Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: Фелuкс от 16 Апреля 2017, 20:55:07

Название: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Апреля 2017, 20:55:07
Всех с Праздником!
Ребята, такая предыстория, с момента покупки машины в январе:
1) Машина отлично заводится в морозы (при -12/-14 реально с пол-пинка).
2) Тяга хорошая, разгон бодрый: кто знает трассу Киев-Одесса, на затяжном подъеме в Кривом Озере разгонял от 100 до 140км/ч, при этом дымности нет.
3) Течи масла нет, практически все устранено, осталось лишь запотевание по стыку поддона и с блоком (буду менять масло - посажу поддон на новый герметик). Текло при покупке довольно сильно, но устранение течей существенно не снизило расход...
4) ЕГР я заглушил (поставил под фланчик сплошную прокладку из нержи), он иногда подклинивал.
5) Турбина маслом подплевывает, это бесспорно, т.к. в патрубках постоянно масло - вытрешь - через час работы снова все в масле. Но дело в том, что я недавно снимал и чистил радиаторы, и был уверен что из интеркуллера литр масла вытечет - а фигушки, две капли вытекло!
6) Мотор не сапунит: на прогретом вытаскиваешь щуп, или пробку отворачиваешь - тумана нет, маслом не плюется.
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25. Понимаю, что тоже не есть гут.
7) В выхлопной явных следов масла нет, т.е. оно выгорает полностью.

А теперь собственно суть проблемы:
жор масла - порядка двух литров на тысячу километров!  :ai:.
Я приезжаю из Одессы в Киев - весь уровень по щупу выбран. При этом я обычно спокойно иду 110-120км/ч.
Подозрений у меня два:
- стершиеся маслосъемные кольца (видел разок такое, именно они износились, при вполне живых компресионных).
- турбина.
Либо эти два фактора суммарно дают такой расход.

Я уже блин опасаюсь, что мотор попытается вразнос пойти...
Я на дизелях второй десяток лет езжу, и перебирал даже некоторые, но блин, у меня впервые такой огромный жор, и при этом достойная тяга, вкупе с отличным зимним запуском...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 21:47:16
Ну тут два пути, или смириться с расходом масла или ремонтировать двигатель.
А вы попробуйте замерять количество картерных газов и многое прояснится.
Хотя может все обойдется заменой поршневых колец.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 21:56:55
1 - Возможно, не родной щуп. Допустим, обломился и купли другой или с этим нахимичили. Точно не могу быть уверен, но объем масла у вас должен быть 5-5.5 л.
2 - Случается, что от смешивания разных масел или добавления присадок залегают маслосъемные кольца. Тут только разборка.
3 -
Цитировать
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25. Понимаю, что тоже не есть гут.
Пока что это информация которую надо иметь в виду но не делать на нее упор. Все зависит от того как измеряли.
4 - 
Цитировать
Мотор не сапунит: на прогретом вытаскиваешь щуп, или пробку отворачиваешь - тумана нет, маслом не плюется.
У CR плеваться и сапунить будет только труп.
5 - Турбина ... турбина может гнать масло и при хорошей компрессии никакого дыма от этого масла не будет, но тут надо смотреть внимательно, чтобы зря деньги в турбину не вбухать.
Валерий! На CR я с осторожностью советую измерять картерные газы. По моему наблюдению их на этих моторах при одинаковом износе гораздо меньше.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Апреля 2017, 22:22:56
У меня масла примерно 5 - 5.5л влазит при замене (поддон более менее ровный, видно что его уже правили).  Щуп я честно говоря не подозревал, думаете могу лишнего наливать? Но за 500 км трассы, для восстановления уровня масла, нужно добрый литр долить.
Меня это не столько финансово напрягает (один чёрт, солярки за 500км сгорает на порядок больше, чем стоит литр масла на долив (по нашим ценам)). Меня пугает возможность пустить мотор вразнос. Дело в том, что иногда мы с женой меняемся машинами (она декоратор, бывает что объемные декорации в её Гольф физически не помещаются), и боюсь, она не сообразит как остановить мотор...
Благодарю за идей, перво-наперво проверю щуп (заеду на разборку), или может кто здесь длину подскажет, пожалуйста? Далее, попробую залить раскоксовки Lavr, авось за два приёма кольца чуть расшевелятся.
З.Ы. компрессию замерял, используя в качестве переходника его же старую свечу накала (припаян к ней адаптер гибкого шланга). Единственно возможная неточность - замерял по прохладе, конечно мотор чуток остыл, стрелка температуры ниже сползла. Вот что я протупил - надо было маслица в цилиндры подлить, и замер повторить (а я успокоился при этих показателях).
Стартер проверен перед этим, и крутил я с подключенной пуско-зарядкой, дабы крутило бодро-бодро :-))).
Да, кстати, до меня предхоз лил 9 лет Shell 10W-40, я сразу после покупки залил Fuchs 5W-30, сейчас перешёл на Ardeca 10W-40 - на масляный жор практически не влияет, он неизменно большой. Внутри, под клапанной крышкой, мазуты нет, на удивление все чисто. Ну и выпуск не бубнит, хотя штанги явно потрепаны, но пока гидрики выбирают зазоры, на холостых мотор работает очень приятно и тихо
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 22:23:23
Спасибо Александр Юрьевич за заботу, я мало-мало кухню знаю.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 22:29:51
Валерий! Без обид, пожалуйста! Я с газами на CR несколько раз уже впросак попадал. Для меня лично в этом вопросе пока ясности нет, вот и написал.
Хотя...это заставляет думать, что у него не CR.
 
Цитировать
Внутри, под клапанной крышкой, мазуты нет, на удивление все чисто. Ну и выпуск не бубнит, хотя штанги явно потрепаны, но пока гидрики выбирают зазоры, на холостых мотор работает очень приятно и тихо
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 22:33:24
Валерий! Без обид, пожалуйста! Я с газами на CR несколько раз уже впросак попадал. Для меня лично в этом вопросе пока ясности нет, вот и написал.
Ну что вы Александр Юрьевич, у меня даже в мыслях не было. Я всегда это соотношу с другими измерениями и стараюсь не делать поспешных выводов. :)
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 22:37:18
ОК, а то мне почудилось...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Апреля 2017, 22:57:18
Уточню: у меня VM69 (при постановке на учет видел что на моторе оттерли :-))) ), шестеренчатый (если это поможет, то ремень навесного один на все), машина по документам и по факту - 2000г.в.
Ось коромысел крепится двумя шпильками, мотор с гидрокомпенсаторами. Ну, первая форсунка с катушечкой, это ясно. И педаль газа электронная.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 23:30:26
Ну, в таком случае измерение картерных газов очень и очень актуальною
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Апреля 2017, 23:35:54
Конечно, раз вы советуете, заеду к кому-нибудь, чтобы приборчиком замерили. А как "замер рукой" - ну как по мне, то газы сильно и не прут. А по факту...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 17 Апреля 2017, 08:01:05
"Вроде все в порядке, а масло ест много" (с)

Я бы с пристрастием проверил исправность клапана ВКГ(черная коробка на блоке).
Клапан  играет большую роль в дозировании всасывания турбиной карт. газов.
А в карт/газах есть капли масла....
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: andry1 от 17 Апреля 2017, 08:11:01
Это
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25
и это
компрессию замерял, используя в качестве переходника его же старую свечу накала (припаян к ней адаптер гибкого шланга)
говорят о том что компрессия скорее хорошая,из-за паразитного объема Вы наизмеряли меньше чем есть на самом деле...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 17 Апреля 2017, 11:04:46
Наверняка вы правы, т.к. от камеры до манометра ещё нужно "качнуть" дополнительно воздуха. Надо будет ещё поиграться, замерив без гибкого шланга., а также подлив маслица в цилиндры.

Я бы с пристрастием проверил исправность клапана ВКГ(черная коробка на блоке).
Клапан  играет большую роль в дозировании всасывания турбиной карт. газов.
У меня такого вроде нет...
Т.е. шлангочка от клапанной крышки идёт в маслоотделитель, который нижней шлангочкой соединен с поддоном, и корпус маслоотделителя сбоку соединен с всасывающим патрубком турбины. Но никаких клапанов во всем этом деле нет: все напрямую, лишь в маслоотделителе какое-то подобие маслоотражателя. Я его в первую очередь разбирал.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 17 Апреля 2017, 20:27:18
....шлангочка от клапанной крышки идёт в маслоотделитель,
который нижней шлангочкой соединен с поддоном,
и корпус маслоотделителя сбоку соединен с всасывающим патрубком турбины.
Но никаких клапанов во всем этом деле нет: все напрямую, лишь в маслоотделителе какое-то подобие маслоотражателя.....

Вот это и странно. Что нет никакого клапана.
Чем тогда ограничивается лишний отсос КГ из мотора? А такой повышенный отсос может возникнуть, если, например - забит воздушный фильтр.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 17 Апреля 2017, 20:55:43
Получается что ничем - сосёт сколько может. Мотор же простой, электроники не так-то и много. В частности, та же турбина полностью механическая, без всяких электроклапанов, с обычным пневматическим "вестгейтом".
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 17 Апреля 2017, 23:04:10
Получается что ничем - сосёт сколько может. Мотор же простой.....
Вот не верится мне. Чтобы американцы не поставили PCV....
Посмотри, может этот клапан PCV стоит отдельно(маленький цилиндрик), воткнут в дырку блока. И уже к нему подходит шлангочка от маслоуловителя.

И ещё (как вариант) по расходу масла. Ты говорил. что раньше работал ЕГР(потом заглушил).
Посмотреть бы, наличие кокса/гуталина во впускном коллекторе.
Может мотору не хватает дыхания и сосёт масло через направл. втулки клапанов.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 18 Апреля 2017, 20:26:29
В клапанной крышке точно клапана нет, проверил. До блока не добрался, погода отвратная, чуть выше нуля и дождь :-))).
Во впускной коллектор конечно нос всуну, но дело в том что на трассе (когда турбина часами непрерывно "давит" в коллектор) жор-то не уменьшается...

Добавлено спустя некоторое время 
Намерял я карьерные газы: начал с холодного мотора, потом прогрел, на холостом, газовал - за 50 литров объём не заваливается. Т.е. все же турбина?
Ещё что вспомнил (не связал раньше одно с другим) при покупке было, помимо прочих, две противных течи: шланг маслоподачи на турбину, и прокладка штуцера, под трубками подачи масла на головки. И бубнел впуск. Штанги заменил, шланг тоже заменил, новые медные прокладки поставил. Бубнеж пропал, и жор масла стал больше... Т.е. я так понимаю, что все эти мои действия, немного подняли давление в магистрали, и в турбину давление пошло ещё больше...

Добавлено спустя некоторое время 
Я ещё наверное проверю слив масла из турбины, на отсутствие "затыков" - и если ничего не найду - плотно займусь поиском турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, вчера ехал по трассе, часа 2.5-3 держал 120-130км/ч. На затяжном подъеме дай думаю придавлю, как оно пойдёт? Газ в пол - наверху вылез аж на 150км/ч, и под самым верхом начало добряче дымить светлым дымом. Газ убавил - и все, дым пропал, и больше не дымил. Видать, на длительной полной нагрузке так маслом плевало, что сгорать не успевало...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 02 Мая 2017, 23:34:26
Все таки это турбина. Проверил сегодня слив масла с нее - все чисто, никаких "затыков". Полностью снял его, проверил, даже штуцер из блока вывернул.
Для чистоты эксперимента, отсоединил от маслоотделителя и вывел наружу трубку от крышки клапанов, а вот нижнюю трубку, от поддона - наоборот, оставил, она теперь напрямую во впуск попадает, перед турбиной.
Но чую, глупостями уже занимался, нужно турбину искать  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 08 Мая 2017, 20:58:13
Попробую фото прикрепить:


Добавлено спустя некоторое время 
Так, вроде "прицепились" фотографии.
На первом фото - пробег на старой турбине буквально 20-30км. Т.е. вытер все насухо, съездил на работу/с работы - и все в масле, аж на термостат капало при снятии патрубка.
Второе фото - на замененной позавчера турбине, после пробега 80-90км, причем километров 10 из них я хорошенько притопил по трассе, прогнал со скоростью 140-150км/ч.
Как бы я доволен  :D.
Сразу уточню - для чистоты эксперимента (писал об этом ранее), шлангочка вентиляции от клапанной крышки осталась выведенной под мотор. Теперь прицеплю ее обратно.
И еще одно интересное наблюдение:
- ну значит, я на купленной турбине, перед установкой, решил маслом заполнить магистраль. Набрал в шприц, давай туда моторное масло закачивать - а оно не дается! Ну, думаю, вот это уплотнения держат! А потом уже решил на старой, снятой, маслом пролить, дабы убедиться как через нее проливается. И снова шиш  ;D. Очевидно, отверстие мааааленькое, напора-то никакого - масло и держится. Ну да ладно, главное что купленная турбина маслом не плюется.
Мужики, спасибо вам всем за советы!
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 11 Мая 2017, 13:07:54
Да, кстати, масложор сохранился...
Да, он стал добряче меньше, но все равно, с литр на тысячу выгорает. Вкупе с отличной тягой, подозреваю кончившиеся маслосъемные кольца. Скоро масло пора менять (хотя с этим жором, оно чернеть не успевает  ;D ), залью раскоксовки на сутки раз, и потом ещё раз, может хоть немного поможет.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Мая 2017, 17:41:05
Цитировать
залью раскоксовки на сутки раз, и потом ещё раз, может хоть немного поможет.
Это вряд ли...
Цитировать
хотя с этим жором, оно чернеть не успевает
Это очень частая ошибка. Да, вы масло подливаете каждый день свежее. Но продукты износа и жизнедеятельности мотора никаким образом меньше не становятся и оседают в масляном фильтре, закупоривая его. Часто люди так ездят годами - дескать масло всегда чистое, а о том, что фильтр давно забит, аварийный клапан давно не закрывается и что мотор работает на абсолютно не фильтрующемся масле , забывают.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 11 Мая 2017, 19:34:27
Я ж смайлик не зря нарисовал. 5-6 тысяч пробега - и меняю, я же понимаю, что выхлопные газы его активно гадят...


Добавлено спустя некоторое время 
Знаете, если я уменьшу масложор до 500гр на 1000км - то я наверное успокоюсь в данном вопросе  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 14 Мая 2017, 20:27:28
найди мою тему про VM69-и турбину менял и мерил картерные газы, а когда вскрыли то колец уже нема!капает с патрубка-норма! у меня так и есть, но масло ест совсЭм мало! ТОЛЬКО КАПИТАЛКА
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 14 Мая 2017, 20:53:03
Блин... Но мне не даёт покоя отличная тяга, и уверенный запуск в морозы. Да и не дымит он, зараза! У меня были изношенные дизели - но они и ехали соответственно. А эта вражина вваливает как ужаленная, тяга действительно отличная, позавчера на ровном пустынном участке разгонял - 164км/ч по навигатору, почти 170км/ч по спидометру (на резине 215/70/R15, при давлении в шинах 2.5 Бар). Мне тогда страшно предположить, что этот мотор выдаст на новой поршневой! У моего товарища много лет был Скорпио с таким мотором, я даже принимал участие в одном ремонте, так вот, я бы не сказал что он, будучи откапиталенным, намного шустрее был (хотя там главная пара чуть "скоростнее").
Маслосъемные кольцо 100% что у меня уставшие, с компресссионными вопрос...
Я бы не хотел движок вскрывать - меня немного пугает эта процедура с раздельными головками (шлифовка, зверская затяжка, и т.д.). Я свои машины много лет ремонтирую сам, но тут чую, моей квалификации явно недостаточно.
P.S. а что за патрубок, с которого капает?
P.P.S. полчаса назад снял ещё  раз патрубок с наддува - сухо, это уже после примерно 300км. пробега с момента предыдущего заглядывания :-))).

Добавлено спустя некоторое время 
найди мою тему про VM69-
Удалилась что ли? Две темы про поршневую, про гильзовку, про бубнеж впуска - эти вижу. А вот про капиталку - нет...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 14 Мая 2017, 23:34:21
Цитировать
Мне тогда страшно предположить, что этот мотор выдаст на новой поршневой!
Пришла пора Вам это узнать - ничего нового не выдаст!
Дизеля с крупными цилиндрами умирают враз, а до этого вполне пристойно исполняют все свои обязанности.
Разумеется я имею в виду НОРМАЛЬНЫЕ дизели НОРМАЛЬНО отремонтированные или заводской сборки, а не моторы бомж-класса с поршневыми кольцами выпиленными из согнутых электродов...
Совершенно нормальная картина - дизель объемом 2,5 литра (один цилиндр 625 см3) прилично запускается со свечами зимой на хорошем зимнем масле типа 0W или 5W при морозах до -20. Масло кушает умеренно 500 - 1000 - 1500 гр на 1000 км... И затем в плюсовую погоду вдруг утром запускается с небольшой задержкой, а затем, на следующее утро, вообще отказывается запускаться. После запуска силком (эфиром или с галстука) может на 400 км скушать 40 литров масла, а при вскрытии окажется, что от поршневых колец остались только  пленочки толщиной около 1 мм. При этом пробег после серьезного капремонта составил около 700 т.км.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 15 Мая 2017, 07:16:18
+100! от колец у меня почти ничего не осталось-маслосъёмное как ниточка ))оно и так 2мм толщиной новое.именно 69 модель может заводиться вообще без колец и переть как танк, но масла жрать много будет.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 15 Мая 2017, 09:38:47
Вот блин, буржуины! Понавыдумывают, а наш человек потом мучайся  ;D.
Так, значит при следующей замене масла как раз планировал снять поддон (устранить соплизм по стыку) - заодно налью раскоксовки, поглядим, сходу стечет в поддон, или задержится. Если не поможет (а судя по вашему скепсиса, основанному на многолетнем опыте, так и будет) - начну морально готовиться к переборке  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 15 Мая 2017, 20:35:46
именно на 69 поршневая своя-оригинал только идёт.так что смотри может найдёшь живой контрактник.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2017, 21:57:23
Цитировать
именно на 69 поршневая своя-оригинал только идёт
Не уверен. В чем отличия?
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 26 Мая 2017, 21:33:13
Ну что, ребята, поршневая моя не "держит" раскоксовку: 10-15 минут, и она вся в поддон сливается.
Залил в 19:30, потом залил в 21:00, часов в 12 ночи еще залью (только масла дам в нее побольше), утром залью промывочное масло, прогрею, солью, сниму поддон (все равно планировал, подтекает по правому краю, надо устранить) еще раз-другой залью раскоксовки, но уже со снятым поддоном, и сменю масло с фильтром.
З.Ы. первый раз залил раскоксовку ЛАВР, все последующие разы - доливаю "домашнюю"  ;D - 1/3 ацетона + 1/3 керосина + 1/3 моторного масла. На ночь намешал уже 1/4 ацетона + 1/4 керосина + 2/4 моторного масла.
Заливаю каждый раз грамм по 120-125 в каждый цилиндр.
Думаю, баловством занимаюсь, но уже начал, то доведу ко конца  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 27 Мая 2017, 00:27:25
Цитировать
поршневая моя не "держит" раскоксовку: 10-15 минут, и она вся в поддон сливается.
Эх! Не в ту степь Вас понесло...
Попробую пояснить. Предположим у Вас идеально чистые кольца и канавки в поршне. Тогда у в меру подношенного мотора зазор в замках поршневых колец будет 0,6-0,7 мм. Может быть и 1мм. Ничего страшного. Мотор при этом очень даже еще бодрый. Зазор между поршнем и цилиндром в районе колец около 1 мм (0,5 мм на сторону). То есть в замке поршневого кольца мы имеем совершенно свободную дорогу для вытекания жидкости площадью 0,7х0,5 мм=0,3мм
Цитировать
2
. Т.е. это аналог трубочки диаметром чуток больше 0,6 мм. Длина трубочки примерно равна 40-50 см., хотя на практике значительно меньше (почему 40 и почему меньше - угадайте самостоятельно). Так вот смоделируйте за сколько времени Ваша легкотекучая смесь, объемом 125 см3 , вытечет через такую трубочку.....  ;D ;D ;D  Я думаю, как раз такое время и потребуется.....
Так, что имхо, не тем делом Вы занялись...
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 27 Мая 2017, 05:35:12
Эх, а так хочется в лучшее верить...

Добавлено спустя некоторое время 
Так, докладываю по результатам последней, четвертой по счету, раскоксовки.
1 раскоксовка, на горячем моторе - залил, через 5 минут все в поддоне.
2 раскоксовка, через 2.5-3 часа (коленвал в это время шевелил туда-сюда, хотя один хрен все стекло), мотор уже остыл - тоже все ушло в поддон, весьма быстро. И вот прямо слышно было: заливаешь в каждый цилиндр по очереди - а оно кап, кап, кап...
3 раскоксовка - еще через пару часов. В нее, как и писал, влил больше моторного масла. Залил около 12 ночи, примерно в 6:30 утра решил прокрутить коленвал - и с радостью понял, что не все слилось в поддон.
Все старое масло слил, продул цилиндры, залил промывочного масла, завел, прогрел, слил, и снова влил раскоксовки.
Проверял так: при снятом поддоне, подводил в соответствующем цилиндре поршень в ВМТ, и наливал в каждый цилиндр этой бодяги, заодно поддон вымыл/вычистил/подкрасил заодно, а то облезлый был.
Четвертая раскоксовка, самое интересное:
1 цилиндр - раскоксовка потихоньку уходит.
2 цилиндр - держит! Вот прямо мертво! В свечной колодец налил, через 5 минут пришел - так и стоит, под верхом.
3 цилиндр - как уходило так и уходит. Ну может чуть меньше, но не уверен, скорее сам себя обманываю.
4 цилиндр - практически не уходит раскоксовка - тоже залил под верх свечного колодца, через 5 минут пришел - ну буквально на сантиметр вниз уровень сполз, т.е. от силы один или два "кубика" стекает.
Завел. Секунд тридцать дымило зверски, в принципе, как и в первый раз, потом утихло.
Кстати, от этой раскоксовки, внутри поддона вспучилась краска  ;D.
Теперь понять, что с масложором стало...

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и прогретым на трассу выехал - первые 3-4 километра дымил как Мессершмидт подбитый, потом все меньше и меньше, и километров через 10-15 совсем перестал коптить, выгорели видать все какашки  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 31 Мая 2017, 12:59:25
Короче, все равно кушает масло. Сполз немного жор, но все равно высокий: на 1000км смешанного цикла (город/пригород) слопало ну точно больше литра масла, примерно 1200-1300грамм.
Устала моя поршневая, вы были правы с первого момента.  :)
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 31 Мая 2017, 13:42:19
Цитировать
первые 3-4 километра дымил как Мессершмидт подбитый, потом все меньше и меньше, и километров через 10-15 совсем перестал коптить, выгорели видать все какашки
Скорее всего, я об этом уже писал. Выводы - сугубо имхо, поскольку по настоящему вопрос не изучал.
Исполнял все сам лично, поэтому тут никаких баек. Жидкость http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&product_id=325
Залил по инструкции пять дней мотор совершенно мертвый запускался с пол-оборота. Картерные газы как у нового. Через 5 дней отказался запускаться  начисто. Повторение опыта и снова на пять дней как девочка.... Клиент купил в магазине три бутылки и уехал счастливый - продавать машину.
ИМХО - эта жижа создает в заколечном пространстве некую. слякоть, которая короткое время там держится и создает компрессию, потом ее, естественно, сносит.
Вероятно у Вас получилось нечто подобное.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 31 Мая 2017, 14:45:56
Хрен его знает, я так глубоко не задумывался.
Но поскольку машину продавать не собираюсь (масложор - это фигня, абы кузов был хороший), то буду лезть в поршневую. Благо, на этом моторе это несложно. Только я уже понял, что нужно очень тщательно подойти к положению гильз, плоскости головок, и затяжке болтов.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 13 Июня 2017, 12:00:44
ИМХО - эта жижа создает в заколечном пространстве некую. слякоть, которая короткое время там держится и создает компрессию, потом ее, естественно, сносит.
Вероятно у Вас получилось нечто подобное.
Заметил еще вот что, после раскоксовки: у меня на холостом мотор немного подтряхивало, а после промывки - работает ровненько. Но масло как жрал, так и жрет  ;D.
Начал уже потихоньку запчасти скупать.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 13 Июня 2017, 20:01:07
Не уверен. В чем отличия?
День добрый! А есть размеры обычного поршня-те которые Вы ставите
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 14 Июня 2017, 15:14:39
Я вам еще один вопрос задам: привезли сегодня кольца, марки NE. Интересный такие, написано по-англицки: situable for VM engines. И все. Так вот, маслосъемное кольцо цельное, толщиной 4мм. А разве на VM69, маслосъемное не 2мм толщиной?
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 14 Июня 2017, 17:12:00
Так вот, маслосъемное кольцо цельное, толщиной 4мм. А разве на VM69, маслосъемное не 2мм толщиной?
Вынете поршневую - увидите.
На VM маслосъемные коробчатого профиля кольца 4мм, а 2 мм это даже для наборных колец нонсенс.
Кмк, кольца Вы купили напрасно (пока, по крайней мере), ибо Ваши проблемы очень могут обернуться не только кольцами, но и гильзами и поршнями. А покупать гильзокомплектами дешевле, чем россыпью.
Отдельный вопрос - сможете ли Вы определиться с возможностью заменять кольца или с необходимостью менять все.
Важно! сняв головы  нельзя ни грамма поворачивать коленвал, не закрепив гильзы.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/216915/15711077.a/0_bd10b_25e75f95_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mezernitsky/album/237948/view/774411)

Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 14 Июня 2017, 21:12:37
Увы! У 69 мотора маслосъёмное кольцо 2 мм!

Добавлено спустя некоторое время 
вот он
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 14 Июня 2017, 22:02:36
Так и я о чем: мне по Гетцу выдало 2.5+1.5+2мм: https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwig4bTCg77UAhUG7xQKHdNBD9kQFggxMAI&url=https%3A%2F%2Finternetcars.ru%2Fpart-813410000-GOETZE-942%2F&usg=AFQjCNERjnupLrB6NECOfEMJE73Q2zmQqA&sig2=ub-mXlgmbPfD1dYQFb1DqQ&cad=rjt ,
 а NE что приехали - 2.5+2+4...
Со Скорпа они что ли?
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 15 Июня 2017, 08:56:28
Век живи, век учись. Но  2 мм маслосъемные  у меня пока мне укладывается в голове.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 15 Июня 2017, 09:07:21
Сейчас попробую с коммуникатора фото б/у шных поршней подгрузить - знакомый с вояджеровской разборки мне их сбросил.
Но блин, это же онанизм - такое тонкое колечко! Не потому ли, на Скорпио и Альфах, эти моторы дольше бегали?
Поршень бы в руках покрутить - может, там есть куда канавочный паз проточить? Ради эксперимента...

Добавлено спустя некоторое время 
Вот:
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 15 Июня 2017, 11:36:14
Проточить канавку всегда есть возможность. Важно  сделать эту работу точно, знать по какой поверхности базируется поршень, как его крепить на станке и по микрометру заточить резец, а остальнрое пустяки.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 17 Июня 2017, 09:36:12
Я знакомого токаря спросил (иногда, по дружбе, то чего с электричеством ему перекоммутирую, то кондиционер в цеху реанимирую) - тоже сказал что без проблем, у него готовые резцы есть, он периодически поршни точит.
А вот скажите пожалуйста, с высоты своего опыта:
ресурс это увеличит?
Просто мне кольца обменять на нужные согласились без каких-либо проблем, но меня гложет два вопроса:
1) Износ пазов в поршнях - а так, нужно проточить верхнее компрессионное, и нижнее, маслосъемное кольцо, и будет как новое  ;D
2) Толщина маслосъемного в 2мм, в моём дилетанском представлении, как уже и писал выше - онанизм...
Наверное, это вопрос первый, износ на втором месте (в конце концов, покупку других поршней никто не отменял).
P.S. вчера болтал с товарищем, у которого был Скорпио с таким мотором (и в начале темы я упоминал, что даже принимал некое участие в его ремонте), и я пожаловался на большой расход масла. На что товарищ мне сказал, что после замены колец, у него жор сохранился (этот ремонт я помню, тогда мотор у него попытался вразнос пойти), он купил гильзокомплект Goetze, поменял, и все равно, меньше 500гр на 1000км машина не брала, при динамичной езде на трассе доходя до литра на 1000км. Манеру его езды я знаю, он хоть и весьма динамично ездит, но не рысачит, и резину не палит.
Это что за нафиг такой?!  Чего это он на новой поршневой, и перебранных головках, жрал масло?
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 17 Июня 2017, 13:13:14
Если в новом комплекте кольца и первые и маслосъемные большей высоты, то необходимо протачивать канавки без рассуждения. Просто получите новые поршни. Дело в том, что единственное, что в поршне по серьезному изнашивается, так это канавка под первое кольцо по высоте. При этом изнашивается она под форму трапеции, что вызывает у нового замененного кольца скручивание и, расход масла и вероятность поломки.
Ни на какие характеристики двигателя переделка поршней заметно не повлияет (едва ли Вы сможете заметить увеличение потерь на трение на 0,01% ;D.)
Цитировать
Это что за нафиг такой?!  Чего это он на новой поршневой, и перебранных головках, жрал масло?
Если гильзы не притирались к блоку или притирались плохо, а также если блок по плоскости или по товерстиям под гильзы имел деформацию, то после притягивания головок он мог овализовать  или изгибать гильзы. Тогда расходу масла можно не удивляться.
Ну и совсем смешное - при сборке поршневые кольца иногда ломаются....
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 17 Июня 2017, 17:10:15
Сейчас переспросил - новые гильзы никто не притирал...
Теперь понятно, спасибо за разъяснения.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 21 Июня 2017, 08:29:34
Занес сегодня поршни к токарю,на проточку. Первая фраза, сказанная им, при виде этих колец, толщиной 2мм:
- Феликс, это что, прикол? Что за кошмарище ты мне принёс?
 ;D.
Маслосъёмные кольца высотой 2мм - это я Вам скажу, нечто! Само миниатюрное, паз в нем для отвода масла вообще микронной толщины... Само кольцо вообще, разгибается без малейшего усилия (в смысле, "разводится", т.к. при дальнейшем разжимании оно все же лопается). Хотя "скребки" ещё присутствуют, точнее их остатки - какие-то там доли миллиметров ещё выступают - их и видно, и пальцем они отчётливо ощущаются.
Второе компрессионное тоже изношено по высоте, и легко разжимается. Зато первое компрессионное - живее всех живых! И износ невелик (между ним и канавкой лишь щуп 00.5 заходит, и то, плотно-плотно, щуп толщиной 0.1 ну разве что молотком забьется), и даже пальцами сжимается тяжело. В общем, кабы не эта ерунда с маслосъёмными кольцами - можно было бы ещё ого-го сколько в мотор не лезть.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июня 2017, 10:28:18
Возможно мотор "ремонтировали"- заменили только верхнее кольцо. Маслосъмные кольца изношены в хлам. Давно таких не видел. Вполне возможна длительная езда без замены масла и от этого износ нижних колец. посмотрите внимательно шатунные вкладыши. Возможен большой зазор.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 21 Июня 2017, 11:03:29
....Зато первое компрессионное - живее всех живых! И износ невелик (между ним и канавкой лишь щуп 0,05 заходит, и то, плотно-плотно....

Если верхнее кольцо трапецевидное(а оно такое и есть по каталогу) -- то измерение зазора "щупом в руках" не есть правильно. Зазор будет стремиться к нулю, поскольку "клин заходит в клин" и кольцо не садится в "правильный размер".

Пробуйте поиграться. Одеть только одно кольцо(на порш.) и вставить кольцо(с поршн.)  в цилиндр (без сажи/кокса), "заподлицо" с верхней плоскостью блока.
Потом аккуратно вставить щуп в щель("кольцо-канавка"), и почувствовать разницу. 

 
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 21 Июня 2017, 11:44:14
Блин, а смысл только верхнее менять? Кольца-то все равно комплектом идут. Ну я там понимаю, халтурщики, сломали одно-два кольца при сборке. Но не все же! Хотя состояние маслосъемных конечно грустное. Самое печальное - они почти не "разжимаются", т.е. и прижима к стенкам практически не было. Я с неудачного ракурса сфотографировал (просто хотел показать, как выглядит тонкое, и нормальное, толщиной 4мм). Вечером крупно щелкну старое тонкое кольцо - там еще скребки присутствуют. Просто само это кольцо - ну хрень самая настоящая. Подозреваю, что со сбросом масла справляется не столько оно, сколько два компрессионных кольца.
Вкладыши сразу купил новые, к счастью, коленвал не сгрызен. Штангенциркуль, который через 0.05мм, не "ловит" ни износ, ни овальность, но я еще микрометром проверю, для личного спокойствия. Старые вкладыши потерты здорово, по медная подоснова еще не проступила.
Kudrik, я, честно говоря, замерял кольцо, сжимая его обжимкой на поршне. Не додумался просто в цилиндр запихнуть  ;D. И первое компрессионное кольцо да, конусное.
Да пофиг, токарь уже за работу взялся, кольца будут новые, широкие.
Отчитаюсь потом, как соберу, что получилось. Может, буду уверенно всем рекомендовать, ставить при переборке мотора кольца со Скорпа/Альфы, а может наоборот, буду плеваться  ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июня 2017, 12:36:32
Цитировать
Самое печальное - они почти не "разжимаются", т.е. и прижима к стенкам практически не было.
Маслосъемные кольца, даже новые очень эластичны и к цилиндру не прижимаются вовсе. Для их прижима существует экспандер - пружина внутри кольца.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 21 Июня 2017, 12:51:14
Я просто имел в виду, что по сравнению с новыми. Конечно, они вдвое толще, новые, и все такое. Но его без пружинки сжимаешь - ну чувствуется, что кусок закаленного металла. А старое - ну вообще без усилия, знаете, как проволочку с пробки шампанского. Жалко, не могу Вам его в руки дать  ;D. Я думал, они от перегрева "отпустились" - то тоже нет, начинаешь разгибать сильно - лопается, и конечно без малейшего усилия.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июня 2017, 13:29:55
Цитировать
что кусок закаленного металла.  Я думал, они от перегрева "отпустились" - то тоже нет, начинаешь разгибать сильно - лопается, и конечно без малейшего усилия.
Кольца изготовлены из высокопрочного чугуна, потому и ломаются хрупко. Закалки там никакой нет. Рабочая поверхность скребков хромированная.
Кстати, я вспомнил - был мотор с такими тонкими кольцами. Я был в сильном удивлении.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 21 Июня 2017, 22:56:18
Феликс не ной!  я капиталил свой 69 после 500-600000км  ( точно не знает никто,скручивали пробег 2 раза) и от колец не осталось почти ничего! И поставил  VM комплект оригинал такой же. можно и поршень другой но он меняеться в паре с шатунами.мне предлагали такой вариант -я отказался
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 21 Июня 2017, 23:15:18
Не-не, поршни мои остаются, доджевские. Просто расточены под скорповские кольца, широкие.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот так вроде видно, что на маслосъемных кольцах ещё следы шкребков есть  ;D.

Добавлено спустя некоторое время 
И видно, что у второго компрессионного кольца зазор большой (его высота, вместо положенных 1.5мм, составляет 1.3, плюс износ канавки.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 19 Июля 2017, 11:29:40
Добрый день Всем. Спрошу в этой теме, чтобы не плодить лишнюю.
Помогите пожалуйста определить марку мотора(буквы, код) для авто Dodge ram van 2.5 TDI, 1998г.в. вин код  1C4GYN7MOWU515921 , чтобы я мог найти мануал на этот мотор.

Если у кого есть мануал на этот мотор(или ссылка, на поиск в нужном направлении) буду благодарен за помощь.



Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 19 Июля 2017, 23:26:49
тебе сюда
http://www.chrysler-dodge.ru/
там мануалы найдёш
кинь адрес в личку пришлю секретную )) ссылку
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Kudrik от 19 Июля 2017, 23:54:11
демьян,  Спасибо за ответ. Выложил свой адрес в ЛС.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 20 Июля 2017, 23:19:21
господа модераторы! давайте мануал на шестерёнчатый движок выложим, а то на цепной есть вроде. и вопросов меньше.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июля 2017, 00:06:48
господа модераторы! давайте мануал на шестерёнчатый движок выложим, а то на цепной есть вроде. и вопросов меньше
Если у Вас есть, то давайте выложим.... ;D
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 21 Июля 2017, 00:08:55
у меня есть ссылка на адрес а как от туда взять я не думал. в личку кину если можете выложите.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 24 Июля 2017, 12:58:45
Бросьте мне пожалуйста, я "вытащу". Или в личку, или на почту belgot@meta.ua.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 24 Июля 2017, 22:02:42
отправил на почту-всем кому на почту отсылал не жаловались.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 29 Июля 2017, 00:42:48
Отлично, все получилось, спасибо, Демьян.
 Александр Юрьевич прикрепил новый мануал вверху "ветки". Ещё и все лавры мне присвоил  ;D. Хотя, собственно эту суперскую ссылку где-то Демьян раздобыл, я лишь её в PDF-е сбросил Александру Юрьевичу на почту  ;).
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 29 Июля 2017, 12:37:40
Справедливость в части лавровых венков восстановлена ;D ;D ;D.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Демьян от 29 Июля 2017, 18:22:19
Всем спасибо!ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОВАРИЩИ НА ЗДОРОВЬЕ))
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 02 Августа 2017, 18:41:22
Отчитываюсь о переборке. Уже подошла пора плановой замены масла, после ремонта был и пробег по трассе, с 7 пассажирами в сильную жару, и просто пробег при жаре за +35 (кондиционер работал, добавляя жары мотору).
Мотор на поршнях с канавками, проточенными под широкие
кольца, ведёт себя хорошо, работает ровно, тяга стала вообще суперская (на низких оборотах особенно ощутим прирост), расход минимум на пол-литра снизился. За первые 300км уровень может чуток и сполз, но совсем мизерно, впоследствии брать масло перестало. Единственное что меня беспокоило - первые 700-800км, полностью остывший мотор заводился с ощутимым хлопком одного из цилиндров. Т.е. как и ранее, с пол-пинка, но со слышимым хлопком. Постепенно этот звук становился тише, сейчас вроде его нет. Что это было - не знаю. Топливную не трогал, форсунки при работе были сняты и тщательно упакованы.
При замене замерял гильзы - они конечно потрепаны, и эти кольца для них последние - как минимум диаметр точно вывалится за допуски при следующем замере. Как ни странно, думал что будет эллипсность, но нет. Ну, вернее, как нет: 0.05мм точно нащупал.
По старым кольцам:
1 компрессионное - зазор в замке минимальный, щуп 0.1мм не влазил, только 0.05, и плотно. Зазор в "замке" 1.1мм.
2 компрессионное - зазор в замке 1.4мм, износ по высоте большой, само кольцо вместо 1.5мм стало 1.3мм. Вкупе с износом канавки, оно просто болталось.
3 маслосъемное - зазор в замке больше 2мм, как ни странно, износ по высоте не так велик, 0.15-0.2мм, скребки изношены напрочь.
Новые кольца, понятное дело, в заново проточенных канавках сидят как положено  :D. Зазор в замке - 0.3/0.45мм. Но думаю, сейчас притерлись, зазоры подросли.
В общем, могу смело рекомендовать протачивать поршни под кольца старого образца - будет вам счастье.
Всем огромное спасибо за дельные советы!
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 26 Августа 2017, 22:31:33
Что ещё хотел добавить: последние тысячи три до ремонта, мотор начал греться. Поначалу это проявлялось так - глушищь прогретый мотор, через минут 10-20 его заводишь - и температура под небом, вентиляторы гудят на высокой скорости, пока не повысишь обороты. И на трассе, при сильной нагрузке (например затяжной подъём), температура за 100-110 градусов заваливалась, и долго вниз сползала. Грешил на прорыв газов, а все оказалось проще (обнаружилось при переборке) - штуцер развоздушивания рампы головок был забит (там тоненькое отверстие, миллиметра 3-4). Вот и получалось: заглушил нагретый мотор - немного антифриз вскипел. Завёл - а пузырь воздуха не выходит, пока не повысишь обороты, чтобы помпа смогла его через печку пропихнуть.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 09 Ноября 2017, 00:39:36
Хотел похвастаться (или пожаловаться)  ;D :
Возился вчера с машиной, вечером: прокладку клапанной крышки менял, ну там еще по мелочи, и заодно решил подтянуть ГБЦ - тысяч 16-17 после  ремонта проехал. Подтянул все болты (кстати, пару штук сильно упирались, один возле форсунки на 4-м цилиндре, и второй вроде тоже там, но толстый, М14. Ну поджал и поджал. А сегодня, буквально после 40-50км пробега, погнали антифриз в цилиндр: на ходу все хорошо, остановишься - начинает троить, и выхлоп белый, шлейфом... И зараза, как назло, в область по работе поехал. Под капотом брызги антифриза, в бачок газит непрерывно. Оставил систему охлаждения без давления, так и ездил до вечера. Суток правда печка хуже грела на холостых, но то уже мелочи.
Зачем я полез ГБЦ поджимать?  :D
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: тубабу от 09 Ноября 2017, 08:08:51
Интересно кто еще тянет голову после пробега в 15000. Если не предписано производителем то для чего нужно мешать машине работать.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 09 Ноября 2017, 11:56:33
Цитировать
Зачем я полез ГБЦ поджимать?
Каждый ищет приключения на свою филейную часть как умеет. Вы вот решили так...
Мануалы тут для кого выложены? Как там написано? Подтяжка болтов через 20000 км эксплуатации на 15 градусов. 15, а не как взбредет. Что Вы там сделали теперь кто же знает и найдете ли вы сами.... Потянули ли болты, сдвинули ли гильзы, треснули ли бурты гильз....весь мотор  разбирать придется. Почему у Вас "пара штук сильно упирались" ... тоже вопрос. Там затяжка адская. Я конечно старый и силы совсем не те, поэтому год назад на последнем моторе тянул с метровой трубой. Что Вы эдакое там отчудили невозможно сказать....
За мою практику моторов этих было сделано нет числа. Подобного не было никогда. Одну машину, чтобы не гнать за 2000 км подтягивал владелец и там все ОК.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 09 Ноября 2017, 17:06:04
Интересно кто еще тянет голову после пробега в 15000. Если не предписано производителем то для чего нужно мешать машине работать.
В мануале - предписано.

Ладно, вскрытие покажет.
Но адского усилия точно не было. Тянул Хансовским воротком и Хансовским же удлинителем. Суммарная длина - 600мм. И знаете, по ощущениям - я бы еще градусов на 45 дотянуть смог. Понятно, что ощущения и усилия у всех разные, и дело не только в возрасте или накаченности, но и в уровне болевого порога. Ладно, разберу, будет видно, где я там нашкодничал  ;D
P.S. недавно тоже подтягивал болты на головке старого Гольфа жены (там через 1000км положено поджать, и на 90 градусов). Так вот, там 10 болтов М12. И честное слово, у меня жилы трещали, когда я их дожимал. Здесь же же, на VM, болты полегче подтягивались.
P.P.S. болты покупал новые, Виктор Райнц.

Добавлено спустя некоторое время 
Стал вспоминать симптоматику - у меня эта утечка давно была...
Значит, сразу при ремонте мотора, я менял радиатор - родной подтекал. Купил Thermotec, польско-кЕтайское творение. В жару, если на затяжном подъеме притопить педаль, или просто на прямике хорошо разогнаться - температура в моторе поднималась, но перегрева не было, и высокая скорость вентиляторов с этим справлялась, даже при +35 на улице. Я, честно говоря, грешил на дешевый радиатор.
Далее, с месяц назад, когда уже похолодало, на затяжном подъеме я хорошенько разогнался - и у меня температура под сотню была, и в зеркало заметил светлый дым. Но вентиляторы включились на высокую скорость, да и подъем кончился - и температура быстро вернулась в норму. Тогда я не придал значения, а зря - на улице было градусов 15. И аналогично было неделю назад: на прямом участке я раскрутился до 150км/ч - и тут же полезла вверх температура. Тогда я полез проверять - и обнаружил пониженный уровень антифриза, с литр долил.
А во вторник поджал ГБЦ -  и вот оно вылезло...
И вот еще какой симптом, я его описывал: если снять давление с системы - то можно ездить, просто газит в ОЖ, и на холостых печка похуже греет. А если в системе держится давление - то на оборотах так и газит, а вот на холостом наоборот - антифриз в цилиндр один прет: мотор начинает троить, и сильно парит выхлоп.
Трещина это в одной из головок, нутром чую...

Добавлено спустя некоторое время 
Я второго августа писал:
Единственное что меня беспокоило - первые 700-800км, полностью остывший мотор заводился с ощутимым хлопком одного из цилиндров. Т.е. как и ранее, с пол-пинка, но со слышимым хлопком. Постепенно этот звук становился тише, сейчас вроде его нет. Что это было - не знаю.   
Вот оно. Была сразу протечка.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 11 Ноября 2017, 21:30:07
Ну что, классика жанра: начал разбирать потихоньку - в форкамере 4-го цилиндра что-то жидкое поблескивает (только форсунку снял). Ватной палочкой достал - сладенькое... Здравствуй, антифриз  ;D. И вся свеча накала мокрая.

Заранее извиняюсь за глупый вопрос: а только одну головку можно снять? Она как раз крайняя, четвертая. Или не баловаться, и все кучей вынимать?
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 12 Ноября 2017, 00:54:17
Цитировать
а только одну головку можно снять?
Если по уму, то ничего не выйдет. Снимаете одну голову - ослабляете соседнюю. Хотя, как Иосифу Виссарионовичу приписывается, - попытка не пытка.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 12 Ноября 2017, 15:16:32
Та да, проще оказалось все 4 головки кучей снять, чем одну отделить. Может, на заднеприводной машине проще, а у меня, когда коллектора близко к моторной перегородке - нет. Выкрутить нижнюю шпильку впускного коллектора третьего цилиндра малореально - трубка ЕГР мешает. Снять трубку ЕГР на месте - только автогеном  ;D.
В общем, снял все головки, все равно нужно общую высоту вывести: у меня с полгода лежит отличная шлифованная/проверенная давлением головка - продавали как-то недорого, я из жадности купил). Так вот, она на 0.05-0.06мм ниже трех моих оставшихся (и плит конечно тоже).
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Ноября 2017, 00:04:27
Решил заодно нос засунуть в поршневую - ну раз головки сняты. Значит, кольца я покупал марки NE, и могу сказать, что фигня это полная: износ по всем цилиндрам, по всем кольцам, примерно равномерный, зазор по замку миллиметр-полтора, не меньше...
Ну и напоследок, фото первого компрессионного: хотел сломать его, дабы канавку им прочистить (на замену привезли под заказ Goetze, авось они больше продержатся).
Мотор за эти неполные 20т.км. не перегревал ни разу, масло -   Castrol Magnatec 5W-40, замена каждые 7-8т.км.
И что, есть в мире справедливость?  ;D
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Ноября 2017, 13:09:27
Справедливости никогда и не было...
Кольцо стальное, потому и разгибается. Стальные кольца - это не есть плохо.
А вообще я заметил, что после замены ЦПГ мотор не ходит больше 200 т.км. Сильные износы. Причем не важно какого "производителя" запчасти установлены - оригинал или Китай. Полагаю, что в коробки оригинала вложен тот же Автовельт.
Название: Re: Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.
Отправлено: Фелuкс от 16 Ноября 2017, 15:23:55
Хм, странно. А как вы думаете, чего оно так? Настолько качество ниже, или совокупность факторов, в т.ч. ухудшение смазки?