Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: nops от 13 Мая 2019, 00:33:26

Название: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 00:33:26
Mazda Capella Wagon 1998 года, 2 литра турбодизель.
Однажды утром не завелась. Стояла 2 года, начал заниматься. На ТНВД есть клапан, большой, это так называемый спил, то есть SPV. Это перепускной клапан. Это не что иное, как наша педаль газа. Он закрывается в момент впрыска топлива, чтобы топливо из под плунжера уходило на форсунки, а не в обратку.
У меня машина не заводится, так как на него  не приходит импульс на закрытие. То есть не приходит ни плюс ни минус.
Под капотом, у стойки есть блок управления ТНВД, по просту EDU. На него приходит 5 проводов и корпус масса. Из этих 5-ти проводом, 2 это управление SPV, один приходящий сигнал минуса с ЭБУ, потом один постоянный плюс через реле, и последний уходящий в ЭБУ сигнал минуса. Вот моя беда в том, что на этих двух проводах нет импульса.
Пробовал менять 2 ЭБУ, не помогло. Пробовал менять 2 блока EDU,  тоже не помогло. Сейчас методом проб и ошибок выяснил забавную штуку. Она реально забавная и не поддается никакой логике:
Ставлю полностью заряженный аккумулятор. Подключаю тестер к одному их этих двух проводов. Начинаю крутить, а в ответ тишина. На одном постоянный минус, не прерывается как должен, а на втором пустота, а должен появляться минус. Целенаправленно кручу до того момента, пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы, и приходящий с эбу и уходящий на эбу и сигнал на SPV. Меряю напряжение на аккуме, оно 11,5-11,6 вольт. Ладно думаю, глюк. Заряжаю аккумулятор, напряжение поднимается. Я ставлю аккум, начинаю крутить. Он крутит отлично, но сигнала нет. Снова доходит до того, как садится аккум, напряжение падает и бац, снова все появилось.
Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно.
Прошу помогите советом, подскажите куда лезть и что может быть.

Я голову сломал. Мне народ говорит все про массу, но я не понимаю при чем тут масса, хотя везде зачистил подключения массы первым делом.
Дело в том, что при падении напряжения все начинает работать, а при повышении нифига.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 04:08:25
пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы,
Так себя вести может реле блокировки от сигналки...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 08:10:20
Так себя вести может реле блокировки от сигналки...
К сожалениию у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера:(
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 11:05:35
У меня нет схемы от этой машины,но питание SPV в таких системах идет с главного реле которое управляется ECU.С реле и надо начинать проверки,идет ли на него питание,идет ли управление,исправно ли само реле...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 11:13:09
У меня нет схемы от этой машины,но питание SPV в таких системах идет с главного реле которое управляется ECU.С реле и надо начинать проверки,идет ли на него питание,идет ли управление,исправно ли само реле...
Питание SPV идет с блока управления ТНВД, который в свою очередь питается через реле.
Реле проверено, оно одно.
Схема есть, но по ней все нормально.
Главное реле - питает ЭБУ и блок ТНВД -> реле блока ТНВД -> Блок ТНВД -> SPV
Питание на блок ТНВД приходит постоянно, без проблем. Пробовал и без реле, ставя перемычку. результат отрицательный.
Все работать начинает тогда, когда напряжение бортовой сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение упало, то и с ЭБУ на блок ТНВД приходят импульсы, и обратно с него уходят и на SPV приходят "+" и "-".
Тут дело в чем-то другом. Что-то блокирует отправку импульса с ЭБУ, либо вообще блокирует работу ЭБУ для запуска мотора.
Но беда в том, что у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера. все что стоит из доработок, это турботаймер.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 11:23:08
Ну тогда надо смотреть сигналы осциллографом.Этой системе чтобы запустился двигатель нужны только 4 провода на SPV и NE. Попробуйте массу на NE подать напрямую и вместо SPV повесить нагрузку с сопротивлением 20-100ом(любую релюшку)...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 11:25:34
Ну тогда надо смотреть сигналы осциллографом.Этой системе чтобы запустился двигатель нужны только 4 провода на SPV и NE. Попробуйте массу на NE подать напрямую и вместо SPV повесить нагрузку с сопротивлением 20-100ом(любую релюшку)...
а что такое NE?
Если вы говорите про сигналы с ЭБУ, то они прерывистые.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: dieselirk от 13 Мая 2019, 11:34:54
а что такое NE?
датчик положения вала ТНВД.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 11:36:16
NE - датчик положения вала ТНВД.То есть проблема только в том что нет питания на SPV,а управляющий сигнал на SPV есть? В этом случае либо коротит обмотка в клапане либо все-же что-то не то с питанием.Проверьте как с релюшкой будет работать...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 11:37:25
датчик положения вала ТНВД.
Спасибо.
Масса есть на NE, но идет с ЭБУ?
На датчик коленвала масса идет не с ЭБУ, скорее всего  тут тоже.

Добавлено спустя некоторое время 
NE - датчик положения вала ТНВД.То есть проблема только в том что нет питания на SPV,а управляющий сигнал на SPV есть? В этом случае либо коротит обмотка в клапане либо все-же что-то не то с питанием.Проверьте как с релюшкой будет работать...
Давайте еще раз попробую рассказать.
На SPV питание приходит от EDU(блок управления ТНВД). Он выдает импульсы питания исходя из сигналов от ЭБУ.
Так вот. ЭБУ не выдает сигналов при нормальном напряжении и начинает выдавать импульсы только когда напряжение сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение сети упало, у меня и с ЭБУ приходят импульсы, и обратно на ЭБУ с EDU возвращаются и на SPV приходят сигналы и его аж слышно как он отрабатывает и тестовом проверяю, импульсы есть.

То есть. Проблема у меня в том, что ЭБУ не генерирует импульсы при нормальном напряжении, а начинает это делать только при падении напряжения до 11,5 вольт.

Честно говоря, такие простые вещи как релюшки, контакты, обрывы я проверил в первую очередь.
Дело как раз в том, что работает система при падении напряжения бортовой сети и когда поднимаешь, перестает.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 11:51:03
Масса есть на NE, но идет с ЭБУ?
Даже если это так то заведомо надежная масса поданная на провод даст пищу для ума.Если проблема в массах датчиков или ECU это станет ясно.Осциллограммы сняли бы многие вопросы...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 11:54:31
Даже если это так то заведомо надежная масса поданная на провод даст пищу для ума.Если проблема в массах датчиков или ECU это станет ясно.Осциллограммы сняли бы многие вопросы...
К сожалению осциллографа нет, но есть у товарища какое-то жалкое подобие. Попробуем что-нибудь сделать. Но массу я везде сам лично проверял, везде абсолютно зачищал щеткой до металла. Все когдакты и разъемы промывал и прочищал.
Мне кажется тут дело не в NE. Мне кажется тут деле где-то в блокировке. Но я в электронике ни бум-бум, только так, логические умозаключения, потому обращаюсь к гуру.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 11:57:56
Вы уверены что в блоке не погорели/погнили дорожки или в проводке не перетерлись провода?
Не ленитесь и протяните провод прямо к датчику,да хоть с аккумулятора...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 12:01:45
Вы уверены что в блоке не погорели/погнили дорожки или в проводке не перетерлись провода?
Не ленитесь и протяните провод прямо к датчику,да хоть с аккумулятора...
Уверен.
Для меня нее сложно кинуть массу на датчик, просто я вскрывал оба блока ЭБУ, просматривал все. У меня 2 блока ЭБУ, два блока EDU, 2 SPV клапана. полностью проверена вся проводка и заменена трухлявая, которая сыпалась. Ничто нигде не коротит и не замыкает.
Но я попробую найти осциллограф, брошу массу на NE и посмотрю что будет.
К тому же. Если бы прогнили или перетерлись провода, то при понижении напряжения в бортовой сети, у меня бы не начинало все работать.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 12:18:49
Ну тогда пути два,либо начинать инструментальные проверки либо начинать все сначала,пошагово,возможно что-то пропустили или сочли несущественным.Кстати сопротивление NE замеряли?Судя по Вашим словам либо отсутствует сигнал с датчика либо его амплитуда недостаточна для восприятия блоком.Гипотетически возможен вариант что нет синхронизации ГРМ и насоса,но на V3 я не встречал чтобы отсутствие  синхронизации запрещало запуск.Ошибки то в ECU есть какие нибудь?
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 12:22:24
Ну тогда пути два,либо начинать инструментальные проверки либо начинать все сначала,пошагово,возможно что-то пропустили или сочли несущественным.Кстати сопротивление NE замеряли?Судя по Вашим словам либо отсутствует сигнал с датчика либо его амплитуда недостаточна для восприятия блоком.Гипотетически возможен вариант что нет синхронизации ГРМ и насоса,но на V3 я не встречал чтобы отсутствие  синхронизации запрещало запуск.Ошибки то в ECU есть какие нибудь?
У ем ня же вроде V5?!
ну да ладно.
Сопротивление на датчике проверял, оно около 220 кОм, в рамках. По мануале должен быть 180-2200(вроде или 2300)
То есть может быть при высоком напряжении в сети датчик может выдавать неверную амплитуду?
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 13 Мая 2019, 12:29:03
220кОм :o Должно быть в районе 220 Ом
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Мая 2019, 12:34:37
220кОм :o Должно быть в районе 220 Ом
Простите бога ради, окнечно же... 185-1275 Ом. Я вообще цифры неверные сказал.
У меня было 220 Ом
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 09 Июня 2019, 11:49:22
Господа, снова здрасти.
Что я вывел за последнее время.
1.
Пришел тут в гараж, померять напряжение и ток на блоке ТНВД.
Замерил, вижу:
входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора, но тестер просто показывает минус, но не пищит)
обратный импульсный провод: +5 вольт.

2.
Прошло время, вчера сходил в гараж и замерил снова напряжение:
Входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора)
обратный импульсный провод: пусто.

Ладно думаю. Подключил мультиметр на входящий импульсный провод, плюс подключали тестер со светодиодом и начал крутить.
Напряжение при прокрутке где-то около -9 вольт и по мере высаживания аккума стало садиться. В определенный момент на этом проводе стало около -5 вольт, на аккуме в это время примерно 12,5 вольт, и тут же появился импульс, светодиод замигал и я отчетливо слышу срабатывание SPV.

Логическими умозаключениями я пришел к выводу, что в ЭБУ у меня подается в нужные места вместо 5 вольт 12.

Я машины ремонтирую, но это не профессиональная моя деятельность. Профессиональная деятельность, это компьютеры и все что с ними связано, сети, сервера, сетевое оборудование и так далее. Так вот. У компа есть блок питания, который по разным направлениям, по разным линиям, отдает от 12 до 0,6 вольт на питание разных устройств. К примеру процессор питается всего на 3,3-3,5 вольт, а память на 1,6 вольт, жесткие диски питаются от 12 и 5 вольт и при этом я знаю, что и "+" и "-" регулируются.

Отсюда назревает вопрос.
Что занимается регулировкой напряжения? Сам ЭБУ или может стоять отдельный блок, который это делает?
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Димитриус от 09 Июня 2019, 18:21:19
Реле пробовал смотреть очень часто горят контакты в не блоке предахранителей есть для  spv питание там
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 09 Июня 2019, 19:36:53
Реле пробовал смотреть очень часто горят контакты в не блоке предахранителей есть для  spv питание там
Проверял. Питание на сам SPV идет напрямую из блока ТНВД(EDU). Питание на этот самый блок приходит исправно, проверял. Пробовал, как и писал вроде выше(или хотел написать), подключить без реле, напрямую. Результат тот же.
Дело в том, что везде питание есть.
У меня один единственный вывод напрашивается, это датчик частоты вращения ТНВД, то есть NE. Но я не понимаю, может ли он так исполнять или нет...
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 11 Июня 2019, 05:28:02
Пришел тут в гараж, померять напряжение и ток на блоке ТНВД.
Замерил, вижу: входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора, но тестер просто показывает минус, но не пищит) обратный импульсный провод: +5 вольт.
Если Вы имеете ввиду провода на SPV то напряжение должно быть одинаковым,так как сопротивление клапана меньше 1ома. Проверяя разомкнутую цепь Вы ничего не выясните,это бессмысленная работа.При включении зажигания идет тестирование цепи клапана и при превышении тока блок блокируется,не выдавая при этом ошибок. Вот Вам версия;При падении напряжения ток снижается и входит в допустимый диапазон,поэтому блок "оживает". Вы пробовали вместо клапана подставить индуктивную нагрузку?
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 11 Июня 2019, 08:21:16
Если Вы имеете ввиду провода на SPV то напряжение должно быть одинаковым,так как сопротивление клапана меньше 1ома. Проверяя разомкнутую цепь Вы ничего не выясните,это бессмысленная работа.При включении зажигания идет тестирование цепи клапана и при превышении тока блок блокируется,не выдавая при этом ошибок. Вот Вам версия;При падении напряжения ток снижается и входит в допустимый диапазон,поэтому блок "оживает". Вы пробовали вместо клапана подставить индуктивную нагрузку?
Вы меня простите, если я окажусь груб, но высказанную вами мысль я слушал за последни 3 года раз так эдак 100500. Если прочитать предыдущие сообщения, то я все разъяснял.
"Входящий импульсный" - это сигнал от блока ЭБУ.
"Обратный импульсный" - Это обратный сигнал в блок ЭБУ.
При чем тут вообще SPV?
Вы меня простите, но предложения проверить массу, а так же выслушивать ликбез по поводу работы SPV-клапана, меня откровенно уже бесят, но я сдерживаюсь. Честно.
Если я написал так, что вы не поняли, то извините. Я старался передать все понятно.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Июня 2019, 10:25:36
Комментарий глобального модератора Уважаемый nops! Прося о помощи, быть грубым и беситься как-то pas comme il faut. Либо относитесь к коллегам, старающимся Вам помочь, с уважением и пониманием, либо перенесите свои проблемы и эмоции на другие площадки - туда где любят и ценят подобный стиль общения.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 11 Июня 2019, 11:00:09
Уважаемый nops! Прося о помощи, быть грубым и беситься как-то pas comme il faut.
Либо относитесь к коллегам, старающимся Вам помочь, с уважением и пониманием,  либо перенесите свои проблемы и эмоции на другие площадки - туда где любят и ценят подобный стиль общения.
Нет проблем. Я обратился за помощью и извинился сразу за возможную грубость.
Но объективно, человек не понял мою мысль и в этом может быть моя вина, так как мог выразить мысль не совсем понятно, однако  я часто встрепал людей, которым лишь бы что-то сказать. Я искренне верю до последнего в людей и надеюсь что они не такие.
А что касаемо конкретного моего ответа, то мной вроде все расписано и максимально подробно.
Вот в частности я писал, что проблема у меня не с SPV клапаном, а с сигналами с ЭБУ.
Спасибо.
Масса есть на NE, но идет с ЭБУ?
Честно говоря, такие простые вещи как релюшки, контакты, обрывы я проверил в первую очередь.
Дело как раз в том, что работает система при падении напряжения бортовой сети и когда поднимаешь, перестает.
Автор  andry1 мне уже много помог и все сообщения видел и меня удивил его ответ.
Он меня направил в направлении NE и я обязательно его проверю, так как больше там ничего нет, от чего может зависеть импульс.
Я же даже не рассматриваю импульсы на SPV, просто потому что у меня на EDU  не приходят сигналы.
Еще раз извиняюсь, если вдруг кого-то обидел, я правда не хотел.
Я за 3 года копания это машины много чего слышал, мне предлагали и замок зажигания поменять и чуть ли не задние фары, так как там что-то коротит-некоротит и сбивает работу мозга, типа у них так было на какой-то там машине, при чем на бензине.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: andry1 от 11 Июня 2019, 12:17:44
Извиняюсь,не перичитал,тогда все мои советы в топку.Ну а если так бесят попытки вынудить Вас выражаться технически правильно... что,между прочим,путь к взаимопониманию...
Писать больше тут не стану,дабы Вас не раздражать.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 11 Июня 2019, 12:25:08
Не мы должны скатываться до Вашего уровня,а Вы,как вопрошающий,должны выражаться так чтобы не приходилось напрягать мозг что вы имели ввиду.
Ну,если так бесят попытки вынудить Вас выражаться технически правильно... что,между прочим,путь к взаимопониманию...
.Писать больше тут не стану,дабы Вас не раздражать.
Вы уже очень помогли и спасибо вам за это.
Я сразу извинился за свое возможно не корректное поведение и вам принимать или нет мои извинения.
Я постарался объяснить электронную/электрическую часть как мог, к сожалению я мало что в этом понимаю. Знал бы, не обращался за помощью.
 
Еще раз спасибо за отклик, я обязательно последую вашим рекомендациям.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Июня 2019, 14:46:17
Комментарий глобального модератора nops! ПРАВИЛА форума, пункт 2.10. Предупреждение сделано!
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 11 Июня 2019, 15:49:42
nops! ПРАВИЛА форума, пункт 2.10. Предупреждение сделано!
дайте пожалуйста ссылку на рабочие правила форума, ибо ссылка на правила в шапке: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7444.0 не рабочая и ведет неизвестно куда:(
P.S. Во вложении скриншот.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Июня 2019, 16:14:09
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19378.0
К сожалению, в работе движка сайта до сих пор имеются некоторые проблемы, которые, надеюсь, будут устранены когда-нибудь.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 11 Июня 2019, 22:07:19
Дорогие друзья.
Съездили сегодня и проверили импульсы.
Во вложении документ о том, какой сигнал должен быть. да и вы без меня лучше наверняка знаете:)
Итак.
Проверяли каким-то подобием осциллографа, но вы сказали и я понял что любой. Вот 2 видяшки:
1. https://youtu.be/zQ-pYLrTJkI
2. https://youtu.be/_PEOTaRz1fE

Вроде как импульс такой же. Снимали так.
Отключили фишку с датчика, подключили осциллограф, включили и стали гонять.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Nik1958 от 12 Июня 2019, 01:16:40
Что  можно отметить. Аккумулятор да и  наверно стартер, как  обычно, ну никакой .
 Сигнал  не  понятной  амплитуды. Но  что  вал  болтается -это точно.Остается  купить  новый  аккумулятор, и снять  повторно сигнал . При этом на второй  канал подать  сигнал от датчика  коленвала. Если нет третьего канала то   снять другую осциллограмму- синхронный  сигнал с датчика оборотов насоса  и клапана  спилвалве. Учитывая то что ( если память не изменяет ) там запускающий  импульс  под 170  вольт. Осциллограф  желательно  записывающий.   Ну или хотя бы  видеть  числовом  виде амплитуды  напряжений
 
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 12 Июня 2019, 08:36:48
Что  можно отметить. Аккумулятор да и  наверно стартер, как  обычно, ну никакой .
Тут позвольте поспорить. Аккумулятор нормальный, просто его зарядили минут по 10-15, только чтобы снять осциллограмму. Если его оставить на нормальную, полную зарядку, его хватит кручения очень на долго :)

Сигнал  не  понятной  амплитуды. Но  что  вал  болтается -это точно.
В смысле вал болтается?! У ТНВД? Это вы поняли по прерывающейся осциллограмме? Но машина нормально работала.
Я привечал вечером, все было отлично. Заглушил. Утром заводить, а она не заводится. Так прошло 3 года. Если бы вал болтался, то это всплыло бы раньше и машина не ехали бы.

При этом на второй  канал подать  сигнал от датчика  коленвала. Если нет третьего канала то   снять другую осциллограмму- синхронный  сигнал с датчика оборотов насоса  и клапана  спилвалве.
Скажу больше. Там вообще нормального осциллографа нет. Но на сколько я помню, там даже при отключенном датчике коленвала машина заводилась и могла ехать.

Учитывая то что ( если память не изменяет ) там запускающий  импульс  под 170  вольт. Осциллограф  желательно  записывающий.   Ну или хотя бы  видеть  числовом  виде амплитуды  напряжений
Дело в том, что на блок EDU с ЭБУ даже не приходят сигналы. Силовая часть, в частности блок ТНВД(EDU) полностью в рабочем состоянии, когда на него приходят импульсы, он срабатывает. Тут проблема в ЭБУ.
С NE приходит импульс как на видео, мозг его не обрабатывает. При чем 2 разных блока ЭБУ.
Но обрабатывать начинает, когда падает напряжение бортовой сети.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Андрей Ф от 12 Июня 2019, 09:05:30
зачем вы обратились сюда за помощью? судя по ответам вы все знаете, почему машина не работает
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 12 Июня 2019, 09:12:39
зачем вы обратились сюда за помощью? судя по ответам вы все знаете, почему машина не работает
В том-то и дело, что я не знаю, потому и обратился.
Я лишь рассказываю обо всем, что знаю и что происходит.
Давайте объективно. Если бы вал ТНВД болтался, то машина давным давно на это отреагировала, но поломка случилась в момент.
По EDU я так же рассказал все что знаю.
За 3 года я много что попробовал. отдавал блоки на проверку/диагнностику электронщикам, чтобы они посмотрели, но все говорят работает исправно.
Если Nik1958 говорит что "странная амплитуда", я даже спорить с этим не собираюсь, так как в этом ничего не понимаю и потому обращаюсь сюда, а так же рассказываю параллельно о том, что знаю.
Если что-то не то с амплитудой, то давайте разберемся. Расскажите, что значит не то, я тоже хочу понять. Ну в трех словах мне достаточно. А так же, что с этим делать. Из-за чего она может быть такая? И что можно сделать, чтобы исправить.
Я же за помощью пришел сюда, а не кого-то учить.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: профан от 12 Июня 2019, 11:08:34
 Все как в пословице - сапоги шьет пирожник , а пирожное печет сапожник . Целиком машину в ремонт отдайте , а не кусками . 
 
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 12 Июня 2019, 11:11:58
Все как в пословице - сапоги шьет пирожник , а пирожное печет сапожник . Целиком машину в ремонт отдайте , а не кусками .
Я бы с радостью, только вот нет у нас ву городе, да и поблизости специалистов.
Все "диагносты" как слышат "дизель" сразу отказываются.
Машина редкая в наших краях. В области было всего 3, сейчас осталось всего 1 или две, включаю мою.
В дизельные мастерские ездил, разговаривал, все отказываются, ссылаясь на то, что они работают либо с грузовиками, либо с коммон рейл.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Андрей Ф от 12 Июня 2019, 14:08:07
Я бы с радостью, только вот нет у нас ву городе, да и поблизости специалистов.
Все "диагносты" как слышат "дизель" сразу отказываются.
Машина редкая в наших краях.
тут достаточно народу с Екб и области, думаю они удивлены такой оценкой, тк по факту это не так
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 12 Июня 2019, 14:11:00
тут достаточно народу с Екб и области, думаю они удивлены такой оценкой, тк по факту это не так
Может просто я плохо искал:)
Но машина стоит 3 года и за это время я ничего толком найти не мог:(
Дело еще осложняется тем, что я в закрытом городе, с этим сложности.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Nik1958 от 12 Июня 2019, 16:01:25
Думаю  что плохо искали. Чтобы в Красноярске не сделали?

По теме. смысл  выкладывать   кино  в котором ни чего не видно?
Можете спорить не спорить , но на лицо факт того  что  стартер помирает быстро.
У компьютеров  автомобилей  существуют разные  программы. в том числе и режим пуска. Но  не понятно  что вы хотите  нам доказать.
Сами выкладываете  файл от  "производителя"  с идеальным сигналом и тут же   публикуете  видео с ...
Скажите до какого  уровня падает напряжение на аккумуляторе, стартере   компьютере? Какова скорость вращения коленвала двигателя.
 Датчик оборотов насоса должен выдавать  не менее 0.5 вольта  ( так  по памяти, может  ошибаюсь) Потом не будет синхронизации  не будет разрешения на  запуск.
занимаетесь копрьютерами?  Ну  или купите  или сделайте  своими руками  простейший  осциллограф  с  функцией  записи сигнала. Диско   раньше  копейки стоил.... Ну и так  далее

Добавлено спустя некоторое время 
Сигнал топливный  насос - датчик коленвала  далеко не  идеальный, но тут хоть видно  что  то.
(https://c.radikal.ru/c14/1906/a4/acf586951d6b.jpg) (https://radikal.ru)

Задаете  вопрос, так   попытайтесь уважать сообщество :)

Добавлено спустя некоторое время 
А  там  глядишь  и  сигнал спилвалва  увидите
(https://d.radikal.ru/d29/1906/1f/b1b08e7e7afa.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 12 Июня 2019, 20:10:27
Думаю  что плохо искали. Чтобы в Красноярске не сделали?
Спасибо огромнейшее за графики.
Мне писал любым снять показания, я снял чем нашел, к сожалению другого пока нет, по я в поиске.
Я принимаю любую критику и очень внимательно изучаю всю поступившую информацию:)

Значит сейчас я так понял мне нужно:
1. Найти нормальный осциллограф, который сможет записать/сохранить данные
2. снять данные с датчика и лучше с фишек на ЭБУ.
3. снять синхронизацию датчика коленвала и NE.
Я верно все понял? Или я упустил что-то?
P.S. Кстати, Красноярск к сожалению от меня в 2500 км. Я из Новоуралська, а это вот тут: https://googl.plus/5r4C

Добавлено спустя некоторое время 
А скажите еще.
Имеет значение для ЭБУ напряжение которое отдает датчик?

Кстати про напряжение.
Заметил, что при падении напряжения на аккумуляторе до примерно 12,5 вольт, на приходящем импульсном проводе с ЭБУ на блок ТНВД напряжение падает примерно до 5 вольт и в этот момент начинает все работать. Импульсы с ЭБУ начинают поступать и уходить с блока ТНВД обратно и как следствие импульсы начинают поступать, и + и - на SPV.
Обороты стартера я не замерял, нет могу сказать что крутит очень хорошо. Не хуже и не лучше чем все 3 года, пока я на машине ездил.
Аккумулятор просто у меня севший, я его для ролика приехал, зарядил, каждый раз минут по 15, чтобы просто посмотреть на сигнал и все. Если его полностью зарядить, то его с лихвой хватает крутить несколько минут не отключаясь. Да и аккумулятору год, покупался на другую правда машину и бренд хороший FB.
Для всех последующих тестов я приеду и поставлю его заряжаться часов на 12, чтобы не было такого безобразия как на видео:)
Да. Видео я снял исключительно потому, что эта штука не записывает никуда ничего и чтобы показать людям хоть что выдает.
 
И еще раз спасибо за ваше сообщение, вы очень помогли.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Nik1958 от 13 Июня 2019, 00:07:48
Про  Красноярск,  я описАлся. Естественно   в Екатеринбурге  и  округе  достаточно специалистов способных решить  ваш  вопрос в  полном объеме. Я  уверен в этом.Вы  пошли  по своему  пути. Обычно  все таки  стараются  прочитать   наличие  возможных ошибок  и  читают  текущие  данные. Это существенно  упрощает жизнь.Двигатель должен был  бы читать  даже  КТС, ланч и другие  не  считая  диллерских  сканеров. Кстати. еще не поздно  все таки почитать  что пишет сканер.
 
 Однозначно  уровень  сигнала  с  датчика  оборотов насоса Ne должен быть не меньше  , чем..
 Однозначно  должна быть синхронизация коленвала - топливного насоса, но вы идете  своим путем. Кстати Андрей  (andry1 ) пытался  направить  вас  в правильном направлении,  но , извините, ваша "гордыня" (ИМХО) не позволила  прислушаться  к  мнению. Не работают исправные , автомобильные компьютеры на напряжении питания 5 вольт. Поэтому  все  что  вы пишете про  проявление каких-то  импульсов  при  понижении напряжения,  можно рассматривать  как неисправность  чего либо . Или извините, как бред человека незнающего автомобильную электронику. Падение  напряжения на  компьютере  ниже  9  вольт  - это  уже  авария. При таких  напряжениях, токи которые  проходят  через стартер могут  давать такие высоковольтные импульсные  помехи , что все  что  работало - может не работать.
Попробуйте  переосмыслить. Попробуйте найти сканер.  Снимите осциллограммы  синхонизации. Огласите  напряжения. Тогда  как  то можно двигаться вперед. А то  уж очень много неопределенности. Или   грузите  машину на эвакуатор и в Екатеринбург с специалистам :)

Добавлено спустя некоторое время 
Зы двигатель  должен и IDS (VCM), FLY и  даже  Forscan читать. А для  форскна   нужна  только ELM-ка.  То есть  человек   который  ремонтирует  компьютеры мог бы  провести  поиск самостоятельно и  найти за два года  стояния автомобиля  диагностические  сканеры.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: figwam от 13 Июня 2019, 04:21:49

Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно
Попробуйте как только появились импульсы не останавливая стартер подключить параллельно еще один аккумулятор. Или если это технически возможно через сопротивление снизить питающее ЭБУ напряжение.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Nik1958 от 13 Июня 2019, 13:01:57
Леонид, зачем что-то  придумывать. На  клапане  спилвалве, при нормальном напряжении бортовой сети должны, быть  запускающие импульсы.  Если они присутствуют  должна быть  топливоподача. Нет  признаков вспышек приговариваем топливный насос.Если запускающих импульсов нет начинаем искать синхронизацию, проверять  Ne, исправность реле, компьютера , стартера и так далее. 
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: figwam от 13 Июня 2019, 13:35:43
Я хотел чтобы  nops сам проверил свою версию о том что сигнал присутствует только при пониженном питающем напряжении. Будет ли он присутствовать если не прекращая процесс запуска напряжение повысить, то есть есть шанс запустить двигатель.

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одна идея - искусственно снижаем напряжение на аккумуляторе до 11.5 вольта - того порога ниже которого начинают появляться импульсы, снимаем провод с генератора, запускаем двигатель с буксира ( коробка не АКПП ?)
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 13 Июня 2019, 14:41:04
Кстати. еще не поздно  все таки почитать  что пишет сканер.
Я пробовал покупать даже переходники разные, чтобы прочитать ошибки, но ничего не получается. Звонил киллерам, говорил что я привезу машину, нужно ваше оборудование, на что мне ответили "мы не занимаемся праворукими машинами, так как официально они не ввозятся в стране заводом. Мы обслуживаем только ввезенные заводом изготовителем автомобили в россию":(
 

Однозначно  должна быть синхронизация коленвала - топливного насоса, но вы идете  своим путем. Кстати Андрей  (andry1 ) пытался  направить  вас  в правильном направлении,  но , извините, ваша "гордыня" (ИМХО) не позволила  прислушаться  к  мнению. Не работают исправные , автомобильные компьютеры на напряжении питания 5 вольт. Поэтому  все  что  вы пишете про  проявление каких-то  импульсов  при  понижении напряжения,  можно рассматривать  как неисправность  чего либо . Или извините, как бред человека незнающего автомобильную электронику. Падение  напряжения на  компьютере  ниже  9  вольт  - это  уже  авария. При таких  напряжениях, токи которые  проходят  через стартер могут  давать такие высоковольтные импульсные  помехи , что все  что  работало - может не работать.
Я возможно неверно выразил свою мысль за что извинился. И дело не в гордыне, просто я не понимаю и у меня не складывается 2+2.

Попробуйте  переосмыслить. Попробуйте найти сканер.  Снимите осциллограммы  синхонизации. Огласите  напряжения. Тогда  как  то можно двигаться вперед. А то  уж очень много неопределенности. Или   грузите  машину на эвакуатор и в Екатеринбург с специалистам :)
Я поговорил с товарищем, ему уже рассказали про наше тут общение, буквально сегодня звонил. Договорились с ним, что я создам условия для его изучения машины и когда он вернется с отдыха, мы этим займемся. Сейчас я пока оставлю машину на 2 недели и буду ждать товарища.
По итогу его приезда я дам и осциллограмму, и проведем с ним проверки. Если мы с ним вылечим мою "болячку", я обязательно распишу все что смогу.

Зы двигатель  должен и IDS (VCM), FLY и  даже  Forscan читать. А для  форскна   нужна  только ELM-ка.  То есть  человек   который  ремонтирует  компьютеры мог бы  провести  поиск самостоятельно и  найти за два года  стояния автомобиля  диагностические  сканеры.
У меня нет ODBII разъема, стоит какой-то маздовский. Ни один переходник, который я покупал, не заработал. EML-ки у меня целых 4 и все разные и ни одна не прицепилась:( Может просто переходник не верный или распаковка не та, а какую надо я не знаю.
А что касается компьютеров, то я не железячник, я скорее по программам. Настроить, исправить, установить, удалить и так далее.

Попробуйте как только появились импульсы не останавливая стартер подключить параллельно еще один аккумулятор. Или если это технически возможно через сопротивление снизить питающее ЭБУ напряжение.
Была такая мысль, но так быстро не очень-то получается. Но это все таки не решение проблемы. Но ради эксперимента я попробую.
Леонид, зачем что-то  придумывать. На  клапане  спилвалве, при нормальном напряжении бортовой сети должны, быть  запускающие импульсы.  Если они присутствуют  должна быть  топливоподача. Нет  признаков вспышек приговариваем топливный насос.Если запускающих импульсов нет начинаем искать синхронизацию, проверять  Ne, исправность реле, компьютера , стартера и так далее. 
Вот, да. Со стартером и правда все хорошо, просто аккумулятор не заряжен был, вот и будем проверять NE, синхронизацию датчиков и далее по компу. Чудес ведь не бывает:)
Я хотел чтобы  nops сам проверил свою версию о том что сигнал присутствует только при пониженном питающем напряжении. Будет ли он присутствовать если не прекращая процесс запуска напряжение повысить, то есть есть шанс запустить двигатель.

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одна идея - искусственно снижаем напряжение на аккумуляторе до 11.5 вольта - того порога ниже которого начинают появляться импульсы, снимаем провод с генератора, запускаем двигатель с буксира ( коробка не АКПП ?)
АКПП.
Но я направление вашей мысли понял.
Учитывая что я в электронике полный ноль, для собственного убеждения я попробую сделать и создать условия о которых вы говорите.


Спасибо огромное друзья вам всем за ответы. Я все принял к сведению и поступлю именно так, как вы советуете, без лишних раздумываний.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: figwam от 13 Июня 2019, 15:20:02
http://dieselmastera.ru/forum/11-1544-1  nops посмотри ответ номер 6 - может это твой случай?
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: alex diesel spb от 13 Июня 2019, 16:14:07
Комментарий глобального модератора nops! Предупреждение Вам сделано! По Вашей просьбе адрес, где почитать ПРАВИЛА форума, Вам персонально указан. Вы эти Правила по прежнему игнорируете. Посему отдых от форума 10 дней.
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: figwam от 13 Июня 2019, 16:58:12
http://dieselmastera.ru/forum/11-1544-1  nops посмотри ответ номер 6 - может это твой случай?
И еще 30 31 и 32
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Nik1958 от 13 Июня 2019, 17:14:06
У меня нет ODBII разъема, стоит какой-то маздовский. Ни один переходник, который я покупал, не заработал. EML-ки у меня целых 4 и все разные и ни одна не прицепилась:( Может просто переходник не верный или распаковка не та, а какую надо я не знаю.
https://forscan.org/forum/viewtopic.php?t=10
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: Mehanik13 от 25 Июля 2021, 22:19:45
Добрый вечер! Столкнулся с такой же проблемой. Хоть теме уже два года, но может кто-нибудь знает как решилась ситуация у Nops? Заранее благодарю.
P.S. Mazda Premacy 2.0 1999
Название: Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
Отправлено: nops от 26 Июля 2021, 07:08:29
Добрый вечер! Столкнулся с такой же проблемой. Хоть теме уже два года, но может кто-нибудь знает как решилась ситуация у Nops? Заранее благодарю.
P.S. Mazda Premacy 2.0 1999
Никак не решилась. Тачка продается по запчастям. Можно конечно поставить механический ТНВД, но мне не с руки этим заниматься. Я вложу больше сил и средств в оживление, чем получу. А так она у меня по запчастям разлетится не плохо.