заменил. Стало немного лучше,но прежние симптомы сохранились.
Читал на старом форуме советы по поводу перевёрнутого ТНВД, и решил у себя перевернуть ТНВД - так машина вообще не завелась, поставил всё обратно - завелась с пол оборота.
Получается что у меня в движке:
1. зазары клапанов померял - в норме.
2. Сист. автомат. холодного пуска на ТНВД работает отлично.
3. Угод опережения впрыска отрегулировал по микрометру - 0,9 и два раза проверил.
4. Свечи накаливания работают все отлично.
5. Форсунки перебраны и отрегулированы.
6. ТНВД 20 тыс. км. назад перебирали и регулировали.(у мастера без замены плунжера)
7. Компрессия в норме.
8. Шатун не может быть откручен, т.к. он бы уже движок раздолбал би (я вон как гонял по трассе)
9. Вот это ещё не проверял, руки не доходят. (Когда метки на шкиве и станине совмещаются, из трубки первой форсунки падает капля соляры).
Так вот я к чему веду весь этот разговор.
Данный движок настолько капризный (как и все дизели), что малейший ньюанс может вызвать неправильную работу двигателя.
Меня напрягает не то что движок колбасит на холодную, а то что при работе двигла слышен металлический цокот (как детонация), когда двигло прогревается, то звук не исчезает, а лишь становится тише.
У меня стоит АКПП, специ говорят что звук идё из гидротрансформатора, точнее из места прикрепления АКПП к двиглу (да я и сам заметил что звук идёт оттуда), сказали что скорее всего треснула приводная пластина ГТФ (у движков с АКПП так называется маховик), и я когда менял задний сальник коленвала видел что на прив. пласт. ГТФ нет одного зубца для стартера, может и правда треснула и звук идёт оттуда?
Я уже думал может данный авто не предназначен для эксплуатации при низких температурах.
Я за пять лет столько с ней намучался, я в неё вложил не только огромную кучу денег, но и душу, и никому её не отдам, пока она не умрёт окончательно, а умрёт она не скоро.
Оптималоное соотношение мощьности, комфорта и маленького рахода топлива (9 л. по городу)
КТО ЧЁ ЗНАЕТ ПРО ЕТОТ ДВИЖОК? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ЧЕМ СМОЖЕТЕ.
p.s. Когда-нибудь она меня достанет своими капризами, что я её вообще перестану ремонтировать, и буду ездить пока не умрёт.
Иногда хочется так сделать, но рука не поднимается.
ПОМОГИТЕ!!!