OM601.912, EGR+KAT, разжуйте мне про EGR/non-EGR разницу УОВ(если она есть)

  • 14 Ответов
  • 6081 Просмотров
*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
Доброе время суток.
собрал после небольшого ремонта 601.912(шатунные вкладыши, +0.5 расточка, замена всех направляющих и выпускных клапанов, если это важно)
Машина катализаторная+ЕГР
ТНВД носил в Екатеринбургский бош-сервис на предмет соответствия тест-плану. Сказали что тнвд в тест-плане, надеюсь что не схалтурили и посмотрели все по совести, сверяясь с ЕСИтроник.
Форсунки настроили тамже на новых распылителях.
Тнвд вставлял по блокиратору от Licota, на 15градусах после ВМТ, никаких "тонких" настроек УОВ после этого не делалось.

Из приятного:
Машина сейчас работает очень прилично, великолепно заводится на холодную(сегодня было -15, чиркнулась с пол тычки), на горячую великолепно,  великолепно держит холостой и очень приятно работает на оборотах. Вменяемый отклик на газ. Про мощностные режимы ничего не скажу - колеса летние обуты,  а перед боксом снег.

Из того что вызывает вопросы:
1)мотор на холостом ходу слегка-слегка колеблется - думаю в пределах нормы,  не сказать что его "трясет". Видимо для дизеля, а темболее рядной четверки это нормально,  но глаза у меня привыкли к стабильности рядных бензиновых шестерок,  поэтому всеже пишу этот пункт сюда.
2)при сбросе газа обороты на мгновение  падают так стремительно,  что слегка пугаешься какбы не заглох.  Напомню - на 124 кузове на этом моторе должен стоять демпфер акселератора - он умер и уже давно ничего не демпфирует, вероятно такой резкий провал оборотов связан с этим?
3)обороты холостого хода кажутся низковатыми. На холодную там на мой взгляд около 800, на прогретую окол 650 чтоли..  Я знаю что у меня тнвд с электронным управлением оборотами, нужно ли мне что-то крутить или 650 это норма? а может низковатые обороты изза того что  я слегка промазал в УОВ?
4)Если погазовать в боксе интенсивно то начинает ощущаться запашок солярки а под потолком видно беловатый туманный дымок. это тоже намек на неверный УОВ?
5)Есть еще нюанс - если поднять обороты до 1000-1200, задержаться, а потом снова потянуть акселератор - будут ощущаться толчки, которые я бы охарактеризовал как "пропуски зажигания".  Это есть даже если снять разьем с лягушки ЕГР, такчто ЕГР тут непричем.  Кого в этом винить и куда копать?  сетки в банджо-болтах? УОВ?
6)При прослушивании форсунок "палкой" на холостом ходу я отмечаю некоторые отличия в звуках,  как в громкости так и  в самом характере звука. Но в целом форсунки звучат не громко Это норма?

7)В целом про Угол опрежения впрыска: Тк ставить ТНВД по болту-фиксатору это не самый верх точности ,  предполагаю что мне придется столкнутся с выставлением угла по капле или мениску.
Я также знаю что насосы бывают разные, в зависимости от того оснащена машина ЕГР и катом или не оснащена.  Какой мне следует ставить угол начала впрыска по капле для моей машины?,  есть у кого возможность заскринить табличку с данным с еситроника для моего насоса? фото насоса прилагаю.
А если я в будующем хочу отказаться от системы ЕГР,  какие-то корректировки угла придется делать?

Спасибо.



*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
Еситроник в данном случае тихо курит в стороне, wis рулит

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
24° BTDC (before top dead centre)
(A) (CH) = 20° BTDC
EGR = 19° BTDC

не путайте с так называемым утановочным углом для постановки ТНВД = 14° - 16° ATDC

*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
не путайте с так называемым утановочным углом для постановки ТНВД = 14° - 16° ATDC

Установочный угол, как я понял,  для всех тнвд подразумевающих процедуру с помощью репера и фиксатора , он один и тотже. Что на самом деле не означает что у разных насосов один и тотже угол начала впрыска. Поправьте если я не прав.

24° BTDC (before top dead centre)
(A) (CH) = 20° BTDC
EGR = 19° BTDC
А это какраз то о чем я догадывался?  для ЕГРных моторов начало впрыска 19. Для не ЕГРных 24. А что такое "(A) (CH) = 20° BTDC" ?
Немного комментариев для этих цифр не помешают для более твердого усвоения матерьяла  ;)

 

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
1. да верно
2. переобсуждено уже по 100 раз
вот тут же рядом
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2741.0;topicseen
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2405.0

*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
1. да верно
2. переобсуждено уже по 100 раз
вот тут же рядом
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2741.0;topicseen
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2405.0

листанул по ссылке, внятнее всего в теме где человек про катализаторный om605 спрашивает
ну дак в итоге видимо ответ таков:

Официальных данных по статическому опережению для этих моторов не существует. Для установки по мениску (капилляру) опытным путем определена величина 11-12 градусов до ВМТ. Но после регулировки надо присмотреться, возможно потребуется корректировка, хотя нам корректировать не приходилось - все было ОК.

Это верно для моего ТНВД? или мне вообще стоит расслабится,  доверится установленному тнвд по стопору и искать корень зла в других местах?
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9pEBNQe3PX8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9pEBNQe3PX8</a>
Вот видео,  легкое потряхивание + падение холостого хода на сбросе.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
ссылки это только "направление поиска"
вот еще
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8501.0;topicseen

я ж говорю обсуждалось много

по сути технология там такая
19(20)..24 до вмт выставляются на стенде и в насосе фиксируется вал стопором
дальше вы ставите его на двигатель в 15 после вмт и может быть чуть чуть корректируете по капиляру, на случай если цепь потянута или неизвестного состояния и пробега
все

сколько будет "итого реальных", высчитывать эти градусы до-после = ересь
грубо есть две цифры: без егр 24до, с егр 19-20гр до вот в пределах этого диапазона и играйтесь (на слух, нюх и вкус)
но надо понимать что в в этих двигателях без егр была еще и немного другая форма КС (предкамеры), многие говорят что самое то он с последнего головой и заглушенным егр работает на 22гр до

Добавлено спустя некоторое время 
прошу прощения что ухожу от прямого ответа, но я не считаю себе большим специалистом в топливной аппаратуре, поэтому не хочу брать на себя ответственность
то что выше - мой опыт на одном лишь 602м двигателе (точнее даже 662м), но а именно широкого опыта у меня нет

*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
прошу прощения что ухожу от прямого ответа, но я не считаю себе большим специалистом в топливной аппаратуре, поэтому не хочу брать на себя ответственность
то что выше - мой опыт на одном лишь 602м двигателе (точнее даже 662м), но а именно широкого опыта у меня нет

Спасибо.


*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
Если кто-то еще читает мои мытарства, изложу следующее:

по совокупности факторов, а именно:
1)омерзительно плохая тяга мотора,  абсолютное отсутствие низов неточто дизельных,  вообще каких либо,  переключение 2-3 просто ад.
2)мотор не греется и остывает на холостых
3)если запустить в боксе - начинает недвусмысленно пахнуть соляркой

было принято решение вертеть тнвд в сторону "раньше"

На запущеном и прогретом моторе ослабил 4 болта..ну вы знаете,  короче довертел болтом до упора "прорезей" насколько это было возможно в раннее. При этом звук мотора никак не изменился и жесткости работы не добавилось вообще.  Зато машина поехала!  обнаружились низы и пропал запашок солярки. Стал нормально тянуть на 2-3 передачах.
Из побуждений любопытства цепь была переброшена на 1 зуб, повернув ТНВД на 1 зуб в раннее , а регулировка болтом наоборот откручена обратно, максимум в позднее. Я обнаружил себя на самой грани "жесткой работы" - буквально 1 оборот регулировочного винта и мотор начинает клацать.  Докрутив до клацания я откатился назад чтобы мотор снова тихо работал,  так и зажал ТНВД.  Машина сейчас едет - песня!   начала прогреваться по человечьи.

Внимание вопрос:  насколько состоятельна такая регулировка и каковы шансы прожечь дырку в поршне?
спасибо


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
Если кто-то еще читает мои мытарства, изложу следующее:

по совокупности факторов, а именно:
1)омерзительно плохая тяга мотора,  абсолютное отсутствие низов неточто дизельных,  вообще каких либо,  переключение 2-3 просто ад.
2)мотор не греется и остывает на холостых
3)если запустить в боксе - начинает недвусмысленно пахнуть соляркой

было принято решение вертеть тнвд в сторону "раньше"

На запущеном и прогретом моторе ослабил 4 болта..ну вы знаете,  короче довертел болтом до упора "прорезей" насколько это было возможно в раннее. При этом звук мотора никак не изменился и жесткости работы не добавилось вообще.  Зато машина поехала!  обнаружились низы и пропал запашок солярки. Стал нормально тянуть на 2-3 передачах.
Из побуждений любопытства цепь была переброшена на 1 зуб, повернув ТНВД на 1 зуб в раннее , а регулировка болтом наоборот откручена обратно, максимум в позднее. Я обнаружил себя на самой грани "жесткой работы" - буквально 1 оборот регулировочного винта и мотор начинает клацать.  Докрутив до клацания я откатился назад чтобы мотор снова тихо работал,  так и зажал ТНВД.  Машина сейчас едет - песня!   начала прогреваться по человечьи.

Внимание вопрос:  насколько состоятельна такая регулировка и каковы шансы прожечь дырку в поршне?
спасибо
это не матырства а издевательство над машиной
см ответ №1 при отсутствии всего комплекса мер,обратится в адекватный сервис

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 276
    • Самара,Россия
Цитировать
Внимание вопрос:  насколько состоятельна такая регулировка и каковы шансы прожечь дырку в поршне?
спасибо
Лично я считаю,что для не проффи--это нормальный путь.Вообще рекомендую выставить на каплю :)

*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
это не матырства а издевательство над машиной
см ответ №1 при отсутствии всего комплекса мер,обратится в адекватный сервис

Вы неуверены в моих силах,  это логично.
но давайте рассуждать трезво:
Механически на мотор нет никаких нареканий.
Тнвд также был в бош-сервисе , сказали все ок(и по положению рэперного зуба видимо тоже вопросов не возникло)
форсунки с новыми распылителями были собраны тамже, в бош-сервисе
Планка и передний шкив были откалиброваны по микрометру чтобы 0гр на шкиве совпадало с реальным ВМТ.
Насос блокировался не гвоздем или ношеным соксом а нормальной вменяемой SST-шкой от ликота и вставлялся на 15 градусах после ВМТ.

Что могут предпринять в бош-сервисе с моей машиной в данной ситуации если данных по статике на этот насос нет?
я ейбогу думаю они там в ремзоне поперепираются между собой да сделают точно тоже самое:  повернут насос на слух.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6653
  • 1091
    • Калининград
Вы неуверены в моих силах,  это логично.
но давайте рассуждать трезво:
Механически на мотор нет никаких нареканий.
Тнвд также был в бош-сервисе , сказали все ок(и по положению рэперного зуба видимо тоже вопросов не возникло)
форсунки с новыми распылителями были собраны тамже, в бош-сервисе
Планка и передний шкив были откалиброваны по микрометру чтобы 0гр на шкиве совпадало с реальным ВМТ.
Насос блокировался не гвоздем или ношеным соксом а нормальной вменяемой SST-шкой от ликота и вставлялся на 15 градусах после ВМТ.

Что могут предпринять в бош-сервисе с моей машиной в данной ситуации если данных по статике на этот насос нет?
я ейбогу думаю они там в ремзоне поперепираются между собой да сделают точно тоже самое:  повернут насос на слух.
повторюсь..при исправном железе мотора и правильно отрегулированным тнвд и форсах+все работы проводятся согласно WIS и винкоду,данный мотор обязан шептать ;) ;D

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
изложу следующее
понятно что сделано
но считаю что такие методы лишь способ проверить железео и выставить диагноз
теперь, просто ясно что вал насоса провернут, чтобы там до этого на боше не говорили
эти машины уже отходят, молодые кадры их не знают, заслуженные кадры те, кто собаку на них сьел - уже либо на пенсии, либо своими руками гайки уже не крутят

его надо прогнать и выставить правильно, тест показал только это и что с железом скорей всего все в порядке
теперь надо выставить нормально вал на тнвд , и собрать на машине как положено

*

XPbIM3

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Екатеринбург
Приехала головка для скручивания штуцеров ТНВД и подкачивающая "груша" от metalcaucho.
Решил проверить сколько там сейчас стоит опережения впрыска после того раза как я крутил на слух.
оказалось что сейчас стоит 25 градусов.  Выводы делайте сами.

В свою очередь нашел в сети упоминания что на тнвд PES 4M RS 172 нужно ставить 20градусов.
http://autoremka.ru/tex-info/tehnicheskie-dannyie-na-dizelnyie-modeli-mercedes-benz-200td-124-200d-124.html
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1757.10;wap2
Поставил 20 градусов.(каплей, если это важно)
В тяге я нисколько не потерял, зато добавилась какая-то _мягкость_ работы в моторе.
Оставляю так!

Стоило мне потревожить первую секцию как штуцер там сразуже потек - пришлось поменять и резинку и медное кольцо.
Также удивился насколько много дерьма успел ЕГР накидать в коллектор за эту ~1000км. Видимо с ним придется попрощаться.