На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Об антигелях.  (Прочитано 13713 раз)

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 538
  • Сообщений: 6467
    • Россия С.Петербург
Об антигелях.
« : 22 Декабря 2012, 14:27:39 »

Материал взят с форума АВТО.РУ "Дизель в массы"
К наступлению холодов у меня в баке плескалось значительное количество "промежуточной" солярки с температурой начала помутнения около - 16оС. Предчувствуя скорый визит северного пушного зверька, в выходные попытался найти зимнее топливо, но на всех близлежащих АЗС продолжали торговать "промежуточной" соляркои с температурой начала помутнения -18....- 20оС. На улице было уже ниже двадцати. Итог закономерен - к вечеру воскресенья машина встала. Прогрев паяльной лампой фильтра грубой очистки и патрубков топливной магистрали на раме помог дохромать до гаража.
Съездить за размораживателями, антигелями, керосином и просто зимней соляркой было не на чем.
Поскреб по сусекам и наскреб:
- антигель ХайГир столетней давности в початой бутылочке;
- антигель Бизол столетней давности в непочатой бутылочке;
- некую Жидкость типа "И";
- тормозную жидкость РосДот4 (вычитал в Интернете такой зверский рецепт - тормозуха в качестве антигеля).
Для начала решил проверить на практике утверждение, что добавлять антигели в уже замерзшее топливо бессмысленно.
Налил солярку в четыре прозрачные емкости, добавил в каждую по одной из перечисленных жидкостей и выставил на мороз. Солярка, разливаемая по бутылкам из канистры, уже была жутко мутной, а за ночь помутнела еще больше и при встряхивании на стенках оседали хлопья парафина.
Мой эксперимент не был вполне научным: я не отмерял точно количество топлива и реагентов, не сделал контрольную пробу и не замерял точно температуру. По бытовому термометру на улице было - 23...- 24оС.
Фильтровальной бумаги у меня не было, я фильтровал образцы через ситцевую ткань, вложенную в воронку с сеткой.
Добавление обоих антигелей и жидкости "И" не оказало на замерзшую соляру никакого эффекта. После двухчасовой выдержки она осталась такой же мутной и при фильтрации через ткань на ней отлагались хлопья парафина. Они очень быстро забили ткань до полного прекращения фильтрации.
Добавление же тормозной жидкости дало занятный эффект: солярка расслоилась. В нижней части емкости осел осадок в виде очень крупных белых хлопьев, вверху собралась прозрачная на вид жидкость. Она легко фильтровалась через ткань. Но как только дошло до пограничного слоя - хлопья ткань забили мгновенно. В бак это лить нельзя, будет еще хуже, на дне выпадет осадок, который сразу забьет всю топливную магистраль.
Удостоверившись в невозможности "разморозить" солярку имеющимися у меня реагентами, я нагрел опытные образцы до плюсовой температуры. Все они стали прозрачными, мутнось пропала, способность к фильтрации восстановилась.
После этого бутылочки были снова выствлены на мороз и провели там сутки. На следующий вечер снова стал фильтровать через ткань. Надо сказать, что за сутки на морозе все образцы вновь помутнели, что наводило на грустные мысли.

Меньше всех помутнела солряка с антигелем Бизол. Но увы, внешнее впечатление оказалось обманчивым: хлопья парафина почти также быстро, как и в первый раз, забили фильрационную ткань до почти полной потери пропускной способности.

Со смесью с тормозной жидкостью произошла новая метаморфоза: она вновь расслоилась, но теперь уже почти весь объем бутылки занимали чудовищные белые хлопья, а на дне отстоялось немного прозрачной жидкости. Фильтровать не имело смысла.

Солярка с добавлением Жидкости типа "И" тоже имела взвешенные хлопья парафина, но мелкие, и фильтровалась гораздо лучше, чем в первый раз. Но все равно в конце концов ткань была почти забита, топливо стекало из воронки тонкой струйкой.

Приятно удивил образец с антигелем ХайГир. Несмотря на жутковатый цвет, топливо довольно легко отфильтровалось через ткань. На порядок лучше, чем в первый раз. Но все равно на ткани были явственно различимы осевшие кристаллы парафина, только гораздо меньшего размера и в меньшем количестве.

Жаль, отсутствовали у меня керосин, и "размораживатель", с ними опыт был бы полнее.

С антигелями понятно: брать ХайГир, наливать в теплую солярку, тщательно перемешивать.
Записан