МАН не тянет, грешу на турбину.

  • 3 Ответов
  • 1757 Просмотров
*

EvgennZ86

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Когалым
МАН не тянет, грешу на турбину.
« : 14 Августа 2023, 11:11:56 »
Всем привет, машинка МАН, мотор D2866 LF21(370 л.с.) ТНВД трос. Год назад делал кап ремонт, так же заменил турбину (стояла Holset HX50, купил точно такую же, вроде новую) заменил по причине разлетелась крыльчатка на холодной части, а пол года назад сделал форсунки (замена распылителей и проставочных шайб (точно не знаю как они называются стоят между корпусом и распылителем с усиками)) давление 280 бар., стало лучше появилась копоть расход снизился с 41 до 38, но все равно по прямой бежит, а как видит горку отказывается ехать. ТНВД снимал так же пол года назад, и буквально недавно разница в пробеге 20 тысяч км., топливщики как один говорят, насос хороший, проблема не в нем ищи дальше. Куллер мыл 2 раза, опресовывал систему все отлично. Тут решил поставить манометр наддува, и вот что заметил на ходу дует максимум 0.8 бар при 1900 оборотов, причем что пустой, что с грузом, на месте газонешь стрелка сначала вниз упадет ( в сторону вакуума, как будто мотор больше тянет, чем турбина воздуха дает), а потом на максимальных оборотах разгазовываешь кое-как поднимается до 0.2 бара обороты 2100-2300. Вот думаю, а не подсунули какую-то турбину косячную мне.
P.s.: топливщики сказали, что когда проверяли корректор, есть ощущение, что мотор работает без турбины. А насчет дыма, при нажатии на газ, дымок кидает, а потом дыма нет, даже когда в горку садишься, дума не появляется.

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения за ошибки, быстро писал.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2023, 11:29:48 от EvgennZ86 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: МАН не тянет, грешу на турбину.
« Reply #1 : 14 Августа 2023, 11:59:05 »
Вижу нестыковки.
Цитировать
на ходу дует максимум 0.8 бар при 1900 оборотов, причем что пустой, что с грузом
Цитировать
на месте газонешь стрелка сначала вниз упадет ( в сторону вакуума, как будто мотор больше тянет, чем турбина воздуха дает), а потом на максимальных оборотах разгазовываешь кое-как поднимается до 0.2 бара обороты 2100-2300.
По идее, стоя на месте, при резком газе в пол , наддув должен подскочить кратковременно (прыжком) на те же 0,8-1,0 бар. Далее сколько ни держите газ в пол наддув опустится до 0,2-0,3 и это норма.
А вот то что при резком газе у вас во впускном коллекторе создается разряжение - это похоже или на забитый воздушный фильтр либо на затрудненное вращение ротора турбокомпрессора.

*

EvgennZ86

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Когалым
Re: МАН не тянет, грешу на турбину.
« Reply #2 : 14 Августа 2023, 17:05:17 »
Вижу нестыковки.По идее, стоя на месте, при резком газе в пол , наддув должен подскочить кратковременно (прыжком) на те же 0,8-1,0 бар. Далее сколько ни держите газ в пол наддув опустится до 0,2-0,3 и это норма.
А вот то что при резком газе у вас во впускном коллекторе создается разряжение - это похоже или на забитый воздушный фильтр либо на затрудненное вращение ротора турбокомпрессора.
Фильтр новый, и пробовал без него, результат один и тот же.

Добавлено спустя некоторое время 
Вижу нестыковки.По идее, стоя на месте, при резком газе в пол , наддув должен подскочить кратковременно (прыжком) на те же 0,8-1,0 бар. Далее сколько ни держите газ в пол наддув опустится до 0,2-0,3 и это норма.
А вот то что при резком газе у вас во впускном коллекторе создается разряжение - это похоже или на забитый воздушный фильтр либо на затрудненное вращение ротора турбокомпрессора.
Если затруднённое вращение вала турбины, брак получается турбины или что может быть? Горный тормоз (заслонка) открывается полностью.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: МАН не тянет, грешу на турбину.
« Reply #3 : 14 Августа 2023, 19:45:28 »
Если затруднённое вращение вала турбины, брак получается турбины или что может быть?
Возможен брак изготовления, возможно отложение лака в подшипниках из-за плохого масла или перегрева турбокомпрессора, возможно - перед заменой турбокомпрессора не заменили масло двигателя и грязным маслом надрали подшипники, возможно установили "сухой" турбокомпрессор, не залив его масляную полость перед установкой чистым маслом. Как видите, грехов может быть много.
Зрительно лёгкость вращения ротора турбокомпрессора можно проверить по двум признакам:
1 -  ротор должен начинать вращаться еще при прокрутке двигателя стартёром  еще до того как двигатель "схватит".
2 - ротор должен пару секунд вращаться после остановки двигателя.