Пусковая подача рядного ТНВД

  • 19 Ответов
  • 3875 Просмотров
*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Пусковая подача рядного ТНВД
« : 02 Февраля 2018, 07:05:55 »
Всем доброе утро, день или вечер) Почитав форум, а так же исходя из собственного опыта по ремонту ТНВД, основным показателем исправности плунжерной пары является пусковая подача из этого следует вопрос: "Как оценивать состояние плунжерной пары рядного ТНВД (в основном 4-х цилиндровые, такие как 4HF1, 4HG1, 4D33, 4В36, TF, SL и подобные) если в тест-планах ESPI-ZW нет такого параметра как пусковая подача, только вылет рейки на 100 оборотов?"

*

SERGIO90

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 10
    • Барнаул
    • ДТА-Сервис
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #1 : 02 Февраля 2018, 08:04:29 »
Если других вариантов нет
1) Косвенно по гидроплотности на стенде (упирается или нет при прокручивании в ручную)
2) Прокатать на новых плунжерах и внести ориентировочное значение

*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #2 : 02 Февраля 2018, 09:19:37 »
По 2 пункту понятно, по первому можно по подробнее?

*

schtorm3

  • Постоялец
  • ***
  • 174
  • 6
    • Воронеж
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #3 : 02 Февраля 2018, 11:58:06 »
Такого не может быть,  что нет каких-то параметров есть другие.  Пусковая на некоторых типах насосов не является основным параметром для запуска топлива всегда будет хватать.  Вам и дан только выбег. Смотрите по другим параметрам.

*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #4 : 02 Февраля 2018, 12:46:38 »
Часто приносят ТНВД такого типа со словами "не тянет", двс после капиталки, фильтр новый, подсоса воздуха нет, зажигание регулировали, форсунки рабочие и тд. и тп. Ставим ТНВД на стенд проверяем по тест плану, подачи в норме, вылет рейки как положено, а машина не едет... Поэтому и созрел такой вопрос и хотел бы услышать более конкретный ответ по существу... Про запуск я вопроса не задавал, вопрос поставлен более чем конкретно. Спасибо за помощь!

*

SERGIO90

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 10
    • Барнаул
    • ДТА-Сервис
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #5 : 02 Февраля 2018, 13:11:10 »
Подкачка топлива включена, рычаг газа выжат, вручную прокручиваем лимб стенда, и в момент подачи плунжером топлива чувствуется сопротивление до момента начала впрыска топлива форсункой. На живых плунжерах чувствуется явно выраженное сопротивление, а на дохлых "проваливается" (на особо убитых можно просто рукой провернуть).

Добавлено спустя некоторое время 
На Космосах явным признаком дохлых пар является отсутствие подачи на холостом ходу

*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #6 : 02 Февраля 2018, 13:20:27 »
SERGIO90, спасибо, но сами понимаете, что такой проверкой не совсем правильно выбраковывать п/п.

По космосу, да я слышал об этом, но не сталкивался. Проблема при работе на кране у него появилась давно, а вот на хх работал нормально...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #7 : 02 Февраля 2018, 13:47:23 »
Не забываем главное,что машина все таки едет не по ходу рейки,а по наливу,золотое правило если насос прошел базовые, то все остальное на совести регулятора,те мух от котлет отделяем сразу

*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #8 : 02 Февраля 2018, 16:59:29 »
Андрей, да, понятно базовые регулировки специально рассчитаны и очень важны, но вопрос возник про выбраковку плунжерных пар не спроста... После ряда случаев, замены п/п которые входили в базовые регулировки и даже по ходу рейки на новые п/п, клиент оставался доволен, что  его машина вновь приобрела тягу. Так вот, не хотелось бы каждый рядник приговаривать к замене п/п(ведь на тягу влияют и другие факторы), как известно клиенты не всегда говорят правду(что фильтр новый, компрессия 30 и тд. и тп.), у нас в городе многие приносят уже снятые аппаратуры, поэтому большинство выводов приходится делать из слов клиента, поэтому прошу поделиться, более опытных людей в этом вопросе, информацией о том как можно выявить плохую работу п/п, влияющей на мощностные характеристики двигателя. 

*

serrega

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 6
    • Kazahstan Kostanay
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #9 : 02 Февраля 2018, 17:23:59 »
SERGIO90, спасибо, но сами понимаете, что такой проверкой не совсем правильно выбраковывать п/п.
Опытный специалист по гидроупору вполне может определять состояние плунжера. В чем проблема? Можно даже локально определить износ. На пуске будет меньше...при положении рейки в номинальном режиме будет больше естественно. + прокатка тнвд на режиме разгона с холодным топливом и нагретым до 40град.
Если конструктив тнвд позволяет извлечь 1 плунжер для осмотра - вообще на стенд не ставлю для определения необходимости замены.

*

DieselPlus

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 5
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #10 : 02 Февраля 2018, 17:54:18 »
serrega, про гидроупор знаний у меня нет, к сожалению... Не могли бы Вы более подробно описать процедуру данной проверки, буду Вам благодарен!!  Можно в лс
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2018, 18:08:06 от DieselPlus »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #11 : 02 Февраля 2018, 18:19:32 »
Никаким гидроупором не определишь состояние пп, тк износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??

*

serrega

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 6
    • Kazahstan Kostanay
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #12 : 02 Февраля 2018, 20:03:05 »
Никаким гидроупором не определишь состояние пп, тк износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??
И как интересно может быть идеальна гидроплотность если какая либо из кромок изношена? По хвостовику что-ли? Но там нет давления...лишь утечки
Если нет даже небольшой фиксации на точке момента впрыска плунжер в утиль. Это говорит о износе запирающей(или отсечной) кромки - такой плунжер будет пропускать даже воздух(кстати хороший метод).

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 248
  • 40
    • Раша ,Пенза
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #13 : 03 Февраля 2018, 00:02:49 »
Оценка по пусковой это наследие древних совецких рядников, где плунжеры можно было укатывать в ноль. На боле-менее "современных" насосах пусковая не является критерием годности пп. Для определения состояния оцениваем гидроплотность проливкой, метод "капля в секунду", кстати этот пункт идёт первым во всех тест- планах- очень чётко показывает состояние пар.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Пусковая подача рядного ТНВД
« Reply #14 : 03 Февраля 2018, 00:25:08 »
Допустим "каплю в секунду" можно найти на самых убитых парах.
На сколько должно быть отклонение в градусах между секциями что бы уверенно приговорить пару, а не например, "просадку" плунжера по причине износа неважно чего - кулачка вала, ролика, опорной поверхности плунжера или неверную "разводку секций по углам"?
Или описаное вами проверяется не по градусам?

Добавлено спустя некоторое время 
износ может быть по кромке и соответственно уйдет начало подачи, при идеальной гидроплотности, что тогда??
Тогда на автомобиле начинается кручение насоса раньше-позже с целью убрать то сизый, то черный дым, то жесткую работу. Добавление-убавление топлива с той же целью. И как вишенка на торт, после всех процедур водителя не устроит расход. Вобщем, шоу.