Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: dieselirk от 01 Мая 2016, 16:26:23
-
с месяц назад был микроавтобус FIAT 2009 года с двигателем F1A, система питания CR BOSCH. Подсоединиться сканером нормально не получилось, только через OBD, просматриваемых параметров очень мало. Очень сильно дымит, причем дым одновременно и сизый, и черный. Много сажи, но одновременно попахивает и маслом немного. Попробуйте при таких вводных угадать в чем была причина неисправности.
-
Володя!Ну а по ОБД какие ошибки хоть показало?
В первую очередь я бы проверил состояние воздушного фильтра,МАФа,проверил бы наддув,и не кидает ли турбина масло.
-
ошибок, если не ошибаюсь, не было. Воздушный фильтр убрали - в первый момент показалось, что дыма стало чуть меньше, но это было просто от перегазовки, основная сажа из трубы вылетела. Причина была не в расходомере. Турбина действительно кидала масла, но сразу уточню, что ремонт турбины не помог. Запаха масла не стало, сизого дыма не стало.
Добавлено спустя некоторое время
соврал, кажется была ошибка по DPF. И она стерлась. Но сразу уточню - отсоединение трубы не помогло. Еще могу уточнить, что труба была прогоревшая и при газовании дым шел не только сзади, но и с середины трубы. Короче, сажа летела отовсюду.
-
EGR ПаЛаМаЛсЯ :)
-
Турбина действительно кидала масла, но сразу уточню, что ремонт турбины не помог. Запаха масла не стало, сизого дыма не стало.
Добавлено спустя некоторое время
соврал, кажется была ошибка по DPF. И она стерлась.
Ну вот ,половину признаков убрали :) остался чёрный дым.. Присоеденюсь к andry1--следующим я бы глядел ЕГР.
-
ЕГР на пол миллиметра открытый.
-
Насос подкачки не родной вкорячили или форсы относительно гбц не так брызгали
-
Предположу:
1. Форсунки 435 вместо 273 (или наоборот) или 273 с шайбами.
2. Из-за некорректных показаний МАФ (например, из-за ЕГР) - закрывалась заслонка на впуске
-
EGR ПаЛаМаЛсЯ :)
нет, EGR исправен.
Добавлено спустя некоторое время
ЕГР на пол миллиметра открытый.
чтобы разночтений не было, повторю - EGR исправен.
Добавлено спустя некоторое время
Насос подкачки не родной вкорячили или форсы относительно гбц не так брызгали
насос родной. Что именно понимается под фразой: форсы относительно ГБЦ не так брызгали?
Добавлено спустя некоторое время
Предположу:
1. Форсунки 435 вместо 273 (или наоборот) или 273 с шайбами.
2. Из-за некорректных показаний МАФ (например, из-за ЕГР) - закрывалась заслонка на впуске
форсунки - родные конккретно для этого двигателя (для Фиата).
Добавлено спустя некоторое время
Предположу:
1. Форсунки 435 вместо 273 (или наоборот) или 273 с шайбами.
2. Из-за некорректных показаний МАФ (например, из-за ЕГР) - закрывалась заслонка на впуске
проблем с заслонкой не было.
-
а впуск опресовывали? дырок точно нигде нету? может впускной так сажей зарос что отвертка не пролазит?
... ну а если не воздух
а с открытой горловиной бака дымил?
бак не веформирован рядом с заборником?
-
а впуск опресовывали? дырок точно нигде нету? может впускной так сажей зарос что отвертка не пролазит?
... ну а если не воздух
а с открытой горловиной бака дымил?
бак не веформирован рядом с заборником?
дырок на впуске нет. Впускной патрубок сажей не зарос, во всяком случае причина была не в этом.
Направление поиска для своих работников определил еще при первичной диагностике автомобиля, но сразу уточню, что причина была немного не стандартная. Элементарный вариант для викторины не стал бы предлагать.
-
Топливо в камеру сгорания попадало не под заданным углом..
-
Топливо в камеру сгорания попадало не под заданным углом..
это как, если комбинация форсунок родная?
-
это как, если комбинация форсунок родная?
Ну и что? Надо еще их взаимно расположить
-
Старые шайбы форсунок не вынули и поставили в плюс новые шайбы.
-
Старые шайбы форсунок не вынули и поставили в плюс новые шайбы.
По-моему, это слишком простая причина, а у Володи некий подвох скрыт в причине ::)
Добавлено спустя некоторое время
Ну и что? Надо еще их взаимно расположить
Взаимно - это как? Вводная была и о том, что комбинации форсунок родные и форсунки исправны.
-
....Направление поиска для своих работников определил еще при первичной диагностике автомобиля, но сразу уточню, что причина была немного не стандартная....
Возможно, что-то заметили в разнице коррекции по цилиндрам.
Далее направление на проверку компрессии. Проверяя компрессию , нашли просевшие гидрокомпенсатор(ры) на впускном р/вале. Была нехватка воздуха на впуск.
P.S. Датчик р/вала стоит только на впускном р/вале. Неизвестно, как был сфазирован выпускной р/вал.
Добавлено спустя некоторое время
Владимир Анатольевич, интересно уточнить , по "истории болезни".
Было время когда этот мотор работал хорошо, а потом постепенно скис?
Или был какой-то ремонт, после которого мотор уже нормально не работал?
-
Возможно погнут шатун в результате гидроудара, если поршень просел где то около 3 мм то компрессия покажет что вспышки топлива в цилиндре должны быть, но на самом деле струи топлива летят не в камеру сгорания а ударяются в кромку камеры сгорания на уровне днища поршня и топливо не воспламеняется либо сгорает не качественно. Эффект примерно тот же если под форсунку поставить 2 шайбы.
-
Топливо в камеру сгорания попадало не под заданным углом..
Андрей, ты способен на двигателе измерять углы подачи топлива? :)
Добавлено спустя некоторое время
Старые шайбы форсунок не вынули и поставили в плюс новые шайбы.
у меня было вначале подозрение на шайбы. Шайбы, когда их вытащили, действительно были не очень хорошие. Но вторых шайб не было и причина была не в них.
Добавлено спустя некоторое время
По-моему, это слишком простая причина, а у Володи некий подвох скрыт в причине ::)
подвох действительно есть, отрицать не буду. :)
Добавлено спустя некоторое время
Вводная была и о том, что комбинации форсунок родные и форсунки исправны.
форсунки действительно родные и именно для этого двигателя. По параметрам точно уже не помню, но сильных отклонений на стенде не было.
Добавлено спустя некоторое время
Возможно, что-то заметили в разнице коррекции по цилиндрам.
Далее направление на проверку компрессии. Проверяя компрессию , нашли просевшие гидрокомпенсатор(ры) на впускном р/вале. Была нехватка воздуха на впуск.
Сергей, я очень уважаю твою хватку и подход к любой технической теме, но в данном случае мимо. Коррекцию не увидел (очень ограниченное количество параметров), по остальным причинам - также мимо кассы. Имею в виду, что названные реальная причина не связана с названными тобой.
Добавлено спустя некоторое время
P.S. Датчик р/вала стоит только на впускном р/вале. Неизвестно, как был сфазирован выпускной р/вал.
Добавлено спустя некоторое время
Владимир Анатольевич, интересно уточнить , по "истории болезни".
Было время когда этот мотор работал хорошо, а потом постепенно скис?
Или был какой-то ремонт, после которого мотор уже нормально не работал?
по фазированию - все нормально. Ремонт двигателя действительно был, сильный перегрев и достаточно сильно покопались в двигателе. Перед тем, как сделали капиталку, работал плохо, но такого дыма не было. При ремонте одновременно проверяли и форсунки (не у нас).
Добавлено спустя некоторое время
Возможно погнут шатун в результате гидроудара, если поршень просел где то около 3 мм то компрессия покажет что вспышки топлива в цилиндре должны быть, но на самом деле струи топлива летят не в камеру сгорания а ударяются в кромку камеры сгорания на уровне днища поршня и топливо не воспламеняется либо сгорает не качественно. Эффект примерно тот же если под форсунку поставить 2 шайбы.
при данном дефекте (загнутый шатун) эффект проявления будет совершенно другой. Недогорание смеси - действительно будет, но вот цвет дыма и запах будут абсолютно другими. При загнутом шатуне - сизый, едкий дым, недорабатывание цилиндра. При 2 шайбах - черный дым и запах другой.
Шатуны не были погнуты.
Добавлено спустя некоторое время
даю дополнительную вводную, чтобы облегчить вашу задачу. :)
Логически решить данную задачу можно, но сделать это будет достаточно проблематично. Попасть же сразу в точку сможет только тот, кто очень хорошо знает этот двигатель. К сожалению, я его не знал, хотя и правильно указал парням направление поиска. Помогла наблюдательность моего работника, дефект нашли очень быстро.
-
.....Ремонт двигателя действительно был, сильный перегрев и достаточно сильно покопались в двигателе. Перед тем, как сделали капиталку, работал плохо, но такого дыма не было.....
Поршень(поршни) поставили не "той системы". С другой формой камеры сгорания.
-
Поршень(поршни) поставили не "той системы". С другой формой камеры сгорания.
поршни родные.
-
...Коррекцию не увидел .... по остальным причинам - также мимо кассы. Имею в виду, что названные реальная причина не связана с названными тобой.....
Не понял Вашу мысль, запутано как-то.
Вместо просевшего гидрика, мог быть и вылетевший рокер на впуске. Эффект тот-же, нехватка воздуха.
-
Не понял Вашу мысль, запутано как-то.
Вместо просевшего гидрика, мог быть и вылетевший рокер на впуске. Эффект тот-же, нехватка воздуха.
объясняю подробнее. Коррекции не смог увидеть, поскольку подсоединение было только по упрощенному варианту соединения. При этом очень ограниченное количество параметров выдается - чуть больше десяти. Причина была не в просевшем гидрокомпенсаторе, рокер не вылетел.
-
поршни родные.
А сориентированы были правильно ? Часто разница ничтожна, на глазок.
Если я правильно понял, то проблема появилась от вмешательства рук, и установкой неправильной детали.
Добавлено спустя некоторое время
ДопУстим у VW есть варианты ГБЦ, где тарелки клапанов должны быть утоплены, а есть вариант - где должны обязательно выступать. Над плоскостью ГБЦ.
От этого меняется степень завихрения(перемешивания) смеси. Ну и качество сгорания смеси.
Под каждую ГБЦ может идти свой тип р/валов(фазы) , на взгляд практически неотличим. Только по номеру.
-
Вскрывать двигатель пришлось для устранения причины?Возможно поршня установили задом на перёд :)
-
А сориентированы были правильно ? Часто разница ничтожна, на глазок.
Если я правильно понял, то проблема появилась от вмешательства рук, и установкой неправильной детали.
Добавлено спустя некоторое время
ДопУстим у VW есть варианты ГБЦ, где тарелки клапанов должны быть утоплены, а есть вариант - где должны обязательно выступать. Над плоскостью ГБЦ.
От этого меняется степень завихрения(перемешивания) смеси. Ну и качество сгорания смеси.
Под каждую ГБЦ может идти свой тип р/валов(фазы) , на взгляд практически неотличим. Только по номеру.
поршня стоят правильно.
Проблема не в типе (фазах) распредвалов.
Проблема действительно появилась от вмешательства сторонних рук. Назвать этих специалистов неопытными (я их просто не знаю), язык не поворачивается. Еще раз повторяю - этот дефект достаточно специфичен, и его мог знать только человек, имеющий достаточно хороший опыт общения именно с этими двигателями.
Скажу больше. Один из участников викторины уже назвал правильное направление. А один вообще практически вплотную подошел к ответу, надо было только конкретно указать причину, а его ответ был обтекаем.
Добавлено спустя некоторое время
Вскрывать двигатель пришлось для устранения причины?Возможно поршня установили задом на перёд :)
ну это будет уже даже не подсказкой, а прямой наводкой. :) Нет, двигатель не вскрывали. Соответственно и поршня не переставляли. :)
-
Моторов таких видел пару раз, но насколько помню можно пересортировать гайки форсунок, распылители ,поршня и гбц,те все это от одного мотора указанного в теме, а по факту ставится в срогом соответствии от номера его
-
...Нет, двигатель не вскрывали. ...
Но хоть клапанную крышку то снимали ?
Что можно увидеть при снятой крышке:
1.Несоответствие длины клапанов(по высоте тарелки пружин, к поверхности среза ГБЦ)
2. Несоответствие комплекта рокер-гидрик(по высоте ролика к поверхности среза ГБЦ), это если тарелка пружины стоИт по штатной высоте.
-
Проблема как я понимаю в воздухе.. Скорее всего на впуске,к турбине, установлен не родной патрубок,который схлопывался и закрывал проход воздуха.Также возможна неисправность заслонки на впуске,вернее неисправность клапана управляющего ей,его пробило и он тянул заслонку на закрытие постоянно.
-
....можно пересортировать гайки форсунок, распылители ,поршня и гбц,те все это от одного мотора указанного в теме, а по факту ставится в срогом соответствии от номера его
Мне вот тоже кажется, что причина будет в несоответствии деталей форсунки. Мог уже(ранее) и мотор не соответствовать изначально заводскому(а к нему и блок управления непонятно как "стыкуется").
Потом был перегрев мотора. Потом на стороне проверяли форсунки. Уже там могли что-то заменить, на не штатное(тоже ошиблись с номером).
А вот дальше запросто может быть вариант, что перегретая(ранее) форсунка на стенде показывает нормально.
А "прижатая сверху", и на нагретом моторе начинает "лить". А коррекцию нет возможности увидеть. Видно только дым.
-
ну практически вы уже ответили.
При ремонте мотористы выявили неисправность головки блока цилиндров (кажется трещины), она была заменена на другую с подобного же двигателя. Но они не знали, что у этого двигателя много подмодификаций и запчасти для них могут отличаться. В данном случае произошло именно это. Колодцы форсунок у подмодификаций этих головок разные. У родной были плоские колодцы, и соответственно плоские стаканы форсунок. Форсунки соответственно 435 фиатовские. Головку взяли с Ивеко, но без форсунок, там колодцы конусные, стаканы соответственно такие же. Посадка форсунок отличалась, соответственно и качество смесеобразования также сильно отличалось. При диагностике сказал парням, чтобы они внимательно смотрели за шайбами форсунок. Они отметили, что шайбы немного погнуты, но причину сразу не увидели. Причину увидел Данила, кто ремонтирует у меня форсунки. Ему просто стало любопытно в чем разница между ивековскими и фордовскими форсунками.
Правильное направление поиска сразу указал Андрей, еще больше подошел к ответу C2H5OH. Ну а под конец Андрей дал правильный ответ, Сергей тоже самое указал.
По номерам форсунок сравнивали, если не ошибаемся 435 и 248.
Добавлено спустя некоторое время
забыл добавить. Из положения вышли просто поменяв стаканы на форсунках. :)
-
Вот Володя!!! Давай по чесноку.. Ежели я бы открыл такую викторину и утаил что была замена головки :o
Вы бы меня наверное съели бы :D.Был у меня такой случай года четыре назад с Фиатом,ещё типа подобного было с БМВ 730.Но твои слова-форсунки родные,.Шайбы, когда их вытащили, действительно были не очень хорошие.Ну думаю,там всё путём..Не очень хорошие...Подкопчённые наверное...А в последнем ответе уже написано-- При диагностике сказал парням, чтобы они внимательно смотрели за шайбами форсунок. Они отметили, что шайбы немного погнуты, Ай-я-яй!! Ну а в целом--познавательно конечно!! :)
-
Равиль, да вроде бы никто не задавал конкретных вопросов про то, какие детали были заменены. :)
Ну а если по порядку, то причину клиенту указал еще при начальной диагностике при осмотре автомобиля. Причина должна была быть в некачественном смесеобразовании или пленочном сгорании топлива, причем это должны были быть не сами форсунки, поскольку сажа появлялась уже на малых нагрузках. Именно поэтому и наказал обратить особое внимание на шайбы, их толщину или использование нескольких шайб. Шайбы были подогнуты, но прогаров не было. Если бы были прогары - парни сообщили бы мне.
Форсунки действительно стояли родные, с того двигателя, который и ремонтировался. Но они были НЕРОДНЫЕ для головки, которую установили при ремонте вместо родной. Поэтому нарушений и обмана в моих ответах не было. Все в соответствии с тем, как производится обследование автомобиля при обычной диагностике. Информацию про головку получил уже значительно позднее, не в момент диагностики.