Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 18:34:30

Название: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 18:34:30
Всем добрый вечер.вопрос к опытным мотористам.после шлифовки плоскости блока и головки-поршни в вмт  стали на 1мм.выше блока и упёрлись в гбц!ремонтных прокладок на этот двигатель нет.сточили поршни в уровень с блоком,при заводке появился не постоянный стук-разобрали-на поршнях есть не сильные отметины от выпускных клапанов.вопрос-можно ли снять 5 соток с поршня?и чем это черевато?заранее спасибо!
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 05 Сентября 2018, 19:11:43
1)   http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2385.0
2)   Для каждого мотора существует назначенное конструкторами расстояние от поршня до головки в ВМТ.
Поскольку вопрос не конкретный, то и ответ столь же не конкретен.
3) Это какие же повреждения надо было нанести блоку,  чтобы пришлось снимать плоскость под головку на 1 мм и клапаны все равно соприкасаются с поршнями???
4) В связи с вышесказанным напрашивается вопрос: может быть поршни какие-то левые приобрели? Или от другого мотора?
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dieseltronic от 05 Сентября 2018, 19:13:09
для начала- модель двигателя знать желательно

а то ведь допуски по выступанию поршней и величине шлифовки ГБЦ и блока- они ведь тоже разные бывают  :)

Добавлено спустя некоторое время 
и предысторию ремонта (ведь неспроста всё это затеяли)- тоже знать желательно

вообще- для некоторых дизельных моторов величина выступания поршня в 1мм является вполне допустимой
но, сдаётся мне- это явно не Ваш случай  :)
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 19:29:28
Двигатель- TOYOTA 2Z 1996г.в.последний ремонт!была изношена поршневая,отдали в сервис на гильзовку-там и шлифанули блок(-0,2)головку(-0,15)это мы,а до нас......а вопрос-если поршни будут ниже плоскости блока на 0,5-будет ли работать?впрыск прямой в цилиндр.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dieseltronic от 05 Сентября 2018, 19:47:02
эти моторы не устанавливались на автомобили, поэтому я лично не в теме  :(

Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 19:50:18
Да,только на спецтехнику,но смысл работы двигателя тот же.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 05 Сентября 2018, 19:54:58
2Z - бензинка что ли 1,8 л. ?
Цитировать
шлифанули блок(-0,2)головку(-0,15)это мы,а до нас.

Цитировать
после шлифовки плоскости блока и головки-поршни в вмт  стали на 1мм.выше блока и упёрлись в гбц

Как-то не вижу логики....
Видимо, до Вашего вмешательства машина ездила (пока не сломалась).
Вы (условно вы) сняли с блока 0,2 и с головки 0,3 мм. Итого 0,5 мм. Почему же новые поршни вылезли над плоскостью аж на 1,0 мм??? Вы на Ваших новых поршнях компрессионное расстояние проверяли. Те ли поршни Вы купили и те ли поршни стояли ДО вас?
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dieseltronic от 05 Сентября 2018, 19:55:18
насчёт "утопания" поршней- если, к примеру, заводское "выступание" 0,5- то в результате "утопания" получается значительное снижение степени сжатия и, как следствие- компрессии

проще говоря- работать моторчик будет, но с признаками "убитой" поршневой (затруднённый запуск, дымление, недостаток крутящего момента)
а "сапунить" и "масло жрать"- не будет
но это слабое утешение  :D
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 20:04:22
2Z - бензинка что ли 1,8 л. ?
Как-то не вижу логики....Вы на Ваших новых поршнях компрессионное расстояние проверяли. Те ли поршни Вы купили и те ли поршни стояли ДО вас?
дизель-3,5л.атмосферник.поршневую заказывали по каталогу,поршни с маркировкой 2Z.старых увы не осталось-не я его разбирал:(,
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dieseltronic от 05 Сентября 2018, 20:11:09
у Тоёты бывает фишка- одна и та же модель двигателя с модернизацией получает увеличенную высоту блока и как следствие- увеличенную компрессионную высоту поршня

пример- 3В, модернизация 1995 года
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 20:18:03
насчёт "утопания" поршней- если, к примеру, заводское "выступание" 0,5- то в результате "утопания" получается значительное снижение степени сжатия и, как следствие- компрессии проще говоря- работать моторчик будет, но с признаками "убитой" поршневой
сняли с поршней 1мм-в вмт поршень в одной плоскости с блоком,поставили прокладку гбц такую же как стояла-заводиться хорошо,не дымит.но!при прокручивании стартером периодически стал постукивать!заводиться-тишина!вчера вызвали "специалиста"на диагностику-в итоге опять разобрал весь двигатель по болтикам:(((-он все промерял сказал либо прокладку толще изготавливать или поршни еще стачивать.от туда и возник этот вопрос.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dieseltronic от 05 Сентября 2018, 20:23:34
сняли с поршней 1мм-в вмт поршень в одной плоскости с блоком,поставили прокладку гбц такую же как стояла-заводиться хорошо,не дымит.но!при прокручивании стартером периодически стал постукивать!заводиться-тишина!вчера вызвали "специалиста"на диагностику-в итоге опять разобрал весь двигатель по болтикам:(((-он все промерял сказал либо прокладку толще изготавливать или поршни еще стачивать.от туда и возник этот вопрос.
так может дело в стартере ?
либо в специалисте ???
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 21:26:32
так может дело в стартере ?
либо в специалисте ???
возможно:),но стук только при подключении любой форсунки!то есть при нагрузке на поршневую.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dimakerch от 05 Сентября 2018, 21:33:40
сняли с поршней 1мм-в вмт поршень в одной плоскости с блоком
Не должны быть на дизелях поршня в плоскость блока.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kot 178 от 05 Сентября 2018, 21:45:44
Не должны быть на дизелях поршня в плоскость блока.
на современных возможно,зимой менял поршневую на 124 scania поршни в вмт не выступают выше гильзы!
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Dimakerch от 05 Сентября 2018, 22:09:41
мануал для  пруфа  можно ?
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 05 Сентября 2018, 22:34:06
Комментарий глобального модератора Kot 178 Правила п.2.8 рекомендую почитать, ибо больше править Ваши сообщения не буду.
Пожалуйста пишите понятно. Я вот как ни старался этого понять не смог.
Цитировать
но стук только при подключении любой форсунки!то есть при нагрузке на поршневую.
Нашел я Ваш мотор у себя в закромах. Довольно старый. Он Вихрекамерный?
Стук клапанов если это не гнет клапаны Вы не услышите. Встречали небось отпечатки клапанов на поршнях легковых дизелей из-за перекрута или из-за неточной фазировки мотора и никто никогда ни4каких стуков на них не слышал, хотя вмятины бывают весьма значимыми.
У меня мало информации по Вашему мотору, но за стук Вы можете принимать ранний впрыск или последствия зависающих игл распылителей.
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: тубабу от 06 Сентября 2018, 08:04:04
Цитировать
но за стук Вы можете принимать ранний впрыск или последствия зависающих игл распылителей.
+100
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kudrik от 06 Сентября 2018, 10:24:13
мотор прямого впрыска.
На этот, 2Z мотор - идёт(по продажному каталогу) два вида поршней. Очень внешне похожие.
Но разная форма/размер камер сгорания....
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: alex diesel spb от 06 Сентября 2018, 10:49:12
Цитировать
На этот, 2Z мотор - идёт(по продажному каталогу) два вида поршней.
Ух, дотошный!!! Где нашел-то? Мне не удалось...
Раз два вида камер сгорания, значит и распылители разные. Хорошо бы еще если головки под эти поршни одинаковые оказались ... (в смысле с одинаковым расположением форсунки)
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Kudrik от 06 Сентября 2018, 11:06:28
Добрый день, Александр Юрьевич.
Каталог  http://fayloobmennik.cloud/7313532
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: Haleram от 13 Марта 2020, 21:04:33
Здравия! Подскажите, двигатель 601 94 г 2,3 л 79 л.с., выступание поршней сколько должно быть?
Название: Re: Выступание поршней над блоком цилиндров
Отправлено: автомаг от 15 Марта 2020, 20:54:22
Натыкай пальцем в яндексе-мануал 601 двигателя -и забесплатно куча цифр