Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ

  • 56 Ответов
  • 14235 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #30 : 12 Июня 2017, 10:36:13 »
Если турбина гонит масло, то прогореть поршень может только лишь в одном цилиндре. Для этого нужно, чтобы сложилось несколько обстоятельств:
- чтобы турбина гнала масло в не очень большом количестве;
- чтобы форма впускного коллектора была таковой, чтобы масло летело преимущественно в этот цилиндр.
Признаки попадания масла можно увидеть, к примеру, на игле распылителя, если конечно уплотнительный поясок находится выше отверстий в носке распылителя. На конусе иглы распылителя напротив отверстий будут раковины.
Желтая стрелка - уплотнительный поясок. Красная - эрозия.


*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #31 : 12 Июня 2017, 11:40:06 »
.....Как выяснять кто виноват? А виноваты все и в первую очередь ноющий хозяин, те кто поддался на его ноющий плач всё только усугубили. И теперь тот ноющий хозяин поднял перья, а как же он ведь прав, а все остальные виноваты только в том что, не донесли до него такого "наивного" то что нужно было донести.

Я ничего не писал в теме только потому что ждал пока все выскажутся...   на самом деле нужно признать что вопрос интересный. 
Если взять ремонт дизелей до 2000 года или до эпохи C.R там этот вопрос сгорели поршни из за топливной так остро не стоял...   
 И что не ставили распылители не с тем углом, может форсунки не пихали с чего попало там где это возможно (форд транзит 90-96год),  а про распыдители так это отдельная тема распылительно плунжерного  чиптюнинга была,  может зажигание всегда стояло тютелька в тютельку.  Я что то не помню о таких проблемах как сейчас.
  Только не нужно писать что в то время были только форкамерные дизеля, так что же изменилось сейчас... Топливо к распылителю под давлением подходит не в момент впрыска а всегда...
Ну и что это меняет.  Распылители начинают лить в цилиндр при сильном износе... ну и что на крафтерах на мерсах много поршней сгорело...
 При забитой саже прожиг  в перерыве между впрысками в цилилиндры столько топлива фигачит что два уровня масла за неделю получается  и что...

-------------------------------------------------

Прошу прощения отрвают.
 

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #32 : 12 Июня 2017, 14:39:58 »
Тут я плюсану,как два пальца.А тут не соглашусь,поршня горят на этом авто,и довольно часто...
Я имел в виду ,что не прогарают по вине льющей форсунки,а не вовсе не прогарают.

И ещё куча примеров с авто на пьезо бош,которые ездят на капающих или льющих распылителях и при этом поршня у них не прогарают.

И если честно уже поднадаедает,когда клиент приносит в проверку форсунки и говорит посмотрите повнимательнее форсунку с такого-то цилиндра,у меня в нём треснул, прогорел и тд поршень,скорее всего виновата форсунка(форсунки же прошли больше 150тыс.).И после проверки форсунок они в большинстве случаев оказываются исправными(либо с отклонениями подач в меньшую или большую сторону,но никак не льющие).Чаще всего эти вопросы задают обладатели лэнд роверов и транзитов с сименсом.И люди даже не задумываются,что из этого дизеля производители  выжили по максимуму мощности,но при этом он остаётся старым добрым дизелем не предназначенным на такие нагрузки и водителя гонщика.Не говоря уже о качестве сборки и комплектующих.


*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #33 : 12 Июня 2017, 14:44:09 »
...Если взять ремонт дизелей до 2000 года или до эпохи C.R там этот вопрос сгорели поршни из за топливной так остро не стоял...   
 И что не ставили распылители не с тем углом, может форсунки не пихали с чего попало там где это возможно (форд транзит 90-96год),  а про распыдители так это отдельная тема распылительно плунжерного  чиптюнинга была,  может зажигание всегда стояло тютелька в тютельку.  Я что то не помню о таких проблемах как сейчас.
  Только не нужно писать что в то время были только форкамерные дизеля, так что же изменилось сейчас... Топливо к распылителю под давлением подходит не в момент впрыска а всегда...
Ну и что это меняет.  Распылители начинают лить в цилиндр при сильном износе... ну и что на крафтерах на мерсах много поршней сгорело...
 При забитой саже прожиг  в перерыве между впрысками в цилилиндры столько топлива фигачит что два уровня масла за неделю получается  и что...

Что изменилось с началом эпохи коммонрыла? Главным образом существенно возросла энергия впрыска, что повлекло за собой ужесточение требований к началу подачи и величине цикловой подачи, ведь согласно теории дизельного ДВС, для того, чтобы он нормально работал, нужно соблюсти всего три условия - подать нужное количество топлива в нужный момент и с необходимой энергией. Нарушение любого из этих условий влечёт за собой проблемы, "хорошие" и разные.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #34 : 12 Июня 2017, 15:24:25 »
....Если взять ремонт дизелей до 2000 года или до эпохи C.R там этот вопрос сгорели поршни из за топливной так остро не стоял...   ....  Я что то не помню о таких проблемах как сейчас....
 
....Только не нужно писать что в то время были только форкамерные дизеля, так что же изменилось сейчас... .

....Так в те времена считалось(условно) , дизельный поршень нагревается намного меньше, чем бензиновый. Сейчас всё изменилось с точностью до наоборот...

....Самое главное, что изменилось -- это возросла топливная экономичность двигателей.
Топлива горит бОльшее кол-во, При не растущей температуре выбросов.
..Значит сильнее нагревается поршень, в зоне КС. Нагревается до такой степени, что начинает сгорать всё "жирное"(что может туда попасть и гореть).
И не обязательно в зоне ВМТ, а при любом положении поршня.
Значит сильнее возросли к требования к охлаждению поршней, как через ОЖ, так и через маслофорсунки....
а новый поршень, в новой гильзе(по "свежей" хонинговке) -- ой как быстро нагревается...


*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #35 : 12 Июня 2017, 15:45:14 »
 У меня случай вот какой. Исудзу, 4 JJ, экскаватор. прогорел у них поршень 4 цилиндра, прогорел странно,  его как-бы продуло струей форсунки, а он был в предрасплавленном состоянии.. Продуло ниже колец,  масляная форсунка работала, там один клапан на 4 форсунки.  Похоже что-то разогревало поршень возле колец. Турбина масло не гонит, она новая.
 Загильзовали 4тый цилиндр,  через месяц прогорел аналогичным прогаром  первый цилиндр, форсунки новые, и при програре первого цилиндра, даже кольца не залегли, и не повредило гильзу. завтра будет фото поршня первого цилиндра.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #36 : 12 Июня 2017, 16:07:35 »
У меня случай вот какой.  прогорел у них поршень 4 цилиндра, прогорел странно,
Может фото плохо передает картину увиденного. Но у меня чувство что это не прогар.
Весьма странные края у этого прогара.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #37 : 12 Июня 2017, 16:14:59 »
..... Продуло ниже колец,  масляная форсунка работала, там один клапан на 4 форсунки.  Похоже что-то разогревало поршень возле колец....

Продуло в зоне самого "наихудшего" теплоотвода, от стенки поршня в гильзу.
Теплоотвода в ОЖ там практически нет, даже межкольцевые перемычки практически не касаются цилиндра.
Значит вся надежда - на хорошее давление масла, чистый лабиринт и "правильную" струю  :)

Может фото плохо передает картину увиденного. Но у меня чувство что это не прогар.
Весьма странные края у этого прогара.

Можно назвать это, как  "разрушение поршня от потери механической прочности сплава, вызванной местным перегревом".

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #38 : 12 Июня 2017, 17:08:36 »
Цитировать
Теплоотвода в ОЖ там практически нет, даже межкольцевые перемычки практически не касаются цилиндра.
Сергей! Через боковую поверхность поршня тепло в цилиндр не отводится! Стенка поршня практически никогда не касается цилиндра, а висит в воздухе. Конечно есть соприкосновения, но они происходят на очень короткое время. Львиная доля тепла от поршня отводится через поршневые кольца. Когда ставят новые кольца в походивший поршень, у которого изношены поршневые канавки, то теплоотвод через кольца сокращается в разы до поры, пока кольца не примут профиль канавки. За это время поршень может и прогореть.
В данном случае поршень maguslikа надо бы распилить и сделать шлифы среза. Полагаю, что будут найдены дефекты материала поршня в виде пористости и ли термоусадочных трещин, образовавшихся при литье.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #39 : 12 Июня 2017, 17:17:18 »

Можно назвать это, как  "разрушение поршня от потери механической прочности сплава, вызванной местным перегревом".
Думаю  эта формулировка не подходит. Посмотрите на фрагмент фото, с увеличением, видны острые края, разломы имеют хар-ные черты, как при ударе со стороны камеры сгорания. Отверстие входное имеет меньший размер чем "кратер" выхода. 



*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #40 : 12 Июня 2017, 17:31:51 »
 Мое мнение что выдуло струей из форсунки, и именно это место поршня было нагрето до температуры плавления..Pulman это не разломы, часть металла была на гильзе, часть в полости пальца, в виде капелек. Был очень большой разогрев именно в этом месте, cо стороны поршневого пальца, а форсунка просто дунула на жидкий металл...
   Алексей Юрьевич, оба поршня у меня, распилю и выложу фото.. И предстоит собирать данный двигатель, перемеряю все зазоры стенка-поршень, и проходимость теплоотводных маслянных каналов. Клапан подачи масла и трубки, проверил,  не забиты и не заклинен.

Добавлено спустя некоторое время 
 А место  которое Pulman пометил,  как раз и говорит о том что там был еще кристаллизованный металл..А ближе к пальцу, жиже, потому и шире выход..
   Я варю алюминий.. И когда грею его то он стоит по форме оксида,  а сам жидкий.. Как-бы в формочке из тонкого оксида, присадочным прутком разрушишь оксид, и металл потек.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #41 : 12 Июня 2017, 19:06:29 »
Виноват за неточность. Уточню
Был погнут  F00VC08319 якорь . Как не знаю. Потеряны шарикодержатель 2 штуки F00VC21001
LL-300Bar*630 и                                               VE 800Bar * 210 
  при проверке       сейчас                        при проверке         сейчас
1   5,5                     5,0                                  2,6                   3,0
2   5,0                     5,2                                  2,0                   2,4
3   6,0                     5,4                                  3,4                   2,6
4   4,6                     3,0                                  3,0                   0,0
5   6,0                     5,5                                  3,2                   3,0
6   4,8                     5,4                                  2,8                   2,8

Это показания проверки форсунок на моей приставке после сборки и проверке. И проверенные сейчас.Разницу я не вижу. Я не пытаюсь выкрутится. Я пытаюсь понять причину.

Добавлено спустя некоторое время 
Я не имею ввиду что нет полной разници. ЕСТЬ. Не вижу кардинальных изменений чтоб лили.
Да знаю что показания отличаются от CR-jet. Вижу я сам в шоке. Поэтому и решил еще раз проверить. Но даже с этой приставкой  я ремонтировал не одну машину. И НЕБЫЛО ни одного прогара

Добавлено спустя некоторое время 
 Иглу не могу сфоткать. Поставили на них метки и не разрешают разобрать
« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 19:47:11 от davit »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #42 : 12 Июня 2017, 23:00:18 »
так что же изменилось сейчас...
-----------------------------------------------
Изменилось много чего,самое радикальное-это изменение в самом принципе управления работой дизеля.
Но в контексте обсуждаемого вопроса,кмк,важнее другое изменение-это изменение(увеличение) удельной мощности снимаемой с килограмма веса двигателя.Мощности существенно возросли,а железо моторов по весу осталось то же самое.К примеру многострадальный ом611,646 по размерам блока тот же ом 601,а по весу если не меньше.Это снижает теплоемкость и делает движки более термонапряженными,нет того запаса термостойкости.Фактически они работают на границе за которой перегрев.При этом любое отклонение в работе,ведущее к увеличению местного нагрева вызывает сразу серьезные поломки.
К примеру кто раньше мог подумать,что проблемы с коренными подшипниками могут вызвать разрушение поршня от перегрева?Валы себе стучали,а поршням ничего.А теперь чрезмерный нагрев коренной опоры легко вызывает задир поршня,но в это же время поршень уже выгорает сверху от распыляемого топлива.Знаю пару-тройку таких случаев,один даже описан тут и есть фото.При этом демонтированный инжектор на стенде попадает в допуски.
А эксперты с регалиями в сети безапеляционно утверждают,что прогар одного поршня = проблемы с форсункой.Народ почитает а потом выносит мозг топливщику.
К обсуждаемому в этой теме М57 все выше сказанное тоже относится.Это общая тенденция в моторостроении,в ней не только минусы,есть и плюсы,которые суть оборотная сторона минусов.
 

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #43 : 12 Июня 2017, 23:19:30 »
...Я не пытаюсь выкрутится. Я пытаюсь понять причину.

Есть два вида прогорания поршней которые в корне разнятся друг от друга.

1. Когда понимает что сам виноват и ему никто ни чего не должен
Из того что запомнил сам, поехали на рыбалку пошел дождь, после дождя засели,  пока выехали сгорела турбина, раздуло распылители ,поплавились поршни, тачка Кио Соренто пробег около 80 тысяч.
2. Случай когда явно рыло в пуху, ничего не знаю ничего не слышал,  а оно бах и все расплавилось все згорело и все за одно мгновение...
Пример был со мной... У автобуса сгорают два поршня на большом пробеге, водила звонил хозяину что с машиной не все в порядке, стучит дымит но тот дает команду дотянуть, вот и дотярули.
Принесли форсунки на проверку, два распылителя поменял скорее из приципа чем по необходимости...
Собрали друзья машину опять сгорают два поршня... И вот здесь коренное отличие кроется в том что на этот раз водила ничего не слышал ничего не видел, ехал тихо и вбруг бааах и сгорели и причина как оказалась именно в этих двух форсунках, которые как оказались стояли именно в этих двух цилиндрах...
Про разборы писать не буду... Оконцовка покупают все новые форсунки, собирают движок по новой  и на первом круге....  Как потом оказалось у хозяина был небольшой парк и чтоб сэкономить на ремонтах он держал пару слесарей, ну разве могли ему его слесаря напартачить...

К чему я веду..   как бы не барахлили форсунки расказни о том что все случилось вдруг и я н чего не слышал ничего не видел полная чушь.
Увеличенный предвпрыск на кубик уже слышно, не говоря, уже о каких то сумашедших неконтролируемых дозах.

Поэтому Виталя причину ты не узнаешь никогда как бы не хотел,  не тот случай. Одно могу скажать точно чтоб прогорел поршень причин должно быть несколько. Здесь уже правильно заметили особенно после ремонта небкатанрые. И еще одно,  какая бы причина небыла не могут  гореть поршня  и при этом движок  работать так что водитель ничего не слышит и не видит..   Ну  разве что прет километров 160-180, но тогда при таком раскладе он еще и заклинит...

Несколько примеров доя ясности.
Установка на одном двидке форсунок на разное е рабочее давление хоть в ту хоть в иную сторону...
Чиптьюнинг в виде спиливания пружин в электромагнитах дабы при увеличении давления форсунка больше поливала топлива..
Установка форсунок через бве упьотнительные шайбы

А теперь прикиньте сколько работы было  у мотористрв если бы при каждом случае сгорали бы поршни.



« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 23:38:01 от STAS58 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вопрос выгорания поршней на 3,0 БМВ
« Reply #44 : 12 Июня 2017, 23:46:50 »
Кто такой Василий? Что за авторитет такой страшный? Почему он здесь фигурирует?
Чушь какая то ейбогу.
Ага,щас он тебе представится,мол я-Василий,а в чем дело?
Выйти на люди с открытым забралом-это надо иметь мужество какое-никакое.
Спокойнее ведь отсидеться втихаря.