DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.

  • 25 Ответов
  • 16591 Просмотров
*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #15 : 19 Февраля 2017, 02:25:40 »
Наконец-то "добыл" фото :)
Посадочное в блоке проверили?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #16 : 19 Февраля 2017, 13:48:37 »
Посадочное в блоке проверили?
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #17 : 19 Февраля 2017, 14:25:01 »
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.

А нет там ни слова - про измерение диаметра блока "N" , в районе "выступов". Условно , видимо считают, что там не "износная" зона.
Но есть же коррозия и кавитация...(как сказал выше уваж. k0ldun1)
или температурная(или изгибающая) деформация (скажем "на эллипс")....

клик


А теперь представим, что в точке 2 появился зазор. Если приложить вертикальную нагрузку (от затяжки прокладки) в точке 1 -- то очень вероятно появление разрывной трещины в точке 3

Что мы и видим на Вашем фото....




*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #18 : 19 Февраля 2017, 15:19:31 »
Теоретически всё правильно. Такие условия могут возникнуть и на других цилиндрах, однако лопаются гильзы  - на 6-ом :o

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #19 : 19 Февраля 2017, 15:38:23 »
Значит на 6-ом более сильные тепловые и скручивающие деформации.... да мало-ли что ещё...

Тут сейчас интереснее -- измеряли диаметр N(в блоке) или нет??  Вот в чём вопрос.....

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #20 : 19 Февраля 2017, 15:51:19 »
Значит на 6-ом более сильные тепловые и скручивающие деформации.... да мало-ли что ещё...

Тут сейчас интереснее -- измеряли диаметр N(в блоке) или нет??  Вот в чём вопрос.....
По последним данным такой дефект стал возникать после отключения системы очистки выхлопных газов, проще "блю". На новейщих моделях завод изготовитель стал ставить двухступенчатые насосы в систему охлаждения. Коллега в ближайшее время намерен измерить сопротивление в выхлопной системе нескольких автомобилей, как новых, так и постарше. Его внимание на измерение посадочных мест под гильзы обратил.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #21 : 19 Февраля 2017, 23:10:58 »
По последним данным такой дефект стал возникать после отключения системы очистки выхлопных газов, проще "блю"....

да , есть некоторые методы отключения , интересно после какого из них такой эффект ?
может после тупой заморозки ?
а может все-таки чипораст перестарался ?

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #22 : 19 Февраля 2017, 23:41:23 »
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.
Извиняюсь,но инструкции я не вижу..

Добавлено спустя некоторое время 
А нет там ни слова - про измерение диаметра блока "N" , в районе "выступов". Условно , видимо считают, что там не "износная" зона.
Но есть же коррозия и кавитация...(как сказал выше уваж. k0ldun1)
или температурная(или изгибающая) деформация (скажем "на эллипс")....

клик


А теперь представим, что в точке 2 появился зазор. Если приложить вертикальную нагрузку (от затяжки прокладки) в точке 1 -- то очень вероятно появление разрывной трещины в точке 3

Что мы и видим на Вашем фото....
Зазор в точке 2 должен быть весьма приличным,не забывайте что прокладка весьма сминаема и большую часть нагрузки возьмёт на себя.Подобные разрывы встречал на старом мане,вместо прокладок на 128 поставили 125,при затяжке они расплющились и частично попали на буртик гильзы.Так и то из шести гильз лопнули только четыре.На F10 три раза за сезон меняли третью гильзу,движка была перегрета,но там гильза лопалась вдоль.

Добавлено спустя некоторое время 
Картинку не получается загрузить(((Думаю всё равно есть конусность посадочного.Для появления такой трещины надо создать излом при затяжке,это либо конус в блоке,либо надавили на буртик гильзы возле единички.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2017, 00:18:43 от Mikhail1971 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #23 : 20 Февраля 2017, 11:42:48 »
.....Для появления такой трещины надо создать излом при затяжке,это
...либо конус в блоке,
...либо надавили на буртик гильзы возле единички.

Согласен, возможна есть ещё одна причина. Это если прАвили посадочное место не Мирой(как Вы делали) , а прАвили посадочное место на вертикальном расточном. Или(как вариант) - совсем не прАвили , а только измеряли(искали погрешность) погОна

Мира(присоска по блоку) - сразу даст две идеально параллельные площадки "погОн-блок"
А расточной -- сначала выловит ось цилиндра. А потом , от этой оси  - "поправит" посадочное место в блоке.
НО! Если к моменту ремонта появилась деформация плоскости блока относительно оси цилиндра
(тепловая деформация, или изгиб "пропеллером" блока) -- то (после мех. работ) появится непараллельность площадки "погОн-блок".

А в мануале , как-то хитро(не пОлно) , упоминается про измерение размеров выступания блока в шести точках.  A,B,C,D,E,F .
Т.Е. допуски-разбежка по выступанию торца указаны (например разбежка 0,10-0,18мм).
Но ведь это насколько может выступать торец - при идеальном прилегании гильзы в погОне

А вот про допустимую разбежность в абсолютных величинах чисел A,B,C,D,E,F  - не сказано ни слова. А эта разбежность как раз и будет показывать частичное/неплотное НЕПРИЛЕГАНИЕ гильзы в погОне.
Проще говоря, после Миры -- все шесть цифр будут практически одинаковы. Все одинаковые - в поле допуска , от 0,10 до 0,19мм , но разность между любыми буквами близка к нулю

После расточного -- ХЗ какие будут величины.
Если будет явная разница в величине цифр. например D и F больше чем C и E, то--
Это значит - в зоне выхлопа есть ничтожная посадка погона. Хоть все шесть цифр и будут укладываться в поле допуска по мануалу.

клик

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #24 : 20 Февраля 2017, 13:55:35 »
Согласен, возможна есть ещё одна причина. Это если прАвили посадочное место не Мирой(как Вы делали) , а прАвили посадочное место на вертикальном расточном. Или(как вариант) - совсем не прАвили , а только измеряли(искали погрешность) погОна
Ну насчёт правки автор ничего не писал,скорее всего таковой и не было.
Насчёт Миры,гораздо больше минусов чем при правке посадочного на станке.Всё описывать не стану,мира при правке выставляется по плоскости блока а эта плоскость редко бывает идеальной.Блок ремонтируется на фрейзерном станке,а никак не на вертикально расточном,за одну установку обрабатывается плоскость блока и посадочное под гильзы,меняются только резцы.Я возил блоки в мехцех где этим занимались ребята с Турции,фрейзеровали на турецком станке.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
« Reply #25 : 21 Февраля 2017, 22:03:20 »
Эта ссылка у k0ldun1-а -https://cloud.mail.ru/public/FXub/1evX4isz2