Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: Gendalf от 24 Мая 2016, 15:05:47
-
Добрый день!
Как-то читал, если не изменяет память, от Александра Юрьевича фразу о том, что любой дизельный двигатель проектировался исходя из того, что он может бесконечно работать на оборотах, равных 80% от максимальных. Как я понимаю, это относиться к новым моторам (по состоянию).
В свете этого возникает возможно глупый, но довольно жизненный вопрос - какую частоту вращения желательно не превышать в режиме длительной нагрузки (движение по трассе) для форкамерных моторов VM (VM69 и иже с ним)?
-
Обычно всегда в районе СРЕДНИХ оборотов к/вала . Самое оптимальное .
-
Обычно всегда в районе СРЕДНИХ оборотов к/вала . Самое оптимальное .
Т.е. при максимуме 4200, 2100.
-
От номинальных . Есть такое понятие НОМИНАЛЬНЫЕ обороты .
Если нет таковых , значит максимально ДОПУСТИМЫЕ . Значит в районе 2000 . Это и 1800 и 2200 , ну и т.п. . Конечно максимум думаю 2500 .
-
Да уж. А вы может быть будете эксплуатировать двигатель на оборотах холостого хода?. Правда распылители коксоваться будут и давление масла маловато может оказаться, но зато вечно ;D
-
может быть будете эксплуатировать двигатель на оборотах холостого хода
Про данные обороты речи и не было .
Кроме того , вы знакомы с режимом "кик-даун" и его ролью в экономичном вождении дизельного авто ? При исправном моторе на средних оборотах есть и масло и форсы не забрасываются .
-
Да уж. А вы может быть будете эксплуатировать двигатель на оборотах холостого хода?. Правда распылители коксоваться будут и давление масла маловато может оказаться, но зато вечно ;D
Собственно, вопрос поднялся по результатам дискуссии во время вскрытия мотора с прогоревшей форкамерой. Хозяин говорит, что постоянно подолгу ездит по трассе с оборотами около 3000 (при номинале 4200), и раньше ничего не было, а якобы эта беда - следствие того, что вовремя не проверил работу форсунок (тут я согласен на 101%), но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато, к.м.к.
-
но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато,
Вы ошибаетесь.
-
Вы ошибаетесь.
Вполне возможно, поэтому, собственно и спросил. А если Вам будет не сложно, в чем суть ошибки?
-
Я конечно понимаю,что шанс быть посланным велик, но все же просьба к Александру Юрьевичу обьяснить в чем я не прав, особенно с точки зрения рабочего процесса форкамерного дизеля, т.к. про влияние на КШМ и ЦПГ рабочих режимов уже нашел где прочитать.
-
Будет время и если не забуду - напишу. А вообще тема довольно несерьезная, так что могу и забыть. Напомните через недельку в личку.
-
Таки и какие оптимальные обороты для VM в общем и для VM41B в часности? А то в последнее время развелось блогеров,уж не знаешь как и ездить,низкие обороты засоряют,высокие убивают,средние тоже не айс,хоть вообще не запускай!
-
А давайте все же поболтаем, а?
Я на дизелях катаюсь с 2005 года, и эксплуатирую примерно так:
- Никаких долгих прогревов: завёл - на газ хорошо реагирует? Все, поехали.
Даже в морозы работа на холостом у меня скорее привязана к очистке стекол, а не к температуре прогрева :-))). Даже при нуле, можно опупеть, пока исправный дизель стрелку шевельнет ;D.
- несмотря на тягу, ездой на низких оборотах (1500об/мин и ниже) не злоупотребляю. Ну бывает, лень переключаться, или там, руки заняты - тогда ладно, но это не постоянно, не система.
- по трассам, если это соответствует комфортной скорости, стараюсь держаться в диапазоне 2500-2700об/мин. Додж это позволяет (120км/ч = 2550об/мин), если машина менее скоростная - то стараюсь за 3000 не заваливаться.
- даже на обгонах, стараюсь не доходить до 4000об/мин: 3500об/мин - это мой психологический барьер :D. Хотя конечно бывает, нужно крутнуть мотор и выше. Но это у меня редко, ну может раз в месяц проскакивает.
- дешевой соляркой не злоупотреблял, преимущественно заправляюсь на брендовых заправках (выбрал 2-3 марки, и не сползаю с них). Конечно, бывает что на трассе приходится заправляться на безымянных заправках, но тоже редко.
- масло лью 10W-40, либо 5W-40, сильно люблю ELF, Total, одно время тарился маслом Q8.
Итог: моторы чистые (на данный момент, из-за больших годичных пробегов, перебирал на 4 из 7 дизельных машин), внутри ни кокса ни вообще грязи. Форсунки не засорены, лишь распылители изнашиваются, после сотен тысяч километров.
Не знаю, правильно ли я эксплуатирую, или нет, но так делаю :-).
-
Собственно, вопрос поднялся по результатам дискуссии во время вскрытия мотора с прогоревшей форкамерой. Хозяин говорит, что постоянно подолгу ездит по трассе с оборотами около 3000 (при номинале 4200), и раньше ничего не было, а якобы эта беда - следствие того, что вовремя не проверил работу форсунок (тут я согласен на 101%), но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато, к.м.к.
Я наездил порядка 160 или 170т.км. на Ford Courier, с атмосферным дизельком 1.8 (как раз на таком, про какой в ФАКе висит описание, про расход масла с "левым" щупом ;D). Так вот, в руки он мне попал с пробегом около 170 или 180т.км.,прямиком из Голландии, и я 4 года эксплуатировал его по всей стране. Примерно 80 или 90 тысяч километров пришлось на трассы, и эти тысячи я и прошел с оборотами 3000-3200.
К моменту продажи (в результате сильного ДТП), при пробеге под 350т.км. меньше всего проблем было именно с мотором: он не брал масло, исправно заводился в морозы, и вообще не требовал внимания. Масло только менял вовремя(в среднем, 8т.км.), и лил хорошее (летом 10W-40, зимой 5W-40, преимущественно ELF). Да я вам больше скажу: в мотор заливалось 4.5 литра масла - так я покупал 4л канистру,и так все 8т.км. и ездил с уровнем между метками.
-
В общем-то стараюсь сам не превышать уровня 2500 об/мин, а зимой и того меньше, хотя все равно интересно было бы поччитать именно ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование данного вопроса. Жаль, Александр Юрьевич и другие гуру так и не откликнулись((((
-
Удерживая обороты в нижней зоне Вы наоборот укорачиваете жизнь двигателю...
-
уточните в ТТХ мотора и авто обороты крутящего момента...вот именно эта цифра и проц. на 10 выше оной...это и будет оптимумом..
-
Удерживая обороты в нижней зоне Вы наоборот укорачиваете жизнь двигателю...
А огласите, пожалуйста, эту нижнюю зону в цифрах, а то уж очень туманно. Ну и причины укорачивания жизни хотелось бы услышать от специалиста.
-
А огласите, пожалуйста, эту нижнюю зону в цифрах, а то уж очень туманно. Ну и причины укорачивания жизни хотелось бы услышать от специалиста.
Ну до невероятности дурная тема. Не все ли равно почему? Ну говорят все - не стоит, значит не стоит. Я не думаю никого обидеть. Но что изменится от разъяснений. Парадокс ведь в том, что если человек может проанализировать ответ, то ему и вопрос этот задавать не требуется. Проанализирует ситуацию и сам сделает выводы. А раз вопрос задается, значит и правильного понимания ответа может не быть и пойдет ... поиск по форумам.... кто больше проголосует за крутить, кто наоборот. А еще и огласить нижнюю зону. Ну что Вы полагаете? Кто-нибудь проводил эти исследования? Есть опыт людей которые ездят как правильно и забот не знают и есть опыт ремонта у людей которые онанируют свой мотор и плавно переходят огт одной головной боли с мотором к другой. Двухмассовый маховик заменил - расслоился демпфер крутильных колебаний - поперли картерные газы и далее без остановки.
Простой пример и не ждите от меня других - лень на ерунду тратить время.
Обороты двигателя маленькие - производительность маслонасоса низка. Как следствие малый проток масла через вкладыши и ослабленный этим теплоотвод от них. Повышенный нагрев, натиры, микроваривание, по максимуму - стук.
Из-за малого протока масла через вкладыши - малое разбрызгивание масла на стенки цилиндров. Износ колец и цилиндров. До ВГШ масло вообще не доходит, поэтому у онанаторов разбиты ВГШ и отверстия в бобышках поршней, а палец ступенчатый.
А там еще и турбина есть, которая на голодном режиме живет.
А так - пожалуйста! Катайтесь! Не жалко.
-
... А раз вопрос задается, значит и правильного понимания ответа может не быть и пойдет ... поиск по форумам.... кто больше проголосует за крутить, кто наоборот. А еще и огласить нижнюю зону. Ну что Вы полагаете?
Да вопрос не Вам был задан, да и причинно-следственная связь совершенно обратная, поскольку ответ был такой, на который и вопрос был задан. Так сколько это в попугаях будет эта нижняя зона и от каких величин она начинается и какими заканчивается? Я просто хотел понять, что имел в виду, под термином "нижняя зона", уважаемый коллега andry1. Ну а с Вами, Александр Юрьевич, соглашусь в том, что Ну до невероятности дурная тема
-
Решили до***аться?При такой постановке вопроса идите в Гугл,там ответы на любой вкус. Мой ответ Вам все равно не понравится.Лучше чем Александр Юрьевич сказал я сказать не смогу, а раз уж его ответ Вас не впечатлил, то куда уж мне Вас переубеждать...
-
Господа, вы немного уклонились от темы. Никто, разумеется, не собирается укорачивать жизнь моторов ездой внатяг. Речь именно о ВЕРХНЕМ пределе оборотов, который не желательно превышать в длительном (более 5-10 минут) режиме, и как этот предел определить. И не более того.
-
сейчас кого-то завалят нах)))))
нахрен пытать -крути сколько хочещь, мне надо рвануть жму и не думаю 4000 и 4500, а поначалу после бензинки и на 5000 крутил. только шумно больно))) сейчас средние 2500-3000 постоянные. и рвануть могу в пол со светофора)) каждый может ездить как он может и хрчет. до капиталки он и 180 валил у шурина напротяжение долгой поездки Рязань-Краснодар.И отходил под 500000 км.
-
Стесняюсь спросить. А где можно длительно ехать со скоростью 180 км в час кроме как на автобане? На которых тоже бывает ограничение скорости.
Просто, у нас, за такую скорость, можно на не хилый штраф нарваться с лишением прав и получением штрафных пунктов
-
Меня больше интересует, как на Додже ехать реальных 180км/ч длительное время. На резине 205/65/15 я понимаю, на родном размере - нет.
-
ну резина 215/65 16 и было это в период 2002-2007 год. Просто его надо знать-сколько машина едет столько и поедет))) сейчас на амг мл летает. А штрафы тогда не прилетали по почте.
-
Дело ж не в штрафах: на такой резине, при реальных 180км/ч, в моторе почти 4000 оборотов. На пятой передаче, 118-сильный турбодизель, такое не вытянет.
-
Вот мне интересно, отчего сразу бросаться в крайности. Речь о оборотах 3000-3200, т.е. 130-150 км.ч. К.м.к. для Вояджера большая скорость...не вариант, кроме совсем уж веских причин. И речь шла о возможном вреде от длительной работы ФОРКАМЕРНОГО дизеля на таких оборотах. При этом некоторые уважаемые участники форума, вместо того, чтобы раз обьяснить и потом поместить в FAQ отправили тему в мусор.
Жаль.
-
Ну, на 3000-3200, черт его не возьмёт :-))).
-
Феликс, вот собственно вопрос, где этот предел и чем он обусловлен. Как я понимаю, причины: предел по нормальному теплообмену, в том числе из-за цетанового числа и способность ТА обеспечить подачу и правильное опережение. Но я могу ошибаться. Хотя ладно, раз тему снесли в мусор, значит неактуально...
-
где этот предел и чем он обусловлен
Скорость вращения дизельного двигателя ограничена скоростью горения дизельного топлива.Некоторое варьирование верхнего предела зависит от конструктива камеры сгорания.На дизелях мощности не запредельные и специальных мер для охлаждения, как правило, производители не предпринимают,ещё и потому что ходимость двигателя укладывается в концепцию ограничения ресурса...