задачка для бывалых.

  • 48 Ответов
  • 9100 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: задачка для бывалых.
« Reply #45 : 09 Августа 2019, 23:36:38 »
Рассмотрим Объем 4 цилиндрового  VW  AGR= 1896 куб см.Объем  одного  цилиндра 474 куб см Объем в  ВМТ  при  степени сжатия 19.5 равен  474/19.5= 24.31 куб см

 Самая  тонкая прокладка 1.47 самая толстая 1.67 мм. Разница 2 десятых мм или 0.02 см 
 Диаметр  цилиндра 79.5 мм. или в см = 7.95 см. Радиус 7,95/2=3.,95 см.  Площадь цилиндра = пи*(R*R) = 3.14*(3,95*3,95)=49,15 квадратных см.  Прирост объема  при изменении прокладки  с  самой тонкой до самой толстой =49.15*0,02=0.98 куб.см
 Объём  в НМТ = 474+0.98 = 474,98 куб  см
 Объём  в ВМТ = 24,31+0.98= 25,29 куб. см  степень сжатия  изменилась с 19, 5 до 474,98/25,29= 18.78 К чему  спор  был?



*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: задачка для бывалых.
« Reply #46 : 10 Августа 2019, 10:38:05 »
здесь маленький нюанс. Влияние изменения толщины прокладки от минимально возможной до максимальной по толщине - действительно, крайне незначительно. Но вот влияние на работу двигателя оказывает и порой очень серьезное.
   Если рассматривать дизельный двигатель с обычным механическим топливным насосом, то это можно запросто скомпенсировать установкой топливного насоса в более раннее положение по опережению впрыска топлива. Но вот для некоторых двигателей с электронными топливными насосами такой вариант не пролезет. Типичный пример: Тойота, двигатель 2LTE/ 1kZTE. До замены головки блока все работало нормально. После замены блока, при котором мотористы по глупости заменили прокладку на более толстую (из соображения, что если шлифанули головку, то это надо обязательно компенсировать повышением толщины прокладки), получаем перебои в работе двигателя на режиме средних оборотов, сизый дым. Выбраться из создавшейся ситуация стандартным путем - установкой более раннего опережения впрыска топлива, не получится. Всё, чего можно добиться в этой ситуации, это появлению кода неисправности по опережению впрыска топлива, поскольку при этом изменяется лишь установочное опережение впрыска, а не сама характеристика опережения впрыска топлива. Выйти из этой ситуации можно регулировками топливного насоса, но не стандартными, которые рекомендуются производителями двигателя и топливной системы.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: задачка для бывалых.
« Reply #47 : 10 Августа 2019, 10:52:35 »
Володя , я  написал не потому  что не надо  обращать внимание на толщину  прокладки. А потому что Дроздок привел очень грубое сравнение, взяв величины изменений от "фоноря"

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: задачка для бывалых.
« Reply #48 : 10 Августа 2019, 11:33:13 »
Никита, я с тобой и с твоими расчетами полностью согласен.
   Уточнение было лишь с целью, чтобы кто-нибудь не сделал противоположных выводов, увидев, что реальное изменение степени сжатия при увеличении толщины прокладки незначительное.