om642 jeep geand cherokee

  • 23 Ответов
  • 5925 Просмотров
*

akpo6at13

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия, Серпухов
om642 jeep geand cherokee
« : 08 Июня 2017, 22:44:34 »
Форум поиском искал. подобного не нашел.на форуме новичек, сильно не бейте.
Ситуация: машину купил осенью прошлого года. на одометре сейчас 220 по факту- неизвестно.
Проблема: если заводить авто в теплую погоду, заводится ужасно и мотор трясет. обороты скачут. Зимой в -28 заводилась с первого поворота ключа. Чем становилось теплее весной, тем хуже заводилась. в момент когда заводилась, плевала разово клубы черно-серого едкого дыма.
И вот однажды машина не завелась в +22 вообще. Решил что глючит один из датчиков и решил их начать отключать. и пробовать заводить. начал с датчика давления в корпусе воздушного фильтра. И, словив чек от этого датчика машина завелась с полоборота плюнув дымом. тут же заглушил, завел и все нормально. как только надеваю фишку обратно на датчик, начинает трясти мотор.
датчик был заменен, но проблема осталась.
начал смотреть лаунчем параметры авто. вот что увидел
1) При включении зажигания насос подкачки выдает давление 6бар, но не постоянного. рисуется пилообразный график в четком диапазоне от 4,5 до 6 бар
2) при запуске авто давление в рампе набирается резко, и колеблется около значения 250 в диапазоне +-6 бар и двигатель трясет. если во время тряски снять фишку с датчика(например дмрв), тряска прекращается, давление колеблется в диапазоне +-3 бар.
3) Дмрв  режиме тряски на плавающих оборотах и хх выдает расход от 9 до 11 г/с. если снять фишку, то среднее значение в аварийном режмиме 12,5 г/с
4) скорее всего текут распылители у форсунок, потому что после простоя в 10-15 минут из трубы идет белый дым, но запах не похож на запах горелой солярки.
5) когда смотрели машину на сервисе, то она стояла работая на хх минут 20 и картина была такова, что мотор работает неровно, трясется, затем минут 5 работает ровно, потом опять трясется и так периодически все происходит.
Сажевого в машине нет с завода.
менять подряд все датчики не представляется возможным ни финансово, ни разумно.
Какие еще параметры можно посмотреть, что бы попытаться выявить причину.
Несколько дизелистов при осмотре сказали что по звуку мотора это точно не форсунки. и ока машина работает со всеми датчиками в режиме тряски в районе воздушного фильтра слышно бубнение. если перевести машину в аварию, бубнение прекращается. может ли этому быть виной егр?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #1 : 08 Июня 2017, 23:11:40 »
замерили вы бы компрессию.. :)
попробуйте в момент незапуска принудительно разогреть свечи, о результатах сообщите

*

akpo6at13

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия, Серпухов
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #2 : 08 Июня 2017, 23:19:24 »
о результатах могу так сообщить. вчера диагностика показала 5 свечей в обрыве. в декабре были 2, я одну поменял на 1 цилиндре. на 6 оказалась обломана свеча.
Меня что смущает то, если скинуть маф или любойдругой датчик, что бы автомобиль начал работать по встроенной программе а не по датчикам, то и заводится хорошо и работает без дерганья. две недели на машине ездила только супруга, и , дабы не случилось такого, что бы она ре встала где-нибудь у магазина, я скинул фишку. жве недели отъездила без проблем.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #3 : 08 Июня 2017, 23:28:12 »
о результатах могу так сообщить. вчера диагностика показала 5 свечей в обрыве. в декабре были 2, я одну поменял на 1 цилиндре. на 6 оказалась обломана свеча.
Меня что смущает то, если скинуть маф или любойдругой датчик, что бы автомобиль начал работать по встроенной программе а не по датчикам, то и заводится хорошо и работает без дерганья. две недели на машине ездила только супруга, и , дабы не случилось такого, что бы она ре встала где-нибудь у магазина, я скинул фишку. жве недели отъездила без проблем.
если вы знаете,что у вас с машиной, так зачем вопросы задавать здесь? вы почти ее отремонтировали :)

*

akpo6at13

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия, Серпухов
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #4 : 08 Июня 2017, 23:38:03 »
отсутсвие свечей рабочих не дает право машине трястись когда она прогрета до до 60+ градусов, и уж точно чек по мафу не зажжет оборваные свечи, что бы машина заводилась утром прекрасно, в то время как с мафом заведется с трудом и будет трястись. и если прямо на работающем и трсущемся движке снять тот же маф, тряска прекращается. значит какой то датчик наверняка глючит, но вот какой???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #5 : 09 Июня 2017, 10:40:03 »
Коль скоро у Вас есть Ланч, то все что нужно - подключиться и читать потоковые данные со всех датчиков на разных оборотах. Сразу же увидите нелогичность изменения данных с какого-то датчика.
То что Вы вцепились в ДМРВ - чистая случайность, хотя и он может быть виноват. Если бы Вы сборосили разъем с датчика температуры ОЖ или наддува, то было бы то же самое. Просто ЭБУ видит выход из строя одного из жизненно важных датчиков и переводит работу на замещающий режим и мотор работает терпимо, но с ограничениями (дама, если только она не амазонка, может и не заметить их). Белый дым - если форсунки пьезо, то вероятнее всего пришла пора их менять. Об этом на форуме написано.

*

akpo6at13

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия, Серпухов
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #6 : 09 Июня 2017, 14:12:08 »
проблема таки в том, что мне неизвестны "нормальные" показания датчиков. цифры то я вижу, но вот много или мало это я не знаю.

Добавлено спустя некоторое время 
может кто-нибудь направить к нормальному диагносту по дизелям в москве или области.
объехал 6 "диагностов" работа которых заключалась в подключении различных сканеров, и дальнейшим разведением руками. хорошо хоть денег только двое потребовали. хотя и получили отказ, потому что диагностику как таковую не провели и причину не выявили.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #7 : 09 Июня 2017, 17:26:44 »
Цитировать
проблема таки в том, что мне неизвестны "нормальные" показания датчиков.
Если Вы полагаете, то нормальные показания известны мне, то Вы сильно ошибаетесь. Нормальные показания наверняка известны только хорошему диагносту на дилерском центре, при условии, что он с этими моторами сталкивается достаточно часто. Однако, логику и рассуждение никто у нас не отнимал...
Датчик массового расхода воздуха .... объем мотора 3 л. За два оборота все цилиндры сделают по одному рабочему циклу. Т.е за два оборота все цилиндры всосут 3 литра воздуха. Холостой ход 700об/мин. Значит в минуту на ХХ около 1000 литров. В каких единицах Ваш Ланч измеряет расход воздуха? В литрах, в граммах на цикл, еще в каких-то единицах - считайте. Плотность воздуха в Гугле есть. Да, есть воздушные заслонки, есть ЕГР, но примерное совпадение должно получиться. Поднимаете обороты вдвое, затем втрое, вчетверо. Примерная логика должна подсказать врет датчик или нет. Бывает, что датчик на всех оборотах показывает почти не меняющиеся значения или мало изменяющиеся.
Датчтк температуры на холодном моторе должен показывать +50 или -20 градусов? не должен. Должен показывать то, что за бортом. Показывает иное - неисправен. Датчик давления наддува при неработающем моторе должен показывать атмосферное давление. Заодно и узнаете он отградуирован в абсолютных атмосферах или в технических. Показывает одну атмосферу при стоящем моторе - значит в абсолютных, показывает около нуля - в технических. Стоя на месте газ ударом в пол и держим 10 секунд - давление наддува должно коротко подскочить до 0,6-0,8 технических атм. Если мотор не станет на такой "садизм" (на самом деле ничего ему не будет)  резво раскручиваться (возможно сработает защита) , то разгоняемся на дороге. Опять же наддув должен быть подобным. Кроме того Ланч для нормального мерседеса должен показать желаемое давление наддува и истинное. У Вас не нормальный Мерседес, поэтому на корректное чтение и подсказки от Ланча и других рассчитывать не стоит. Нормальную диагностику сделает только дилерский сканер. Дело в том, что машина Крайслер, мотор Бенц и Крайслеровские инженеры перекроили программу управления и диагностики под своих тараканов. В итоге, имея много разных сканеров, каждый джип я гоняю на Крайслер центр к диагносту, с которым давно сработался. Тогда все получается корректно и быстро.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #8 : 09 Июня 2017, 17:35:24 »
Александр Юрьевич,мороз сюда еще привяжите :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #9 : 09 Июня 2017, 20:46:26 »
Александр Юрьевич,мороз сюда еще привяжите :)
Чой-то не усек - какой мороз? Может что не заметил?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #10 : 10 Июня 2017, 01:46:47 »
Чой-то не усек - какой мороз? Может что не заметил?
4 предложение ТС

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #11 : 10 Июня 2017, 12:02:42 »
4 предложение ТС
А....а, Семен Семеныч....

*

akpo6at13

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Россия, Серпухов
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #12 : 10 Июня 2017, 12:25:47 »
Уверен на 90 процентов что это МАФ мозг делает. Вчера методом научного тыка и счастливой случайности выяснил. предыстория долгая и не интересная. В общем. Вчера копался в машине,  когда уже все работы  закончил, завел и из под капота дым пошел. но машина не троила. Оказалось забыл поставить на место патрубок от клапана вентиляции картера (он вставляется прямо в воздуховод от воздушного фильтра до турбины, рядом с турбиной, после мафа). поставил на место, завел, троит. Прямо на рабочем двигателе вытащил его, троить перестал. Попробовал пальцем закрыть отверстие, что бы воздух не сосал через него, опять затроил. Значит маф выдает неправильные значения в мозг, который решает что нужно больше соляры лить в цилиндры, отсюда и расколбас, а когда через доп. отверстие попадает еще воздух, смесеобразование нормальное и все в цилиндрах сгорает ровно. Этим же и объясняется что зимой заводился нормально. он просто всасывал холодный воздух с той же силой, а как известно при снижении температуры объем уменьшается, значит воздуха он засасывал больше.
Но сцуко маф 8 тысяч стоит.

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #13 : 10 Июня 2017, 15:45:40 »
Рассказываю в двух словах что нужно сделать.

Выбить катализаторы, если есть заслонки в колекторе, отключить их механически (оставить в открытом положении). Должно помочь.

Это не маф

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: om642 jeep geand cherokee
« Reply #14 : 11 Июня 2017, 00:23:41 »
Рассказываю в двух словах что нужно сделать.
Выбить катализаторы, если есть заслонки в колекторе, отключить их механически (оставить в открытом положении). Должно помочь.
На мой взгляд советы очень плохие. Вот сделает человек все это и впадет двигатель уже в другие проблемы и выбираться из них будет труднее и дороже.
Цитировать
Это не маф
Я слышал в Африке есть один колдун. Он по телефону не только диагноз ставит, но и за $500 любую неисправность починяет. Это не Вы часом??? ;D ;D ;D