Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ДимДизель от 08 Ноября 2018, 18:58:23

Название: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ДимДизель от 08 Ноября 2018, 18:58:23
Всем добра. Приехал Дукато отечественной сборки 2012г. Проблема - горит чек, не набирает обороты. Проблемы при езде в городе и на трассе. Ошибки (оговорюсь сразу мои сканеры берут его плохо, только по общему ОБД с минимум параметров): Р0401 - система рециркуляции ОГ, недостаточный уровень рециркуляции. Р0402 - система рециркуляции ОГ, чрезмерный уровень рециркуляции. ЕГР вакуумного типа с управляющим электромагнитным клапаном.
Вакуум к ЭМ клапану подходит -0,5 бар. Шим сигнал на ХХ 60% (видно осциллографом), при прогазовке уменьшается до 7%. Выхода выкуума с ЭМ клапана нет. Шланги герметичны. Заменил ЭМ клапан - вакуум на выходе появился -0,4 бар на хх и опускается до ноля при прогазовке. Заодно разобрал и прочистил мех часть. Сделали пробную поездку - город отлично, по трассе при ускорении ограничение оборотов ошибка P0402 (Р0401 - ушла).  Показания MAF ХХ при подключении выкума к ЕГР на прямую не меняются и составляют 16-17кг(по моему в час). Ещё обнаружил, что Шим сигнал появляется сразу после запуска двигателя, но вовсе пропадает на ЭМ клапане примерно после 1мин работы на хх, в движении проверить нет возможности. По логике дальше замер манометром давления во впускном коллекторе и копать в сторону МАF и ЭБУ?... к сожалению не знаю, что еще смотреть...
Было бы логично в связи пропаданием сигнала и присутствии P0401 забраковать блок, но нет присутствует именно P0402, это и вводит в ступор...


Добавлено спустя некоторое время 
... ещё такие мысли(может уже в дебри полез) - переизбыток рециркуляции ЭБУ, как я понимаю видит по пониженным данным расхода воздуха и завышенной температуре воздуха на впуске. Т.Е возможна такая ошибка при неправильных показаниях этой пары? и может ли шим сигнал пропадать вовсе (вольтаж присутствует, нет импульсов)?

Добавлено спустя некоторое время 
 В теории: нет скважности и есть питание - проверка управляющего кабеля от блока управления и соединение с массой... если в порядке - виноват ЭБУ. Только не ясно скважность 0, вакуум перекрыт, егр закрыт почему Р0402, а не 401???
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: Валера45 от 09 Ноября 2018, 07:13:00
Если клапан управляется вакуумом, можно через тройник подцепить вакуумметр, через длинный шланг (1метр) положить его на ветровое стекло под дворник и при движении отследить как управляется клапан егр .
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ТНВД от 09 Ноября 2018, 08:59:51
Заглушите ЕГР . И отшейте в ЭБУ.
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: Lebedev от 09 Ноября 2018, 17:12:19
В точку.Глушите.
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ДимДизель от 09 Ноября 2018, 20:13:03
Это, никуда не денется... хотелось бы для начала разобраться...))) Не понимаю природу ошибки...
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: STAS58 от 09 Ноября 2018, 21:05:20
Эбу отпасает работу ЕГР по расходомеру. Сделано это для контроля работы ЕГР на предмет подклинивания механической части.
Заклинил в открытом состоянии ошибка
Заглушили канал ошибка
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ДимДизель от 10 Ноября 2018, 07:41:19
Эбу отпасает работу ЕГР по расходомеру. Сделано это для контроля работы ЕГР на предмет подклинивания механической части.
Заклинил в открытом состоянии ошибка
Заглушили канал ошибка
Спасибо... Но, наверное Вы не все прочитали у меня при закрытом ЕГР ЭБУ вваливается  в ошибку по чрезмерному расходу через клапан. И прежде скважность на ЭМ клапане пропадает.
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ДимДизель от 18 Февраля 2019, 18:29:02
...Не прошло и полгода... ???
 Хозяин и иные сервисы(наверное обращался куда-то человек) машину победить не смогли, она вернулась ко мне.
Я немного поизучал вопрос, нашел сканер, который более менне берет сей девайс и всё стало прояснятся.
Данный автомобиль без Д турбонаддува, Д температуры воздуха на впуске только на ДМРВ. Весь расчет подачи идет по положению педали газа и в полном объеме корректируется только показаниями ДМРВ.  Показания на холостом завышены в полтора раза, как при закрытом ЕГР. А вот при прогазовке показания не увеличиваются, как положено, а чуть падают - как будто забит катализатор. Причем при скинутой фишке ДМРВ ЭБУ встает на запасную программу и полностью повторяет заданные цифры. Завтра все проверю... Ошибки по ЕГР были вызваны показаниями ДМРВ, причем отклонения, вероятно, происходили из-за нарушенной проходимости катализатора.

Добавлено спустя некоторое время 
Все подтвердилось - просто нужен был сканер который адекватно воспринимает этот авто и в частности показания ДМРВ. Возможно кому-то поможет...
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: Олег Саныч от 13 Ноября 2020, 10:40:41
Дмитрий добрый день!
Каким ремонтом закончилась твоя эпопея с этим Ducato?
Приехал такой же. Дергается при разгоне, неустойчивая работа на прогреве.
Ошибка P0402 по клапану EGR. (Открыт, блокирован., непостоянный)
Поделись воспоминаниями пожалуйста. Не хочется делать лишнюю работу.
Спасибо! :) :) :)
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: ДимДизель от 13 Ноября 2020, 20:54:11
Здравствуйте - я на той машине удалил каталитический нейтрализатор. Но, у меня главной жалобой клиента был тупой разгон.
Давление по низкому проверьте (норм 4,5-5) часто сетку на входе в ТНВД подзабивает, и симптомы харрактерны, для частично подзабитой сетки. Но, я обычно сразу подачу на обратку вешаю, клапан подпора ослабляю несколько оборотов, а с подачи шланг в чистую бутылку. Грязь больше или меньше почти всегда есть.

Добавлено спустя некоторое время 
И, да егр не сложно отследить по показаниям дмрв и паре: врезанному вакуумметру в шланг управления лягушкой егр с выводом скважности сигнала Эл.клапана.
Название: Re: Fiat Ducato проблема с ЕГР.
Отправлено: Олег Саныч от 14 Ноября 2020, 08:01:21
Благодарю Дмитрий! :)