Mazda BT-50 WLC не запускается

  • 44 Ответов
  • 6217 Просмотров
*

apbalabanov

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • г.Нягань / ХМАО-Югра / Россия
Mazda BT-50 WLC не запускается
« : 26 Мая 2018, 16:42:03 »
Уважаемые форумчане, приветствую вас! Первое сообщение на этом форуме, поэтому не пинайте коль чего не так.
Прошу помощи и дельных советов, потому что мысли кончились...

Mazda BT-50, 2.5L WL-C. Недели три пытаемся запустить мотор - всё тщетно. История такая. Мотор работал и просто заглох. Притащили в один сервис поковыряли, утащили в другой и т.д. В конечном итоге, в один прекрасный момент поменяли аккум, да поставили неправильно и переполюсовали. К нам притащили уже после всех издевательств над авто. Главный пред возле аккума на 80А был спален. Естественно было предположение, что и мозгам бздец. Меняли полный комплект (эбу + иммо) на заведомо исправный - безрезультатно. Дальше пошли проверки проводки и элементов топливной, впускной и выпускной систем. По датчикам вопросов нет, выхлоп дышит, ни с эфира, ни с галстука не запускается, форсы новые, прокрутка есть, дозблок на ТНВД подкидывали заведомо исправный, импульсы на форсы в момент прокрутки тоже есть. Пытается схватить, но как только начинает разгоняться, то тут же бросает обороты в 0 как-будто рубит главное реле. Реле подключали напрямую - результата нет. В диагностике по оборотам на прокрутке диаграмма в виде забора (0-190-0-200-0-180 и т.д.). Прикол в том, что если если стравить давление с рейки, и снова крутить стартером, то диаграмма оборотов рисуется без провалов до момента пока не набьет давление в рейле. Как набивает давление, так мотор на прокрутке как-будто начинает подклинивать, т.е. ускоряется и тут же обороты со стартерных падают в 0. По давлению тоже большой вопрос - если Сканматик не врёт и в правильных единицах показывает давление в рейле, то доходит до 150000-170000 кПа (1500-1700 бар если правильно считаю, т.е. максимально возможное). Почему не происходит ограничения на прокрутке? Получается, что насос давит столько сколько может. И еще момент. На прокрутке нет стабильного напряжения - то просадка до 8В, то подкидывает до 16-18В. После прокрутки напряжение медленно падает с 16-18В до 13В. Цэшка на аккуме не показывает таких просадок и всплесков. Отключали гену, в т.ч., физически - всё равно тоже самое. В общем, что уже только не проверяли и не пробовали, но запуска нет.

Видео происходящего на приборке
https://yadi.sk/i/Xgv_qHbr3WYEwB

Во вложении
a. Скриншот сканматика
b. Скриншот Mazda IDS в состоянии покоя на вкл зажигании
c. Скриншот IDS попытки запуска

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #1 : 26 Мая 2018, 17:26:55 »
При прокрутке, во всос всасывает воздух?

*

Dieseltronic

  • Старожил
  • ****
  • 335
  • 35
    • Красноярск
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #2 : 26 Мая 2018, 20:12:06 »
здравая мысль  :)

одно из "золотых" правил дизельного авторемонта- на "незаводнОм" автомобиле- замерь значения компрессии

*

apbalabanov

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • г.Нягань / ХМАО-Югра / Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #3 : 26 Мая 2018, 21:06:24 »
При прокрутке, во всос всасывает воздух?

Всасывает исходя из того, что в выпуске есть дымок и набивает давление. Значит есть что и чем толкать.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #4 : 26 Мая 2018, 21:12:49 »
С давлением по топливной все в порядке. Периодически блок теряет обороты - проблема с самим ДКВ или проводка ДКВ (проверяйте питание и сигнал) или мех повреждение индукторного колеса КВ. Двигатель пытается схватится, далее пропадает сигнал с кв и соответственно пропадает сигнал на форсунки. Т.К все же не схватывается, вероятна имеется механическая проблема ДВС (компрессия, метки КВ и РВ, клапана и тд.)

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #5 : 26 Мая 2018, 21:14:33 »
Хотел дать совет, в общем поступай как знаешь:-)тебя не наводит на мысль, почему прокрутка тормозит при наборе давления топлива

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #6 : 26 Мая 2018, 21:27:06 »
Сканматик выводит показания шим сигнала на регулятор (тоже пропадает, как с ДКВ и ДМРВ)?

Добавлено спустя некоторое время 
Или сигналы не пропадают, и двигатель реально встаёт?
« Последнее редактирование: 26 Мая 2018, 21:49:34 от ДимДизель »

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #7 : 27 Мая 2018, 08:43:30 »
Возможно обломило вал привода ТНВД.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #8 : 27 Мая 2018, 10:39:43 »
Вот это навряд-ли.Скорее звёздочка выпускного вала отвалится :)

*

apbalabanov

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • г.Нягань / ХМАО-Югра / Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #9 : 27 Мая 2018, 17:57:43 »
Периодически блок теряет обороты - проблема с самим ДКВ или проводка ДКВ (проверяйте питание и сигнал) или мех повреждение индукторного колеса КВ. Двигатель пытается схватится, далее пропадает сигнал с кв и соответственно пропадает сигнал на форсунки. Т.К все же не схватывается, вероятна имеется механическая проблема ДВС (компрессия, метки КВ и РВ, клапана и тд.)

синхру с ДПКВ/ДПРВ снимали. всё в норме. найду лог осциллографа, выложу. Однако, на каком-то из логов осцилла были видны одновременные импульсы на форсунки соседних цилиндров, т.е., основной впрыск вместе на 3-4 цилиндре. По идее, такого не должно быть. Тоже поищу осциллу. Зубья на колесе КВ смотрели через смотровое окно. Всё в норме.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотел дать совет, в общем поступай как знаешь:-)тебя не наводит на мысль, почему прокрутка тормозит при наборе давления топлива

Ну извини, если резко ответил! Именно в этом и пытаюсь разобраться, почему так происходит. Пока давления нет, прокрутка и кривая оборотов в логе сканматика в абсолютной норме. Как только набивается давление и мозги разрешают импульсы на форсы, так начинаются чудеса - чек моргает, вспышки появляются, но обороты по логу переходят в форму "забора" - то стартерные 180-200 об., то падают в 0. Т.е., мозги не дают ускориться колену.

Не томи, дай совет раз знаешь)

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #10 : 27 Мая 2018, 18:10:47 »
синхру с ДПКВ/ДПРВ снимали. всё в норме. найду лог осциллографа, выложу. Однако, на каком-то из логов осцилла были видны одновременные импульсы на форсунки соседних цилиндров,
Интересует - видео совпадает с выложенными переменными сканматика? Т.Е. реально движок тормозит обороты в ноль или это сигнал пропадает? На видео торможения не наблюдается.
Одновременные импульсы - если бы была грузовая сказал бы точно, что блок пытается найти положение поршневой при отсутствии данных с ДКВ или ДРВ. На легковой, по логике при потере сигнала с ДКВ, блок должен обрубать сигнал на форсунки (что при дальнейшей прокрутке стартером приводит к повышению давления)...

*

apbalabanov

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • г.Нягань / ХМАО-Югра / Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #11 : 27 Мая 2018, 18:18:52 »
Сканматик выводит показания шим сигнала на регулятор (тоже пропадает, как с ДКВ и ДМРВ)?

Добавлено спустя некоторое время 
Или сигналы не пропадают, и двигатель реально встаёт?

По регулятору сканматик показывает только ампераж и % открытия, как я понимаю. Эти же значения есть в логе IDS. Параметры FIP_FL и FIP_SCV. Сигналы не пропадают при прокрутке.

FIP_FL (Supply Pump Flow Control) - управление расходом FIP
факт = 400mA типовой по техноте при вкл. зажигании = 1,35А
в %  =    13,85% типовой по техноте при EngSwitchON = 14,6%

FIP_SCV (Fuel Metering Valve) - клапан управления всасыванием FIP
факт = 403mA типовой по техноте при EngSwitchON = 580mА
 
Больше всего смущает отклонение FIP_FL по току.


Добавлено спустя некоторое время 
Интересует - видео совпадает с выложенными переменными сканматика? Т.Е. реально движок тормозит обороты в ноль или это сигнал пропадает? На видео торможения не наблюдается.
Одновременные импульсы - если бы была грузовая сказал бы точно, что блок пытается найти положение поршневой при отсутствии данных с ДКВ или ДРВ. На легковой, по логике при потере сигнала с ДКВ, блок должен обрубать сигнал на форсунки (что при дальнейшей прокрутке стартером приводит к повышению давления)...

Нет, видео и логи не синхронизированы. Реального подклина нет. ДПКВ также подкидывали заведомо исправный. Ничего не меняется.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #12 : 27 Мая 2018, 19:48:59 »
Нет, видео и логи не синхронизированы. Реального подклина нет. ДПКВ также подкидывали заведомо исправный. Ничего не меняется.
Ищите в электрике (проводка ДКВ, сигнал с блока на ДКВ, к блоку,). На мой взгляд первопричина - блок перестает "видеть" обороты двигателя. Также не понятна (т.е если нет подклина, то дело в электрике) причина ухода в ноль расходомера.

*

apbalabanov

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • г.Нягань / ХМАО-Югра / Россия
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #13 : 27 Мая 2018, 21:02:21 »
Коллеги, по напряжению кто-то может объяснить причину просадки и последующего повышения до 18В? Отключали гену, в том числе, физически. Всё равно рост напряжения. В этом и вижу причину. ЭБУ видит перезаряд и перегружается постоянно. Отсюда и пропадают и обороты, и напряжения на датчиках. В эти моменты на прокрутке начинает щелкать реле свечей накала, как будто заново выключили/включили зажигание.

Добавлено спустя некоторое время 
Ищите в электрике (проводка ДКВ, сигнал с блока на ДКВ, к блоку,). На мой взгляд первопричина - блок перестает "видеть" обороты двигателя. Также не понятна (т.е если нет подклина, то дело в электрике) причина ухода в ноль расходомера.

согласен, проблема не механическая скорей всего. но, сигнал с ДПКВ и ДПРВ стабильный на всём протяжении прокрутки, судя из лога осциллограмм.

Осциллограммы приложил какие смогли снять.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2018, 21:15:45 от apbalabanov »

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Mazda BT-50 WLC не запускается
« Reply #14 : 28 Мая 2018, 07:19:43 »
 Надо смотреть осцилографом поведение плюсов, и масс, приходящих на блок, в момент скачков напряжения. Где-то моросит.. Датчик давления был исследован или заменен?? Механическим манометром есть возможность проверить давление в рейле??
 Т.С. писал: Не запускается с эфира, он что? и  на эфире не схватывает??  Или схватывает но не пускается??
 Были в практике случаи, когда перепутывали разъемы датчиков, форсунок.. Проверял снятием разъема с датчика, форсунки, и соответствием ошибки.