К примеру,у Мерседеса,где есть прокладки с расчётом на расточку блока под ремонт,изменён диаметр отверстия под гильзу.
Равиль Хаметович! По правде говоря, я про эдакое слышал, но ни разу в жизни не видел ни в натуре, ни в каталогах, хотя и не оспариваю таковой вероятности. Возможно, это делается только на оригинальных прокладках от МВ, а другие производители не выпендриваются. Мерседес он на то и Мерседес, чтобы выделываться как муха на стекле...
Из общей практики - ПГБ имеет диаметр отверстия под цилиндр примерно на 1 мм больше, чем сам цилиндр. Часто и на 1,5 мм. Делается это с тройной целью:
- убрать металлическую окантовку подальше в щель от огневого воздействия в камере сгорания ;
- обезопасить сборку от неточностей изготовления прокладки, особенно при большом числе цилиндров, чтобы поршень не зацепил окантовку;
- опять же - обезопасить сборку от неконтролируемого выдавливания окантовки в сторону отверстия цилиндра.
Хотя, еще раз повторю - я не оспариваю Вашу мысль.
Добавлено спустя некоторое время Простите за глупые вопросы, но я стараюсь совершенствоваться в машиностроении)))
Вопросы правильные. Много хуже было бы, если бы Вы их не задавали