Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 05 Апреля 2015, 15:37:41

Название: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 15:37:41
Наткнулся случайно. Сам бы никогда в такое не поверил(и в мысли бы не допустил, "стереотип мышления"), пока глазами не прочитал.
Штатно, с завода, Устанавливалось на дизели грузовых авто. А может и ещё где? Моторы прямого впрыска. Улучшало запуск дизеля при температурах от -5гр. и ниже.

--Не подогрев мотора, и ТНВД , КПП и вообще ничего.
--Не нагрев впуска электро, и факелами
--Не подогрев КС (свечи, факелы)
--Не впрыск легковоспл. жидкостей (эфир, бенз. спирт и пр.)
--Не замена солярки в ТНВД на др. виды топлива.
--Обороты стартера/кол.вала те же.
--На моторе вообще не производилось никаких подразборок и подсборок, для запуска. Всё делалось движением одной руки

Что это было? И почему улучшался запуск холодного мотора?
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: andry1 от 05 Апреля 2015, 16:18:13
Декомпрессор ???
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: alex diesel spb от 05 Апреля 2015, 16:18:45
Так почему не в викторине?
Я полагаю, что речь идет о декомпрессоре.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Dieselas от 05 Апреля 2015, 16:33:10
Ежели
Декомпрессор ???
То почему
--Обороты стартера/кол.вала те же.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 16:39:47
Может как на мазах543,537,аварийный запуск от баллона со сжатым воздухом(с кислородом,уже подзабыл)?
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 17:14:06
Спасибо всем за ответы.

Декомпрессор забыл упомянуть в списке. Его нет.

И не запуск от сжатого газа тоже.

Так почему не в викторине?....

Если бы я это сам придумал, тогда да.  А так было просто неловко, я всего лишь прочитал....
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 17:30:56
Цитировать
--На моторе вообще не производилось никаких подразборок и подсборок, для запуска. Всё делалось движением одной руки.

О чём именно вы тут говорите ? Т.е. о том , что водитель ничего не откручивает в СО раз в полгода ? Или об изменении конструкции с завода ?

Подсказку хоть можно , в какой стране такое чудо , ну или так - в СССР/России или за "бугром" такое делалось ?
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 17:35:43
В кабине был баллончик с кислородом,при старте в цилиндры(цилиндр) подавалась порция кислорода,легче происходит воспламенение.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: figwam от 05 Апреля 2015, 17:43:58
Теоретически - если при пуске перекрыть заслонкой выхлопную трубу то в выхлопном коллекторе появится давление - в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом, в результате повышение в камере сгорания давления и температуры. А если между коллектором и заслонкой  врезать рессивер ... 
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 17:47:27
О чём именно вы тут говорите ? Т.е. о том , что водитель ничего не откручивает в СО раз в полгода ? Или об изменении конструкции с завода ?
Подсказку хоть можно , в какой стране такое чудо , ну или так - в СССР/России или за "бугром" такое делалось ?

--Читать первый пост.  "Штатно, с завода, Устанавливалось на дизели грузовых авто"

--Выпускалось За "бугром".   Но могли запускать(имели возможность запустить) и "У нас".

В кабине был баллончик с кислородом,при старте в цилиндры(цилиндр) подавалась порция кислорода,легче происходит воспламенение.

Ничего газообразо-окислительного в КС не подавалось

Теоретически - если при пуске перекрыть заслонкой выхлопную трубу то в выхлопном коллекторе появится давление - в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом, в результате повышение в камере сгорания давления и температуры.

Нет не перекрытием заслонки. И не перекрытием вообще чего-либо. Но уже тепло.....
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: alext от 05 Апреля 2015, 17:53:48
Эфирный карбюратор.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 17:56:10
Эфирный карбюратор.
Читать внимательно пост 1 "Не впрыск легковоспл. жидкостей (эфир, бенз. спирт и пр.)"
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 17:56:21
Цитировать
в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом

Ну уж нет . Кокое наполнение воздухом ? Там тогда при пуске будет только ДЫМ и соляра почти "живая" . На Мазда Скайэктив применили "подпор" на выпуске , но только для "...ускоренного прогрева КС дизеля и быстрый нагрев ОЖ двигателя ..." .

Цитировать
Но уже тепло.....



Включатель обогащения ( применять только Зимой ) подачи топлива на насосе . Т.е. обычно механизм регулятора подавал топлива достаточное для обычного запуска . А тут запуск происходил с ПОВЫШЕНИЕМ цикловой ( пусковой ) подачи ..... , нет ?
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: figwam от 05 Апреля 2015, 17:56:58
Тогда опять же теоретически - уменьшить ход выпускного клапана , то есть затруднить выход воздуха из цилиндра на такте выпуска.

Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 18:01:28
Может быть переключатель-заслонка -ки. Он соединяет выпуск со впуском. При сжатии воздух в цилиндре нагревается, если его опять направить на впуск процесс повторится. При необходимом количестве таких циклов мы разогреваем камеру сгорания, затем переключаем все как положено и включив топливоподачу запускаем двигатель.
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 18:06:42
...Включатель обогащения ( применять только Зимой ) подачи топлива на насосе . Т.е. обычно механизм регулятора подавал топлива достаточное для обычного запуска . А тут запуск происходил с ПОВЫШЕНИЕМ цикловой ( пусковой ) подачи ..... , нет ?

Опишите, пожалуста, кратко процесс холодного пуска. Как вы себе это представили. Представте , что вы подошли к холодной машине.... И Ваши дальнейшие дествия.
Что вы будете делать ОДНОЙ РУКОЙ(двумя руками)  ????
Если я буду отвечать на все ваши краткие реплики --- то я уже фактически и отвечу сам. Мне придётся перечислить всё устройство . Вот как-то так. 

ТНВД подавал, при старте,  ОБЫЧНУЮ ПУСКОВУЮ ПОДАЧУ. Что летом, что зимой.

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда опять же теоретически - уменьшить ход выпускного клапана , то есть затруднить выход воздуха из цилиндра на такте выпуска.

Нет не это.

Может быть переключатель-заслонка -ки. Он соединяет выпуск со впуском. При сжатии воздух в цилиндре нагревается, если его опять направить на впуск процесс повторится. При необходимом количестве таких циклов мы разогреваем камеру сгорания, затем переключаем все как положено и включив топливоподачу запускаем двигатель.

Тоже не то.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 18:09:31
Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с  тарелкой большой толщины.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 18:14:38
Цитировать
Опишите кратко процесс холодного пуска. Как вы себе это представили. Представте , что вы подошли к холодной машине.... И Ваши дальнейшие дествия.


Хммм..... . Проверка уровня масла , ОЖ , утеплить радиатор , моторный отсек . Что ещё ? А , может суть в ГРУЗОВОМ моторе ? Что у нас грузовики уже не запустяться в минус 30 что ли ? У меня на работе и в минус 25 старые ЯМЗ неплохо стартуют , без всяких там ЭФУшек !

Вы определитесь - тут устро-во 1) холодного пуска или 2) ОБЛЕГЧЕНИЕ холодного пуска ?
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 18:15:44
Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с  тарелкой большой толщины.

Ага , и поршни не мешали... И форсунки не мешали...  Нет не то . 
НО, ещё теплее стало.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы определитесь - тут устро-во 1) холодного пуска или 2) ОБЛЕГЧЕНИЕ холодного пуска ?

Я определился в самом заголовке темы.
Вы же ничего не хотите видеть.
Два раза подряд уже сказал где тепло(читайте внимательно), а вы как всегда.....
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 18:26:39
Просто есть разница между тем и тем , ну да ладно .

По теме , может это подача во впускной коллектор воды ?
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 18:27:24
Вопрос: Моторы прямого впрыска. Уточните что это.

При помощи пневмосистемы возможно увеличить наполнение цилиндров, имитируя увеличение степени сжетия. При ВМТ имеем более высокую Т. Хотя нагрузка на стартер конечно и пусковые обороты могут снизиться. Но это предположение в качестве холостого выстрела )))
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 18:31:24
.... может это подача во впускной коллектор воды ?

Нет.

Вопрос: Моторы прямого впрыска. Уточните что это.

При помощи пневмосистемы возможно увеличить наполнение цилиндров, имитируя увеличение степени сжетия. При ВМТ имеем более высокую Т. Хотя нагрузка на стартер конечно и пусковые обороты могут снизиться. Но это предположение в качестве холостого выстрела )))

--Четырёхтактный дизель водяного охлаждения. Прямой(непосредственный) впрыск форсунки в КС, которая находится в поршне...

Нет, не пневмосистема. 

Про стартерные обороты , если мной было написано "Обороты стартера/кол.вала те же." 
То понимать это следует так: "Не крутили(при хол. старте) кол/вал быстрее обычных штатных пусковых оборотов." 
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 18:38:21
Тогда крышечка на впускном коллекторе или что-то подобное , и водитель наливал маслице во впуск перед холодным стартом .
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Нестер от 05 Апреля 2015, 18:42:07
На двигателе применено устройство масловпрыска в камеру сгорания для повышения компрессии перад запуском.

Добавлено спустя некоторое время 
Двухтактные аппазитные дизеля
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 18:48:39
Тогда крышечка на впускном коллекторе или что-то подобное , и водитель наливал маслице во впуск перед холодным стартом .
Как вы это себе представите? Налить на 6-ти цилиндровом иностранном моторе? Это же не эстетично.
Нет не масло. Но тоже тепло....

На двигателе применено устройство масловпрыска в камеру сгорания для повышения компрессии перед запуском.
Выше ответил. Не масло . Как вы себе представляете устройство впрыска жидкости в КС 6-ти цил. мотора?
 
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 18:49:33
Цитировать
Про стартерные обороты , если мной было написано "Обороты стартера/кол.вала те же."
То понимать это следует так: "Не крутили(при хол. старте) кол/вал быстрее обычных штатных пусковых оборотов." 
Я имел ввиду обратный эффект - при недостаточной мощности стартера возможно снижение оборотов. Ладно, проехали.

Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 18:54:34
Цитировать
Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?

Угу , ишьь , какой быстрый , щазз прямо в гугле останется набрать и усё тут , приехали .  ;D Ещё и марку мотора и год выпуска плизз ... .  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Ну не знаю , осталось тока соломой накормить его ..... .  ;D
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 18:59:25
....Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?

Сейчас нет уже в эксплуатации тех автомобилей. Я их точно помню.
Применялась в 60-х - 80-х  годах 20 века, из книги. Возможно, и намного лет раньше, но не знаю.
Почему применялась ? -- а кто знает... 
Просто, как всё гениальное...
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 19:01:52
Угу , ишьь , какой быстрый , щазз прямо в гугле останется набрать и усё тут , приехали .  ;D Ещё и марку мотора и год выпуска плизз ... .  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Ну не знаю , осталось тока соломой накормить его ..... .  ;D
Вопрос был вызван тем, что гуглить недосуг. Если есть возможность прийти логически - одно дело. Если нет - отрываюсь на написание ответа между кручением гаек, тогда же и размышляю, а если это надо просто знать и допетрить мало кто в состоянии - просто буду читать ответы между кофе и кино ))) Да и вопрос то не Вам был задан, если что.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 19:09:56
Заполняли соляркой через форсунку камеру сгорания в поршне,путем ручной накачки специальным насосом.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Sergeygsw от 05 Апреля 2015, 19:12:48
Перекрывали заслонку на впускном коллекторе по типу подсоса на бензинке
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 19:13:47
Заполняли соляркой через форсунку камеру сгорания в поршне,путем ручной накачки специальным насосом.

Опять у меня за спиной стояли ?  Или на мою волну настроились?  Опять скажут, что я фантазирую.

Конечно Ответ ДА.  Только не спец. устройство, А штатный ТНВД.
Для этого была рукоятка отключения муфты ТНВД от шестерни мотора. Потом ставился в кронштейн насоса "кривой стартер".  и надо было крутнуть, через угловую конич. передачу, примерно 100 оборотов  вала ТНВД. 
 Т.Е. Влить в каждый цилиндр 100 пусковых порций топлива. Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 19:24:01
Гмм...

А это какое отношение имеет?
Цитировать
    Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с  тарелкой большой толщины.


Ага , и поршни не мешали... И форсунки не мешали...  Нет не то .
НО, ещё теплее стало.
Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 19:28:07
...А это какое отношение имеет? Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?

Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790

Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство  Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 05 Апреля 2015, 19:39:22
Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790

Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство  Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965
Хорошая викторина! Только гораздо теплее была версия с водой ))) И да, вы правы, стереотипы мышления ))) Сейчас такое представить тяжело.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 19:46:54
Сейчас наоборот встречаются вопросы-можно ли залить дизельный мотор.Имеется в виду залить топливом по типу ка заливают бензомотор при закрытом подсосе.
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 20:02:07
Цитировать
Да и вопрос то не Вам был задан, если что.

Эт я понял и так . Я тоже написал просто так , если что .


По поводу ответа , тут ничего нет стереотипного !  Накатить в цилиндр ДИЗЕЛЯ большого кол-ва солярки , т.е. ДТ - какой тут стереотип ??!!!  :o

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.

Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?

И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 05 Апреля 2015, 20:17:20
..."Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота....

Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?

И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?

--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.

--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО)  были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2015, 20:30:45
Как по мне,то куда приятнее декомпрессор.На Т-40,например,вытянул ручку,раскрутил стартером двигатель,даже давление масла уже поднимается,потом ручку вниз и дело в шляпе.Если АКБ подсевший,можно раскрутить,а ручку вдвигать по чуть-чуть,тогда схватывает один из цилиндров и помогает стартеру,а потом уже полностью ручку декомпрессора вниз.Так ведь на моторах со стартером(не с пускачем)ещё была свеча накала на входе в коллектор.Ключ в первое положение,в окошке на панели видно нить накала(подразумевается что такая же яркая нить на свече),потом ключ во второе положение и запуск.
Ностальгия.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 05 Апреля 2015, 20:45:39
Цитировать
"со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.

 Скорее всего , по лигике и простоте принципа .


 Вот зачем вы на второй вопрос ответили ?  :(Я же вдогонку хотел типа постВИКТОРИНКА .... .  8)
 Первый вопрос детский ?  ???Я то знаю . А вот другие ? Этож тоже вроде бы какой никакой вопрос , не так ли ? :)
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 10:24:35
--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.

--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО)  были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 11:27:09
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?

В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.

 
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 12:09:37
В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Спасибо за пояснение! Я не знал что там 5 колец. Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше, плюс учитывая количество масла в грузовом авто думаю попадание топлива в масло не было такой трагедией, как сейчас. С другой стороны и качество масла... Но можно снизить пробег между заменами. Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?

Цитировать
При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Но с другой стороны - необходимость применения такого способа запуска двигателя растет по мере износа ЦПГ  ;D
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 12:52:07
... Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше....

...Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?....

....Опять вы правы. Огромный стальной Кол/вал, на огромных роликоподшипниках. По числу цилиндров + 1.
Мощные шатуны и пальцы.  Толщина "напыления" слоя шат/вкладыша около 1,00 мм. Большие центробежные "карманы-накопители" масла внутри шат. шеек.

....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто. 
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 13:09:38
....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто.
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания. Все же "на глазок" делается.

ПС: Интересно было бы вживую посмотреть на такой запуск и прогрев  ;D
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:13:45
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания.

Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 13:22:45
Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.
Внимательно. Не делалось, а предписывалось. Расчет подачи - математический, а не фактический. Неисправности, человеческий фактор и т.д. Хотя может это менталитет "Все врут", пока не убедился в обратном  ;D
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:27:50
Расчёт/выставление пусковой подачи ТНВД строго по стенду(но бывают ньюансы)   :) .
Решим мирно - 50\50 , думаю детали уже мелочи.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 13:32:18
полдня не был и уже прошляпил такую тему.
   Сергей, я снимаю шляпу не только перед вашим профессионализмом, но и перед таким огромным кругозором. Реально, огромное уважение к Вам! :)
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:53:08
Владимир Анатольевич, спасибо.
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 14:06:44
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....
Поэтому видимо Вы такой.  А так - присоединяюсь. А неловко - на потолке спать, одеяло падает ;D Похвалы и признания Вы заслужили, несомненно.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: CCБ от 07 Апреля 2015, 18:16:30
Еще один плюс данного устройства:

Вращая рукояткой насос опытные водилы могли оценить состояние топливной аппаратуры на своей машине :D
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 07 Апреля 2015, 21:20:24
В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.

Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :)Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???
Название: Re: \"Устройство холодного пуска\", придумали же такое...
Отправлено: Nik1958 от 07 Апреля 2015, 22:27:47
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :) Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???

Приблизительно  лет 30 назад работал  на предприятии, на котором  трудились  связисты  фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал  , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после  того  как  вручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка. За  молодостью лет  тогда не  уточнил на какой это было  технике, а если  уточнил  то  уже  не помню
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: mexhanicus от 07 Апреля 2015, 22:37:25
Цитировать
запуск которой был возможем только после  того  как  в ручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка.

Вот это и есть "Устройство ДЛЯ холодного пуска" . А в викторине "Устройство для ОБЛЕГЧЕНИЯ холодного пуска" . Как видно на практике - это два разных термина и устройства . :)
Название: Re: \\\"Устройство холодного пуска\\\", придумали же такое...
Отправлено: dieselirk от 08 Апреля 2015, 07:45:58
Приблизительно  лет 30 назад работал  на предприятии, на котором  трудились  связисты  фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал  , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после  того  как  вручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка. За  молодостью лет  тогда не  уточнил на какой это было  технике, а если  уточнил  то  уже  не помню
насчет блокировки - не знаю. Но на тяжелой военной технике перед запуском двигателя специально применяется прокачка масляной системы. Нам это давали на военной кафедре в институте, применялось кажется на АТ-Т.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :)Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???
какая разница? Данный эффект основан на гидравлическом уплотнении сопряжений.
   Терминология, которая применялась в середине прошлого века и то, что используется сейчас, могут кардинально отличаться, но смысл использования данного метода от этого не меняется. Если люди уже тогда додумались до этого, то это ПЛЮС им, а не нам, поскольку мы получили эти знания уже готовенькими из учебников, а им до этого приходилось доходить путем поисков.
   Более того, даже с учетом знаний из учебников, даже путем коллективного обсуждения, ответ был найден только с дополнительных подсказок и то не сразу.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: dieselirk от 09 Апреля 2015, 16:12:58
сначала хотел здесь написать, поскольку конструкция чем то близка, но потом решил создать отдельную тему, поскольку это уже не викторина, а просто вопрос.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13037.msg129061#new
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: alex diesel spb от 09 Апреля 2015, 19:21:54
Комментарий глобального модератора Тему почистил. Трепотню убрал.
Название: Re: "Устройство холодного пуска", придумали же такое...
Отправлено: Kudrik от 09 Апреля 2015, 22:02:16
В Продолжение темы.
При более внимательном перечитывании книги, нашёл упоминание ещё об одном "конструкторском решении", для облегчения хол. пуска этих моторов.
И опять же идущее в разрез(так мне кажется), с общепринятыми принципами работы рядных мех.ТНВД . С поворотным плунжером и рейкой.
Решение кроется в конструкции(и принципе работы) плунжерной пары в момент холодного пуска.

Включением ручки хол. пуска осуществляются ТРИ нужных изменения, в подаче топлива:

1. Делается более поздний впрыск, сразу после ВМТ мотора. Это понятно, исходя из большого объёма мотора, и достижения макс. прогрева воздуха в КС чуть позже ВМТ.

2. Делается максимальная пусковая подача топлива . Это тоже как-бы понятно.

3. А вот что делается ещё? Что ещё меняется в принципе подачи топлива? Для улучшения хол. пуска. Вот это и есть вопрос.

Форсунки однопружинные, игла, распылитель на 5 отверстий. Давление впрыска прим. 300 бар

В книге упоминаются все три пункта. НО! про последний только вскользь , парой-тройкой слов. Т.Е. что происходит в ТНВД сказано. Про всё "остальное" -- не сказано ни слова.
Поэтому додумывать пришлось самому, из книг. И если где-то ошибся, то строго не наказывать. Додумаем вместе, всем коллективом.