Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: sushiman от 13 Марта 2018, 06:03:44
-
Всем день добрый!Не заводится Бобкат 553 с мотором кубота д1105,заводился и работал отлично,в мороз,ровно и бездымно.ТНВД управляется тягой из салона,при положении рукоятки на максимум сектор лапки тнвд стоял посредине,не доходя до ограничительного болтика.Сделал чтобы давал полный газ,до ограничителя,обороты были великоваты,и соответственно увиличился холостой ход.Вернул регулировки как было.На повышенных оборотах мотор проработал не более 1-2минут.Через неделю не смог завести.Что могло сломаться от высоких оборотов.Отсоеденял трубки от тнвд,брызгают нормально,при попытке завестись идет чёрный дымок,поменял свечи накаливания,хотя старые раскалялись.(http://)
-
Чёрный дым говорит о том что топливо есть,незапускается потому что его мало.Как-то так...
-
Чёрный дым говорит о том что топливо есть,незапускается потому что его мало.Как-то так...
Чуть дополню, не запускается потому что мало воздуха, плохое смесеобразование или низкая компрессия. По моему так.
-
Не так.При низкой компрессии дым не чёрный.Мало воздуха в дизеле не бывает.Смесеобразование и дизель ??? При пуске важно наличие топлива и давление в конце такта сжатия,всё остальное важно для стабильной работы,но не для пуска...
-
https://www.youtube.com/watch?v=c7G4sCNitkY&feature=share Вот видео заводки боба.
-
1. Явно мала скорость вращения коленвала
2. Я бы проверил зазоры в клапанах
3. Если после ночевки в тепле запустится, то очень внимательно вернулся бы к пункту 2
-
Да,зазоры великоваты,некоторые порядка 1мм.Но обьясните,логику не пойму,если бы были зажаты клапана упала бы компрессия,а при больших зазорах как влияет?
-
Да,зазоры великоваты,некоторые порядка 1мм.Но обьясните,логику не пойму,если бы были зажаты клапана упала бы компрессия,а при больших зазорах как влияет?
Нет. Увеличенные зазоры к такому привести не могут. Я ожидал уменьшенных. В таком случае продуйте цилиндры. При закрытых клапанах сжатый воздух в цилиндры через большое сечение штуцера в форсуночный канал. Посмотрите куда выдувать будет на впуск, выпуск или в картер??
Ну и стартер и все его контакты проверьте. Частота вращения колена должна быть не менее 200 об мин.
По картинке выхлопа у Вас явная утечка воздуха из цилиндра. Смеха ради можно попробовать запустить капнув масла в цилиндры. Если ничего не изменится - ремонтировать голову.
-
https://www.youtube.com/watch?v=b5EAzXgtiKY&feature=share ТНВД
Добавлено спустя некоторое время
Да,не утешили.Прогорели клапана,продуло прокладку... :o
-
Начните с простого, проверьте форсунки и компрессию заодно измерьте.
-
Да,не утешили.Прогорели клапана,продуло прокладку...
Такое ощущение, что общаюсь с нервной дамочкой .... уж извините....
Ну почему прогорели, почему продуло? Ерунда ни на чем не основанная!
Клапаны могут просто иметь излишний люфт в направляющих и не плотно садиться на седла. Или иметь сильную выработку, мешающую плотной посадке.
По второму видео совсем очевидно, что частота вращения КВ не выше 100-150 об. С такими оборотами дизель не запустится даже новый.
проверьте форсунки
Мотор вихрекамерный, поэтому запустится даже с мертвыми форсунками, если все остальное в норме.
А компрессия ... на таких оборотах и компрессии не будет, если топикстартер ее еще грамотно измерить сумеет. Это же не совсем просто.
-
Нервная дамочка,ну ну....мужики не надо ругаться и тем более клеить ярлыки.Як Вам с открытой душой и полным доверием.А за советы большое спасибо,сниму стартер и поменяю АКБ.Ещё раз всем добра!
Добавлено спустя некоторое время
Всем привет,админу респект!Перебрал стартер-башмачил,но явного увеличения оборотов не заметил.Зимой,в мороз трактор заводился с дохлым АКБ ,со второго оборота было чих-пых и поехали ;) Попробовал замерить компрессию,в первом чуть больше 20бар,во втором чуть больше 10,а в третьем 8!Капнул масла,попало не много,в третьем со второго кача до12...ОЧЕНЬ мало для дизеля,я думаю....но и обороты не достаточные.Вопрос-что могло случится с поршневой?...Залегли кольца,сломались....?
Добавлено спустя некоторое время
Ещё,мороз ночью был около 20...днём -5
-
За дамочку извините. Это не со зла а от вредности характера.
Перебрал стартер-башмачил
Термин башмачил не ясен.
По поводу переборки стартера:
- часто затрудненное вращение бывает из-за изношенных втулок/подшипников;
- залежи медной пыли между ламелями коллектора необходимо вычищать;
- если стартер старой конструкции (не на магнитах) то витковое на статоре вообще никогда не найти, а тянуть стартер не будет. Так что для опыта стартер стоит заменить и лучше на редукторный.
Попробовал замерить компрессию,в первом чуть больше 20бар,во втором чуть больше 10,а в третьем 8!
А в обратном порядке пробовали измерять. Может быть просто стартер греется от коротыша?
Капнул масла,попало не много,в третьем со второго кача до12...
Пишите понятнее плз. Что такое "попало немного"? И что было в остальных? С какого цилиндра после масла начали? Снова с первого?
Все же стоит сделать то, что советовал:
- подать воздух в цилиндры
- поставить на ночь в тепло
А так .... угадайка получается.
-
День добрый,у стартера были подразбиты посадочные места подшипников-вылечили.Компрессию корректно поменял только в первом цилиндре-28бар ,устройство компрессометра такое,что быстросъём который одевается на переходник вкрученный вместо свечи при небольшом заломе травит воздух и соответственно показания не верные у 2 и 3 цилиндров которые в глубине трактора.А помощника подержать ,прижать не учёл((
-
в первом чуть больше 20бар,
в первом цилиндре-28бар
Кому такие измерения нужны не вполне понятно, ну да Ваше дело...
В Вашем случае измерение компрессии - пустая трата времени, тем более через свечи. Прочтите статью на титульной странице форума (туда практически никто не заглядывает) http://www.dieselirk.ru/info/articles/2008/07/compression
По Вашему видео у Вас такая утечка (если она вообще есть), которую компрессометр не увидит + ряд промахов, которые сводят всё дело в ноль.
В конце концов, достаньте где-нибудь тахометр и измерьте стартерные обороты на коленвалу. Сразу получите точку опоры для дальнейших действий.
Вот это
Зимой,в мороз трактор заводился с дохлым АКБ
пустые слова для беседы с приятелем за стаканом, вы самого себя загоняете в тупик.
Ещё,мороз ночью был около 20...днём -5
Если вы полагаете, что посли ночевки -20 мотор к утру отогрелся до -5, то вы глубоко ошибаетесь. Очень глубоко. 200 килограммов промерзшего чугуна легко не отогреешь.
А -20 уже почти критическая температура для подношенного дизеля, тем более вихрекамерного. Да еще какое масло в моторе, что со стартером, с аккумулятором, с проводами и реле, с коробкой передач, в конце концов.
Моему дизелю 10 лет в -24 запускается легко, но ..... только с выжатым сцеплением!!! С отпущенным сцеплением не запустить - не хватает каких-нибудь 20-40 оборотов в минуту. Масло в КПП держит.
А Вы с таким подходом будете до весны компрессию измерять и блох выискивать. Потом потеплеет и все само излечится ... до следующей зимы....
-
прицепи форсунки в воздухе и крути стартером . смотри продавливает их тнвд или нет Не забудь поменять фильтр
-
прицепи форсунки в воздухе и крути стартером . смотри продавливает их тнвд или нет Не забудь поменять фильтр
Нет логики в данном совете. На видео обильный черный выхлоп при прокрутке - значит "продавливает", да еще как ....
Вот одна из бед интернет-консультаций: советы даются не читая сообщений. Не заводится - поменяй фильтр, а то, что фильтр ни при каких обстоятельствах не может быть причиной незапуска, так это по барабану. Главное - поменяй!
-
Питание на свечи точно приходит?
-
К сожалению моих способностей не хватает для определения качества работы форсунок по количеству дыма из выхлопной. а тк они сняты то... А фильтр для меня расходный материал. А здесь еще и зимний запуск
Добавлено спустя некоторое время
Да,зазоры великоваты,некоторые порядка 1мм.Но обьясните,логику не пойму,если бы были зажаты клапана упала бы компрессия,а при больших зазорах как влияет?
А фазы не сдвигаются?
-
Всем спасибо за участие,проблема в компрессии,во втором цилиндре с 5 бар увеличилась до 14 с маслом(немного подогретый феном двиг) потом при замере резко возросла до 29.После попыток завести стала 31.В первом наоборот с28 упала до 22.В третьем 26-27.С такой компрессией мотор пытался завестись,но неудачно.Шел очень густой чёрный дым,на свечи приходит 11v и при прокручивании стартером держит 9,5v.
Добавлено спустя некоторое время
Клапана отрегулировал,по мануалу допускается 0,12-0,18 ...,кое где было 0,5. Ещё раз повторю,зимой заводился очень хорошо, в -15 небольшая прокрутка и старт подрывом,проблема возникла после работы на повышенных оборотах.Трактор купил осенью,при покупке завёл холодный в мороз с первого раза.Поэтому было хорошее мнение о состоянии мотора,которое подтвердилось в процессе эксплуатации.Особенность эксплуатации спецтехники такова,что трактор может по полгода стоять и отношение к его обслуживанию и качество у прежних хозяев мне неизвестно.
Добавлено спустя некоторое время
Все валы приводятся шестернями,сдвиг фаз считаю маловероятным.
-
Клапана отрегулировал,по мануалу допускается 0,12-0,18 ...,кое где было 0,5.
На данном этапе это была зряшная работа. Даже миллиметровые зазоры на запуск не влияют.
во втором цилиндре с 5 бар увеличилась до 14 с маслом(немного подогретый феном двиг) потом при замере резко возросла до 29.После попыток завести стала 31.В первом наоборот с28 упала до 22.В третьем 26-27.
Невнятно пишете, поэтому судить сложно. Однако, похоже на "масляную" компрессию. С притягиванием за уши это можно связать с работой на больших оборотах, но все как-то хлипко. Вы не сделали , на мой взгляд, главного - не разобрались с пусковыми оборотами. Мне уже и повторять это надоело.
на свечи приходит 11v
Из этого вовсе не следует, что свечи нагреваются и отрабатывают необходимое время. Выньте форсунки (все) и, включив на прогрев свечи, через форсуночные каналы посмотрите:
- все ли свечи нагреваются;
- все ли они греются одинаковым свечением;
- все ли они греются с кончиков;
- успевают ли нагреться к моменту погасания лампочки индикатора нагрева свечей;
- сколько времени они еще продолжают нагреваться после погасания лампочки индикации;
- не отключается ли нагрев свечей при прокрутке стартером.
Как видите, со свечами (казалось бы элементарщина) далеко не все просто.
Попробуйте запустить двигатель принудительными методами (лишь бы запустить):
- холодный старт на впуск. Если не умеете этого делать скажите без стеснения, а то и попортить мотор не сложно;
- направить во впускной коллектор строительный фен, предварительно хорошо прогрев коллектор этим же феном;
- горящий факел к впускному коллектору, разумеется, сняв воздушный фильтр.
После запуска и прогрева измерить количество картерных газов (FAQ). Это даст возможность разобраться с "масляной" компрессией. После запуска мотор может начать запускаться нормально. Такое вполне возможно, если поршневые кольца сошлись замками (встали в парад). Разойдутся и все снова может оказаться ОК
-
Из-за отвалившегося с клапанов нагара то-же такое может быть.В этом случае нужно просто любым способом запустить двигатель и всё само придёт в норму...
-
Из-за отвалившегося с клапанов нагара то-же такое может быть.В этом случае нужно просто любым способом запустить двигатель и всё само придёт в норму...
Оное же могло спровоцировать увеличение зазоров в клапанах... ;D ;D ;D Так что не пришлось бы все взад...
-
Завёл,с маслом и эфиром,попробую ссылку на видео вставить.
Добавлено спустя некоторое время
На холостых прогретый немного сапонит,на средних и выше уже нет.Про клапана тоже подумал,если завтра заведётся-буду смотреть зазоры.
Добавлено спустя некоторое время
https://youtu.be/u9JFF0DPED8
-
На холостых прогретый немного сапонит
Исчерпывающая информация ... ;D
-
Ну с телефона захожу,редактор подсовывает словечки... ;D Если видео смотрели ,видно же что маслом не дымит.
-
Если видео смотрели ,видно же что маслом не дымит.
У Вас очень упрощенные понятия о работе и вообще о конструкции дизеля. Почему он должен дымить маслом?
Ну, кольца встали в парад, через минуту разошлись.... Запуститься не мог, а потом работает. Это же только один из множества возможных вариантов вашей проблемы