Помогите с Мазом АБИТ М 240.

  • 8 Ответов
  • 5704 Просмотров
*

Максим1980

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • ХМАО г.Сургут
Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« : 04 Ноября 2017, 18:12:27 »
Здравствуйте Уважаемые форумчане !!!
Почитал Ваш форум, и понял, что тут очень много специалистов.
Текст будет длинный, поэтому кто дочитает до конца, большой респект.)))

Я работаю в Аэропорту, водителем. Этой осенью мы получили Маз-543403. (это лесовоз), полноприводной двух мостовый. Автомобиль специфический и по городу таких нет. Точная модель этого маза АСВ-4000. Это аэродромная машина для уборки снега с ИВПП. У нас таких еще три есть. Какая точно модель на новом не знаю. Те три маза с обычным ямз-236. Механическим насосом и т.д.
На этом Мазе  ЭБУ «АБИТ» М240 (Евро-4), двс тоже 236 (какая модель конкретно не знаю),  Просто не посмотрел.
Причина моего обращения в том, что Маз не заводится и не схватывает.

Теперь опишу как все произошло :
При уборке ИВПП,  на развороте в торце полосы перед освобождением я унюхал запах горелого (как проводка), сказал по рации остальным водителям. (нас было пять машин). Три машины WAMAS SB-3600, моя и новый маз.
При освобождении  и съезде на рд этот новый маз «сдох»  Так-как машины длинные и от продувки идет сильная снежная пыль,  дистанция между автомобилями приличная.
Я уже освободил и уехал далеко, по рации услышал, что машина горит. Ее оперативно потушили.
Небольшое пламя было в районе стартера с правой стороны по ходу движения. Массу выключили вручную. Вызвали трактор, притащили на территорию, подняли кабину, и увидели, что стартер весь оплавлен (хотя втягивающее целое). Огонь шел именно со стартера.
Я был уверен, что так просто такое возгорание не пройдет, и замкнул он не просто так.
Пока я был на выходных, установили новый стартер. И как результат, он работает, а автомобиль даже не схватывает. (((
Я чуть-чуть соображаю в автоэлектрике. Придя на работу я проверил (скачав предварительно схемы), все питания и массы ЭБУ. Все присутствует, а прежде я осмотрел всю проводку (особенно в месте, где произошло возгорание) и какого же было мое удивление, что там все в полном порядке Нигде ничего не подплавлено. Запах горелого отсутствует полностью, даже на эбу. Оно расположено на ДВС,. Предохранители тоже все исправны и без намеков на замыкание. Силовой на стартер даже не почернел, несмотря на то, что там произошло возгорание. Видать встречным потоком воздуха от вентилятора , огонь ничего не повредил.
Заслонка на впуске отсутствует. Заслонка на выхлопной (горный тормоз) в открытом положении. Привод насоса исправен (крутит).  Топливо на обоих рампах присутствует. При откручивании  трубки топливо идет. 
А вот управления на форсунки нет !!!
И еще один момент ! На всех автомобилях (легковых, с которыми мне приходилось иметь дело) лампочка джеки чан загорается при включении зажигания. Тут кроме включения лампочки ABS, давления масла, и возбуждения аккумулятора ничего не горит.
Я спросил у водителей данной машины : Горела ли эта лампочка раньше ??? Но они, не один не помнят. Говорят, только что она могла, раз в день загораться (и что она красным светом), что мне конечно тоже не понятно. Обычно они желтые. И отмечают, что на работу двигателя это не влияло.  Замыкание стартера во время пуска я тоже исключаю, так как мы работаем долго и автомобили не глушим (как передние, так и задние двигателя).
После я попробовал подключить свой сканер «Сканматик» ( у меня первый), разъем OBD не подошел, т.к на разъеме Маза имеются перемычки (между рядами 6-14 и 7-15 приблизительно). Я выломал в своей колодке OBD центральную перемычку, но чудо не произошло ((( Не видит блока, я этого конечно ожидал, и был совсем не удивлен. Попробовал еще два своих сканера они этот блок тоже не определяют.
Скачал программу EDCDiags , но почитав Ваш форум, понял, что мне с адаптером K-Line  с ним ничего не светит. (дома, при подключенном адаптере : пишет ЭБУ не отвечает)
На машине не пробовал, но думаю тоже самое.
Пригласить специалиста со сканером конечно вариант, но как Вы понимаете его туда не пустят.
Маз-негабарит, и за ворота его тоже вытащить не вариант.(((  Свой сканер конечно никто не даст.
Первое, к чему я склоняюсь, это то , что он не видит прокрутки. (хотя могу сильно ошибаться, почитав про этот ЭБУ).  Ну или «кирдык» самому ЭБУ.
ДПКВ пока не проверял. 
Может с Вашей помощью найду причину. Буду рад любым советам.
Может есть самодиагностика ??? Но лампа при включении зажигания не загорается. Имеются две кнопки, чуть выше монтажного блока. Скачал диагностику по блинкам (к какому ЭБУ не указанно) пока не проверял.
Просто машина стоит,из-за нее приходится выполнять лишнюю работу. Если от центра полосы круг (туда-сюда сделать), то полоса чистая полностью, сейчас приходится еще одной машиной круг делать.
Вообщем надеюсь на Вашу помощь !!!

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #1 : 04 Ноября 2017, 20:31:23 »
блок АБИТ новый муку стоит , тем более что вам нужна надежность , пусть купят и вам все сразу станет ясно...
это что касаемо самого блока .
А стартер мог умереть и загорется по иной причине - скорее всего залип бендикс и мотор мотал стартер пока тот не загорелся .

а вот чем вам помочь по сути - даже и не знаю , машину не вытащить на СТО , к вам не войти ...  как вы пишите .
Хотя если надо решить проблему , то обычно руководство находит выход из положения , и это не пустой звук , знаю на собственном опыте !
У нас в городе достаточно закрытых предприятий , но на многих бывал и я и мои коллеги , и с инструментом и даже на собственных машинах , если они были оборудованы как технички . И наоборот , находят возможность притащить страдальца к рукам мастера , если этого требует обстановка .
Ко мне например на чалке притаскивали КАТО на 100 тонн , и это была еще та история , потому что облажались все ... однако это отдельный разговор .

*

Максим1980

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • ХМАО г.Сургут
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #2 : 04 Ноября 2017, 20:57:22 »
Дело в том, что конечно нужна Надежность !!!
А если бы самолет шел на посадку ??? Пришлось бы идти на второй круг... А это сами понимаете....

Может кто знает что по самодиагностике ?
Выехать (или вытащить точно не реально) не пройдет через ворота КПП. там лопата почти 6 метров и щетка столько же. Разбирать очень долго и никто не будет. Летом будут переделывать на механику, а до этого машина будет стоять. Поэтому хочется разобраться.

Добавлено спустя некоторое время 

У нас в городе достаточно закрытых предприятий , но на многих бывал и я и мои коллеги , и с инструментом и даже на собственных машинах , если они были оборудованы как технички . И наоборот , находят возможность притащить страдальца к рукам мастера , если этого требует обстановка .

Зайти на территорию Аэропорта точно не получится !!!
Тем более если Вы знаете, что произошло в Сургуте 19. августа.
Может Самодиагностика какая есть ?
или подскажите в каком направлении копать ???
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2017, 23:42:33 от Nik1958 »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #3 : 05 Ноября 2017, 00:59:56 »
Дело в том, что конечно нужна Надежность !!!
А если бы самолет шел на посадку ??? Пришлось бы идти на второй круг... А это сами понимаете....

я вам про второй запасной блок , если новый не пригодится , написал , а вы про то как с полосы кучу стали убрать !
Кстати , этому вас должны были обучать и инструктировать - первая же свободная машина на гаке вас должна эвакуировать , а для этого у каждого из вас должны быть смонтированы буксировочные крюки и троса в наличии и легкодоступны ...
Запасной блок , лежащий у вас под сиденьем даже , тут не спасёт .
и не надо давить на психику вторым кругом авиалайнера , как и мудаком с ножом и топором !

...Может Самодиагностика какая есть ?
или подскажите в каком направлении копать ???

а на официальном сайте производителя глянуть ?
если уж в руководстве по эксплуатации вам не посмотреть , которое должно идти с каждым автомобилем в кармашке , но которое используют как правило по другому назначению ...
да и вообще , как вас посадили за руль ? кто учил , кто стажировал , кому зачет сдавали ?

Эххх , а еще говорите что на территорию аэропорта не пройти ...
или охрану таки тренировали и инструктировали ? почему тогда про вас забыли ?

Да и блок на столе (как вы пишите дома , а значит таки внести и вынести с территории аэропорта можно ?) , что мешает кроме питалова и связи к нему еще и джеки чана прицепить  ? а потом еще и кнопочку ТЕСТ присабачить ... а потом еще и еще и еще ...

вот вам для затравки - https://abit.spb.ru/
курите мануалы , они вам помогут , а не советчики по форумам ...

*

Максим1980

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • ХМАО г.Сургут
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #4 : 05 Ноября 2017, 16:37:46 »
я вам про второй запасной блок , если новый не пригодится , написал , а вы про то как с полосы кучу стали убрать !
.................
вот вам для затравки - https://abit.spb.ru/
курите мануалы , они вам помогут , а не советчики по форумам ...

В этом плане нас обучали !!!
Какая первая машина ??? Я его что за прицеп зацеплю ??? Для этого есть дежурный тягач.


На психику никто не давил и не собирался ...


В руководстве ничего нет. Я Вам могу его скинуть. Там указано какой эбу и если лампочка не гаснет обратиться на сервис.

За руль меня туда никто не сажал, я писал выше, что это вообще не моя машина. Просто хочу помочь коллегам.

На сайте производителя толком ничего нет. Скачал схему распиновки ЭБУ и не вижу там даже про кнопку диагностики ничего.

И еще, где я писал, что блок у меня на столе ???
Или Вы между строк прочитали ???

Вот если действительно дадите полную схему, буду очень рад.
С машиной была только книжка, и поверьте что в ней ничего нет, что интересует меня. Схемы и т.д.

Сегодня снял панель есть лампа красного цвета EDC. Никакой лампы диагностики там нет. Есть три кнопки о которых тоже нигде не прочитать . По двум понял, что они для диагностики абс. Третья кнопка ни на что не реагирует.
Питание на лампе EDC отсутствует, зато есть масса.
Киньте тогда уж в меня ссылкой с общей схемой, сам действительно не могу найти.
Ни сопротивления датчиков ничего.
Если нету у Вас ничего можете не отвечать. И вообще удалить тему.
Я все равно найду причину . Не с такими "помойками" справлялся.)))

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения по поводу кнопки диагностики .
Принтер плохо печатает. Не увидел на схеме. Еще нашел схему но провода по цифрам вообще на совпадают.
У меня на жгуте XS 655, провода идут 501075, 501055.
А на схеме 60106, 60107 и два разных жгута. XS655 и XS656
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2017, 23:45:23 от Nik1958 »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #5 : 05 Ноября 2017, 22:41:39 »
...В руководстве ничего нет. Я Вам могу его скинуть....


извините меня за излишнее цитирование , но может сначала изучите мануалы производителя блока и производителя авто ?
чтоб потом не просить прощения ...
ну напишите письмо разработчикам , абит как правило оперативно отвечает , за белорусами побегать приходится , но пытать не приходилось !
ну и чтоб время вы не теряли , обратите внимание на пины блока - с14 с20 с45
хотя перед этим я настоятельно вам бы рекомендовал проверить 15 , 30 и 31 клеммы и его величество предохранители ! последние особенно тщательно !
что касаемо номеров проводов - у меня специфика работы иная , меня номера никогда не интересовали ... уж извините .
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2017, 23:47:30 от Nik1958 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #6 : 05 Ноября 2017, 23:58:09 »
При  регистрации на  форуме,  вы соглашались с правилами Форума.
Обращаю ваше внимание  на пункт 2.8. Запрещается объемное цитирование. Размер одной цитаты не должен превышать трех  скопированных строк из цитируемого сообщения.  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7444.0

В случае  повторения нарушения  правил, пункт 2.8, нарушающий правила  форума будет отстранен от форума, на время достаточное для изучения правил форума

*

Lebedev

  • Старожил
  • ****
  • 378
  • 36
    • Россия, Братск.+79140085030
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #7 : 15 Ноября 2017, 15:38:07 »
Приобретите прибор Сканматик2 .Там есть диагностика блоков М240. На механику переделывать считаю великой глупостью. Думаю что необходимо разобраться с проводами со стартера ,идущими до ЭБУ .

*

Дмитрий29

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Архангельск
Re: Помогите с Мазом АБИТ М 240.
« Reply #8 : 23 Ноября 2017, 12:04:43 »
Приобретите прибор Сканматик2 .Там есть диагностика блоков М240. На механику переделывать считаю великой глупостью. Думаю что необходимо разобраться с проводами со стартера ,идущими до ЭБУ .

В конечном итоге машина будет переделана на Евро-2, когда устанут менять форсунки (к которым не купить ремкомплектов) и бороться с электрикой.Когда изучат этот мотор и электросхемы машины вдоль и поперек .Когда наконец начальство задолбает почему мол машина не работает. На Севере  переделка на механическое управление-это самое логичное решение для двигателей типа ЯМЗ 6565... У нас так и делают-практически сразу с покупкой машины приобретается комплект перехода с Евро-4 на Евро-2.И все проблемы заканчиваются