VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)

  • 37 Ответов
  • 29566 Просмотров
*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« : 29 Декабря 2008, 14:31:38 »
Добрый день всем.
Я обращаюсь по поводу переписки на старом форуме, с проблемой которую поднял пользователь "Trivan" с D24T.
У меня Вольво 740 с таким же движком.
Я уже 5 лет с ней мучаюсь, нравится зараза, но очень капризный двигатель.
Сделал полный кап. ремонт двигателя с заменой ГБЦ на новую, поршня все новые, цилиндры расточили, прокладка ГБЦ с тремя прорезями, ТНВД перебирали только резинки и уплотнения, плунжер не трогали (мастер сказал ещё 300 тыс. отходит).
Увидел Вашу переписку на старом форуме и оказалось, что у меня похожая проблема,
ОБЬЯСНЯЮ: Сразу после кап. ремонта двигателя запускался идеально и на горячую и на холодную с пол-оборота, вот только было это летом, как бы повёл себя зимой незнаю.
Потом этим же летом проехал около 15 тыс.км. (сначала обкатал, а потом по трассе хорошо погонял (120-140, иногда 160-180 км/ч.) Когда начала подходить зима (температура подходила ближе к нулю) движок начал работать жестче и при нагрузке на оборотах 1500-2000 начал появляться звук похожий на тот как пальцы на бензиновых звенят,и такое ощущение, что движок немного подтраивает, но мощность не упала и разгон ровный и быстрый. При температуре окружающей среды 15-20 градусов этот звук и троение исчезало, а при нуле и ниже нуля снова всё повторялось. Я ссылался на некачественную солярку и то что на морозе солярка густеет и насосу сложнее её проталкивать, хотя я пользовался присадками и минус 27 машина ехала как прежде только всё теже звуки доставали.
Запускаться машина зимой стала хуже, с утра если темпер. ниже нуля авто запускался практически с пол-оборота, но первые 3-4 секунды работы двигло колбасит, далее колбас заканчивается обороты повышаются за счёт автомат. сист. холодного пуска (она у меня работает), и движок работает хорошо, но сопровождается таким звуком, как будто там шатун откручен (стук молотка по металлу), до капиталки такого не было, но он и не запускался если температура была ниже минус 5. С утра даже при минус 27 авто запустился без посторонней помощи, только немного в догонку и колбасило секунд 5.
Так вот проездил всю зиму. А летом авто стал запускаться как зимой и звук (как будто троит) сохранился и в летнюю жару.
В конце лета перебрал и промыл в керосине форсунки, а пару распылителей заменил. Стало немного лучше,но прежние симптомы сохранились.
Читал на старом форуме советы по поводу перевёрнутого ТНВД, и решил у себя перевернуть ТНВД - так машина вообще не завелась, поставил всё обратно - завелась с пол оборота.
Получается что у меня в движке:
1. зазары клапанов померял - в норме.
2. Сист. автомат. холодного пуска на ТНВД работает отлично.
3. Угод опережения впрыска отрегулировал по микрометру - 0,9 и два раза проверил.
4. Свечи накаливания работают все отлично.
5. Форсунки перебраны и отрегулированы.
6. ТНВД 20 тыс. км. назад перебирали и регулировали.(у мастера без замены плунжера)
7. Компрессия в норме.
8. Шатун не может быть откручен, т.к. он бы уже движок раздолбал би (я вон как гонял по трассе)
9. Вот это ещё не проверял, руки не доходят. (Когда метки на шкиве и станине совмещаются, из трубки первой форсунки падает капля соляры).
Так вот я к чему веду весь этот разговор.
Данный движок настолько капризный (как и все дизели), что малейший ньюанс может вызвать неправильную работу двигателя.
Меня напрягает не то что движок колбасит на холодную, а то что при работе двигла слышен металлический цокот (как детонация), когда двигло прогревается, то звук не исчезает, а лишь становится тише.
У меня стоит АКПП, специ говорят что звук идё из гидротрансформатора, точнее из места прикрепления АКПП к двиглу (да я и сам заметил что звук идёт оттуда), сказали что скорее всего треснула приводная пластина ГТФ (у движков с АКПП так называется маховик), и я когда менял задний сальник коленвала видел что на прив. пласт. ГТФ нет одного зубца для стартера, может и правда треснула и звук идёт оттуда?
Я уже думал может данный авто не предназначен для эксплуатации при низких температурах.
Я за пять лет столько с ней намучался, я в неё вложил не только огромную кучу денег, но и душу, и никому её не отдам, пока она не умрёт окончательно, а умрёт она не скоро.
Оптималоное соотношение мощьности, комфорта и маленького рахода топлива (9 л. по городу)
КТО ЧЁ ЗНАЕТ ПРО ЕТОТ ДВИЖОК? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ЧЕМ СМОЖЕТЕ.

p.s. Когда-нибудь она меня достанет своими капризами, что я её вообще перестану ремонтировать, и буду ездить пока не умрёт.
Иногда хочется так сделать, но рука не поднимается.
ПОМОГИТЕ!!!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #1 : 29 Декабря 2008, 15:48:49 »
начнем с того,что данный двигатель капризным не стоит называть
не понятно каких фирм производителей использовались зч,как производилась расточка цпг,какие на сегодняшний день показатели компрессии холодного мотора и показатели тнвди тд и тп,вопросов может быть много

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #2 : 29 Декабря 2008, 20:50:58 »
Я присоединяюсь к Андрею! Мотор простой как батон за 13 копеек. Капризным его ни по единому признаку назвать нельзя - работяге каких мало. Единственное чего он требует - это всего лишь правильной сборки и правильной регулировки. регулировку на морской выпуклый глаз он не прощает. Что это за подход такой, простите, перевернуть насос, чтобы выяснить не перевернут ли он у Вас? А стробоскоп для чего или, на худой конец, контрольная форсунка, направленная в воздух? Это говорит о подходе к мотору методом "давай покрутим, разберем, а там видно будет". Так мотор не настроить. У Вашего мотора не очень удобная для домашнего мастера регулировка опережения. Без индикаторного приспособления ее не сделать. Кроме того необходимы ухваты для зубчатых шкивов, чтобы удерживать их при затяжке переднего и заднего болтов распредвала. И в момент затягивания болтов надо следить не уходит ли положение ТНВД, ибо это самый массовый прокол домашних мастеров.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #3 : 29 Декабря 2008, 21:08:31 »
Спасибо ребят.
Впинципе я с Вами согласен, т.к. двигатель за пять лет ниразу не подвёл и не сломался. (не считая холодного пуска на морозе до кап. ремонта).
И насчёт того как двигатель собран: у нас в Курске наверное самые тупые мастера, кап. рем. движка делали 4 месяца. Может и правда чё не так собрали.
А на счёт моего эксперимента с ТНВД: да так делать нельзя но это двигателю не навредит, я просто перестраховался, что бы убедится наверняка, до эксперимента я всё проверил по микрометру, всё было в норме.
После того как 3 года назад сделали капиталку, я авто теперь даже масло менять никому не доверяю. т.к. движок собрали "через жёпу", гайка недозакручены, патрубки недозатянуты, и прочие косяки.
Вот я и грешу на тех ребят - может чё внути неправильно собрали.
Даже как то было желание взять 2 штуки баксов и поехать в Беларуссию да всю её перебрать, только времени не хватает.

Но не смотря на всё это я люблю свю мечту детства, ведь не каждый дизель похвастает уверенным запуском при минус 27.

Ребят а вы не знаете как в Белоруссии действительно машины хорошо делают? Какие автосервисы посоветуете?

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #4 : 29 Декабря 2008, 21:13:45 »
Кстати перевернуть ТНВД на 180 градусов не реально, т.к. шкив на ТНВД имеет нечётное количество зубцов - 33 зубца, поэтому там где зубец, на ровно противоположной стороне ямка, так что перевернуть можно либо на 170, либо на 190, а на 180 не получается.


ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #5 : 29 Декабря 2008, 21:24:08 »
А почему в Белорусию, а не в Германию?  ???

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #6 : 29 Декабря 2008, 21:44:53 »
В Германию визу не дадут. Да и по деньгам не потяну.

И вообще хватит прикалываться, в Германии уже забыли, что такие машины существуют.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #7 : 29 Декабря 2008, 22:08:36 »
Так почему именно в Белорусию, а не Украину к примеру. Неужеле у вас нет мастеров. ???

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #8 : 29 Декабря 2008, 22:26:28 »
Я живу в г.Курск, да говорят на Украине в Харькове тоже есть обалденные мастера.
А у нас Курск - это город перекупщиков и барыг, даже элитные автосервисы делают деньги не на заработанном авторитете, а на текучке рабочего персонала. (работают молодые ребята, а все хорошие мастера уезжают в Москву, в погоне за большими деньгами), А начальство автосервисов не смотрят хороший мастер или плохой, а тупо платят 10 тыс. рублей в месяц, а если мастер действительно хороший и требует большую зар. плату то ему плавно намикают: или иди ищи др. работу, или работай за 10 тыс., вот все и уезжают, а те кто рыпнется  открыть частный сервис, тут же прикрывают (причины разные).  А официального автосервиса по ремонту дизеля в Курске вообще нет.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #9 : 29 Декабря 2008, 23:16:29 »
Поищи получше, все равно должны быть и у вас специалисты, по крайней мере не так далеко, и Украинскую страховку делать не надо... ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #10 : 30 Декабря 2008, 02:05:25 »
Описанные симптомы похожи на неправильную работу автомата опережения впрыска (может быть неправильно отрегулировано внутреннее давление), звонкий металлический стук -это форсунки и, еще, могут быть прогоревшие рассекатели в форкамерах.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #11 : 30 Декабря 2008, 12:39:28 »
Описанные симптомы похожи на неправильную работу автомата опережения впрыска (может быть неправильно отрегулировано внутреннее давление), звонкий металлический стук -это форсунки и, еще, могут быть прогоревшие рассекатели в форкамерах.

Я с тобой согласен, про металлический стук ты мне уже не первый говориш что это форсунки, я забыл ВАМ рассказать, что с форсунками у меня проблема, вернее с рвспылителями:
Когда делал кап. ремонт 20 тыс. назад, купил 6 новых распылителей (пр-во Испания) и отдал мастеру, чтобы поменял и отрегулировал форсунки, тот всё сделал и выставил положенное давление 150 кг., когда в конце лета 2008 (примерно через 15 тыс. км. после кап. ремонта) снова снял форсунки, то в трёх из шести давление было 100-130 и одна форсунка "ссала", выбрали из старых распылителей хорошие и снова всё отрегулировали и установили на двигатель, но стук не исчез, я вот думаю, может распылители не качественные, мне предложили в магазине купить оригинальные распылители "Бош", по 700 руб./1 шт., дороговато конечно, но я думаю может и правда купить Бошевские и голову не морочить, хотя те были настоящие Испанские (в металле выбито "Made in Italy"). Чё посоветуете?

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #12 : 30 Декабря 2008, 12:45:44 »
еще, могут быть прогоревшие рассекатели в форкамерах.

Что такое рассекатели в форкамерах?
Если это те шайбы что ставятся под форсунки, то при каждом монтаже форсунок устанавливались новые шайбы.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #13 : 30 Декабря 2008, 12:55:16 »
Поищи получше, все равно должны быть и у вас специалисты, по крайней мере не так далеко, и Украинскую страховку делать не надо... ;D

Я теперь машину никому не доверю, если прийдётся чё-нибудь делать, то буду сам всё делать, слава богу опыт есть, да и литературы много, и гаичных ключей и спец. приспособлений много разных купил, гараж с ямой, вот зимой сам рулевую рейку перебрал (рем. комплект купил),пусть я её перебирал 4 дня, зато теперь не течёт (тьфу три раза). Задний сальник коленвала сам менял, зото я уверен, что там всё прикручено. Ну и т.д.

У НАС В РОССИИ ПОКА САМ НЕ СДЕЛАЕШ, НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #14 : 30 Декабря 2008, 13:21:04 »
Стучит не вакуумный насос?