Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: bizon от 13 Декабря 2016, 15:40:16

Название: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 13 Декабря 2016, 15:40:16
Здравствуйте! На моторе данного авто после замены гильз на 6-ом гильза лопается. Вопрос: почему и как с этим бороться?
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: тубабу от 13 Декабря 2016, 18:25:35
Посадочное место под гильзу "кривое"
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: k0ldun1 от 13 Декабря 2016, 19:52:20
...На моторе данного авто после замены гильз на 6-ом гильза лопается. Вопрос: почему и как с этим бороться?

маленькая шпилечка , даже не вопрос - а можно узнать буквы и цифирочки мотора , ну типа МХ ххх , я как бы не видел еще 105-ых с другими моторами , но конструкторов предостаточно бегает...
Теперь по сути - а что значит ЛОПАЕТСЯ ?
в каком месте и при каких условиях ?
может фотку положить тут ?
Технологические правила по замене гильз соблюдены ?
выступ гильзы промерен ?
ну про грязь по погону и прочие очевидности тоже хотелось бы услышать ...
мануал то хоть читали перед заменой гильз ?

посмотрите - https://cloud.mail.ru/public/FXub/1evX4isz2
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2016, 20:04:11
Здравствуйте! На моторе данного авто после замены гильз на 6-ом гильза лопается. Вопрос: почему и как с этим бороться?
Это что? Система? Уже не одна гильза лопнула в шестом цилиндре именно этого мотора или регулярно лопаются в большого числа аналогичных моторов? Действительно, описание повреждения просто необходимо, для того, чтобы о чем-то думать.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Dizelist-36 от 13 Декабря 2016, 22:01:48
Посадочное место под гильзу "кривое"

+100. Это "болячка" данных авто после пробега 800 т.км..
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: тубабу от 13 Декабря 2016, 22:26:13
Костя и не только эта ;) еще шейки распредвалов вместе с втулками в постелях начинают крутится
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: k0ldun1 от 13 Декабря 2016, 23:58:13
... Это "болячка" данных авто после пробега 800 т.км..

ой ой , а много ли моторов вы сделали ? и сколько из них с запаганенным погоном было ? и почему именно 800 тыс , откуда такая цифра ?

... еще шейки распредвалов вместе с втулками в постелях начинают крутится

а вот это тоже весьма смелое утверждение , хотя сами распреды действительно слабое место , но не в шейках , а по кулачкам  ...
могу и фотки выложить и некоторую локальную статистику , да и причины тому могу назвать ...

Однако тут тема про гильзы и я предлагаю дождатся пояснений топикстартера , а не гадать на кофейной гуще !
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: тубабу от 14 Декабря 2016, 08:33:21
У нас не так много 105 было в ремонте. Всего 4, 2 с оборванными гильзами и 2 крайних именно по распредвалу с проворотом втулки. Наверное совпадение хз, но все с пробегом около ляма, не удивляюсь если пробег битый.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Dizelist-36 от 14 Декабря 2016, 08:45:15
ой ой , а много ли моторов вы сделали ? и сколько из них с запаганенным погоном было ? и почему именно 800 тыс , откуда такая цифра ?

Цифра от туда, что у нас эти машины возят щебень, процентов 80 из всех перевозчиков именно 105-е. Я моторы не делаю , только топливную, и , как Вы понимаете, тесно общаюсь с хозяивами машин, водителями и теми кто эти моторы делают.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 14 Декабря 2016, 10:43:32
Это что? Система? Уже не одна гильза лопнула в шестом цилиндре именно этого мотора или регулярно лопаются в большого числа аналогичных моторов? Действительно, описание повреждения просто необходимо, для того, чтобы о чем-то думать.
Похоже на систему. Трещина микроскопическая в канавке под буртиком, от продольной до поперечной оси двигателя, почти совпадает с ножом на поршне. И только на 6-ом!!! Все требования к посадочным местам и технологии монтажа соблюдены. С фото немного попозже. Константин, за мануал спасибо, но такой имеется. И еще, на гильзах старых такого дефекта не было.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь, не на поршне, а в гильзе. На сегодняшний день почти 50% возврата. P.S. Проблема возникла у моего смежника моториста. Опыт работы с западными моторами около 20-ти лет. Имеет сертификацию в системе DAF.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже на систему. Трещина микроскопическая в канавке под буртиком, от продольной до поперечной оси двигателя, почти совпадает с ножом на поршне. И только на 6-ом!!! Все требования к посадочным местам и технологии монтажа соблюдены. С фото немного попозже. Константин, за мануал спасибо, но такой имеется. И еще, на гильзах старых такого дефекта не было.

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь, нож не на поршне, а в гильзе. На сегодняшний день почти 50% возврата. P.S. Проблема возникла у моего смежника моториста. Опыт работы с западными моторами около 20-ти лет. Имеет сертификацию в системе DAF.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: k0ldun1 от 14 Декабря 2016, 13:49:26
Похоже на систему. Трещина микроскопическая в канавке под буртиком, от продольной до поперечной оси двигателя, ...

Что касаемо системы - когда умирает турбина , то как правило именно 6 горшок страдает , реже пара 5 и 6 . но сломаных погонов я не видел (трещина , это ведь сломано ?)
Теперь насчет самих погон - проседают гильзы и поганится их посадочное место по причине эксплуатации на воде и кавитационных повреждений , других случаев я не наблюдал...

Фотки увидим , может народ чего еще насоветует , а пока протираем хрустальные шары !
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 14 Декабря 2016, 15:30:50
Фотку мне на телефон сбросили, да я её оттуда вытянуть не могу :o
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Kudrik от 14 Декабря 2016, 15:46:13
..... на гильзах старых такого дефекта не было.....

А интересно - старые гильзы были с антиполировочным кольцом(вверху гильзы) ?
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Mikhail1971 от 03 Февраля 2017, 00:57:17
Здравствуйте! На моторе данного авто после замены гильз на 6-ом гильза лопается. Вопрос: почему и как с этим бороться?
Даф 105 паккар,видать какой-то брак с завода...Уже третий случай в моей практике,шестой циллиндр - просажено посадочное место под гильзу,напротив крайнего болта гбц со стороны выхлопного коллектора.Просадка градусов тридцать,тридцатьпять.Максимальная глубина 0.23мм.Первые два раза столкнулся лет пять назад,причём сразу два блока за одно лето)))Лечил их швейцарской мирой и подбором шайб,хозяин первой машины иногда звонит - мотор работает без проблем.О второй никакой информации.Сегодня забрали третью в разобранном состоянии,владелец решил поменять двс в Литве - ему так выгодней.На всех трёх машинах проблема как под капирку....
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 18 Февраля 2017, 16:54:42
Наконец-то "добыл" фото :)
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Mikhail1971 от 19 Февраля 2017, 02:25:40
Наконец-то "добыл" фото :)
Посадочное в блоке проверили?
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 19 Февраля 2017, 13:48:37
Посадочное в блоке проверили?
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Kudrik от 19 Февраля 2017, 14:25:01
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.

А нет там ни слова - про измерение диаметра блока "N" , в районе "выступов". Условно , видимо считают, что там не "износная" зона.
Но есть же коррозия и кавитация...(как сказал выше уваж. k0ldun1)
или температурная(или изгибающая) деформация (скажем "на эллипс")....

клик
(http://i.piccy.info/i9/d7eaebbbf55acda36102749ca5fd7679/1487503281/16432/1109985/razmer_500.jpg) (http://piccy.info/view3/10863604/71479e8af57012fdf7428885f96f925d/)(http://i.piccy.info/a3/2017-02-19-11-21/i9-10863604/500x321-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2017-02-19-11-21/i9-10863604/500x321-r)

А теперь представим, что в точке 2 появился зазор. Если приложить вертикальную нагрузку (от затяжки прокладки) в точке 1 -- то очень вероятно появление разрывной трещины в точке 3

Что мы и видим на Вашем фото....



Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 19 Февраля 2017, 15:19:31
Теоретически всё правильно. Такие условия могут возникнуть и на других цилиндрах, однако лопаются гильзы  - на 6-ом :o
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Kudrik от 19 Февраля 2017, 15:38:23
Значит на 6-ом более сильные тепловые и скручивающие деформации.... да мало-ли что ещё...

Тут сейчас интереснее -- измеряли диаметр N(в блоке) или нет??  Вот в чём вопрос.....
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 19 Февраля 2017, 15:51:19
Значит на 6-ом более сильные тепловые и скручивающие деформации.... да мало-ли что ещё...

Тут сейчас интереснее -- измеряли диаметр N(в блоке) или нет??  Вот в чём вопрос.....
По последним данным такой дефект стал возникать после отключения системы очистки выхлопных газов, проще "блю". На новейщих моделях завод изготовитель стал ставить двухступенчатые насосы в систему охлаждения. Коллега в ближайшее время намерен измерить сопротивление в выхлопной системе нескольких автомобилей, как новых, так и постарше. Его внимание на измерение посадочных мест под гильзы обратил.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: k0ldun1 от 19 Февраля 2017, 23:10:58
По последним данным такой дефект стал возникать после отключения системы очистки выхлопных газов, проще "блю"....

да , есть некоторые методы отключения , интересно после какого из них такой эффект ?
может после тупой заморозки ?
а может все-таки чипораст перестарался ?
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Mikhail1971 от 19 Февраля 2017, 23:41:23
Всё делается по инструкции, указанной ниже. Самое интересное, что дефект происходит на исправном посадочном месте.
Извиняюсь,но инструкции я не вижу..

Добавлено спустя некоторое время 
А нет там ни слова - про измерение диаметра блока "N" , в районе "выступов". Условно , видимо считают, что там не "износная" зона.
Но есть же коррозия и кавитация...(как сказал выше уваж. k0ldun1)
или температурная(или изгибающая) деформация (скажем "на эллипс")....

клик
(http://i.piccy.info/i9/d7eaebbbf55acda36102749ca5fd7679/1487503281/16432/1109985/razmer_500.jpg) (http://piccy.info/view3/10863604/71479e8af57012fdf7428885f96f925d/)(http://i.piccy.info/a3/2017-02-19-11-21/i9-10863604/500x321-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2017-02-19-11-21/i9-10863604/500x321-r)

А теперь представим, что в точке 2 появился зазор. Если приложить вертикальную нагрузку (от затяжки прокладки) в точке 1 -- то очень вероятно появление разрывной трещины в точке 3

Что мы и видим на Вашем фото....
Зазор в точке 2 должен быть весьма приличным,не забывайте что прокладка весьма сминаема и большую часть нагрузки возьмёт на себя.Подобные разрывы встречал на старом мане,вместо прокладок на 128 поставили 125,при затяжке они расплющились и частично попали на буртик гильзы.Так и то из шести гильз лопнули только четыре.На F10 три раза за сезон меняли третью гильзу,движка была перегрета,но там гильза лопалась вдоль.

Добавлено спустя некоторое время 
Картинку не получается загрузить(((Думаю всё равно есть конусность посадочного.Для появления такой трещины надо создать излом при затяжке,это либо конус в блоке,либо надавили на буртик гильзы возле единички.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Kudrik от 20 Февраля 2017, 11:42:48
.....Для появления такой трещины надо создать излом при затяжке,это
...либо конус в блоке,
...либо надавили на буртик гильзы возле единички.

Согласен, возможна есть ещё одна причина. Это если прАвили посадочное место не Мирой(как Вы делали) , а прАвили посадочное место на вертикальном расточном. Или(как вариант) - совсем не прАвили , а только измеряли(искали погрешность) погОна

Мира(присоска по блоку) - сразу даст две идеально параллельные площадки "погОн-блок"
А расточной -- сначала выловит ось цилиндра. А потом , от этой оси  - "поправит" посадочное место в блоке.
НО! Если к моменту ремонта появилась деформация плоскости блока относительно оси цилиндра
(тепловая деформация, или изгиб "пропеллером" блока) -- то (после мех. работ) появится непараллельность площадки "погОн-блок".

А в мануале , как-то хитро(не пОлно) , упоминается про измерение размеров выступания блока в шести точках.  A,B,C,D,E,F .
Т.Е. допуски-разбежка по выступанию торца указаны (например разбежка 0,10-0,18мм).
Но ведь это насколько может выступать торец - при идеальном прилегании гильзы в погОне

А вот про допустимую разбежность в абсолютных величинах чисел A,B,C,D,E,F  - не сказано ни слова. А эта разбежность как раз и будет показывать частичное/неплотное НЕПРИЛЕГАНИЕ гильзы в погОне.
Проще говоря, после Миры -- все шесть цифр будут практически одинаковы. Все одинаковые - в поле допуска , от 0,10 до 0,19мм , но разность между любыми буквами близка к нулю

После расточного -- ХЗ какие будут величины.
Если будет явная разница в величине цифр. например D и F больше чем C и E, то--
Это значит - в зоне выхлопа есть ничтожная посадка погона. Хоть все шесть цифр и будут укладываться в поле допуска по мануалу.

клик
(http://i.piccy.info/i9/a1e2f989e0e388b9d56fe792b144253c/1487579948/21590/1109985/razmer2_500.jpg) (http://piccy.info/view3/10867296/90dfd71607b243a654fbe0a3684c816d/)(http://i.piccy.info/a3/2017-02-20-08-39/i9-10867296/458x364-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2017-02-20-08-39/i9-10867296/458x364-r)
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: Mikhail1971 от 20 Февраля 2017, 13:55:35
Согласен, возможна есть ещё одна причина. Это если прАвили посадочное место не Мирой(как Вы делали) , а прАвили посадочное место на вертикальном расточном. Или(как вариант) - совсем не прАвили , а только измеряли(искали погрешность) погОна
Ну насчёт правки автор ничего не писал,скорее всего таковой и не было.
Насчёт Миры,гораздо больше минусов чем при правке посадочного на станке.Всё описывать не стану,мира при правке выставляется по плоскости блока а эта плоскость редко бывает идеальной.Блок ремонтируется на фрейзерном станке,а никак не на вертикально расточном,за одну установку обрабатывается плоскость блока и посадочное под гильзы,меняются только резцы.Я возил блоки в мехцех где этим занимались ребята с Турции,фрейзеровали на турецком станке.
Название: Re: DAF 105. Лопается гильза 6-ого цилиндра.
Отправлено: bizon от 21 Февраля 2017, 22:03:20
Эта ссылка у k0ldun1-а -https://cloud.mail.ru/public/FXub/1evX4isz2