Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.

  • 51 Ответов
  • 11701 Просмотров
*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Mazda Capella Wagon 1998 года, 2 литра турбодизель.
Однажды утром не завелась. Стояла 2 года, начал заниматься. На ТНВД есть клапан, большой, это так называемый спил, то есть SPV. Это перепускной клапан. Это не что иное, как наша педаль газа. Он закрывается в момент впрыска топлива, чтобы топливо из под плунжера уходило на форсунки, а не в обратку.
У меня машина не заводится, так как на него  не приходит импульс на закрытие. То есть не приходит ни плюс ни минус.
Под капотом, у стойки есть блок управления ТНВД, по просту EDU. На него приходит 5 проводов и корпус масса. Из этих 5-ти проводом, 2 это управление SPV, один приходящий сигнал минуса с ЭБУ, потом один постоянный плюс через реле, и последний уходящий в ЭБУ сигнал минуса. Вот моя беда в том, что на этих двух проводах нет импульса.
Пробовал менять 2 ЭБУ, не помогло. Пробовал менять 2 блока EDU,  тоже не помогло. Сейчас методом проб и ошибок выяснил забавную штуку. Она реально забавная и не поддается никакой логике:
Ставлю полностью заряженный аккумулятор. Подключаю тестер к одному их этих двух проводов. Начинаю крутить, а в ответ тишина. На одном постоянный минус, не прерывается как должен, а на втором пустота, а должен появляться минус. Целенаправленно кручу до того момента, пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы, и приходящий с эбу и уходящий на эбу и сигнал на SPV. Меряю напряжение на аккуме, оно 11,5-11,6 вольт. Ладно думаю, глюк. Заряжаю аккумулятор, напряжение поднимается. Я ставлю аккум, начинаю крутить. Он крутит отлично, но сигнала нет. Снова доходит до того, как садится аккум, напряжение падает и бац, снова все появилось.
Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно.
Прошу помогите советом, подскажите куда лезть и что может быть.

Я голову сломал. Мне народ говорит все про массу, но я не понимаю при чем тут масса, хотя везде зачистил подключения массы первым делом.
Дело в том, что при падении напряжения все начинает работать, а при повышении нифига.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #1 : 13 Мая 2019, 04:08:25 »
пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы,
Так себя вести может реле блокировки от сигналки...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #2 : 13 Мая 2019, 08:10:20 »
Так себя вести может реле блокировки от сигналки...
К сожалениию у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера:(

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #3 : 13 Мая 2019, 11:05:35 »
У меня нет схемы от этой машины,но питание SPV в таких системах идет с главного реле которое управляется ECU.С реле и надо начинать проверки,идет ли на него питание,идет ли управление,исправно ли само реле...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #4 : 13 Мая 2019, 11:13:09 »
У меня нет схемы от этой машины,но питание SPV в таких системах идет с главного реле которое управляется ECU.С реле и надо начинать проверки,идет ли на него питание,идет ли управление,исправно ли само реле...
Питание SPV идет с блока управления ТНВД, который в свою очередь питается через реле.
Реле проверено, оно одно.
Схема есть, но по ней все нормально.
Главное реле - питает ЭБУ и блок ТНВД -> реле блока ТНВД -> Блок ТНВД -> SPV
Питание на блок ТНВД приходит постоянно, без проблем. Пробовал и без реле, ставя перемычку. результат отрицательный.
Все работать начинает тогда, когда напряжение бортовой сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение упало, то и с ЭБУ на блок ТНВД приходят импульсы, и обратно с него уходят и на SPV приходят "+" и "-".
Тут дело в чем-то другом. Что-то блокирует отправку импульса с ЭБУ, либо вообще блокирует работу ЭБУ для запуска мотора.
Но беда в том, что у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера. все что стоит из доработок, это турботаймер.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #5 : 13 Мая 2019, 11:23:08 »
Ну тогда надо смотреть сигналы осциллографом.Этой системе чтобы запустился двигатель нужны только 4 провода на SPV и NE. Попробуйте массу на NE подать напрямую и вместо SPV повесить нагрузку с сопротивлением 20-100ом(любую релюшку)...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #6 : 13 Мая 2019, 11:25:34 »
Ну тогда надо смотреть сигналы осциллографом.Этой системе чтобы запустился двигатель нужны только 4 провода на SPV и NE. Попробуйте массу на NE подать напрямую и вместо SPV повесить нагрузку с сопротивлением 20-100ом(любую релюшку)...
а что такое NE?
Если вы говорите про сигналы с ЭБУ, то они прерывистые.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #7 : 13 Мая 2019, 11:34:54 »
а что такое NE?
датчик положения вала ТНВД.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #8 : 13 Мая 2019, 11:36:16 »
NE - датчик положения вала ТНВД.То есть проблема только в том что нет питания на SPV,а управляющий сигнал на SPV есть? В этом случае либо коротит обмотка в клапане либо все-же что-то не то с питанием.Проверьте как с релюшкой будет работать...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #9 : 13 Мая 2019, 11:37:25 »
датчик положения вала ТНВД.
Спасибо.
Масса есть на NE, но идет с ЭБУ?
На датчик коленвала масса идет не с ЭБУ, скорее всего  тут тоже.

Добавлено спустя некоторое время 
NE - датчик положения вала ТНВД.То есть проблема только в том что нет питания на SPV,а управляющий сигнал на SPV есть? В этом случае либо коротит обмотка в клапане либо все-же что-то не то с питанием.Проверьте как с релюшкой будет работать...
Давайте еще раз попробую рассказать.
На SPV питание приходит от EDU(блок управления ТНВД). Он выдает импульсы питания исходя из сигналов от ЭБУ.
Так вот. ЭБУ не выдает сигналов при нормальном напряжении и начинает выдавать импульсы только когда напряжение сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение сети упало, у меня и с ЭБУ приходят импульсы, и обратно на ЭБУ с EDU возвращаются и на SPV приходят сигналы и его аж слышно как он отрабатывает и тестовом проверяю, импульсы есть.

То есть. Проблема у меня в том, что ЭБУ не генерирует импульсы при нормальном напряжении, а начинает это делать только при падении напряжения до 11,5 вольт.

Честно говоря, такие простые вещи как релюшки, контакты, обрывы я проверил в первую очередь.
Дело как раз в том, что работает система при падении напряжения бортовой сети и когда поднимаешь, перестает.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #10 : 13 Мая 2019, 11:51:03 »
Масса есть на NE, но идет с ЭБУ?
Даже если это так то заведомо надежная масса поданная на провод даст пищу для ума.Если проблема в массах датчиков или ECU это станет ясно.Осциллограммы сняли бы многие вопросы...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #11 : 13 Мая 2019, 11:54:31 »
Даже если это так то заведомо надежная масса поданная на провод даст пищу для ума.Если проблема в массах датчиков или ECU это станет ясно.Осциллограммы сняли бы многие вопросы...
К сожалению осциллографа нет, но есть у товарища какое-то жалкое подобие. Попробуем что-нибудь сделать. Но массу я везде сам лично проверял, везде абсолютно зачищал щеткой до металла. Все когдакты и разъемы промывал и прочищал.
Мне кажется тут дело не в NE. Мне кажется тут деле где-то в блокировке. Но я в электронике ни бум-бум, только так, логические умозаключения, потому обращаюсь к гуру.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #12 : 13 Мая 2019, 11:57:56 »
Вы уверены что в блоке не погорели/погнили дорожки или в проводке не перетерлись провода?
Не ленитесь и протяните провод прямо к датчику,да хоть с аккумулятора...

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #13 : 13 Мая 2019, 12:01:45 »
Вы уверены что в блоке не погорели/погнили дорожки или в проводке не перетерлись провода?
Не ленитесь и протяните провод прямо к датчику,да хоть с аккумулятора...
Уверен.
Для меня нее сложно кинуть массу на датчик, просто я вскрывал оба блока ЭБУ, просматривал все. У меня 2 блока ЭБУ, два блока EDU, 2 SPV клапана. полностью проверена вся проводка и заменена трухлявая, которая сыпалась. Ничто нигде не коротит и не замыкает.
Но я попробую найти осциллограф, брошу массу на NE и посмотрю что будет.
К тому же. Если бы прогнили или перетерлись провода, то при понижении напряжения в бортовой сети, у меня бы не начинало все работать.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #14 : 13 Мая 2019, 12:18:49 »
Ну тогда пути два,либо начинать инструментальные проверки либо начинать все сначала,пошагово,возможно что-то пропустили или сочли несущественным.Кстати сопротивление NE замеряли?Судя по Вашим словам либо отсутствует сигнал с датчика либо его амплитуда недостаточна для восприятия блоком.Гипотетически возможен вариант что нет синхронизации ГРМ и насоса,но на V3 я не встречал чтобы отсутствие  синхронизации запрещало запуск.Ошибки то в ECU есть какие нибудь?