Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: GusevLebedev от 11 Августа 2020, 22:23:37

Название: Дроссель в маслоканале ГБЦ ZD30CRD
Отправлено: GusevLebedev от 11 Августа 2020, 22:23:37
Добрый день, коллеги! 
Ремонтирую двигатель ZD30DDti (VP44) от своего Nissan Patrol Y61 (2000).
Случайно увидел фото ГБЦ с двигателя ZD30CRD (common rail) и обратил внимание на различие маслоподачи.
ГБЦ ZD30DDti - диаметр канала подачи масла с блока - 8мм (фото №1 в правом нижнем углу), в задней части ГБЦ имеется дополнительный слив масла в поддон наружным трубопроводом (или это дополнительный отвод картерных газов?).
ГБЦ ZD30CRD - диаметр канала подачи масла также 8мм, но в этот канал запрессован жиклёр (или дроссель) диаметром 2мм и длинной около 8мм (фото №2 в правом нижнем углу), дополнительного слива в задней части нет (заглушка).
Суть вопроса - есть ли смысл в установке дросселя в ГБЦ старого образца?
Понятно, что ограничили подачу масла на распредвалы, толкатели, клапаны. И дополнительный слив не понадобился. А ведь могли бы и дальше не устанавливать дроссель, вплоть до снятия с производства? Отдаю себе отчёт, что менять стандартную схему не желательно, иногда просто глупо.
У кого что есть сказать? Буду рад любым мнениям!
<br />(https://i.ibb.co/xYjXjGW/1561078117342-default.jpg) (https://ibb.co/xYjXjGW)<br /><br />(https://i.ibb.co/Df8rQx0/1584396948658-default.jpg) (https://ibb.co/Df8rQx0)<br /><br />(https://i.ibb.co/CnqFTJR/1561078112064-default.jpg) (https://ibb.co/CnqFTJR)<br /><br />(https://i.ibb.co/q7dQh42/1584409381259-default.jpg) (https://ibb.co/q7dQh42)<br />
Название: Re: Дроссель в маслоканале ГБЦ ZD30CRD
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2020, 12:27:32
У старого ZD30 (не к ночи буде помянут) Стояли насос-форсунки с гидравлическим (масляным) приводом плунжерной секции. Масло к форсункам подавалось и форсунки управлялись на подобие CR. При этом обратка масляная от каждой форсунки  весьма значительная. С учетом наклона двигателя в автомобиле назад, дополнительный задний слив был нужен.
   Мотора ZD30CR не знаю совсем. Очевидно, что маслонасос управления форсунками упразднили за ненадобностью. А вот что сделали с двумя, на мой взгляд, крайне неудачными маслонасосами сзади - мне не ведомо. В старой версии мотора один насос работал на "верх", второй на "низ". Если поставили один общий насос, то установка дросселя на питание головы вполне логична.