Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: lexey071 от 24 Марта 2015, 15:15:13
-
Добрый день! Пригнали МАЗ с 650 двигателем. По ДК-5 высвечиваются след ошибки: 1-нарушение режима управления дозатором ТНВД- ошибка работы дозатора топлива на холостом ходу. 2- нарушение режима управления дозатором ТНВД - неверная уставка дозатора топлива. Появились эти ошибки после замены фильтров ( может так совпало). Трубки вроде все сухие ( уже около 3 тыс. км с этими ошибками прошла). Тянет плохо, как будто кто то за жо.. держит. Куда лезть?
-
Куда лезть?
по закону мастера лезем туда , куда в последний раз лазали , в первую очередь ...
внимательно осматриваем зону боевых действий , может кого по касательной зацепило ...
Только убедившись в исправности ранее ремонтированного лезем глубже !
Забыл добавить - термо-ректальный метод переговоров с водителем иногда помогает больше чем сканер !
-
по закону мастера лезем туда , куда в последний раз лазали , в первую очередь ...
внимательно осматриваем зону боевых действий , может кого по касательной зацепило ...
Только убедившись в исправности ранее ремонтированного лезем глубже !
Забыл добавить - термо-ректальный метод переговоров с водителем иногда помогает больше чем сканер !
Да вроде всё нормально, все трубки сухие, пыльные. следов соляры не видать.
-
... следов соляры не видать.
а может и не хватает именно этой самой соляры насосу ?
я бы проверил ...
Недавно прям в целофане фильтр прикрутил водитель , потом лишнее оборвал ... и ведь завел и доехал до меня !!!
А как насчет пыток с пристрастием ? чего то криков и стонов мы не слышали ...
-
А как насчет пыток с пристрастием ? чего то криков и стонов мы не слышали ...
Сегодня, я вижу, настроение гораздо лучше, чем обычно - никакого едкого сарказма. :) Хотя и стОит.
Сухие и пыльные трубки - это не показатель исправности топливной системы.
Где результаты первичной диагностики? Давления топлива в обоих контурах, активация, замер рекуперации? Это азы!
-
Сегодня, я вижу, настроение гораздо лучше, чем обычно - никакого едкого сарказма. :) Хотя и стОит.
Сухие и пыльные трубки - это не показатель исправности топливной системы.
Где результаты первичной диагностики? Давления топлива в обоих контурах, активация, замер рекуперации? Это азы!
Да это я выложу, не вопрос... А какие должны быть значения, кто скажет? Помнится мне, по 536 , никто так не сказал какие параметры должны быть, пока сам не нашёл исправный автомобиль и не списал с него. Если кроме шуточек про пытки, азы, и т.д. больше ничего конкретного нет, то не пишите пожалуйста.
Добавлено спустя некоторое время
Сегодня, я вижу, настроение гораздо лучше, чем обычно - никакого едкого сарказма. :) Хотя и стОит.
Сухие и пыльные трубки - это не показатель исправности топливной системы.
Где результаты первичной диагностики? Давления топлива в обоих контурах, активация, замер рекуперации? Это азы!
Вы бы что первым делом стали проверять?
-
Добрый день! Пригнали МАЗ с 650 двигателем. По ДК-5 высвечиваются след ошибки: 1-нарушение режима управления дозатором ТНВД- ошибка работы дозатора топлива на холостом ходу. 2- нарушение режима управления дозатором ТНВД - неверная уставка дозатора топлива. Появились эти ошибки после замены фильтров ( может так совпало). Трубки вроде все сухие ( уже около 3 тыс. км с этими ошибками прошла). Тянет плохо, как будто кто то за жо.. держит. Куда лезть?
Данные ошибки обычно появляются при заедании дозирующего блока. При замене фильтра могла попасть грязь. А дозатор как раз находится после фильтра. Сделай фото насоса.
-
Да это я выложу, не вопрос... А какие должны быть значения, кто скажет? Помнится мне, по 536 , никто так не сказал какие параметры должны быть, пока сам не нашёл исправный автомобиль и не списал с него. Если кроме шуточек про пытки, азы, и т.д. больше ничего конкретного нет, то не пишите пожалуйста.
Добавлено спустя некоторое время Вы бы что первым делом стали проверять?
По ЯМЗ-536 многие параметры и проверки описаны в инструкции по ремонту.
По ЯМЗ-650 - я бы сначала проверил, то, что перечислил. Все, кроме рекуперации, первично проверяется сканером. Показатель давления в КНД топлива дает неплохую пищу для размышления. Особенно, если учесть, что все давления прописаны в документации.
Специально для Вас - давление в КНД должно быть 650-700 КПа по датчику на х\х. Проверяется за 5 минут.
Про списывание с авто. На заре расцвета 650 ДВС именно этим и занимался. Хорошо еще был ESI, там описаны некоторые параметры. Звонки на завод, ползанье по проводке и т.д. В 2009 году документация отсутствовала, как факт, даже в новых авто. В ЗИП вкладывалась документация от предыдущего поколения. Не было даже схемы расположения предохранителей и реле на БКА. Так что, не надо так болезненно воспринимать.
И то, что я писал для Вас - это не шутки.
soon
Насос там стоит CP2 c дозатором нормально открытым. Номера на память не помню. Но за 6 лет не поменял по показаниям ни одного дозатора. Может везло... :)
-
Сбоку на ТНВД под пробкой-сеточка. Много время не отнимет, а причина часто бывает там.
-
По 536, я думаю, Вы не найдёте значение напряжений датчиков. Давление найти без проблем, что по 530 что по 650. Ну ладно, не в этом суть. Спасибо за советы , пойду искать причину. Распечатка с ДК в прикреплённом файле. По моему давление в рампе маловато на хх.
-
Проверьте форсунки на обратку, исключите подсос, промойте и простучите клапан дозатор, измерьте первичное давление.
-
Кстати а фильтр чей ? Бывает так , даже на иномарках , было так на Мерседесе . Фильтр оказался бракованным что ли или подделкой , не помню уже . Но после того как поставили его на ТО , машина стала тупить и куча ошибок по давлению . Сменили фильтр на другой ( этой же фирмы ) и всё прошло как у стоматолога , после вырывания "зуба" . :)
-
По 536, я думаю, Вы не найдёте значение напряжений датчиков.
По моему давление в рампе маловато на хх.
1 - Питание датчиков 5 В. А выход - зачем нужен?
2 - Вы так и не озвучили давление топлива в КНД.
3 - Давление в рейле должно совпадать с заданным - это главное.
-
1 - Питание датчиков 5 В. А выход - зачем нужен?
2 - Вы так и не озвучили давление топлива в КНД.
3 - Давление в рейле должно совпадать с заданным - это главное.
Отвечу на Ваши вопросы: 1- то что подаётся 5 В это по моему все знают. Про выход. Если на выходе датчика будет 5 В, значит есть проблема в датчике. Проверяются мои слова просто: подключаете сканер, смотрите напряжение ну например на датчике давления в рейле, оно не будет 5 В, потом снимаете фишку, и будет 5 В, т.е мозги не видят датчик. Как по напряжению найти КЗ расcказать? Вот для всего этого и нужен выход. 2- давление в низком контуре 0.7 мПа, это нормально. 3- давление в рейле тоже нормальное, я его перепутал с 530 двигателем, оно совпадает с заданным. Ну а теперь по существу вопроса. Завел утром, смотрю параметры, давление в низком контуре 0.3 мПа (это мало), давление в рейле 500, увеличиваю обороты, не подымается. Ну вот думаю и причина, эдесь надо и копать. Пока смотрел другие параметры, в низком контуре стало 0,7 мПа и в рейле стало подыматься до 1400 мПа при оборотах. Ошибки пропали, чек потух. Поехали прокатиться, сначало всё путём было, потом такая же хрень. Склоняюсь к чистки сеточки в насосе (если она там есть) и замене фильтров.
Добавлено спустя некоторое время
Кстати а фильтр чей ? Бывает так , даже на иномарках , было так на Мерседесе . Фильтр оказался бракованным что ли или подделкой , не помню уже . Но после того как поставили его на ТО , машина стала тупить и куча ошибок по давлению . Сменили фильтр на другой ( этой же фирмы ) и всё прошло как у стоматолога , после вырывания "зуба" . :)
Фильтра не оригинал, но как сказали в магазине - на них все иномарки ездиют, а вы за свой маз переживаете.
-
как сказали в магазине
Сами знаете что это отнюдь не аргумент . А простая замена с пристрастием , ничего не испортит .
-
Отвечу на Ваши вопросы: 1- то что подаётся 5 В это по моему все знают. Про выход. Если на выходе датчика будет 5 В, значит есть проблема в датчике. Проверяются мои слова просто: подключаете сканер, смотрите напряжение ну например на датчике давления в рейле, оно не будет 5 В, потом снимаете фишку, и будет 5 В, т.е мозги не видят датчик. Как по напряжению найти КЗ расcказать? Вот для всего этого и нужен выход.
И где в Вашем спиче особенные данные по 536 мотору?
По 536, я думаю, Вы не найдёте значение напряжений датчиков.
Завел утром, смотрю параметры, давление в низком контуре 0.3 мПа (это мало), давление в рейле 500, увеличиваю обороты, не подымается. Ну вот думаю и причина, эдесь надо и копать. Пока смотрел другие параметры, в низком контуре стало 0,7 мПа.
Вот она причина!
К слову - после восстановления работоспособности сеточки давление может упасть еще ниже.
-
И где в Вашем спиче особенные данные по 536 мотору?Вот она причина!
К слову - после восстановления работоспособности сеточки давление может упасть еще ниже.
Аскан иногда показывает: ошибка датчика №1, ошибка датчика №2, ошибка датчика №3. Он не расшифровывает какие именно датчики неисправны. Как Вы будете искать эти датчики? А после Вашего ответа, продолжим дальше.
-
Вы, кстати, так и не отписались по предыдущей проблеме. А то интересно.
По предыдущему сообщению.
Точно не помню, но текст ошибки звучит по другому - ошибка датчиков(а) 2. Датчики объединены в группы, типа форсунок. По группам и ошибка.
Была такая один раз, но сам проморгал. Был неисправен датчик давления рейла, причем давление показывало, только с ним был косяк - то ли большое, то ли маленькое. А датчик показывал или 0В или 5В. Завтра гляну, если скрины сохранил.
И, хорошая мысль, напишите номер ошибок, если есть, гляну в ESI. Раньше такая мысль что-то не посещала. Но, в принципе, и наплыва таких ошибок не было. По опыту нормальные датчики просто так не ломаются, или очень редко.
-
Вы, кстати, так и не отписались по предыдущей проблеме. А то интересно.
По предыдущему сообщению.
Точно не помню, но
Автомобиль пока не доделал. Вот распечатка с Аскана:
ASCAN-10USB SerNum 317432468 BIOS v2.40 Дата 6.11.2014
Модуль МОДУЛЬ EDC7 v1.19
Код Статус Неисправности(4)
0151 ЕСТЬ Неисправность напряжения питания датчиков 1
0152 ЕСТЬ Неисправность напряжения питания датчиков 2
0153 ЕСТЬ Неисправность напряжения питания датчиков 3
0064 ЕСТЬ Датчик засорения топливного фильтра тонкой очистки
-
По ошибкам, как уже писал датчики объединены в группы внутри ЭБУ, имеют общую массу или +. По отсутствию нагрузки ЭБУ определяет, неисправность группы. Как-то так, я считаю.
По вашим ошибкам - дело скорее всего в жгуте или ЭБУ, что маловероятно. Правильно?
0152 ЕСТЬ Неисправность напряжения питания датчиков 2
У меня то же самое, но с другим номером. 0160
В ESI посмотрел. По ЯМЗ-650 таких ошибок нет. Есть по группам датчиков 1, 2, 3 - напряжение высокое или низкое. Рекомендации просмотреть показания с датчиков и ИМ и сравнить с возможными значениями. Так что никакой конкретики.((( Только опыт. ;)
А после Вашего ответа, продолжим дальше.
Жду продолжения...
-
По ошибкам, как уже писал датчики объединены в группы внутри ЭБУ, имеют общую массу или +. По отсутствию нагрузки ЭБУ определяет, неисправность группы. Как-то так, я считаю.
Ну так вот. В ESI правильно написали: посмотреть показания с датчиков и сравнить, т.е посмотреть выходное напряжение. Зная выходное напряжение, и сопоставив с показаниями Аскана по напряжению датчиков, нетрудно найти эти датчики №1, №2, №3. Конкретно по этой распечатки дело было в проводке автомобиля.
-
В файле с ДК5 показания по ЯМЗ-536, фиксировал с исправного авто на х.ходу.
-
Хорошая распечатка.
-
День добрый! помогите разобраться?? Завел утром, давление в низком контуре 0.3 мПа (это мало), давление в рейле 520, через 2 минуты работы, в низком контуре стало 0,7 мПа.,а с прогревом до 75 градусов,в рейле 550,по ошибкам, лампа холодного старта,по 1 группе цилиндров,по тахографу,кз главное реле1,после скидывания,остается ошибка лампа холодного старта,на прогретой машине не появляются, а если постоит пару дней и завести в минус 15 все повторяется,где искать????
-
В заборнике на баке и фильтре грубой очистки,включая его корпус (лягушка). Герметичность тоже не мешало бы проверить.
-
Здравствуйте! Помогите разобраться с МАЗ EDC7_ЯМЗ-650 прошивка P_766. Ситуация такая что авто не развивает мощность нет тяги. Диагностирую сканматиком ошибок нет. В переменных при холостом на прогретом двигателе.
Давление в низком контуре 7 бар.
Давление в высоком контуре 550 требует фактически 550-560 бар.
Скважность дозатора 18 процентов.
Когда груженный и на подъем если блок требует от 1100-1300 бар авто едет.
На следующем подъеме блок почему то начинает требовать 900 бар и авто теряет тягу хотя педаль газа нажата на 100 процентов. Форсунки исправны обратка общая на прогретом моторе 65 куб. Уже заменили контроллер с другой машины. Результата нет.
-
Что с показаниями турбонаддува?
-
Педаль газа на 100 процентов надув 2500 бар. И основной впрыск дает тоже максимальный. Но давления так и остается на 900 бар.
Остановился на обочине постоял с пол минуты не глуша мотор тронулся и авто едет и давление требует 1300 фактически 1300 бар. Километра 2 проехал и опять тяги нет давление 900. Грешил на аварийный клапан. Но он скидывает от 1650 до 800 бар пора не заглушишь и не сбросит давление в рампе.
-
Давление низкое на хх и газ в пол, какое? Сеточка на в ходе тнвд в каком состоянии?
-
Сеточка в штуцере чистая. на хх подкачка 6.5 газ в пол 7.2 мерил механическим манометром и по сканеру совпадает.
-
Давление низкое на хх и газ в пол, какое? Сеточка на в ходе тнвд в каком состоянии?
При проблемах с низким, была бы ошибка по высокому. Что с показаниями температурных датчиков и концевиками педалей тормоза и сцепления?
-
В том и дело что все показания в норме и температура и концевики и горный тормоз поставил нормально разомкнутая и убрал перемычку с разъема. Какой то полтергейст. Думал педаль акселератора но по вольтажу из esi tronic все в норме.
-
Каков ток насоса при нормальной работе двигателя и при сбросе по мощности?
-
Дозатора имели в виду?
-
Необходимы показания тока дозирующего модуля топливного насоса высокого давления перед срывом в аварию.Это можно проверить при разгоне грузовика в гору на полном газу.
-
Проверю под нагрузкой. На хх 18 процентов скважность и 1400 миллиампер.
-
Маз починил, уехал в рейс. Заменил педаль акселератора с другой машины. Причина так и не понятная, вольтаж с двух потенциометров такой же как и на старой педали и тоже 100% при нажатие. Единственное может моя ошибка нужно было мерить ручками и мультиметром а не доверять сканеру.
-
нужно было мерить ручками и мультиметром а не доверять сканеру.
Осциллограф, гараздо нагляднее отображает спарадические шумы, нежели мультиметр.
-
Осциллограф, гараздо нагляднее отображает спарадические шумы, нежели мультиметр.
простите великодушно , а вы наблюдали таковые обоими инструментами ?
и если да , можно ли привести пример ?
как впрочем и сам термин , о котором мы говорим , мне бы хотелось уточнить , как вы его понимаете ?
-
можно ли привести пример ?
Как понимаю - хаотичные всплески напряжения на сигнальном контакте. К сожалению примера показания педали газа нет под рукой, но есть сигнал ДМРВ - подойдет?
Обычный мультиметр (ценовой диапазон 1-3т.р.) такие отдельные пики не ловит т.к. очень низкий порог по временной выборки сигнала.
На экране желтый (1) 5в питание датчика ДМРВ. (2) фиолетовый на сигнальном проводе 1,5 пики до 9в. Мой мультиметр пики не ловил вообще. На осциллографе все видно. На сканере сигнал "улетал в небо" лишь при появлении явного "забора", отдельные пики не фиксировались.
-
Добрый вечер.Подскажите какое давление наддува должно быть при максимальных оборотах .В моем случае На ЯМз 536.При 2700 об/мин.без движения,давление 138.0 кра. Проблема : после замены турбины,которяя прошла 19тыс.км и накрылась,на новую.Авто стало немного поддупливать.
-
В моем случае На ЯМз 536.При 2700 об/мин.без движения,давление 138.0 кра.
В идеале около 160.0 кРа от абсолюта. Может набирать 160 и скатываться до 140. Для начала убедится в герметичности впускного тракта, и проходимости выпускного. И правильной работе байпаса турбины.
-
Спасибо.Как понимаю турбина давит ,можно сказать нормально.
-
Сколько давит на свободном ускорении по прямой в движении?
-
Сколько давит на свободном ускорении по прямой в движении?
Тут важно на какой передаче ?
-
220кРа наберет при разгоне до 80км час, переключаясь стандартном режиме - норм.
-
Спасибо.С понедельника проверю.