интереснейшая задачка

  • 61 Ответов
  • 13172 Просмотров
*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: интереснейшая задачка
« Reply #15 : 07 Июля 2016, 18:15:15 »
...   Помнишь я писал что передув на некоторых машинах приводит к открытию впускных клапанов.   .... Но вы посчитали это бредом все решили что рокера сломало из за дружного заклинивания клапанов или попадания сажи...

я не знаю как на зажигалках , но на траках скорее кулер разорвет , нежели клапана откроет ...
а вот налет всякого Г на клапанах - это суровая правда жизни !
на фото как раз клапан , который пришлось выбивать хорошим молотком


*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: интереснейшая задачка
« Reply #16 : 07 Июля 2016, 19:11:14 »
Стас, теоретически это возможно, но только при определенном стечении обстоятельств.
   Если речь идет о турбине с байпасным клапаном, а не с механизмом изменения геометрии, то на максимальный режим при газовании на месте они выходят крайне редко....

Володя огласи максимальный наддув на киа спортаж  на соковой пршивке.. Если незнаешь то количество клапанов на цилиндр и я тебе точно скажу что возможно а что нет.

Добавлено спустя некоторое время 
я не знаю как на зажигалках , но на траках скорее кулер разорвет , нежели клапана откроет ...
а вот налет всякого Г на клапанах - это суровая правда жизни !
на фото как раз клапан , который пришлось выбивать хорошим молотком

Константин именно на тракторе, только на современном тракторе типа  опель 1.3 мj клапан 6 мм и пружина с авторучки при этом давление наддува 2400. Назови мне хоть один трактор ( больше четырех литров) с таким наддувом и оборотами 5400 ...    Врубился о чем я....

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: интереснейшая задачка
« Reply #17 : 07 Июля 2016, 20:01:39 »
... Назови мне хоть один трактор ( больше четырех литров) с таким наддувом и оборотами 5400 ...    Врубился о чем я....

Стас , если ты заметил , я очень люблю вставлять свои 5 копеек ...
Однако всовываю их именно в ту дырдочку , которую давно нашел и охраняю , потому что она моя ... а именно - тяжелый сегмент , причем только траки , реже лезу в спец.технику типа тракторов или пароходиков .
Вот примерный расчет даже для 6 см клапана , почти предельного размера для трака - пи*3 в квадрате*2.4= 67кг (забудем пока про шток клапана) - иначе говоря почти 60кг сила будет давить на клапан , открывая его , а это достаточно серьезная величина !
и казалось бы ты прав ...
но вот нашел я справочные данные по ивеке , мотор курсор , где тарелка клапана 44мм и диаметр штока 9мм , для него конкретно получается - пи*2.2 в квадрате * 2.4 = менее 30 кг  , а пружина клапана имеет нормативное усилие при закрытом клапане  660 ньютонов , то есть 66 кг , а при открытом клапане (максимальное сжатие пружины) более 100 кг !!!

Далее смотрим мануал на мотор , который в пример приводишь ты , если проектировал его не лох ушастый , то запас по нагрузкам там будет аналогичного порядка , глянешь мануал и тут выложишь или мне самому поискать ?
а то привыкли тут вместо сухих справочных цифирочек красивые слова изливать , ну типа - " ...опель 1.3 мj клапан 6 мм и пружина с авторучки при этом..." , где ты видел тарелку клапана 6 мм ? или ты шток имел ввиду .....

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: интереснейшая задачка
« Reply #18 : 07 Июля 2016, 20:16:26 »
Стас , если ты заметил , я очень люблю вставлять свои 5 копеек ...
Однако всовываю их именно в ту дырдочку , которую давно нашел и охраняю , потому что она моя ...
Далее смотрим мануал на мотор , который в пример приводишь ты , если проектировал его не лох ушастый , то запас по нагрузкам там будет аналогичного порядка , глянешь мануал и тут выложишь или мне самому поискать ?
а то привыкли тут вместо сухих справочных цифирочек красивые слова изливать , ну типа - " ...опель 1.3 мj клапан 6 мм и пружина с авторучки при этом..." , где ты видел тарелку клапана 6 мм ? или ты шток имел ввиду .....

Разговор за шток.

Константин ты забыл про оборты, а это инерция + давление масла (копенсатор) и третье  обясни мне простейшее явление VW крафтер пока байпас на месте я  могу на месте газовать хоть до посинения и ничего не случается, как только отсоединяю байпас после третьей четвертой перегазовки  звякают клапана и заглохнет  на 4-5 минут. 
А теперь готов выслушать твои пять копеек. Далее если мы не приходим к консенсусу по приезде в Крым мы проведем эксперемент но только за твой счет...     За свой я уже эксперементировал. Далее ты достаешь авторучку и считаешь сколько стоят пробитые компенсаторы и только на впускных клапанах,  и обясняешь все это с научной точки зрения. Клапана правда у меня не гнуло, максимум после чипа у меня обломывало коромысла и опять только на впускных клапанах.

Закончилось тем что Я убрал чип и поменял коромысла. Проблемма больше не проявилась.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2016, 20:28:52 от STAS58 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: интереснейшая задачка
« Reply #19 : 07 Июля 2016, 21:12:38 »
   Еще раз повторюсь: основная причина, по которой лопнул вал в данной конкретно турбине, обсуждаемой в данной теме - крайне резкое изменение оборотов вращения вала вследстие резкого подпора газов перед двигателем. Этим же объясняется и отворачивание гайки вала. Просто выброс масла в воздушный фильтр и полное отсутствием масла перед самим двигателем - это я наблюдаю в первый раз.
Мне,извините,не верится насчет резкого подпора.Давление воздуха все равно нарастает более менее плавно,даже если заслонку резко перекрыть полностью все равно не будет эффекта по типу гидроудара.Вал лопнул от потери усталостной прочности,потому что да,усилия превышали регламентные,под которые вал был рассчитан.Можно посмотреть характер излома.
При сбросе газа открывается ЕГР и соответственно прикрывается заслонка,при этом на турбинной крыльчатке поток газов слабеет(впрыска нет ,и часть остаточного выхлопа идет в егр),то есть вал турбины вращается больше по инерции.Если при этом даже закрыть полностью заслонку на впуске,то крыльчатка компрессора будет тормозиться воздухом,а вал с турбинной крыльчаткой  будут её крутить.То есть вал будет крутить крыльчатку в ту же сторону,что и при штатном наддуве.А для того чтобы отвернулась гайка,надо чтобы крыльчатка по отношению к валу вращалась в другую сторону.То есть чтобы вал остановился,а компрессорная крыльчатка продолжала вращаться по инерции,тогда она отвернет гайку.Получается что вначале лопнул вал,подклинил и потом крыльчатка отвернулась.
Что касается масла,то вполне возможно что оно там собралось не враз,а забрасывалось туда всякий раз,когда после сильного передува шел резкий сброс газа и перекрытие заслонки,при этом усилие на компрессорной крыльчатке резко возрастает а значит и его осевая составляющая,которая смещает вал по оси,отчего идет выброс масла.Которое обратным потоком воздуха кидает в фильтр.При следующем разгоне часть масла что осела в воздуховоде ближе к ткр,подхватывалась потоком,но из фильтра не высасывалась.А после турбины вообще уносилась в цилиндры.
 

Добавлено спустя некоторое время 
   Кроме этого, в двигателе должно быть завышено максимальное давление масла, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Возможно, но все же не так часто. Если принять за одно из условий, что это произошло на непрогретом двигателе - вероятность повышается.
   Дополнительно к этому нужно будет добавить, что скорее всего были просажены пружины клапанов, а возможно и излишне профрезеровали седла клапанов.
Здесь кмк ключевой момент-превышение максимальных оборотов двигателя.
Сечение редукционного клапана не рассчитано на сброс запредельного объема масла,при возрастающей скорости потока масла через сечение клапана,возрастает сопротивление потоку,отчего масло сбрасываться не успевает,а значит давление повышается сверх нормы.
Ещё можно подумать о явлении резонанса в пружине всасывающего клапана.Раньше ставили по две пружины для исключения резонанса.Потом стали делать пружины конические или с переменным шагом навивки.Но чаще идут по пути смещения собственной частоты колебаний пружины в область где она не может совпасть с частотой нажатия на клапан.Вполне возможно при превышении оборотов совпадение частот(резонанс),при этом клапан подвисает,а гидрокомпенсатор моментально выбирает зазор.
Вот только не могу понять как передув повышает обороты сверх нормы.Под дополнительные объемы воздуха нужен дополнительный объем впрыска топлива.Значит это топливо надо заложить в программу.Тогда перекрут получается не от передува,а от чиповки.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2016, 21:50:51 от gambsi »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: интереснейшая задачка
« Reply #20 : 07 Июля 2016, 23:58:05 »
Ещё можно подумать о явлении резонанса в пружине всасывающего клапана.

а может вы излишне фантазируете ? где вы там колебания и резонанс нашли ?
не хочу углублятся в теорию , но сами прогуглите ...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интереснейшая задачка
« Reply #21 : 08 Июля 2016, 05:46:59 »
Володя огласи максимальный наддув на киа спортаж  на соковой пршивке.. Если незнаешь то количество клапанов на цилиндр и я тебе точно скажу что возможно а что нет.
обычно давление наддува под нагрузкой у большинства автомобилей турбин с изменяемой геометрией составляет под нагрузкой 2200-2300, ограничение 2500. При этом давлении выбивает код неисправности и блок управления сваливается в аварийный режим. Мы в начале достигали даже 2700-2800. Названные цифры не конкретно для данной машины, а средние значения.
   Назвать стоковой прошивку, которая стояла на автомобиле, который пришел к нам в ремонт, язык не поворачивается. Даже по версии тех, кто ее переделывал для меня, это, скорее всего, просто прошивка из интернета.  А оригинальную прошивку просто не сливали и не сохранили изначально.


Добавлено спустя некоторое время 
Стас , если ты заметил , я очень люблю вставлять свои 5 копеек ...
Однако всовываю их именно в ту дырдочку , которую давно нашел и охраняю , потому что она моя ... а именно - тяжелый сегмент , причем только траки , реже лезу в спец.технику типа тракторов или пароходиков .
Вот примерный расчет даже для 6 см клапана , почти предельного размера для трака - пи*3 в квадрате*2.4= 67кг (забудем пока про шток клапана) - иначе говоря почти 60кг сила будет давить на клапан , открывая его , а это достаточно серьезная величина !
и казалось бы ты прав ...
но вот нашел я справочные данные по ивеке , мотор курсор , где тарелка клапана 44мм и диаметр штока 9мм , для него конкретно получается - пи*2.2 в квадрате * 2.4 = менее 30 кг  , а пружина клапана имеет нормативное усилие при закрытом клапане  660 ньютонов , то есть 66 кг , а при открытом клапане (максимальное сжатие пружины) более 100 кг !!!

Далее смотрим мануал на мотор , который в пример приводишь ты , если проектировал его не лох ушастый , то запас по нагрузкам там будет аналогичного порядка , глянешь мануал и тут выложишь или мне самому поискать ?
а то привыкли тут вместо сухих справочных цифирочек красивые слова изливать , ну типа - " ...опель 1.3 мj клапан 6 мм и пружина с авторучки при этом..." , где ты видел тарелку клапана 6 мм ? или ты шток имел ввиду .....
2400 - это не 2,4, а 1,4, поскольку отсчет ведется от абсолютного давления. Константин, это в пользу твоих доказательств. С другой стороны, при кратковременном ускорении возможны давления и больше, в аварийный режим блок управления сваливаться не будет. Но это должно происходить при неисправности турбины.
   С другой стороны, уже говорил, что при изношенной тарелке клапана и фрезерованном седле, а также при просаженных пружинах, реальное давление преднажатия пружины будет значительно меньше твоих расчетных данных.

Добавлено спустя некоторое время 
Константин ты забыл про оборты, а это инерция + давление масла (копенсатор) и третье  обясни мне простейшее явление VW крафтер пока байпас на месте я  могу на месте газовать хоть до посинения и ничего не случается, как только отсоединяю байпас после третьей четвертой перегазовки  звякают клапана и заглохнет  на 4-5 минут. 
Стас, высказывайся правильно. Ты отсоединяешь не байпасный клапана на турбине, ты снимаешь управление с актюатора байпасного клапана (проще говоря, трубку). Это если речь идет о турбине с байпасным клапаном.
   И еще уточни - у тебя была обычная турбина или с изменяемой геометрией?

Добавлено спустя некоторое время 
Мне,извините,не верится насчет резкого подпора.
полностью согласился бы с вами, если бы не был не просто свидетелей, а конкретным участником этого процесса. Именно этим и объясняется название темы.
   Отворачивание гайги - да, это возможно, чаще всего уже после поломки вала, при резком изменении скоростей вращения самого вала и гайки. А вот все остальное, названное вами, уже не соответствует действительности. С другой стороны, скажу, что я бы точно также утверждал, как и вы, и приводил бы те же самые доводы.  :) Вы пропустили мимо своего внимания несколько пунктов, которые указал, и которые полностью изменяют картину обычного проявления данного дефекта и выводят данную ситуацию в разряд крайне редких.
   Если бы даже масло выбрасывалось во впускной патрубок после воздушного фильтра, тем более в таком достаточно большом количестве, это однозначно привело бы к появлению синего дыма в работе двигателя. Этого дыма не было - ни до проведения экспериментов, ни после того, как двигатель заглох и мы завели его открыв патрубок перед впускным коллектором. Обычная работа двигателя и все. Единственное, дым появился уже после устранения дефекта турбины, после прогрева двигателя, когда стало выгорать масло из выхлопной трубы (из-за поломки вала выбросило немного и в выхлопную трубу).


Добавлено спустя некоторое время 
а может вы излишне фантазируете ? где вы там колебания и резонанс нашли ?
не хочу углублятся в теорию , но сами прогуглите ...
Константин,  gambsi прав и в отношении установки вторых пружин, и в отношении изменения профиля навивки их. Это сделано как раз для уменьшения резонансных явлений, с другой стороны - уменьшения паразитных нагрузок и увеличения КПД двигателя.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 06:43:27 от dieselirk »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: интереснейшая задачка
« Reply #22 : 08 Июля 2016, 09:32:08 »
а может вы излишне фантазируете ? где вы там колебания и резонанс нашли ?
не хочу углублятся в теорию , но сами прогуглите ...
Это не фантазии,это кое-что не выветрилось из школьного.Эти азы преподают в теории двигателей на первом курсе любого вуза где изучают двс.
Смысл в том,чтобы частота сжатия-расжатия пружины клапана не совпала с собственной частотой колебаний самой пружины(постоянная величина),иначе резонанс.
В древние времена кулибины снимали вторую пружину на жигулевских моторах,чтобы уменьшить износ рокеров-кулачков РВ.В работе доработанного моторчика наблюдалось колбашение на определенных оборотах.Будь на тех моторах гидрокомпенсаторы зазора,они бы выбирали слабину,и клапан переставал бы садиться на седло.
Я тут подумал,что STAS58 может быть прав насчет отжима клапанов наддувом.Только не так что клапана просто отжало давлением.Давление-то есть и по другую сторону клапана,пусть площадь его приложения меньше на площадь сечения стержня,но оно противодействует,к тому же снизу поршень уже поддавливает.
И величина давления способного отжать клапан будет наверное достаточной для разрыва воздуховодов-интеркулера,тут я с вами,Константин,согласен,потому что на 906 спринтере,где интенсивный наддув во всем диапазоне оборотов,очень часто рвет интеркулер.
Насчет отжатия клапанов давлением кмк картина такая,что клапан при посадке должен преодолевать встречный поток воздуха,больший чем тот на который рассчитывали пружину,отчего клапан возвращается на седло с подторможкой .То есть в какой-то момент происходит отрыв торца клапана от профиля кулачка,чего быть не должно,иначе гидрик сделает свое дело,и тем энергичнее чем больше давление в системе смазки.
 А насчет лопнутых интеркулеров на спринтерах,то лопает он обычно на выходе,ближе к воздушной заслонке,что подтверждает версию dieselirk о скачках давления при срабатывании заслонки.Но лопает он так-на сгибе завальцованного металла что держит пластиковый бачок радиатора,образуется трещина явно усталостного происхождения,отчего выдавливает резинку-уплотнитель.


Добавлено спустя некоторое время 
Вы пропустили мимо своего внимания несколько пунктов, которые указал, и которые полностью изменяют картину обычного проявления данного дефекта и выводят данную ситуацию в разряд крайне редких.
Ни в коем разе не буду с Вами спорить,Владимир Анатольевич,тем более что  наши версии в основном совпадают.Я не вижу принципиальных противоречий в них.
Единственно что неясно,так это причина незаводки до снятия патрубка.Выходит что заслонка была закрыта?И отчего заглох мотор?Значит частично прикрытую заслонку потоком захлопывало полностью?Вы о состоянии заслонки и механизма ничего не писали,или я проморгал.
 
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 09:52:20 от gambsi »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: интереснейшая задачка
« Reply #23 : 08 Июля 2016, 11:25:21 »
Отжатие клапанов давлением это факт... сомневающийся вполне могут убедится в этом сами,  и первое подтверждение этого факта снчть трубку с байпасного клапана турбины и раз пять газонуть до упора на месте, после третьей четвертой  интенсивной перегласовки машина будет на холостых  некоторое время работать с подтаиванием.
 
Поскольку у нас экспериментатор  турбин у нас Володя ему и карты в руки...     машина для экспериментов есть и ехать никуда не нужно...

Я уже писал после чипа  решил поганять джип вранглер турбина осталась целая..   уже не помню заглохла или затроила, но тормознул моментально.  Лопнули три коромысла и все на впуске, метки были на месте...  Тогда тоже был в шоке не мог понять что произошло...


*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интереснейшая задачка
« Reply #24 : 08 Июля 2016, 12:47:14 »
Отжатие клапанов давлением это факт... сомневающийся вполне могут убедится в этом сами......

"ОТЖАТИЕ"(подвисание, нарушение жёсткой кинематической связи) - Факт.
Я лично, в этом, и не сомневался. Просто ждал , когда кто-нибудь правильно "обзовёт" этот факт.

Поскольку изначально было сказано:
....передув на некоторых машинах приводит к открытию впускных клапанов.    У меня тогда вообще сломало три рокера. ....

А дальше уже пошли споры, может-не-может "ОТКРЫТЬ".  Просто надо точнее подбирать слова....

 


Добавлено спустя некоторое время 
....Так вот - если очень хорошо газануть машина к тому же глохнет. А из за того что на гидриках,  проходит несколько минут пока клапана закроются. Из-за чего машина некоторое время не заводится, и это я наблюдал без поломки турбины....

+1. ТОЧНО подобное(со звонким стуком) происходит после ремонта ГБЦ атмосферника(при условии идеальной геометрии сборки. и ном. давления масла).
НО !!, Когда халатно пытаются "прогазовать" на работающем(непрогретом) моторе, с наличием воздуха в гидриках. Не дождались полного прогрева масли и удаления воздуха.
Турбины нет и в помине, давление масла в идеале.
По логике вещей - воздух в гидрике должен чуток не полностью поднимать клапан. Как он может стучать об поршень, если он и так не полность окрывается ???
Ответ простой - в жёсткой кинематической связи появляется чужеродный упругий элемент(воздух).
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 13:04:51 от Kudrik »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: интереснейшая задачка
« Reply #25 : 08 Июля 2016, 16:38:53 »

 


По логике вещей - воздух в гидрике должен чуток не полностью поднимать клапан. Как он может стучать об поршень, если он и так не полность окрывается ???
Ответ простой - в жёсткой кинематической связи появляется чужеродный упругий элемент(воздух).
После сборки это происходит не от воздуха в гидриках.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: интереснейшая задачка
« Reply #26 : 08 Июля 2016, 21:55:33 »
Это не фантазии,это кое-что не выветрилось из школьного.Эти азы преподают в теории двигателей на первом курсе любого вуза где изучают двс.
Смысл в том,чтобы частота сжатия-расжатия пружины клапана не совпала с собственной частотой колебаний самой пружины(постоянная величина),иначе резонанс.
В древние времена кулибины снимали вторую пружину на жигулевских моторах,чтобы уменьшить износ рокеров-кулачков РВ.В работе доработанного моторчика наблюдалось колбашение на определенных оборотах.Будь на тех моторах гидрокомпенсаторы зазора,они бы выбирали слабину,и клапан переставал бы садиться на седло.
Я тут подумал,что STAS58 может быть прав насчет отжима клапанов наддувом.Только не так что клапана просто отжало давлением.Давление-то есть и по другую сторону клапана,пусть площадь его приложения меньше на площадь сечения стержня,но оно противодействует,к тому же снизу поршень уже поддавливает.
И величина давления способного отжать клапан будет наверное достаточной для разрыва воздуховодов-интеркулера,тут я с вами,Константин,согласен,потому что на 906 спринтере,где интенсивный наддув во всем диапазоне оборотов,очень часто рвет интеркулер.

ну чтож , я как вижу тут все мальчики взрослые , но гуглить и думать не желают , а что еще вреднее - тупо верят сказанному преподавателем , возможно и ему тоже кем то и когда то сказанным или где то прочитанным ...
Тогда начнем легбез по теории колебаний (кстати , я по первому образованию военный инженер- ххххххх , специализация - расчеты на прочность , узкая специализация - специальные динамические нагрузки , в том числе и сейсмические ...) , который я постараюсь провести на открытых источниках .

 Ваша фраза - "...Это не фантазии,это кое-что не выветрилось из школьного.Эти азы преподают в теории двигателей на первом курсе любого вуза где изучают двс.
Смысл в том,чтобы частота сжатия-расжатия пружины клапана не совпала с собственной частотой колебаний самой пружины(постоянная величина),иначе резонанс..."
Интересно , где вы в школе проходили колебания кроме вводного курса типа маятника Фуко , да и то лишь для того , чтобы доказать факт вращения земли ?
В ВУЗе тоже не на первом курсе читают такие лекции , сначала дают понятие о мат.аппарате которым можно вести расчеты , потом в нескольких дисциплинах проводят переход от статики к динамике , тем более что теория колебаний и динамические нагрузки идут в самом конце специальных курсов .
Вот например выдержка из одного из учебников -
"...Колебания — это повторяющиеся во времени изменения состояния системы. Понятие коле-
баний охватывает очень широкий круг явлений.
Колебания механических систем, или механические колебания — это механическое движение
тела или системы тел, которое обладает повторяемостью во времени и происходит в окрестно-
сти положения равновесия. Положением равновесия называется такое состояние системы, в
котором она может оставаться сколь угодно долго, не испытывая внешних воздействий.
Например, если маятник отклонить и отпустить, то начнутся колебания. Положение рав-
новесия — это положение маятника при отсутствии отклонения. В этом положении маятник,
если его не трогать, может пребывать сколь угодно долго. При колебаниях маятник много раз
проходит положение равновесия..."
и где в пружине клапана вы видите колебательную систему?
чисто в теории она (колебательная система ) конечно есть , я даже смогу подсчитать частоту собственных колебаний (а вы сможете?) , наверное для разминки я даже чуть позже это сделаю и тут выложу , но как мне кажется коэффициент затухания будет настолько огромен , что явление резонанса будет просто невозможно , потому что раньше наступит предел динамической прочности самой пружины ...

Я понимаю , что тут тема про турбину и передув (кстати в который я не верю , потому что тогда должен быть неисправен байпас)  , про залипание клапанов (вы почему то хотите верить что именно давлением воздуха отжимает клапана ) и забываете про "стоячую волну" , которая образуется в динамическом потоке газа и делает возможным построение турбокомпрессора без железного колеса турбины , даже наверное стоит обсудить явление "помпажа" рассматриваемое только не для автомобильных турбин , а также возможно зарождение в цилиндрах дизеля некоего подобия ПВРД , последствия чего мы и наблюдаем может быть ...

Может новую тему для обсуждения замутим ? ну для начала например почему две пружины , витые в разных направлениях , или пружины переменной жесткости , но обязательно с конкретными методиками расчета и точной теорией ...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: интереснейшая задачка
« Reply #27 : 08 Июля 2016, 22:29:06 »
и где в пружине клапана вы видите колебательную систему?
Много и эмоционально.
Внял вашему призыву,погуглил:http://azbukadvs.ru/tehinfo/77-pruzhina.html
Первое попавшееся.Время на поиск-15 сек.
Школой мы называли наш вуз-МАМИ,просто не хотел выпячиваться но пришлось.
Да,мы тупо верили преподавателям.


Добавлено спустя некоторое время 
Ответ простой - в жёсткой кинематической связи появляется чужеродный упругий элемент(воздух).
Сергей,воздух в гидрокомпенсаторах дает "газонокосилку" на слух.Жесткая кинематическая связь становится мягкой.
А при отжатии клапанов идет разрыв кинематической связи(отрыв толкателя от профиля кулачка) и тут же выбор люфта гидриком.После пары-тройки таких действий клапан не садится на седло и встречается с поршнем.
А причина может быть и превышение давления масла,и превышение допустимых оборотов(другие силы инерции и частоты колебаний клапана и пружины,которые конструктор не принимал в расчетах ГРМ),и возросшее динамическое воздействие потока воздуха(от передува) на клапан закрываемый всё тем же усилием пружины.
И скорей всего имеет место комплекс причин.
Чтобы сказать точно,надо делать эксперименты,исключающие поочередно все причины кроме одной.Этим никто заниматься не будет,иначе автопарк встанет,а мы не сможем позволить себе даже кружку пива.Достаточно что мы их сообща назвали,и лучше их всех оптом избегать.А если уж руки чешутся что невмоготу,то можно подбирать пружинки,менять гидрики на регулировочные шайбы и так далее.
Как говорит Константин-достаточно погуглить. 
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 23:01:25 от gambsi »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: интереснейшая задачка
« Reply #28 : 08 Июля 2016, 23:35:13 »
Много и эмоционально.
...
Школой мы называли наш вуз-МАМИ,просто не хотел выпячиваться но пришлось.
Да,мы тупо верили преподавателям.

ну так теперь вы уже взрослый мальчик , позвольте себе немного размять серое вещество , нарисуйте расчетную схему , а если разминать еще и извилины , то посчитайте частоту собственных колебаний ...
а то у меня в голову не лезет ни единой мысли как оправдать или опровергнуть это утверждение (резонанс пружины клапана) ...
вот пишу , а сам начал сомневатся , а вдруг и правда я лошара , расчитывал 16-ти этажные дома на реальные акселерограммы , применял метод конечных элементов при этом , потом даже метод граничных элементов освоил , а тут даже расчетную схему нарисовать не получается ...
ща посижу , погуглю , подумаю ...
Кстати , если вы ТОТ ВУЗ школой называете , может вы рассчитаете скорость и силу удара , которым можно сломать свободно стоящую пружину ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: интереснейшая задачка
« Reply #29 : 09 Июля 2016, 00:05:58 »
ну так теперь вы уже взрослый мальчик... может вы рассчитаете скорость и силу удара , которым можно сломать свободно стоящую пружину ?
Нет,Константин,не рассчитаю.Все пять лет обучения я просидел в пивной под Электрозаводским мостом.Каюсь.