Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Timergaliev_a@inbox.ru от 27 Октября 2023, 21:01:13

Название: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 27 Октября 2023, 21:01:13
Всем привет. Прошу совета.
Авто ГАЗ 3309, ММЗ 245.7 е3, топливная Bosch, прошивка 14. Активная ошибка р0341.
Обороты не больше 2000. Запуск нормальный, не дымит, не троит ни до 65С, ни после.
Аварийный клапан сухой на всех оборотах от 800 до 2000. Форсунки после ремонта. Регулятор подачи топлива новый.
Синхронизация до запуска 2, после 48. Шестерни спереди по меткам. При положении шкива КВ на 6м зубе, сзади на ТНВД в отверстии под датчик РВ штифт на ощупь по центру отверстия.
Снял датчик РВ-весь в окисленном масле, даже форму нельзя было понять, помыл-результата нет. Сопротивление 850 Ом. Прозвонил не снятый с эбу жгут: 1 и 3 с массой есть контакт.
Сейчас перед разобран, жду запчасти. Датчик КВ тоже был весь в масле и хз в чем, тоже отмыл.
Пока планирую разобрать разъем со стороны эбу и поджать пины, прозвонить снятый жгут, поменять местами датчики РВ и КВ, где еще можно покопать? Есть прибор eds24.
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Андрей Ф от 30 Октября 2023, 07:39:48
ослик ответит на все вопросы
железо грм из пластилина часто виной всему
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 31 Октября 2023, 09:10:06
Вы имеете ввиду, что происходит деформация шестерни со штифтами? А нет данных какое расстояние должно быть от торца штифта до, допустим, поверхности поверхности корпуса или что-то подобное? Торец на первом импульсном штифте (другие еще не смотрел) очень грубо обработан, не плоский, с кольцами, это может иметь значение для датчика?
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: lexey071 от 01 Ноября 2023, 09:04:19
Активная ошибка р0341.
Хоть бы расшифровали... Может поможет...
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 02 Ноября 2023, 20:43:31
Хоть бы расшифровали... Может поможет...
Ошибка р0341-неверный сигнал датчика частоты вращения распределительного вала
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: lexey071 от 03 Ноября 2023, 08:03:29
Привод тнвд смотрите, подшипники поменяйте...
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: автомаг от 03 Ноября 2023, 09:21:24
железо грм из пластилина часто виной вс
Намертво зафиксируй  распредвал и покачивая коленвал определи на сколько градусов он смещается, сравни с допускаемой величиной по вашему двигателю. Трудозатрат не много, а будешь видеть виновата или нет механика, выработки в допуске или уже нет. И проверь зазор между задающим штифтом и датчиком
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 03 Ноября 2023, 14:07:37
Намертво зафиксируй  распредвал и покачивая коленвал определи на сколько градусов он смещается, сравни с допускаемой величиной по вашему двигателю. Трудозатрат не много, а будешь видеть виновата или нет механика, выработки в допуске или уже нет. И проверь зазор между задающим штифтом и датчиком
По зазору между штифтом и датчиком РВ в открытом доступе кроме как 0,5-1,5 мм не нашел ничего, хотя при этом расстояние между таким же датчиком, но на КВ расстояние было гораздо больше, около 5 мм.
На днях заберу у токаря стопор для штифтов шкива РВ, попробую, единственное, что сравнивать будет не с чем. По д245е3 подобной информации я пока не нашел.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел осцилографиста, правда он легковые только смотрел, который согласился посмотреть работу датчиков, может у кого то есть образец рабочей осциллограммы с этого двигателя?
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: ARTImen от 03 Ноября 2023, 19:18:09
на КВ расстояние было гораздо больше, около 5 мм
Может бы ь 0,5мм?

Добавлено спустя некоторое время 
Намертво зафиксируй  распредвал и покачивая коленвал определи на сколько градусов он смещается
Может быть конечно я не прав но по-моему разтяг цепи или смещение по меткам так не высчитывается.... цепь от коленвала до распредвала должна быть натянута в струну и по положению метки распредвала визуально смотрится метка коленвала на сколько градусов смещение после ВМТ. Отсюда делаются выводы по растягу цепи или правильность установки меток
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Моторист2 от 03 Ноября 2023, 19:44:29
Артем, там шестерни, таким методом люфт, износ и соответственно смещение определяют.
Т.с., в сети подробный мануал есть, с чертежами приспособлений, схемой системы управления и другими вкусняшками.
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: ARTImen от 03 Ноября 2023, 21:14:16
Ну если шестерни тогда совсем другое дело. Я просто что-то как-то привык к цепям, ремням..😇😅
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: автомаг от 03 Ноября 2023, 21:18:25
Рискни. Напиши на завод просьбу предоставить техническую информацию по ремонту  двигателя который они произвели.
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 03 Ноября 2023, 21:24:26
Артем, там шестерни, таким методом люфт, износ и соответственно смещение определяют.
Т.с., в сети подробный мануал есть, с чертежами приспособлений, схемой системы управления и другими вкусняшками.
Ок, спасибо, попробую поищу еще, но что-то даже отдалено пока не попадалось.

Добавлено спустя некоторое время 
Может бы ь 0,5мм?
Полсантиметра

Добавлено спустя некоторое время 
Привод тнвд смотрите, подшипники поменяйте...
Дождусь осциллограмму, если в привод залезть-это сразу три шестерни+вал+2 подшипника+втулки,кольца=30 Тыр (если оригинал брать) попробую сначала оттолкнуться от дешевого.
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Моторист2 от 03 Ноября 2023, 21:37:35
Ок, спасибо, попробую поищу еще, но что-то даже отдалено пока не попадалось.
Да ну нах, пару минут загуглить ) -https://dizelmmz.ru/f/rukovodstvo_dizeli_d245_evro3.pdf

Добавлено спустя некоторое время 
Я просто что-то как-то привык к цепям, ремням
К хорошему быстро привыкаешь, а тут трактор... )
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 03 Ноября 2023, 21:48:06
Рискни. Напиши на завод просьбу предоставить техническую информацию по ремонту  двигателя который они произвели.
Отправил письмо в справочную завода. В понедельник попробую позвоню.

Добавлено спустя некоторое время 
Да ну нах, пару минут загуглить ) -https://dizelmmz.ru/f/rukovodstvo_dizeli_d245_evro3.pdf
До этого места я тоже уже дошел. Там просто описан порядок проведения синхронизации. Без допусков
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Моторист2 от 03 Ноября 2023, 22:07:43
До этого места я тоже уже дошел. Там просто описан порядок проведения синхронизации. Без допусков
Ну если Вам заводской мануал не помог... Тогда авто к специалистам, не Ваше это )
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 03 Ноября 2023, 22:43:23
Ну если Вам заводской мануал не помог... Тогда авто к специалистам, не Ваше это )
      Я же выше написал, что на данный момент у меня перед разобран, спереди все шестерни стоят по меткам, при этом маховик зафиксирован штифтом, а импульсное колесо шкива коленвала стояло на шестом зубе подьдатчиком КВ.
       Этот мануал не содержит ровным счетом ни какой более-менее пригодной технической информации, я его распечатал еще полтора месяца назад и уже Протер до дыр.
       Выше мне предложили при зафиксированной импульсной шестерне в редукторе ТН замерить люфты в передних шестернях ГРМ, и померять это можно, но я пока не могу найти информацию о том, какой он должен быть, а в этом мануале его нет.

Добавлено спустя некоторое время 
И еще смущает один момент, на схемах по синхронизации шпонка шкива коленвала находится на 12 часах при положении 1го поршня на такте сжатия, ну или на 6м зубе, а у меня в этом положении первого поршня шпонка смотрит на 10 часов.
Если предположить, что КВ меняли и поставили с другой ориентацией шпонки, а шкив оставили старый и не повернули импульсное колесо, то на выходе мы будем иметь, что впрыск будет происходить раньше такта сжатия. Как в таком случае будет вести себя ЭБУ?
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Андрей Ф от 04 Ноября 2023, 00:37:01
две или три есть особенности управления этой срани
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: автомаг от 04 Ноября 2023, 02:37:49
Забыл про всякие метки, убрал все штифты. Вращая двигатель ПО ХОДУ, останавливаемся в положении ВМТ, конец такта сжатия первого цилиндра,  Как можно ТОЧНЕЕ находим это положение. Только после этого смотришь на совпадение меток, штифтов и делаешь выводы
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 04 Ноября 2023, 07:38:26
Забыл про всякие метки, убрал все штифты. Вращая двигатель ПО ХОДУ, останавливаемся в положении ВМТ, конец такта сжатия первого цилиндра,  Как можно ТОЧНЕЕ находим это положение. Только после этого смотришь на совпадение меток, штифтов и делаешь выводы
Да тоже так решил уже, сегодня проверю
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Андрей Ф от 04 Ноября 2023, 08:39:50
Забыл про всякие метки, убрал все штифты. Вращая двигатель ПО ХОДУ, останавливаемся в положении ВМТ, конец такта сжатия первого цилиндра,  Как можно ТОЧНЕЕ находим это положение. Только после этого смотришь на совпадение меток, штифтов и делаешь выводы
только ПО ЭБУ от этого фиолетово, надо подать, то , что не будет вызывать аварийный режим
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 04 Ноября 2023, 21:38:19
две или три есть особенности управления этой срани
А что за особенности?

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл про всякие метки, убрал все штифты. Вращая двигатель ПО ХОДУ, останавливаемся в положении ВМТ, конец такта сжатия первого цилиндра,  Как можно ТОЧНЕЕ находим это положение. Только после этого смотришь на совпадение меток, штифтов и делаешь выводы
Забыл про всякие метки, убрал все штифты. Вращая двигатель ПО ХОДУ, останавливаемся в положении ВМТ, конец такта сжатия первого цилиндра,  Как можно ТОЧНЕЕ находим это положение. Только после этого смотришь на совпадение меток, штифтов и делаешь выводы
Накинул шкив, отвернул свечу, нашел вмт-как по книжке между 15 и 16 зубом ( у меня впадины оказывается надо смотреть), метки на шестернях тоже бьются, штифт РВ по центру отверстия под датчик.
Заклинил импульсное колесо датчика РВ, приложил усилие к КВ-зубья ходят на 1,5 мм где-то хз сколько в градусах, нет штангена дома. Попробовал от руки за каждую шестерню, радиальный люфт только у привода тнвд те же 1,5 мм, а осевой 4 мм, попробовал прокрутить побыстрее, взял шурик, с которым зимой на рыбалку езжу, прям на глаз заметно как она «выезжает-заезжает» походу и импульсное на датчике РВ также колбасит, судя по схеме они жестко связаны, значит и перемещения одинаковые должны быть. Завтра скину тнвд, буду дальше смотреть.
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: автомаг от 05 Ноября 2023, 12:33:52
Не написал что про зубы тоже нужно забыть. ВМТ ищете по ПОЛОЖЕНИЮ ПОРШНЯ . Вот когда вы подведете поршень в это положение дальше смотрите насколько ваши зубья, метки, штифты не совпадают
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 05 Ноября 2023, 20:34:36
Снял ТНВД. Импульсное колесо так же повторяет осевой люфт шестерни привода до 4 мм. Замерил расстояние от торца датчика до торца штифта при минимальном люфте (надавил на шестерню привода в сторону тнвд) получилось 2,4 мм, +4 мм люфта= получается, что расстояние между штифтами и датчиком гуляет от 2,4 до 6,4 мм, в принципе это наверное и есть причина ошибки, если отбросить возможную неисправность проводки, ее до конца не досмотрел еще.
Два непонятных момента:
1. Даже при минимальном люфте расстояние до датчика не укладывается в общепринятые 0,5-1,5 мм, кстати, накинул переднюю крышку замерил расстояние от датчика КВ до импульсного колеса: не 5 мм, как говорил, а 3,5 мм но тоже больше чем пишут.
2. Почему синхронизация как у молодого в таком случае? Или получается, что при проверке синхронизации эбу просто смотрит так скажем на количество, а не качество сигнала?
2.


Добавлено спустя некоторое время 
Не написал что про зубы тоже нужно забыть. ВМТ ищете по ПОЛОЖЕНИЮ ПОРШНЯ . Вот когда вы подведете поршень в это положение дальше смотрите насколько ваши зубья, метки, штифты не совпадают
ВМТ в такте сжатия я нашел через отверстие под свечу. Первый раз метки на шестернях совпали все, и положение штифта там где надо было, видимо просто повезло, потом еще много раз крутил, но метки на шестернях уже собрать не смог (там что типа 60 раз надо прокрутить чтоб они снова встретились, не суть) на всех вмт сжатия первого цилиндра первый из двух рядом стоящих штифтов импульсного колеса стоит +/- по центру отверстия под датчик
Название: Re: Ошибка р0341 ММЗ 245.7 е3 ГАЗ 3309
Отправлено: Timergaliev_a@inbox.ru от 19 Декабря 2023, 18:17:46
Убрал все люфты в грм. Заменил втулку на промежуточной шестерне. Теперь все люфты как по заводской инструкции. Единственный момент, продольный люфт распредвала заводской оригинальной шайбой не убрать перемерял 10 шайб и новых и бу и китай и некитай, сделал новую планку (которая на винте и болте) с выступом.
Корпус редуктора тнвд был съеден, подшипники вращались и перемещались вместе с валом, отсюда люфт импульсной шестерни, новый стоил 22, корпус отдельно не продается: завтулил посадочные места, собрал редуктор тнвд на новых подшипниках. Прогнал импульсное колесо кв через станок, ровное, не кривое.
Сделал зазоры между датчиками кв/рв и колесами по 1 мм.
Перебрал жгут, все протертости заизолировал, пины какие то заменил, какие то поджал.
Запускаю-ошибка осталась. Какие еще варианты есть?
Датчик исправный менял местами с кв.
Попробывать другой эбу и купить новый жгут?