Добрый день, коллеги! Ремонтирую двигатель ZD30DDti (VP44) от своего Nissan Patrol Y61 (2000).
Случайно увидел фото ГБЦ с двигателя ZD30CRD (common rail) и обратил внимание на различие маслоподачи.
ГБЦ ZD30DDti - диаметр канала подачи масла с блока - 8мм (фото №1 в правом нижнем углу), в задней части ГБЦ имеется дополнительный слив масла в поддон наружным трубопроводом (или это дополнительный отвод картерных газов?).
ГБЦ ZD30CRD - диаметр канала подачи масла также 8мм, но в этот канал запрессован жиклёр (или дроссель) диаметром 2мм и длинной около 8мм (фото №2 в правом нижнем углу), дополнительного слива в задней части нет (заглушка).
Суть вопроса - есть ли смысл в установке дросселя в ГБЦ старого образца?
Понятно, что ограничили подачу масла на распредвалы, толкатели, клапаны. И дополнительный слив не понадобился. А ведь могли бы и дальше не устанавливать дроссель, вплоть до снятия с производства? Отдаю себе отчёт, что менять стандартную схему не желательно, иногда просто глупо.
У кого что есть сказать? Буду рад любым мнениям!
<br />(https://i.ibb.co/xYjXjGW/1561078117342-default.jpg) (https://ibb.co/xYjXjGW)<br /><br />(https://i.ibb.co/Df8rQx0/1584396948658-default.jpg) (https://ibb.co/Df8rQx0)<br /><br />(https://i.ibb.co/CnqFTJR/1561078112064-default.jpg) (https://ibb.co/CnqFTJR)<br /><br />(https://i.ibb.co/q7dQh42/1584409381259-default.jpg) (https://ibb.co/q7dQh42)<br />