Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: ddaniloff от 09 Августа 2015, 16:09:33

Название: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 09 Августа 2015, 16:09:33
Извиняюсь за очередную почемучку.
На форуме неоднократно упоминалось что избыточное давление КГ (износ ЦПГ, неисправность вентиляции КГ) может иметь влияние на выход из строя турбины. Упоминалось в контексте затрудненного слива масла. Я оперировал данным тезисом не вникая в детали. Как выяснилось - зря.
Поделитесь соображениями на эту тему?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2015, 17:02:52
ну если очень кратко и чисто из логической цепочки:
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.
Дальше уже идет раздвоение, как мест по месту проникновения масла, так и влиянию:
- по комрессорной улитке: центробежная сила не в состоянии отбросить большое количество масла к стенкам втулок и масло начинает проникать через уплотнения (П - образные каналы) в компрессорную улитку. Это приводит, с одно стороны, к неравномерному размещению капелек масла на крыльчатке (увеличение дисбаланса турбины), с другой стороны, к попаданию масла в двигатель и значительному повышению температуры сгорания на выхлопе (выгорание пламегасящей шайбы, подгорание турбинной крыльчатки, лепестков механизма изменения геометрии).
- по турбинной улитке: подгорание масла в кольцевых уплотнениях, что ведет к абразивному износу как самих колец, так и выточек в валу для них, а также к перечисленным выше дефектам по повышению температуры в полости турбинной улитки.

Добавлено спустя некоторое время 
это то, что касалось непосредственно проблем, возникающих в самой турбине.
   Остается еще один фактор. Трубка отсоса картерных газов выходит перед турбиной. Соответственно, увеличение картрерных газов - это не только сами газы, но и капли масла, которые также попадают на лопатки турбины. Опять те же самые факторы: увеличение дисбаланса вала с крыльчатками и повышение температуры сгорания выхлопных газов.
   Случайные факторы (нарастание сажи на стенках, случайное попадание ее в двигатель, а затем и выхлопную трубу) рассматривать не будем.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 09 Августа 2015, 17:48:37
ну если очень кратко и чисто из логической цепочки:
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.

Добавлено спустя некоторое время 
   Остается еще один фактор. Трубка отсоса картерных газов выходит перед турбиной. Соответственно, увеличение картрерных газов - это не только сами газы, но и капли масла, которые также попадают на лопатки турбины.
Спасибо! Ваше мнение в первую очередь мне и хотелось услышать :D Если можно, то поподробнее с физической точки зрения об
Цитировать
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2015, 18:02:53
Спасибо! Ваше мнение в первую очередь мне и хотелось услышать :D Если можно, то поподробнее с физической точки зрения об
опять же очень кратко:
- в новой турбине масло, подаваемое в турбину, просачивается в трех местах: по уплотнительным втулкам и по сопряжению траст-беэринг (упорного подшипника). Величина этих протечек незначительная, а поскольку диаметр отверстия слива масла в картридже и трубки слива значительно больше, то масло свободно сливается в картер, если отсутствует подпор (перегиб трубки, завышенное давление картерных газов, наличие герметика). При износе по втулкам или упорному подшипнику количество протекающего масла начинает возрастать, а следовательно, и влияние посторонних факторов значительно возрастает. То есть, даже незначительное повышение картерных газов может оказывать серьезное влияние на подпор (невозможность слива масла из полости картриджа). На стенде, кстати, это хорошо видно.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 09 Августа 2015, 18:06:58
опять же очень кратко:
То есть значительная разница давлений подачи-слива масла уже имеет значения?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 09 Августа 2015, 18:18:52
То есть значительная разница давлений подачи-слива масла уже имеет значения?
немного неправильно поняли. Речь идет не о давлениях, а количестве протекающего масла. И когда утечки большие, то противодавление может не позволить свободно слиться протекающему маслу. Именно ухудшение отвода масла из полости и не позволяет центробежной силе свободно удалить это масла с вала, что и ведет к утечкам его по уплотнениям (если, конечно, сами уплотнения нормальные).
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 09 Августа 2015, 18:22:45
немного неправильно поняли. Речь идет не о давлениях, а количестве протекающего масла.
Я не просто неправильно понял, я вообще не понял. Почему масло из полостей не может свободно покинуть их? Трубка слива достаточно широкая и вертикальная...
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vladimir TD от 10 Августа 2015, 09:12:30
Я не просто неправильно понял, я вообще не понял. Почему масло из полостей не может свободно покинуть их? Трубка слива достаточно широкая и вертикальная...

Это можно представить если в носик кипящего чайника вставить воронку и попытаться масла через воронку залить. Повышенные газы в двигателе не дают нормально сливаться маслу из турбины, турбина переполняется и давит масло с обоих сторон.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: alex diesel spb от 10 Августа 2015, 10:46:33
Комментарий глобального модератора ddaniloff - замечание за использование избыточного цитирования! Сообщения отредактированы.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 10 Августа 2015, 13:36:34
Это можно представить если в носик кипящего чайника вставить воронку и попытаться масла через воронку залить. Повышенные газы в двигателе не дают нормально сливаться маслу из турбины, турбина переполняется и давит масло с обоих сторон.
Хороший пример!
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 10 Августа 2015, 16:47:01
Владимир привел очень хороший пример. Чтобы его не истрактовали совершенно прямолинейно, уточню.
   Речь не о том, что масло начнет выдавливаться из уплотнений под давлением. Речь о том, что масло не сможет отбрасываться от вала центробежной силой к стенкам. В результате, П-образные канавки не будут выполнять свою роль уплотнений, что приведет в первую очередь к попаданию масла в компрессорную улитку, а при очень больших количествах масла - и в турбинную.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2015, 14:06:48
Мой вопрос основан на этой теме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0 Там были прикрепленные картинки. Если у кого остались - выложите здесь пожалуйста!
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 11 Августа 2015, 15:35:58
фотографии не сохранились, поэтому вам придется самому найти их в интернете и разместить здесь.
   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2015, 17:02:00
фотографии не сохранились, поэтому вам придется самому найти их в интернете и разместить здесь.
   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.
Вашу мысль про увеличение количества масла через подношенные втулки турбины я уловил, теперь дело за малым - увидеть )))
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: gambsi от 11 Августа 2015, 23:43:59

   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.
Я прошу прощенья,но мне даже и теперь непонятно.И даже после примера с чайником.Из кипящего чайника идет встречный поток пара(газа),в сливной трубке турбины нет восходящего потока(в установившемся режиме),есть повышение давления в картере мотора,значит и в трубке.Из-за повышенного расхода картерных газов,сечения сапуна становится мало,отчего повышается давление в картере.Ну и ухудшается маслоотделение,так как возрастает скорость потока газов.Но само повышенное давление вроде не может препятствовать сливу масла?
Если бы это были сообщающиеся сосуды,в смысле что уровень масла в поддоне доходил бы до выхода из трубки,то повышение давления над маслом привело бы к подъему столба в трубке.Но ведь слив трубки выше(если уровень не вырос чрезмерно).
Как-то не стало ясности.Раньше думалось,что раз давление в полости турбины(перед сливной трубкой)выше расчетной нормы,то это давление продавливает часть масла вдоль вала.Теперь получается,что всё сложнее.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 12 Августа 2015, 04:15:52
наверное, придется все таки сделать видео со стенда и разместить где-нибудь в интернете. :)
   У многих возникает впечатление, что поток масла из турбины - это просто отдельные капли масла в трубке. В реальности же получается другая картина. Низ трубки полностью заполнен потоком масла, это столб масла, который медленно стекает в картер. А на этот столб дополнительно льется масло из корпуса турбины. То есть, чем больше утечки из турбины, тем больше уровень масла поднимается к самой турбине. Любое дополнительное сопротивление приводит к ухудшению слива масла в картер, соответственно к поднятию столба масла в сливной трубке.
   Вы можете опять сказать, что повышение противодавления - это разница давлений масла и картерных газов. Но не забывайте о разнице сечений подвода масла к турбине и на сливе.
   Все равно не поняли?

Добавлено спустя некоторое время 
забыл еще одно сказать.
   Именно по этой причине постоянно твердят о том, что нельзя применять герметик или перегибать сливную трубку. В этом случае сужение диаметра ведет к тому, что основным критическим местом становится уже это сечение, а поскольку оно значительно выше, чем слив основной трубки, то запаса по масляному столбу просто не остается и масло начинает гнать через турбину даже при ее исправности.
  Надеюсь, что это хоть в какой то степени прояснит ситуацию для непонятливых. :) Вроде бы такого объяснения еще не встречал в интернете.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 12 Августа 2015, 12:17:33
Цитировать
наверное, придется все таки сделать видео со стенда и разместить где-нибудь в интернете. :)
Это было бы самое правильное. Один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Цитировать
Вы можете опять сказать, что повышение противодавления - это разница давлений масла и картерных газов. Но не забывайте о разнице сечений подвода масла к турбине и на сливе.
   Все равно не поняли?
Неа, не поняли. gambsi верно подметил что аналогия с воронкой в чайник не совсем корректна. И да, хочется сказать о разнице давлений. Сужение канала слива и затруднении маслосмены из-за герметика и пр. перегибов вопросов не вызывает. Дроссель. Понятно, что масло выходящее из втулок теряет давление, так как переходит в количество. Но когда то сливная трубка (если представить Ваше описание) может стать полностью заполненной маслом и тогда, если подразумевать препятствие на слив, количество опять перейдет в давление масла из-за постоянно подаваемого из масляной системы. Другое дело, что по вашим словам удаление масла из подшипников происходит разбрызгиванием. Тогда задержка масла (масляная ванна) действительно может мешать его смене, так как отработанное масло не может спокойно покинуть втулки. Возможно дело в этом нюансе?

Если брать выход масла по валу турбины из-за незначительного дисбаланса давлений - тут вроде все ясно и понятно.

Кстати, на различных двигателях слив масла выведен по разному. У одних - в поддон, ниже уровня масла, у других - в блок - выше уровня масла.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 12 Августа 2015, 14:58:59
Это было бы самое правильное. Один раз увидеть, чем сто раз услышать.
постараюсь, но обещать не буду. Если дочка согласится, то попрошу ее сделать видео и забросить куда-нибудь с ссылкой.

Добавлено спустя некоторое время 
Неа, не поняли. gambsi верно подметил что аналогия с воронкой в чайник не совсем корректна.
Владимир вам просто привел грубое сравнение, чтобы было образно и хоть в какой то степени понятна сущность. Иначе, многие не понимают даже этого. На начальной степени достаточно, а вот когда вы начинаете "залезать" глубже в проблему - вот тогда уже требуется более точное объяснение. Все зависит от того, кому чего достаточно.  :)

Добавлено спустя некоторое время 
Но когда то сливная трубка (если представить Ваше описание) может стать полностью заполненной маслом и тогда, если подразумевать препятствие на слив, количество опять перейдет в давление масла из-за постоянно подаваемого из масляной системы. Другое дело, что по вашим словам удаление масла из подшипников происходит разбрызгиванием. Тогда задержка масла (масляная ванна) действительно может мешать его смене, так как отработанное масло не может спокойно покинуть втулки. Возможно дело в этом нюансе?

да не перейдет оно в давление. :) Проблемы начнутся задолго до этого, когда масло просто подойдет уже к началу сливной трубки.
   Нюанс немного в другом. Втулки масло спокойно покинет, проблемы начнутся после этого. Попросил же вас найти элементарные схемы турбокомпрессора, в принципе, нужна схема только картриджа, именно подвод масла. Улитки не нужны.
   Когда увидите схему, то поймете, что П-образные уплотнения на валу и уплотнительные кольца находятся очень близко от мест слива масла из джорнал-беэринг (втулки) и траст-беэринг (упорный подшипник). Количество попадающего на них масла должно быть минимизировано, иначе даже центробежная сила не способна будет отбрасывать масло с поверхности вала к стенкам. В этом случае оно будет продавливаться через эти самые П-образные каналы между валом и уплотнительными кольцами.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, на различных двигателях слив масла выведен по разному. У одних - в поддон, ниже уровня масла, у других - в блок - выше уровня масла.
по большому счету, разницы никакой нет. Лишь бы подпора масла, вытекающего из картриджа, не было, а остальное особой роли не играет. Ну если не затрагивать вопросы разрежения во впускном патрубке турбины и подпора давления в самом корпусе картриджа из-за картерных газов.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 15 Августа 2015, 13:10:24
(http://ria-cargo.ru/upload/images/dpic_37.jpg)

(http://www.traktora.org/upload-files/images/t-150/Turbokompressor.png)

(http://avtodisel.ru/images/23-yamz_238.jpg)

(http://chel-tk.ru/images/T170010_0002.jpg)

(https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOUP5du358sYIAHWOCymikS2e-GyaBIkMr3iOYUZMaJoE1fVko-g)
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 15 Августа 2015, 18:45:58
второй, третий, четвертый рисунки сверху подойдут для начальных объяснений, но желательно было бы подписи к ним (название деталей). Для начала хотя бы для любого одного из них.
   Но для объяснения подробностей потребует рисунок конкретно вала - втулок - упорного подшипника - уплотнительные кольца  (этого сочленения).
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 15 Августа 2015, 19:23:10
второй, третий, четвертый рисунки сверху подойдут для начальных объяснений, но желательно было бы подписи к ним (название деталей). Для начала хотя бы для любого одного из них.
   Но для объяснения подробностей потребует рисунок конкретно вала - втулок - упорного подшипника - уплотнительные кольца  (этого сочленения).
Конкретно конкретно вала - втулок - упорного подшипника - уплотнительные кольца схемы/рисунка я не нашел. Ну или плохо искал. Не проще ли Вам для объяснения от руки грубо накидать? И Вы сделаете акцент на том что нужно а я не буду засорять тему ненужными картинками?

Добавлено спустя некоторое время 
(http://www.traktora.org/upload-files/images/t-150/Turbokompressor.png)
Турбокомпрессор двигателя СМД-60/62 - схема Рис. 51. Турбокомпрессор двигателя СМД-60/62 - схема: 1 - выходной патрубок компрессора; 2 — прокладка вставки компрессора; 3 - вставка компрессора; 4 — колесо компрессора; 5 — штифт; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 — кольца уплотнительные; 9 — диск уплотнения: 1О — корпус компрессора; 11 — кольцо стопорное; 12 — уплотнительное резиновое кольцо; 13 — средний корпус; 14 — фиксатор подшипника; 15 — вал ротора; 16 — прокладка экрана; 17 — диск уплотнения турбины; 18 — кожух тепловой защиты турбины; 19 — корпус турбины; 20 — вставка турбины; 21 — колесо турбины; 22 — втулка уплотнения; 23 — экран; 24 — кольца уплотнительные выхлопной трубы; 25 — сопловой венец; 26 — втулка подшипника; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — прокладка корпуса компрессора; 29 — фланец крепления турбокомпрессора.


(http://avtodisel.ru/images/23-yamz_238.jpg)
Турбокомпрессор ЯМЗ-238

1 – гайка крепления колеса компрессора; 2 – подшипник упорный; 3 – болт; 4 – корпус компрессора; 5 – вставка; 6 – крышка корпуса компрессора; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – пластина компрессора; 9 – болт; 10 – болт-стопор; 11 – пластина турбины; 12 – корпус подшипника; 13 – проставка корпуса турбины; 14 – колесо турбины с валом; 15 – корпус турбины; 16 – кольца уплотнительные; 17 – втулка; 18 – болт; 19 – экран маслосбрасывающий; 20 –
шайбы упорные; 21 – кольцо уплотнительное; 22 – винт; 23 – колесо компрессора
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: gambsi от 15 Августа 2015, 21:34:03
Низ трубки полностью заполнен потоком масла, это столб масла, который медленно стекает в картер. А на этот столб дополнительно льется масло из корпуса турбины. То есть, чем больше утечки из турбины, тем больше уровень масла поднимается к самой турбине. Любое дополнительное сопротивление приводит к ухудшению слива масла в картер, соответственно к поднятию столба масла в сливной трубке.
 
Если между столбом масла и идущим снизу давлением КГ поставить поршень(пыж),то давлением КГ столб масла будет приподнят вверх(в реальности этого сделать невозможно,но мысленно представим).
Так как никакого поршня там нет,то поток масла разминется с поднимающимися вверх газами и потечет дальше.Поскольку выхода в атмосферу картерные газы не находят,то они просто заполнят полость картриджа.Трудно представить себе,как повышенное давление в картере будет мешать сливу масла через трубку(варианты с герметиком,перегибом,двойным-тройным уровнем масла вопросов не вызывают и сюда не относятся).Если допустить,что газы выходят в улитки через уплотнения,то тогда будет восходящий поток в трубке,что будет поднимать столб масла(вариант с кипящим чайником).При этом вместе с газами через кольца в канавках может как бы проходить масло.
Случай когда полость в картридже заполнена маслом сомнений не вызывает,кмк тут всё очевидно.Это тот случай,когда за короткое время выгоняет уровень масла.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 16 Августа 2015, 17:50:25
рисунок второй. Масло подводится сверху и подводится к двум сопрягаемым местам:
- сопряжение втулка - вал и втулка - корпус картриджа. После них масло выдавливается и стекает вниз картера к сливной трубке. Расстояние места слива до уплотнительных колец в этом сопряжении достаточно большое,
- сопряжение с упорным подшипником (рисунок - подвод от вертикального канала через горизонтальный влево) В данном случае расстояние до одного уплотнительного кольца (в области компрессорной улитки) очень мало.
   С целью уменьшения подвода масла к уплотнительным кольцам даже используется маслоотводящая пластина 19.
А вот дальше нужно объснять как работают уплотнительные кольца, многие просто не понимают этих нюансов. Для этого опять же нужен рисунок именно этого уплотнения и самих колец. Ищите.


Добавлено спустя некоторое время 
Если между столбом масла и идущим снизу давлением КГ поставить поршень(пыж),то давлением КГ столб масла будет приподнят вверх(в реальности этого сделать невозможно,но мысленно представим).
Так как никакого поршня там нет,то поток масла разминется с поднимающимися вверх газами и потечет дальше.Поскольку выхода в атмосферу картерные газы не находят,то они просто заполнят полость картриджа.Трудно представить себе,как повышенное давление в картере будет мешать сливу масла через трубку(варианты с герметиком,перегибом,двойным-тройным уровнем масла вопросов не вызывают и сюда не относятся).Если допустить,что газы выходят в улитки через уплотнения,то тогда будет восходящий поток в трубке,что будет поднимать столб масла(вариант с кипящим чайником).При этом вместе с газами через кольца в канавках может как бы проходить масло.
Случай когда полость в картридже заполнена маслом сомнений не вызывает,кмк тут всё очевидно.Это тот случай,когда за короткое время выгоняет уровень масла.
у меня сейчас мало времени, постараюсь ответить чуть позднее. Единственное, что могу сказать сейчас, вы неправильно представляете реальную картину, которая происходит в картридже - сливной трубке - картере.

Добавлено спустя некоторое время 
очень краткое пояснение.
Схематично, полость картриджа и сливной трубки можно изобразить в качестве воронки с надетой на нее резиновой трубкой. Вы заливаете в воронку масло, оно стекает по трубке. В трубке образуется столб масла, чем больше поток заливаемого масла, тем больше образуется масляный столб. Никакие газы снизу через этот столб масла проникать не будут (как вы образно представили). Все, что произойдет - это ухудшится слив этого масла и просто немного поднимется уровень масла в трубке. Еще раз повторяю - газы из картера в полость картриджа поступать не станут.
   Чтобы это произошло, необходимо, чтобы давление картерных газов превысило давление масляного столба, более того, оно должно быть еще больше этой величины на величину избыточного давления в полости картриджа.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 16 Августа 2015, 20:32:22
(http://content.worldcarfans.co/2010/12/21/super/292640609451044000.jpg)
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 17 Августа 2015, 04:21:00
внимательно смотрите. Сверху подвод масла, затем резкое сужение канала. Сделано сознательно, чтобы избежать очень больших утечек при износе втулки или по упорному подшипнику. Сразу после этого сужения горизонтальный канал, который распределяет поток масла к втулкам и влево к упорному подшипнику (пластина из специального антифрикционного сплава). Некоторым этот канал покажется какой то дополнительной деталью, это неправильно.
   Любые износы приведут к увеличению потока масла через эти сопряжения в полость картриджа. Если есть вопросы - задавайте.
А теперь посмотрите на уплотнительные кольца. Вам покажется. что они одеты на вал. Это иллюзия. :-) Их действительно одевают на вал, но в собранном виде в корпусе все в действительности по другому. В действительности, они вставлены в корпус, а вал просто вращается относительно их. А теперь внимательно смотрите. Чтобы масло могло пройти через них, оно должно сначала просочиться по стыку внутрь вала (к центру вала), затем под кольцом и выйти уже с другой стороны кольца. А вот этому то как раз и мешает центробежная сила, которая возникает на поверхности вала. Она отбрасывает масло от поверхности вала и масло не может попасть по канавкам к центру вала, а соответственно и пройти через это уплотнение.
   Некоторым из вас, возможно, это и известно, но для очень многих этот аспект просто не известен и поэтому очень тяжело понять, как же в действительности происходит уплотнение и защита от попадания масла в полости компрессорной и турбинной улиток.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: alex diesel spb от 17 Августа 2015, 10:48:31
Цитировать
Вам покажется. что они одеты на вал. Это иллюзия. :-) Их действительно одевают на вал, но в собранном виде в корпусе все в действительности по другому. В действительности, они вставлены в корпус, а вал просто вращается относительно их.
Владимир Анатольевич! Я предложу иную редакцию выделенного текста, а то народ запутаться может, кмк...

Уплотнительные кольца абсолютно подобны поршневым кольцам. Они изготовлены из закаленной пружиной стали и в сжатом виде имеют круглую форму. Эти кольца притираются к отверстию в корпусе, чтобы отсутствовали диаметральные зазоры после  вставления кольца в корпус. В стыке колец оставляют зазор в несколько сотых миллиметра.
На валу имеется канавка, в которую заводится уплотнительное кольцо. Диаметр канавки меньше внутреннего диаметра кольца. Ширина канавки больше ширины кольца на величину большую, нежели осевой люфт ротора, ограничиваемый упорным подшипником. Таким образом, в сборе кольцо контактирует только с корпусом и не должно контактировать с валом ни одной поверхностью. При износе основного или упорного  подшипника происходит соприкосновение кольца с валом, мгновенный его нагрев и потеря упругих свойств и как следствие - течь масла по уплотнению.

Извини, что встрял..... ;D ;D ;D
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 17 Августа 2015, 12:10:54
Владимир Анатольевич! Я предложу иную редакцию выделенного текста, а то народ запутаться может, кмк...

Уплотнительные кольца абсолютно подобны поршневым кольцам. Они изготовлены из закаленной пружиной стали и в сжатом виде имеют круглую форму. Эти кольца притираются к отверстию в корпусе, чтобы отсутствовали диаметральные зазоры после  вставления кольца в корпус. В стыке колец оставляют зазор в несколько сотых миллиметра.
На валу имеется канавка, в которую заводится уплотнительное кольцо. Диаметр канавки меньше внутреннего диаметра кольца. Ширина канавки больше ширины кольца на величину большую, нежели осевой люфт ротора, ограничиваемый упорным подшипником. Таким образом, в сборе кольцо контактирует только с корпусом и не должно контактировать с валом ни одной поверхностью. При износе основного или упорного  подшипника происходит соприкосновение кольца с валом, мгновенный его нагрев и потеря упругих свойств и как следствие - течь масла по уплотнению.

Извини, что встрял..... ;D ;D ;D
Александр Юрьевич, ваше сравнение с поршневыми кольцами вполне подходит, тем более, что здесь много мотористов и им будет понятна такая конструкция.
   А вот дальше вы не совсем правы.
Контакт вала с кольцами происходит по любому, но мгновенного нагрева не бывает и потерь упругих свойств также не происходит. Владимир Оболонкин вам это подтвердит. Потеря упругих свойств бывает обычно только у колец со стороны турбинной улитки, где порой поднимается очень высоко температура выхлопных газов и пламеотводящая шайба не способна порой сопротивляться этому. Со стороны копрессорной улитки кольца практически никогда не теряют своих своиств, обычно только частично истираются.
   Дело в том, что кольцо в корпусе закреплено не жесточайше, оно спокойно может перемещаться вдоль корпуса.
   Чтобы еще понятнее было, приведу простой пример, который был у меня в самом начале работ с турбинами. На автобусе после ремонта турбины сознательно поднял давление наддува, посчитав, что оно достигается только на режимах очень больших оборотов и мощности. Буквально недели через  три машина приехала назад, клиент жаловался на очень большой продольный люфт вала турбины. Действительно, у вала был колоссальный продольный люфт - порядка 2-3 мм. Оказалось, что был очень сильно изношен упорный подшипник, упорная шайба буквально выгрызла в нем дыру. Не мог понять в чем дело, причина явно была не в качестве масла и его давлении. Позвонил Владимиру, он посмотрел номер и сказал, что причина банальна. Турбина просто не рассчитана на условия, в которых эксплуатируется. Даже без дополнительного поднятия давления она уже перегружена сверх всякой меры и выходит на максимальный режим уже на менее чем средних оборотах, а потом идет просто обрезание ее характеристики за счет байпасного клапана. После моей же "модернизации" :-) ее обороты просто зашкаливали сверх всех допустимых пределов. Если бы это была обычная турбина (не после балансировки на стенде), она бы давным давно уже развалилась, в данном же случае, даже с огромным перекрутом по оборотам, все, что мне потребовалось - это только заменить упорный подшипник и все. Все остальные детали были в отличном состоянии. После переборки, балансировки и правильной настройки байпасного клапана, машина уехала.
   То есть, не только в обычных условиях, но и при очень больших "перекрутах" турбины по оборотам и при очень сильных продольных люфтах (износе упорного подшипника) никаких перегревов не происходит, также как и потерь упругих свойств уплотнительных колец.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: alex diesel spb от 17 Августа 2015, 15:06:17
Цитировать
То есть, не только в обычных условиях, но и при очень больших "перекрутах" турбины по оборотам и при очень сильных продольных люфтах (износе упорного подшипника) никаких перегревов не происходит, также как и потерь упругих свойств уплотнительных колец.
Ну я все же не турбинист ...  ;D ;D ;D.
Намотаю на ус! ;D
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 20 Августа 2015, 11:28:28
Если кто нибудь понял, каким образом давление КГ мешает сливу масла - объясните пожалуйста на пальцах для ясельной группы?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 20 Августа 2015, 15:16:28
Если кто нибудь понял, каким образом давление КГ мешает сливу масла - объясните пожалуйста на пальцах для ясельной группы?
волосы на голове не рвите от того, что не можете понять картину происходящего. :) Думаю, что большинство читающих, также как и вы не осознают, что же происходит. Если бы не видел на стенде, как это происходит, то тоже многого не понимал.
   Ваша сливная трубка - это по большому счету столб масла, практически однородный. Исключение приведу позднее. Сверху на него попадает масло из полости картриджа, снизу масло сливается в картер двигателя. При установившемся режиме работы двигателя и турбины, величина масляного столба постоянная. То есть, по большому счету, это цилиндр жидкости. Если вы подведете к его нижнему концу давление (не важно воздушное или жидкостное), ваш столб масла начнет подниматься. Поднимется он ровно на то давление (в мм. рт. столба, водяного столба, в барах, атмосферах и т.д.), которое к нему будет подведено. А в численном виде это будет выражаться в давлении в мм. масляного столба. :)
   Теперь ближе к телу. :-) При нормальной исправной турбине, а также при отсутствии проблем со сливом (речь пока не о картерных газах) даже достаточно сильное противодавление картерных газов не приведет к тому, что масло начнет выбрасывать из турбины. Другое дело, что оно в большом количестве будет попадать в турбину еще до нее, через трубку отсоса картерных газов. Но через саму турбину не станет выбрасывать, поскольку в ней имеется запас по отводу масла.
   Но вот если количество масла, попадающего из втулок или упорного подшипника, возрастет, то столб сливаемого масла также резко увеличивается и подходит практически к кромке слива из картриджа. И вот в этом уже случае, любое повышение уровня масляного столба ведет к серьезному ухудшению отвода масла от вала, что в свою очередь приводит к прекращению нормальной работы уплотнительных колец.
   Теперь, когда вы имеете представление о столбе масляного потока в сливной трубке, вам будут понятны причины, которые могут повысить уровень этого столба, а соответственно и привести к попаданию масла через турбину в компрессорную или турбинную улитку.
   В самом начале упомянул про неоднородный поток. Он возникает при некачественном уплотнении со стороны турбинной улитки. Но этот фактор не изменяет той картину, которую вам нарисовал. Напротив, он значительно ухудшает отвод масла из картриджа, поскольку в единицу времени должен отводиться не только определенный объем масла, но еще и достаточно большое количество газов.
   Ну а про факторы, которые влияют на все эти процессы, думаю, вы сами знаете или догадываетесь.
   Теперь картина процесса понятна?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: gambsi от 20 Августа 2015, 22:30:25
   Теперь картина процесса понятна?
Всё понятно.Спасибо,что няньчитесь с нами тугопонимающими!
Всё же у меня большие сомнения насчет приподнимания столба жидкости газом снизу вверх.Масло горячее,текучее как вода,диаметр сливной трубки довольно большой,капиллярного эффекта не будет.Жидкость по физике должна стекать вниз,газ мимо неё подниматься вверх,пока давление не выравняется.После этого в полости картриджа вверху должна держаться подушка газа с давлением равным картерному,не мешая сливу масла.Если трубка опущена в масло,то повышенное давление над маслом поднимет столб в трубке.По теории как бы так.Но раз на стенде наблюдается другая картина,значит умозаключения что-то не учитывают.Приоритет за экспериментом.
Недавно обсуждали с Виталием(Давит,познакомились в реальности в понедельник)гон масла на М47 при незамене сепаратора масла в системе вентиляции картера.Я был уверен,что дело ограничивается забросом масла через шланг вентиляции на всасывание в турбину.Виталий сообщил,что были случаи,когда вентиляция больше шла через сливную трубку,так как элемент сепаратора забивает полностью мазутом.Отсюда вопрос к мастерам турбинного ремонта:могут ли газы проходить через уплотнения вала в улитки(у)?
Раз Владимир Анатольевич пишет о продавливании газов из приемной трубы через уплотнение со стороны турбинной улитки,то вполне возможно,что изнутри тоже может продавливать при соответствующих условиях?   
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 21 Августа 2015, 14:13:49
волосы на голове не рвите от того, что не можете понять картину происходящего. :)
Да если бы на голове… )))

Раз Владимир Анатольевич пишет о продавливании газов из приемной трубы через уплотнение со стороны турбинной улитки,то вполне возможно,что изнутри тоже может продавливать при соответствующих условиях?
Нет, за крыльчаткой копрессороной части – разряжение от центробежной силы копрессорного колеса.  В этой теме касались вопроса http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0
Всё понятно.Спасибо,что няньчитесь с нами тугопонимающими! Приоритет за экспериментом.
Видимо я безнедежен. Много пробелов в этой картине, моем образовании или голове ))) Но про эксперимент – это точно.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Kudrik от 21 Августа 2015, 14:17:29
....Ваша сливная трубка - это по большому счету столб масла, практически однородный. .... Сверху на него попадает масло из полости картриджа, снизу масло сливается в картер двигателя. При установившемся режиме работы двигателя и турбины, величина масляного столба постоянная. То есть, по большому счету, это цилиндр жидкости. Если вы подведете к его нижнему концу давление (не важно воздушное или жидкостное), ваш столб масла начнет подниматься. Поднимется он ровно на то давление (в мм. рт. столба, водяного столба, в барах, атмосферах и т.д.), которое к нему будет подведено. А в численном виде это будет выражаться в давлении в мм. масляного столба......
В подтверждение...
Вот таблица. http://www.diesel-inj.ru/Addons/manual/cummins/qs2/pubsys2/xml/ru/procedures/100/ru100-014-010.html
Показывает насколько мм поднимается столб масла. При изменении давления карт. газов. Хоть таблица и для воды, но плотность/уд. вес масла очень близко. И погрешность сопоставления минимальная. 
Естественно, что давление карт. газов получается/измеряется в косвенном выражении. В прямой зависимости от величины расхода/прохода карт. газов через контрольное отверстие изм. прибора(прим. 6мм или 8мм). В реальном моторе - диаметр трубки отсоса КГ даже ещё больше. А значит, и давление КГ(в поддоне) даже чуток меньше.
Из таблицы следует , что в исправном(не "убитом") турбомоторе( объёмом 1,5 - 3 литра) - столб масла(из поддона) не поднимается выше 25 - 50 мм.



 
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 21 Августа 2015, 17:48:18
сегодня сняли видео, дочка пообещала сегодня смонтировать и разместить в интернете. Думаю, что после этого будет гораздо проще обсуждать процесс. Взял первый попавшийся картридж, который лежал под рукой. Сразу уточню, что можно было найти вариант с гораздо большим потоком масла, просачивающимся через турбину, где столб масла поднимается гораздо больше. Тем не менее, общий смысл будет понятен. Параллельно объяснял некоторые нюансы технологии проверки и отражения параметров на стенде. Обратите особое внимание, что на стенде сливная трубка сознательно сделана диаметром намного большим, чем в реальных двигателях, чтобы не было проблем как раз со сливом, подпора давления там нет и температура масла там значительно ниже, чем на реальном двигателе, а значит и поток масла там значительно меньше.
   Короче, думаю, что вам будет интересно. Когда посмотрите, тогда снова вернемся к обсуждению. Можно было бы, конечно, ответить на некоторые ваши замечания, которые возникли после последнего ответа, но мне кажется, что сначала вам все же надо посмотреть на реальный процесс.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: gambsi от 21 Августа 2015, 19:28:49
В подтверждение...
Сергей,спасибо за ссылку!
Теперь представь,как будет работать этот "U-манометр",если перевернуть его вверх ногами.Разве часть масла не потечет в поддон при любом давлении?
А по ссылке есть раздел по определению увеличения давления КГ в зависимости от состояния ТКР.Измерения проводятся при штатном сливе,и при сливе из ТКР в сторонюю емкость,с глушением сливной трубки.Есть даже цифра:при увеличении давления КГ на 30% предлагают ремонт ТКР.

Добавлено спустя некоторое время 
   Короче, думаю, что вам будет интересно.
Очень интересно.
Заранее спасибо!И дочке тоже.

Добавлено спустя некоторое время 
Нет, за крыльчаткой копрессороной части – разряжение от центробежной силы копрессорного колеса.
Вы меня не поняли,Дданилофф,вернее я невнятно выразил мысль.
Имел в виду,что возможно продавливание картерных газов изнутри:картер-трубка-полость картриджа-лабиринтные уплотнения-впускной тракт.

Добавлено спустя некоторое время 
Видимо я безнедежен.
Я безнедежен.Звучит как -я безденежен.Но не так обреченно,как во втором случае.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Kudrik от 21 Августа 2015, 22:23:25
Вот тут очень подробно/полезно, с фото, есть про ТКР. http://www.fayloobmennik.net/5399590  5Мб

Я собрал в один док, для удобства чтения. Лишний хлам(на мой взгляд) я выкинул.
Взято из хорошей темы, с форума http://www.chipmaker.ru/topic/108825/
Форум пару дней временно на профилактике.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 22 Августа 2015, 08:51:55
http://www.youtube.com/watch?v=u1ieFGvZSJ8
Общий смысл, думаю, будет понятен. Единственное, что заметил, когда сам просматривал этот ролик - не совсем удачная подборка картриджа. Сам картридж маленький, а трубка, которая применяется на стенде для слива масла - очень большого диаметра по сравнению с оригинальной. Поэтому столб масла был не очень большой. Когда же проверяется картридж бОльших размеров, то утечки значительно возрастают, а реальные сечения сливной трубки самой турбины и той, что применяется на стенде - уже более сопоставимы. Вот в этом случае отлично видно, что столб масла часто поднимается почти под самый картридж. Но при этом на стенде картридж масло не бросает. Но достаточно будет тех самых 3 - 5 сантиметров, чтобы столб масла поднялся до полости корпуса картриджа, что приведет к тому, что турбина начнет бросать масло. Ну и вторым фактором при этом будет играть перепад давления этих картерных газов и небольшого разряжения в улитке. Если же это будет усугублено засоренностью воздушного фильтра и созданием большего разряжения, то масло однозначно пойдет из полости картриджа турбины в компрессорную улитку, хотя по большому счету причина не в самой турбине, а именно в перепаде давлений и невозможности уплотнительных колец выполнять свою роль.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: MUT-3 от 22 Августа 2015, 10:14:22
Володя  ничего  что у тебя шланг слива имеет  явный  изгиб на выходе с перепадом высоты   образующий гидрозамок .Это не влияет на чистоту твоего эксперимента ? Масло также сильно будет подниматься если шланг опустить вертикально?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 22 Августа 2015, 10:44:06
Вот тут очень подробно/полезно, с фото, есть про ТКР. http://www.fayloobmennik.net/5399590  5Мб

внимательно прочитал. Для начинающего - прекраснейший материал.
  Есть несколько аспектов, по которым можно было бы немного добавить или изменить текст. Но это даже не оспаривание информации, просто добавление некоторых нюансов на некоторых режимах.
   Единственный грубый ляп - это по значению картерных газов в картере, легко объясняемый тем, что человек не моторист.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя  ничего  что у тебя шланг слива имеет  явный  изгиб на выходе с перепадом высоты   образующий гидрозамок .Это не влияет на чистоту твоего эксперимента ? Масло также сильно будет подниматься если шланг опустить вертикально?
Эдик, объясню подробнее. Для стенда используется очень большое количество турбинных улиток, для того, чтобы можно было тестировать на нем наибольший ассортимент картриджей. Подавляющее большинство картриджей при это устанавливается таким образом, что наклон сливной трубки происходит не вертикально вниз, а под небольшим углом. В данном случае картридж от турбины с изменяемой геометрией, а на нем присутствует поводок для механизма изменения геометрии, который вставляется в корпус стендовой улитки. Мне не захотелось просверливать дополнительное отверстие конкретно под этот картридж, поэтому установил его с вертикальным расположением.
   Когда трубка размещена под небольшим углом, то такого явного перегиба, и как ты назвал "гидрозамка", на стенде не бывает. Масло просто стекает под небольшим углом. Тоже самое происходит и на любом двигателе - строго вертикального слива не бывает, всегда присутствует изгиб, величина этого изгиба регламентируется, чтобы не происходило сильного подпора масла.
   Так вот при установке трубки с небольшим изгибом без "гидрозамка" картина аналогичная, точно также наблюдается столб масла.
   А вот теперь уже тонкости, которые тоже нужно принимать во внимание, если рассматривается реальная работа турбины на двигателе, а не на стенде. Показанный ролик отражает реальную работу турбины лишь на отдельном режиме - в основном нагрузочные режимы. Реальные режимы работы двигателя и турбины могут серьезно отличаться от этого, НО режим на стенде отражает наиболее напряженные для турбины режимы. И под этим понимается даже не столько обороты вала турбины или количества проходящего через нее воздуха, просто те режимы, при которых наиболее вероятно попадание масла в турбинные улитки.
   Что именно хотел сказать - это то, что даже при расхождении реальных режимов турбины на двигателе и на стенде, проблемы с причинами пропуска масла, можно легко определить.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: gambsi от 22 Августа 2015, 19:31:06
Спасибо за видео!
Действительно лучше один раз увидеть,чем много раз услышать.
Масло льется рекой и вполне может заполнить полость,и тогда его начнет продавливать через уплотнения давлением масла,оно хотя и дросселируется проходя через зазоры,но давление есть давление.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 03 Августа 2016, 19:53:26
День добрый.Скажите пожалуйста, какая  величина давления газов в картере является уже критичной? Турбина льет в выхлоп,ставлю другую(однотипную),-тоже самое..,Двигатель  старенький конечно,даже и говорить нечего,немного сапунит,но масло особо не кушал..у товарища точно такая же машина и масло жрет просто ведрами,но в выхлоп турбина не льет при все этом..беру у товарища моториста турбину снятую с рабочего мотора,ставлю-не везет мне..снова в выхлоп гонит и все тут..
Начал смотреть\читать информацию по этому поводу,прихожу к выводу,что картерные газы не дают нормально сливаться.Сделал приспособу из маслозаливной крышки и тонких трубок,на днях промерить хочу,но нигде не найду цифры по допустимым величинам картерных газов.http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0)-за основу взял,-как на рис.5.=водяной дифференциальный манометр.
-вопрос,-при таком способе проверки,-сколько мм подъема столба будет нормальным? Еще,-все же проверять надо при штатно собранной системе вентиляции картера,или трубка сапуна клапанной крышки должна быть в момент проверки  пережата?
-есть так же счетчик газовый, могу и им проверку еще произвести.

Добавлено спустя некоторое время 
не успел сообщение отредактировать,машина 93г,двигатель тойота  2лт,тнвд механический.Вчера наткнулся еще про возможные варианты с неисправностью вакуумного насоса,но,по памяти,когда трубки на неработающей авто рассоединяешь,-слышно присутствие вакуума.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 05 Августа 2016, 04:47:07
сомневаюсь, что причиной попадания масла в турбинную часть у вас является именно повышенное картерное давление. При повышении картерного давления масло в первую очередь попадало бы в компрессорную часть, поскольку там создается разрежение, а не в турбинную, где напротив избыточное давление.
   В вашем случае, скорее всего, либо подклинивание уплотнительных колец в канавках вследствие нагарообразования, либо вообще сломан вал. Предполагаю, что сломанный вал вы бы однозначно увидели при снятии\установке турбины, поэтому наиболее вероятной причиной будет некачественное масло в системе смазки, которое закоксовало канавки или проблемы с топливной системой (догорание топлива в выпускном коллекторе и большое повышение температуры в районе турбинной улитки и как следствие тоже самое нагарообразование).
   Это если исключить случай, что обе ваши турбины были дефектными. Но в это как то мало верится, потому что дефект попадания масла в турбинную часть встречается несопоставимо реже, чем в компрессорную. То есть вероятность двойного проявления дефекта очень маленькая.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Валерий Алекс от 05 Августа 2016, 06:23:32
Может просто слив масла с турбины засран?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 05 Августа 2016, 07:03:06
возможно, но автор пишет:
Турбина льет в выхлоп,ставлю другую(однотипную),-тоже самое..,
тогда опять же в первую очередь выбрасывало бы в компрессорную часть.
Хотя могут просто не договаривать или полностью недопроверили.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: ddaniloff от 05 Августа 2016, 10:22:01
Более вероятно что родная турбина неисправна и гонит масло через газовую часть, а при установке другой (предположим исправной) турбины нагнанное и испаряющееся масло из выпускной трубы воспринимается как повторение ситуации с выходом масла.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 05 Августа 2016, 11:46:22
День добрый.Спасибо за внимание к моей проблеме.Слив с турбины-проверял очень тщательно,-сначала,сняв турбину,просто тросиком д4мм -в сливное отверстие его и -пока он не затрепыхался в поддоне,потом-вообще снял трубку подачи\слива(они у меня вместе одной деталью),проверил-все чисто,ничего совершенно нет,между трубкой слива и входом в блок(чуть выше поддона)-шланг короткий-его снял,тоже чистый,еще раз,так как появился хороший доступ-проверил проходимость в поддон(от штуцера,ввернутого в блок)-все отлично-нет помех и тд,надел другой шланг на штуцер блока,-в него небольшую воронку,залил  для пробы масла пару стаканов-все улетает тут же вниз,еще раз повторил этот же вариант,собрав\смонтировав всю трубку на место,-масло тут же уходит,этот вопрос непроходимости-исключаем.
-у первой турбины,что погнала в глушитель,-люфт очень серьезный радиальный был,-но,не задевала\не чиркала никогда и нигде.осевой на ощупь-чуть заметный.,вал не сломаный,вращался легко,ставлю  от товарища,"снятую с рабочей машины",-получаю тоже самое,снимаю Гобразный патрубок от турбины до глушителя-чтобы отсечь вопрос догарания предыдущего масла,нагнанного в глушитель,запускаю-масло с турбинной части летит нехило...была еще турбина от мотора 1кзте,делаю для нее переходную плиту,ставлю на коллектор,тоже без патрубка на глушак,-нет удачи,опять летит в направлении глушака.Или,действительно-все турбины дохлые,или всеж картерные здорово давят..Даже не уехать никуда в другое место-дымищща,как от вулкана.Беру,снимаю турбину,глушу прокладкой подачу масла,коллектор пустой,запускаю,прогреваю,-подгазовываю всяко разно,-нет с коллектора дымищи,только при подгазовке чернявит,(от тнвд).Выхлоп чистый из коллектора,там все сухо(в окне колектора) и при холодном моторе и при горячем.Когда делал заглушку на подачу масла,сделал отверстие д16мм для слива-и наблюдал,что оттуда будет,дыма  никкого  не увидел,руку подносишь-горячий воздух  идет(это мои субъективные ощущения),взял,на литоле наклеил на отверстие бумажку,прокатился 100*м-смотрю,бумажка на месте..почитав форумы-понял,тесты мои ниочем,как говорится,соорудил дифф\манометр,принес газовый счетчик,в выходные буду замеры делать..
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Kudrik от 05 Августа 2016, 12:34:31
Перечитал Ваши посты. Не нашёл упоминания:
-- про проверку внутри чистоты всас. и выхл. коллектора 
-- про проверку внутри чистоты газовых каналов вход/выход в ГБЦ
-- про проверку работы ТКР при отключенном шланге ВКГ(между клап. крышкой и входом на всас. ТКР)
шланг из. клап. крышки кинуть временно на улицу, дырку от него( на всасе в ТКР ) заткнуть пробкой
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 05 Августа 2016, 13:35:49
Да,забыл совсем.
Цитировать
про проверку внутри чистоты всас. и выхл. коллектора
-Всасывающий слегка в масле,движечек уже пробежал очень прилично..но не сказать,чтоб там уж лужицы стояли,-такого нет.
-на блок заслонок,когда первая турбина стояла,-масло нехило летело,один раз,запускавшись-пошел,видимо,на масле работать,набрал 1000 об и скинул до ХХ,я потом еще  дальняк съездил  на 700 км и приехал,через неделю-задымил сизым и все сильнее,стал менять турбины после этого..
Цитировать
про проверку внутри чистоты газовых каналов вход/выход в ГБЦ
-впускной коллектор-газовые окна чистые,я снимал его неделю назад,посмотреть-не забиты ли какими-либо отложениями и тд..все чисто..выпускной коллектор-сухо и чисто(не мокрит и тд) ни из одного окошка.
-
Цитировать
про проверку работы ТКР при отключенном шланге ВКГ
,тоже делал,-значительно меньше масла  было в блоке заслоки на впускном в этот момент,-ездил при этом неск\дней.вывод из клапан.крышки-делал на улицу и в бутыль 0,5л,сверху ввод в нее уплотнил порист\резиной,потом слил с нее-грамм 100*
-после этого стал пробовать ставить другие турбины,-но тут же начинали бросать масло в сторону именно глушака..
-Cейчас,- надоело это все турбостарье(хотя люфты на них-гоораздо меньше были,нежели чем на моей первой турбине),мне дали турбину от почти новой 3х годовалой авто.Соорудил временый переходник,подачу масла,слив,-все сделал,без глушака,завел,не надевая никаких осталных патрубков,.все прогрелось,и руку подставлял и тряпки белые-не летит из нее в сторону глушака,если долго держать  чистый кусок картона-чуть немного темнеет.,мне даже не верилось...Но,не покидают мысли,про картерные газы,даже если ставить свежую эту турбину,-хочется заранее удостоверится,может,и нечего трудится над переходниками и тд,а мотор стаскивать надо..Двигатель всегда,-запускался с полоборота,не троил никогда.,эксплуатирую данное авто 5* лет примерно.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Kudrik от 05 Августа 2016, 14:22:34
....мне дали турбину от почти новой 3х годовалой авто. Соорудил временый переходник, подачу масла, слив
.....не летит из нее в сторону глушака, если долго держать чистый кусок картона-чуть немного темнеет.,  мне даже не верилось....

Мне вот пришла в голову такая крамольная мысль  :)
А не могли вы, при подключении всех предыдущих "штатных" турбин  - что-то накосячить с фланцем подвода-отвода масла, и прокладочкой к этому фланцу.

Там же такая хитрая фельдиперстовая прокладочка. Чуток будет малейшая неплоскостность -- и погонит чуток масла через перемычечку. Замкнёт гидравлически вход с выходом...

Глазом снаружи не видно, на улицу всё чисто, турбина не голодает -- а вот сливу масла (именно из корпуса ТКР) эта утечка сразу повредит. Всё-таки огромная разница в давлениях масла.....

Коварное место показал стрелочкой
(http://i.piccy.info/i9/a9c6b3151ec2339f73941b23579f3a5e/1470396043/23014/1016092/prokladka.jpg) (http://piccy.info/view3/10130638/f232a79202478244b397a941da5a04fb/)(http://i.piccy.info/a3/2016-08-05-11-20/i9-10130638/400x400-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-08-05-11-20/i9-10130638/400x400-r)
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 05 Августа 2016, 14:44:26
Нет,прокладка именно такая и новая.купил,когда снял первую  турбину,ставлю всегда без герметика и прочих безобразий.Площадки для прокладки-ровные,это тоже все проверял.

Добавлено спустя некоторое время 
нашел еще такую ссылку об измерении дифф\манометром,-http://турбоэксперт.рф/картерные-газы-в-двигателе/ (http://турбоэксперт.рф/картерные-газы-в-двигателе/)но там пишут,что надо при измерении пережимать шланг от сапуна,как же все таки правильнее?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Kudrik от 05 Августа 2016, 15:26:57
....там пишут,что надо при измерении пережимать шланг от сапуна....

Это какая-то опечатка (ИМХО).
Если заткнуть полностью ВКГ- то  или шланг вырвет, или погонит масло через какой-нибудь сальник, на улицу. 
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 05 Августа 2016, 17:42:15
там и в комментариях Турбоэксперта тоже ошибка:
диаметр трубки не будет влиять на перепад жидкости, следовательно и жидкость от этого не станет выливаться.

Добавлено спустя некоторое время 
но там пишут,что надо при измерении пережимать шланг от сапуна,как же все таки правильнее?
Сергей правильно написал: вам нужны реальные значения картерных газов, а не то, что может теоретически создаться при полном перекрытии трубки отсоса картерных газов. Соответственно и перегибать трубку не надо.
   Когда вы пережмете трубку, то этим можете смоделировать вариант, когда, например, при очень низких температурах она перемерзает и масло выбрасывает во впускной коллектор, а двигатель уходит в аварийный режим.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 08 Августа 2016, 09:58:00
День добрый. Запускать-запускал,но всю систему воедино,-не успел я за выходные все установить,нехватает необходимых патрубков,на неделе все докуплю, дожму и сделаю замеры.Еще вот что забыл сказать,=у меня после сапуна из клапанной крышки,-стоит маслоотделитель циклонного типа,(как на фото),и слив его-сделан в маслянный щуп,а выход с маслоотделителя-идет далее,на впуск турбины.Может тут  у меня самостоятельно созданные проблемы? или слив с него-в отдельную бутыль навсегда сделать,-я так делал ранее,потом в щуп сделал возврат.Для замеров,-все это дело уберу,чтоб более  правдивые замеры были.

Добавлено спустя некоторое время 
кажется,я догадался,-нижний отвод данного маслоуловителя-должен быть герметично закрыт.А я его еще и в картер направил,с него туда сифонит нехило.. ну,блин,даю..
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 12 Августа 2016, 19:01:44
сделал замеры.По газовому счетчику,-подсоединив его к выходу из клапанной крышки,на ХХ оборотах,трижды померяв,-среднее значение=50* литров.
-по водяному манометру,=подключив его через штуцер к маслозаливной крышке,на ХХ  оборотах- 15-18 мм водяного столба. трубка использовалась-от системы омывателя лобовухи..
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 14 Августа 2016, 06:58:58
замерил еще разок на горячую,=количество литров по счетчику-наматывает,-до 55* примерно,давление в мм водяного столбика-20*мм примерно.установил практически новую турбину,все равно в выхлоп гонит масло,аж с глушака на выходе мокро..непонятно совсем.
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: dieselirk от 14 Августа 2016, 09:28:54
не понял. Так вы трубку отсоса картерных газов назад в картер направили?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 14 Августа 2016, 11:24:18
-ранее стоял маслоотделитель
и с него сброс был в маслощуп и в картер.
-сейчас вообще все штатно поставил-с клапанной крышки,-как и положенно-на вход,перед турбиной,и после этого-произвел все замеры.
-сегодня ко мне товарищ приезжал,у него гранд хайс,двигатель 1кзте,замеряли у него водяным манометром через крышку-у него всего 4мм,а у меня-почти 20мм.. кошмар короче говоря.. видимо,есть нехолое противодействие стоку и потому выжимает масло в сторону выхлопа и на выход с турбины

Добавлено спустя некоторое время 
как то коряво написал  в предыдущем сообщении.,-ранее,с сапуна клапанной крышки,шел шланг на маслоотделитель,слив с маслоотделителя был направлен в маслянный щуп,соответственно-далее масло  и газы с крышки-попадало все в картер.Вданное время,-я все убрал и сделал штатно,произвел замеры..по ним вижу,что литраж,замерянный по газовому счетчику-в пределах допустимого для эксплуатации,а вот газы- излишек  нехилый.. Какое их допустимое значение  мм водяного столба,-для турбированной машины?
Название: Re: Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?
Отправлено: Vadimovich33 от 12 Сентября 2016, 10:40:38
День добрый.В итоге,как не пробовал,дымит  машина сизо-пепельным..нашел двигатель такой же,и заменил.Все,теперь как полагается,выхлоп чистый,взял и проверил на вновь установленном двигателе-водяным манометром давление,получилось-2мм всего то..А на предыдущем было-20*мм..