Киа сид работа регулятора и дозатора.

  • 3 Ответов
  • 980 Просмотров
*

Валерий Алекс

  • Гость
Здравствуйте коллеги.
Уже несколько раз наблюдал на сорентах, а вот сегодня на киа сид работу регулятора и дозировочного блока. После заводки двигателя регулятор встает на 14% а дозатор на 30%. Через секунд 30 работы на хх. Блок перестраивает работу регулятора на 23% и дозатора на 37%. Я так понимаю что сперва давление регулируется регулятором на рампе, а затем регулятор закрывается и давление регулируется дозатором.
Вопрос это нормально или есть какая то проблемка?
Авто при этом заводится хорошо, едет прекрасно, короче все отлично. Ошибок нет.


*

Saleksval

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 1
    • Волгоград
Re: Киа сид работа регулятора и дозатора.
« Reply #1 : 22 Августа 2017, 10:09:43 »
Доброе время суток. Для более полного понимания процессов происходящих в системе управления, работу дозатора (Д) и регулятора давления (РД) надо рассматривать совместно с показаниями давления в рампе. Любая система управления работает таким образом что на одном из Д или РД устанавливается некоторый уровень в зависимости от условий работы (температуры все, нажатие на педаль акселератора, число оборотов двигателя и т.д. все входные сигналы), назовём его первичным, а вторым исполнителем в это время поддерживается необходимое (по мнению ЭБУ) давление, назовём его вторичным. Меняются входные параметры (в том числе и время работы двигателя) меняется и "базовая установка" первичного исполнителя. Вторичный же исполнитель занимается регулировкой и удержанием давления в необходимом допуске. Пока для удержания давления вторичный исполнитель находится в относительно узком коридоре значений (не выше и не ниже прописанных в управляющей программе), ошибки не регистрируются и двигатель работает нормально. Кто из них первичен, а кто вторичен можно понять по графикам, как правило первичный исполнитель имеет практически ровную (не меняющую значения) характеристику (если хотите график), а вторичный в силу необходимости постоянно подрабатывает. Даже у одного производителя но на разных моторах я видел различные комбинации (кто ведущий и кто ведомый). Но как правило они не меняются ролями в зависимости от режимов работы. Не буду претендовать на истину в последней инстанции, но я не замечал таких эволюций.
В случае показанном ТС сложно сказать почему так происходит на графиках (нужен ещё график давления), но могу предположить несколько вариантов.
1. Давление в рейле на старте и первых секундах работы после старта, отличается от давления работы на холостом ходу. Вот Вам и изменение соотношения показаний.
2. После старта двигателя продолжается проверка работы систем двигателя, и в это время двигатель находится в неком проверочном режиме работы. После успешного завершения всех стартовых проверок, двигатель переходит к нормальному режиму работы.
Можно привести ещё наверное не одну причину смены режима, но если двигатель не регистрирует DTC, то это нормально. Современные ЭБУ очень хорошо отслеживают все дефекты.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Киа сид работа регулятора и дозатора.
« Reply #2 : 22 Августа 2017, 10:52:13 »
Ух как сложно всё. :o
В момент изменения скважности управляющего сигнала давление стоит и не меняется (26-27 Мпа) если бы не сканер, то на слух никаких изменений в работе двигателя не происходит.
Все измерения на прогретом двигателе.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Киа сид работа регулятора и дозатора.
« Reply #3 : 22 Августа 2017, 11:21:48 »
Здравствуйте коллеги.
Уже несколько раз наблюдал на сорентах, а вот сегодня на киа сид работу регулятора и дозировочного блока. После заводки двигателя регулятор встает на 14% а дозатор на 30%. Через секунд 30 работы на хх. Блок перестраивает работу регулятора на 23% и дозатора на 37%. Я так понимаю что сперва давление регулируется регулятором на рампе, а затем регулятор закрывается и давление регулируется дозатором.
Вопрос это нормально или есть какая то проблемка?
Авто при этом заводится хорошо, едет прекрасно, короче все отлично. Ошибок нет.
впервые это применили когда пошли насосы ср3, есть хорошие описание данных процессов в мерсовском висе, взять к примеру 211 кузов
все как мир старо.. снижение затрачиваемой мощности на привод тнвд и поддержании эмиссии ог