Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.

  • 79 Ответов
  • 13659 Просмотров
*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
господа модераторы! давайте мануал на шестерёнчатый движок выложим, а то на цепной есть вроде. и вопросов меньше.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
господа модераторы! давайте мануал на шестерёнчатый движок выложим, а то на цепной есть вроде. и вопросов меньше
Если у Вас есть, то давайте выложим.... ;D

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
у меня есть ссылка на адрес а как от туда взять я не думал. в личку кину если можете выложите.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Бросьте мне пожалуйста, я "вытащу". Или в личку, или на почту belgot@meta.ua.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
отправил на почту-всем кому на почту отсылал не жаловались.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Отлично, все получилось, спасибо, Демьян.
 Александр Юрьевич прикрепил новый мануал вверху "ветки". Ещё и все лавры мне присвоил  ;D. Хотя, собственно эту суперскую ссылку где-то Демьян раздобыл, я лишь её в PDF-е сбросил Александру Юрьевичу на почту  ;).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Справедливость в части лавровых венков восстановлена ;D ;D ;D.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Всем спасибо!ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОВАРИЩИ НА ЗДОРОВЬЕ))

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Отчитываюсь о переборке. Уже подошла пора плановой замены масла, после ремонта был и пробег по трассе, с 7 пассажирами в сильную жару, и просто пробег при жаре за +35 (кондиционер работал, добавляя жары мотору).
Мотор на поршнях с канавками, проточенными под широкие
кольца, ведёт себя хорошо, работает ровно, тяга стала вообще суперская (на низких оборотах особенно ощутим прирост), расход минимум на пол-литра снизился. За первые 300км уровень может чуток и сполз, но совсем мизерно, впоследствии брать масло перестало. Единственное что меня беспокоило - первые 700-800км, полностью остывший мотор заводился с ощутимым хлопком одного из цилиндров. Т.е. как и ранее, с пол-пинка, но со слышимым хлопком. Постепенно этот звук становился тише, сейчас вроде его нет. Что это было - не знаю. Топливную не трогал, форсунки при работе были сняты и тщательно упакованы.
При замене замерял гильзы - они конечно потрепаны, и эти кольца для них последние - как минимум диаметр точно вывалится за допуски при следующем замере. Как ни странно, думал что будет эллипсность, но нет. Ну, вернее, как нет: 0.05мм точно нащупал.
По старым кольцам:
1 компрессионное - зазор в замке минимальный, щуп 0.1мм не влазил, только 0.05, и плотно. Зазор в "замке" 1.1мм.
2 компрессионное - зазор в замке 1.4мм, износ по высоте большой, само кольцо вместо 1.5мм стало 1.3мм. Вкупе с износом канавки, оно просто болталось.
3 маслосъемное - зазор в замке больше 2мм, как ни странно, износ по высоте не так велик, 0.15-0.2мм, скребки изношены напрочь.
Новые кольца, понятное дело, в заново проточенных канавках сидят как положено  :D. Зазор в замке - 0.3/0.45мм. Но думаю, сейчас притерлись, зазоры подросли.
В общем, могу смело рекомендовать протачивать поршни под кольца старого образца - будет вам счастье.
Всем огромное спасибо за дельные советы!

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Что ещё хотел добавить: последние тысячи три до ремонта, мотор начал греться. Поначалу это проявлялось так - глушищь прогретый мотор, через минут 10-20 его заводишь - и температура под небом, вентиляторы гудят на высокой скорости, пока не повысишь обороты. И на трассе, при сильной нагрузке (например затяжной подъём), температура за 100-110 градусов заваливалась, и долго вниз сползала. Грешил на прорыв газов, а все оказалось проще (обнаружилось при переборке) - штуцер развоздушивания рампы головок был забит (там тоненькое отверстие, миллиметра 3-4). Вот и получалось: заглушил нагретый мотор - немного антифриз вскипел. Завёл - а пузырь воздуха не выходит, пока не повысишь обороты, чтобы помпа смогла его через печку пропихнуть.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Хотел похвастаться (или пожаловаться)  ;D :
Возился вчера с машиной, вечером: прокладку клапанной крышки менял, ну там еще по мелочи, и заодно решил подтянуть ГБЦ - тысяч 16-17 после  ремонта проехал. Подтянул все болты (кстати, пару штук сильно упирались, один возле форсунки на 4-м цилиндре, и второй вроде тоже там, но толстый, М14. Ну поджал и поджал. А сегодня, буквально после 40-50км пробега, погнали антифриз в цилиндр: на ходу все хорошо, остановишься - начинает троить, и выхлоп белый, шлейфом... И зараза, как назло, в область по работе поехал. Под капотом брызги антифриза, в бачок газит непрерывно. Оставил систему охлаждения без давления, так и ездил до вечера. Суток правда печка хуже грела на холостых, но то уже мелочи.
Зачем я полез ГБЦ поджимать?  :D

*

тубабу

  • Гость
Интересно кто еще тянет голову после пробега в 15000. Если не предписано производителем то для чего нужно мешать машине работать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Зачем я полез ГБЦ поджимать?
Каждый ищет приключения на свою филейную часть как умеет. Вы вот решили так...
Мануалы тут для кого выложены? Как там написано? Подтяжка болтов через 20000 км эксплуатации на 15 градусов. 15, а не как взбредет. Что Вы там сделали теперь кто же знает и найдете ли вы сами.... Потянули ли болты, сдвинули ли гильзы, треснули ли бурты гильз....весь мотор  разбирать придется. Почему у Вас "пара штук сильно упирались" ... тоже вопрос. Там затяжка адская. Я конечно старый и силы совсем не те, поэтому год назад на последнем моторе тянул с метровой трубой. Что Вы эдакое там отчудили невозможно сказать....
За мою практику моторов этих было сделано нет числа. Подобного не было никогда. Одну машину, чтобы не гнать за 2000 км подтягивал владелец и там все ОК.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Интересно кто еще тянет голову после пробега в 15000. Если не предписано производителем то для чего нужно мешать машине работать.
В мануале - предписано.

Ладно, вскрытие покажет.
Но адского усилия точно не было. Тянул Хансовским воротком и Хансовским же удлинителем. Суммарная длина - 600мм. И знаете, по ощущениям - я бы еще градусов на 45 дотянуть смог. Понятно, что ощущения и усилия у всех разные, и дело не только в возрасте или накаченности, но и в уровне болевого порога. Ладно, разберу, будет видно, где я там нашкодничал  ;D
P.S. недавно тоже подтягивал болты на головке старого Гольфа жены (там через 1000км положено поджать, и на 90 градусов). Так вот, там 10 болтов М12. И честное слово, у меня жилы трещали, когда я их дожимал. Здесь же же, на VM, болты полегче подтягивались.
P.P.S. болты покупал новые, Виктор Райнц.

Добавлено спустя некоторое время 
Стал вспоминать симптоматику - у меня эта утечка давно была...
Значит, сразу при ремонте мотора, я менял радиатор - родной подтекал. Купил Thermotec, польско-кЕтайское творение. В жару, если на затяжном подъеме притопить педаль, или просто на прямике хорошо разогнаться - температура в моторе поднималась, но перегрева не было, и высокая скорость вентиляторов с этим справлялась, даже при +35 на улице. Я, честно говоря, грешил на дешевый радиатор.
Далее, с месяц назад, когда уже похолодало, на затяжном подъеме я хорошенько разогнался - и у меня температура под сотню была, и в зеркало заметил светлый дым. Но вентиляторы включились на высокую скорость, да и подъем кончился - и температура быстро вернулась в норму. Тогда я не придал значения, а зря - на улице было градусов 15. И аналогично было неделю назад: на прямом участке я раскрутился до 150км/ч - и тут же полезла вверх температура. Тогда я полез проверять - и обнаружил пониженный уровень антифриза, с литр долил.
А во вторник поджал ГБЦ -  и вот оно вылезло...
И вот еще какой симптом, я его описывал: если снять давление с системы - то можно ездить, просто газит в ОЖ, и на холостых печка похуже греет. А если в системе держится давление - то на оборотах так и газит, а вот на холостом наоборот - антифриз в цилиндр один прет: мотор начинает троить, и сильно парит выхлоп.
Трещина это в одной из головок, нутром чую...

Добавлено спустя некоторое время 
Я второго августа писал:
Единственное что меня беспокоило - первые 700-800км, полностью остывший мотор заводился с ощутимым хлопком одного из цилиндров. Т.е. как и ранее, с пол-пинка, но со слышимым хлопком. Постепенно этот звук становился тише, сейчас вроде его нет. Что это было - не знаю.   
Вот оно. Была сразу протечка.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2017, 23:07:44 от Фелuкс »

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Ну что, классика жанра: начал разбирать потихоньку - в форкамере 4-го цилиндра что-то жидкое поблескивает (только форсунку снял). Ватной палочкой достал - сладенькое... Здравствуй, антифриз  ;D. И вся свеча накала мокрая.

Заранее извиняюсь за глупый вопрос: а только одну головку можно снять? Она как раз крайняя, четвертая. Или не баловаться, и все кучей вынимать?