Тойота, 1СD-FTV, связь между ошибкой ЕГР и работой турбины

  • 39 Ответов
  • 12428 Просмотров
*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Еще дальше.
Поездил чуток с заглушенным ЕГР. По динамике разницы нет. Ошибка выскакивает так же не сразу и точно такая же 0400. Съездил повторно на диагностику. После того, как пошевелили шток актуатора, турбина стала дуть, но максимум до 130 кПа, машина слегка едет...
Дальнейшие выводы: ЕГР исправен и не влияет на нераскрутку турбины. Сама турбина не крутится или из-за забитого впуска, или из-за забитого выпуска. И скорее второе, иначе турбина давление выдавала, просто воздуха мотору не хватало бы. Вариант?
Или все-таки сама турбина, ведь шток актуатора ходит туда-сюда легко.

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
И еще один вчерашний эксперимент. Чтобы исключить возможную некорректную работу MAF, подал на трубину в обход клапана управления актуатором полное разрежение. Турбина не дует. До снятия турбины осталось рассоединить выпускной тракт, вдруг все же он забит...

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
К большому сожалению, советы не лезть в турбину оказались наиболее... вредными :). Если б  сразу туда залезть, 99% вопросов отпали бы. Турбине капут, осевой люфт более 10мм, радиальный не измерить, но весьма ощутимый. Вся внутри засрана маслом.
1% и есть вопрос: связь между ошибкой ЕГР и не работой турбы. Скорее, думаю, от нехватки воздуха движок захлебывался выхлопом через ЕГР, отсюда и ошибка. Поскольку сам клапан проверялся на работу визуально. На снятом с двигателя наблюдал, как ходит шток клапана в зависимости от оборотов.
Если бы ЕГР был неисправен, то связь обратная: он и повлек бы выход из строя турбы. В моем случае, опять-таки пока предположение, повлиял забитый катализатор + проблемы с медными шайбами под форсунками. Но тут надо разбирать и убеждаться. Вряд ли масло повлияло, менял регулярно через 10 тыс. нормальное. Да и пробег в целом 350 тыс. не детский...

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Продолжаю отчёт, если кому интересно....
Забрал турбу из ремонта. Родными в ней остались только крышки. Износ и геометрии, люфты в осях, вместо термошайбы дыра, естественно вал и втулки, короче, всему капут... Вердикт ремонтников о причине поломки турбы: секущие медные шайбы под форсунками. Значит, полезу и туда.  Продолжение следует... Интересно, ведь, ошибка ЕГР пропадет или.....

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
В окончание истории... надеюсь...
Три дня езжу на машине, ошибка ЕГР не появляется.
Что сделано: откапиталена турбина, снимался поддон , вычищался маслозаборник , снимал клапанную крышку, снимал форсунки, менял медные шайбы под ними. Естественно, смена масла и фильтра.
Что получил:
1. Турбина дует. Пока обкатываю, больше 2000 мотор не кручу, но давление наддува до 160 поднималось ( до этого Макс. 135 на 4500 оборотов)
2. Исчез синий выхлоп из трубы при заводке.
3. Появилась ощутимая тяга на низах.
4. Исчез выхлоп из-под маслозаливной горловины и щупа.
5. Ну и ошибка ЕГР не появляется.
ИТОГО - причина в прогаре медных шайб. Форсунки были в миллиметровой шубе из твердого нагара закоксовавшегося масла. Отсюда грязь из твердых частиц в масле, выход из строя турбины. МЕНЯЙТЕ ШАЙБЫ РАЗ В 150.000 КМ. Дешевле выйдет....

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Не-а.  История не закончилась.
Турбина после ремонта прошла почти 20 тыс. Измерял давление - до 225 чего-то там дует. Машина едет. Но тысяч пять назад нет-нет, а вновь начал загораться чекэнджин все с той же ошибкой 0400 клапана ЕГР. Не каждый день.... Как-то после мойки мотора снизу чек не загорался аж 3 дня.   2 раза в день он никогда не загорался.    Мозг сломал... Неужели  выход один - менять все подряд: сам клапан, расходомер, остальные датчики?

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
И в копилку знаний. Ошибка 0400 была искоренена заменой двигателя. Точнее, поменял столбик, оставив все родное навесное. Мотор  при пробеге ближе к 400 тыс. потребовал ремонта (вкладыши коленвала в основном). Решено было его не ремонтировать, а заменить. На этом старом навесном проехал около 80 тыс., ошибок не было. Удивительно, что при общем пробеге под полмиллиона и форсунки, и ТНВД отработали родные без замен и ремонтов, как ни хаяли комон рейл на D4D...   Правда, теперь езжу на бензинке )))

*

ser25

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Минск
Victorio, специально зарегистрировался чтобы следить за Вашей историей. Пишите еще, плиз

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Victorio, специально зарегистрировался чтобы следить за Вашей историей.
Вы конечно молодец, что зарегистрировались, но вам полезно было бы заглянуть в профиль  Victorio. Тогда бы вы увидели что Victorio 3,5 года не посещал форум и ваши вопросы к нему почти наверняка повиснут в воздухе.

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Да, моя история закончилась почти три года назад, когда пересел на бензиновый RAV4. Ещё и газ на него поставил. Тоже отличная Тойота с таким же отличным мотором. Пробег сейчас 220 тыс, из них 140 на газу. До сих пор свечи зажигания родные... Но это совсем другая история...