Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.

  • 159 Ответов
  • 60968 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Имеется вышеуказанный автомобиль, в наличии:
- подубитая ЦПГ, пневмотест 2-3-4-5-6 цилиндров менее 30%, 1 - падение около 50% по кольцам (до раскосовки, после не мерял)
- давление КГ - 1-2 мбар на ХХ, присутствует расход масла в зав-ти от оборотов
- отремонтированные ГБЦ с заменой привода и клапанов
- отремонтированная ТРК, сопловой аппарат не заедает, соленоид управления герметичен, вакуум в норме
- УОВ в базе 2,0  - подскакивает до 18, но быстро возвращается к 15
- исправная АКПП
- неисправен клапан подушки двигателя, 6 Ом (ошибка в ДДЕ)
- неисправен датчик низкого уровня топлива (при 1/2 бака возникает ошибка, топливоподача не прекращается)
- других ошибок нет
- датчик подъема иглы сопротивление 120-125 Ом, сигнал четкий, виден предвпрыск и впрыск
- коррекция 13,14 группы до 1,0 мг/цикл
- пусковая подача не превышет 17
- заводиться почти сразу, не зависит от Т двигателя
- заменен ГРМ, помпа
- на ХХ работает ровно
- разгон до 100 км/час в режиме "кикдаун" 12,3 сек.
- катализатор удален, сопротивления в выпуске нет
- "носков, шапок" в напорных воздуховодах и интеркуллере нет :)
Теперь о странностях:
- общая цикловая в 1 группе: бывает 6,0 мг/цикл, бывает 10,0 мг/цикл при одинаковых условиях (ХХ)
- расчетный воздух бывает 250 мг/цикл, бывает от 650 до 875 мг/цикл (ХХ)
- под нагрузкой фактический воздух отстает от расчетного на 150 мг/цикл минимум, подставлялись различные расходомеры, при этом наддув в норме, для пробы также отключалась вентиляция и механически (пластиной) глушился ЕГР
- расход топлива от 12 до 16 литров на 100 км.
- дымление черным на оборотах, дымление сизым на ХХ (не масло)
 
При всем при этом машина не едет, ощутимая реакция на педаль акселератора только после 50% нажатия.

Из наблюдений: при отключении сигнальной форсунки машина хоть как то реагирует на газ, расход падает до 10 литров на 100 км.

Хочу еще проверить остальные форсунки пьезодатчиком, но пока не купил осциллограф.

Если у кого какие мысли что и как проверить? Почему не хватает воздуха? Почему топливоподача и расчет воздуха меняются при равных условиях бессистемно? ТНВД и форсунки снимать для проверки пока не хочу, хочу научиться проверять их на автомобиле :)

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #1 : 19 Июня 2010, 22:53:34 »
Воздуха не хватает - потому что топливо не сгорает как нужно, дымит ведь.
Угол опережения впрыска 2 градуса ЧЕГО ? до или после ВМТ ? Должно быть 2 гр после ВМТ.
Странности с воздухом на ХХ - забудте, это нормально. ЕГР работает только неск минут после остановки.
Наддув есть, наверное шток геометрии подкручивали вверх ;-). Если да, то воздуха хватать не будет по любому, вернуть назад.
По хорошему, нужны данные диагностики в лог файлах, а то глухой телефон получается....

ЗЫ
ТНВД думаю присмерти.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #2 : 19 Июня 2010, 23:24:52 »
Воздуха не хватает - топливо не сгорает как нужно... обратная волна? 2 градуса после конечно, забыл указать. На ХХ странности с воздухом нормально - понятно, а на рабочих - неправильное сгорание. Шток не крутили, ход примерно 11 мм. Файлы есть, в таблице, скриншоты или вложениями?

О, да. ТНВД :)

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #3 : 20 Июня 2010, 11:00:16 »
Да хоть как, лучше НЕ скриншотами :)))

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #4 : 20 Июня 2010, 12:35:32 »
Вот что есть дома. При необходимости запишу нужное.

*

dpcn210

  • Пользователь
  • **
  • 87
  • 0
    • Тбилиси
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #5 : 21 Июня 2010, 01:12:18 »
Цитировать
общая цикловая в 1 группе: бывает 6,0 мг/цикл, бывает 10,0 мг/цикл при одинаковых условиях (ХХ)
и 6 и 10 - много! Т.е. занижена цикловая подача.
Либо износ п.п. либо кто-то подкорректировал (неправильно)
Цитировать
- дымление черным на оборотах, дымление сизым на ХХ (не масло)
 
проверить правильность установки ГРМ. Если ТНВД установлен "раньше", ( не видел 4 группу) а р.вал позже - бывают похожие симптомы.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #6 : 21 Июня 2010, 08:27:43 »
ГРМ сфазирован правильно, цифровые адаптации приведены к заводским. Динамический УОВ - 2 -15.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #7 : 21 Июня 2010, 08:58:40 »
Посмотрел логи. НАСОС В РЕМОНТ !!!
Подача прыгает, угол тоже колбасит. Остальное все следствие....

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #8 : 21 Июня 2010, 10:02:57 »
Посмотрел логи. НАСОС В РЕМОНТ !!!
Подача прыгает, угол тоже колбасит. Остальное все следствие....

Спасибо! Нашел оборотный (с рук правда) dx за 25000 руб. Думаю стоит просто поменять, а старый (и ещё 2 таких же) подвергнуть бесчеловечным опытам ))) Вполне вероятно что ремонт выйдет в сопоставимую сумму. Одна небольшая просьба: повесить логи правильно работающего насоса. Для сравнения.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #9 : 21 Июня 2010, 12:01:06 »
и 6 и 10 - много! Т.е. занижена цикловая подача.
Либо износ п.п. либо кто-то подкорректировал (неправильно) проверить правильность установки ГРМ. Если ТНВД установлен "раньше", ( не видел 4 группу) а р.вал позже - бывают похожие симптомы.


*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #10 : 21 Июня 2010, 12:11:50 »
Правильные цифры следующие.

На ХХ, двигатель прогрет:
1-я группа, 2-е окно, цикловая подача в районе 4-5 мг, стабильная.
4-я группа, 2 и 3 окна совпадают (угол опережения фактический соответсвует заданному), в 4-м окне стабильные проценты, в районе 30-70, без скачков (работа клапана опережения).

В динамике, интенсивный разгон(педаль в пол), 2-3 передачи:
Воздух достигает 900-1000 мг, давление турбины 2100-2200.
Это 10-я группа 1-е окно воздух, 3-е окно наддув.
Заданные величины должны достигатся примерно при оборотах 1500-3000, особенно воздух.
Угол опережения при оборотах 3500 должен быть больше 12 гр, в 4-ой группе.

Диагностика относительной мощности работы каждого цилиндра, состояние форсунок+ЦПГ+ГРМ.
Группы 13 и 14 - по мануалу отклонения по цилиндрам +-1.5 мг, но реально лучще если меньше единицы, чем ближе к нулю тем лучше.

Если все будет так - движек в норме :)
Есть и другие группы например 8, 3, 11, но впринципе они покажут тоже самое.


*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #11 : 21 Июня 2010, 12:21:13 »
По 1, 10, 11, 13, 14 группам понятно. Насколько точно фактический УОВ должен повторять расчетный? На приведенных логах и скрине налицо несовпадение. В случае с наддувом и воздухом небольшое запаздывание факта - норма, а как должно быть с углом? Можно ли предполагать что внутрикорпусное давление недостаточно, либо клапан регулировки подклинивает? Намекает ли на износ плунжерной пары завышенная цикловая в 1 группе, либо неисправная форсунка -ки тоже может давать такой эффект?

ПС: Все логи писались под нагрузкой, т.е. в движении.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #12 : 21 Июня 2010, 16:06:12 »
Насколько точно, могу судить по своему двигателю, ОЧЕНЬ ТОЧНО. Практически мгновенно. Графики у меня совпадают. Запаздывание на глаз менее секунды, а то и долю секунды. Точнее определить не возможно т.к. вагком получает значения от контроллера 1-2 раза в секунду всеголишь.
Причем уточню, внутрикорпусное давление у меня в некоторых режимах в полтора раза меньше нормы, но этого достаточно для поршня опережения. Клапан опережения работает на ура и фактический угол почти сразу догоняет расчетный.
То что скачет угол, в твоем случае думаю есть 3 причины. Какая из них на самом деле или несколько их, определять тебе.
1 - поршень опережения подклинивает.
2 - электромагнитный клапан подгоняет.
3 - гонит датчик управляющей форсунки.

Влиять на завышенную подачу в первой группе вообще может все что угодно. В том числе и износ плунжера. Список можно составить длинный. Любое условие неэффективного сгорания топлива в цилиндрах влияет на эту цифру.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #13 : 22 Июня 2010, 00:17:14 »
Взял у человека ТНВД на проверку. Оказалось что он не восстановленный, а б/у. Типа был в идеале 2 года назад. Выглядит не очень. Я с трудом прокачал его, причем по правильному не получалось около двух часов  :o "из баночки" пытался, даже задавливал топливо через подачу ;D. В итоге применил неправильный способ сжигающий БУ - "снял обратку - крутим стартером". Как ни странно, но прокачался почти стразу. такое ощущение, что там очень маленькое сечение. Я в недоумении ???. Поехала машина реально лучше, но не идеально. Записал несколько файлов, которые и предлагаю Вашему вниманию. Вопрос: оставлять или отдавать обратно ТНВД? Двигать по цене?

Насколько я вижу на файлах практически ВСЕ не в идеале:

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Учусь диагностике. A6 C5 2,5 TDI AFB 1998 г.
« Reply #14 : 22 Июня 2010, 00:20:03 »
ПС: руки чешутся разобрать и отдефектовать свой. Но время будет только на выходных. И то - под вопросом.
ППС: Повторно прошу выложить файлы идеального насоса ))) Лучше один раз увидеть )