Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 05 Апреля 2015, 15:37:41
-
Наткнулся случайно. Сам бы никогда в такое не поверил(и в мысли бы не допустил, "стереотип мышления"), пока глазами не прочитал.
Штатно, с завода, Устанавливалось на дизели грузовых авто. А может и ещё где? Моторы прямого впрыска. Улучшало запуск дизеля при температурах от -5гр. и ниже.
--Не подогрев мотора, и ТНВД , КПП и вообще ничего.
--Не нагрев впуска электро, и факелами
--Не подогрев КС (свечи, факелы)
--Не впрыск легковоспл. жидкостей (эфир, бенз. спирт и пр.)
--Не замена солярки в ТНВД на др. виды топлива.
--Обороты стартера/кол.вала те же.
--На моторе вообще не производилось никаких подразборок и подсборок, для запуска. Всё делалось движением одной руки.
Что это было? И почему улучшался запуск холодного мотора?
-
Декомпрессор ???
-
Так почему не в викторине?
Я полагаю, что речь идет о декомпрессоре.
-
Ежели
Декомпрессор ???
То почему
--Обороты стартера/кол.вала те же.
-
Может как на мазах543,537,аварийный запуск от баллона со сжатым воздухом(с кислородом,уже подзабыл)?
-
Спасибо всем за ответы.
Декомпрессор забыл упомянуть в списке. Его нет.
И не запуск от сжатого газа тоже.
Так почему не в викторине?....
Если бы я это сам придумал, тогда да. А так было просто неловко, я всего лишь прочитал....
-
--На моторе вообще не производилось никаких подразборок и подсборок, для запуска. Всё делалось движением одной руки.
О чём именно вы тут говорите ? Т.е. о том , что водитель ничего не откручивает в СО раз в полгода ? Или об изменении конструкции с завода ?
Подсказку хоть можно , в какой стране такое чудо , ну или так - в СССР/России или за "бугром" такое делалось ?
-
В кабине был баллончик с кислородом,при старте в цилиндры(цилиндр) подавалась порция кислорода,легче происходит воспламенение.
-
Теоретически - если при пуске перекрыть заслонкой выхлопную трубу то в выхлопном коллекторе появится давление - в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом, в результате повышение в камере сгорания давления и температуры. А если между коллектором и заслонкой врезать рессивер ...
-
О чём именно вы тут говорите ? Т.е. о том , что водитель ничего не откручивает в СО раз в полгода ? Или об изменении конструкции с завода ?
Подсказку хоть можно , в какой стране такое чудо , ну или так - в СССР/России или за "бугром" такое делалось ?
--Читать первый пост. "Штатно, с завода, Устанавливалось на дизели грузовых авто"
--Выпускалось За "бугром". Но могли запускать(имели возможность запустить) и "У нас".
В кабине был баллончик с кислородом,при старте в цилиндры(цилиндр) подавалась порция кислорода,легче происходит воспламенение.
Ничего газообразо-окислительного в КС не подавалось
Теоретически - если при пуске перекрыть заслонкой выхлопную трубу то в выхлопном коллекторе появится давление - в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом, в результате повышение в камере сгорания давления и температуры.
Нет не перекрытием заслонки. И не перекрытием вообще чего-либо. Но уже тепло.....
-
Эфирный карбюратор.
-
Эфирный карбюратор.
Читать внимательно пост 1 "Не впрыск легковоспл. жидкостей (эфир, бенз. спирт и пр.)"
-
в положении продувки когда оба клапана одновременно открыты улучшится наполнение цилиндра воздухом
Ну уж нет . Кокое наполнение воздухом ? Там тогда при пуске будет только ДЫМ и соляра почти "живая" . На Мазда Скайэктив применили "подпор" на выпуске , но только для "...ускоренного прогрева КС дизеля и быстрый нагрев ОЖ двигателя ..." .
Но уже тепло.....
Включатель обогащения ( применять только Зимой ) подачи топлива на насосе . Т.е. обычно механизм регулятора подавал топлива достаточное для обычного запуска . А тут запуск происходил с ПОВЫШЕНИЕМ цикловой ( пусковой ) подачи ..... , нет ?
-
Тогда опять же теоретически - уменьшить ход выпускного клапана , то есть затруднить выход воздуха из цилиндра на такте выпуска.
-
Может быть переключатель-заслонка -ки. Он соединяет выпуск со впуском. При сжатии воздух в цилиндре нагревается, если его опять направить на впуск процесс повторится. При необходимом количестве таких циклов мы разогреваем камеру сгорания, затем переключаем все как положено и включив топливоподачу запускаем двигатель.
-
...Включатель обогащения ( применять только Зимой ) подачи топлива на насосе . Т.е. обычно механизм регулятора подавал топлива достаточное для обычного запуска . А тут запуск происходил с ПОВЫШЕНИЕМ цикловой ( пусковой ) подачи ..... , нет ?
Опишите, пожалуста, кратко процесс холодного пуска. Как вы себе это представили. Представте , что вы подошли к холодной машине.... И Ваши дальнейшие дествия.
Что вы будете делать ОДНОЙ РУКОЙ(двумя руками) ????
Если я буду отвечать на все ваши краткие реплики --- то я уже фактически и отвечу сам. Мне придётся перечислить всё устройство . Вот как-то так.
ТНВД подавал, при старте, ОБЫЧНУЮ ПУСКОВУЮ ПОДАЧУ. Что летом, что зимой.
Добавлено спустя некоторое время
Тогда опять же теоретически - уменьшить ход выпускного клапана , то есть затруднить выход воздуха из цилиндра на такте выпуска.
Нет не это.
Может быть переключатель-заслонка -ки. Он соединяет выпуск со впуском. При сжатии воздух в цилиндре нагревается, если его опять направить на впуск процесс повторится. При необходимом количестве таких циклов мы разогреваем камеру сгорания, затем переключаем все как положено и включив топливоподачу запускаем двигатель.
Тоже не то.
-
Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с тарелкой большой толщины.
-
Опишите кратко процесс холодного пуска. Как вы себе это представили. Представте , что вы подошли к холодной машине.... И Ваши дальнейшие дествия.
Хммм..... . Проверка уровня масла , ОЖ , утеплить радиатор , моторный отсек . Что ещё ? А , может суть в ГРУЗОВОМ моторе ? Что у нас грузовики уже не запустяться в минус 30 что ли ? У меня на работе и в минус 25 старые ЯМЗ неплохо стартуют , без всяких там ЭФУшек !
Вы определитесь - тут устро-во 1) холодного пуска или 2) ОБЛЕГЧЕНИЕ холодного пуска ?
-
Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с тарелкой большой толщины.
Ага , и поршни не мешали... И форсунки не мешали... Нет не то .
НО, ещё теплее стало.
Добавлено спустя некоторое время
Вы определитесь - тут устро-во 1) холодного пуска или 2) ОБЛЕГЧЕНИЕ холодного пуска ?
Я определился в самом заголовке темы.
Вы же ничего не хотите видеть.
Два раза подряд уже сказал где тепло(читайте внимательно), а вы как всегда.....
-
Просто есть разница между тем и тем , ну да ладно .
По теме , может это подача во впускной коллектор воды ?
-
Вопрос: Моторы прямого впрыска. Уточните что это.
При помощи пневмосистемы возможно увеличить наполнение цилиндров, имитируя увеличение степени сжетия. При ВМТ имеем более высокую Т. Хотя нагрузка на стартер конечно и пусковые обороты могут снизиться. Но это предположение в качестве холостого выстрела )))
-
.... может это подача во впускной коллектор воды ?
Нет.
Вопрос: Моторы прямого впрыска. Уточните что это.
При помощи пневмосистемы возможно увеличить наполнение цилиндров, имитируя увеличение степени сжетия. При ВМТ имеем более высокую Т. Хотя нагрузка на стартер конечно и пусковые обороты могут снизиться. Но это предположение в качестве холостого выстрела )))
--Четырёхтактный дизель водяного охлаждения. Прямой(непосредственный) впрыск форсунки в КС, которая находится в поршне...
Нет, не пневмосистема.
Про стартерные обороты , если мной было написано "Обороты стартера/кол.вала те же."
То понимать это следует так: "Не крутили(при хол. старте) кол/вал быстрее обычных штатных пусковых оборотов."
-
Тогда крышечка на впускном коллекторе или что-то подобное , и водитель наливал маслице во впуск перед холодным стартом .
-
На двигателе применено устройство масловпрыска в камеру сгорания для повышения компрессии перад запуском.
Добавлено спустя некоторое время
Двухтактные аппазитные дизеля
-
Тогда крышечка на впускном коллекторе или что-то подобное , и водитель наливал маслице во впуск перед холодным стартом .
Как вы это себе представите? Налить на 6-ти цилиндровом иностранном моторе? Это же не эстетично.
Нет не масло. Но тоже тепло....
На двигателе применено устройство масловпрыска в камеру сгорания для повышения компрессии перед запуском.
Выше ответил. Не масло . Как вы себе представляете устройство впрыска жидкости в КС 6-ти цил. мотора?
-
Про стартерные обороты , если мной было написано "Обороты стартера/кол.вала те же."
То понимать это следует так: "Не крутили(при хол. старте) кол/вал быстрее обычных штатных пусковых оборотов."
Я имел ввиду обратный эффект - при недостаточной мощности стартера возможно снижение оборотов. Ладно, проехали.
Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?
-
Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?
Угу , ишьь , какой быстрый , щазз прямо в гугле останется набрать и усё тут , приехали . ;D Ещё и марку мотора и год выпуска плизз ... . ;D
Добавлено спустя некоторое время
Ну не знаю , осталось тока соломой накормить его ..... . ;D
-
....Еще вопрос: Применяется имеемая Вами ввиду система сейчас и если нет - когда применялась и почему?
Сейчас нет уже в эксплуатации тех автомобилей. Я их точно помню.
Применялась в 60-х - 80-х годах 20 века, из книги. Возможно, и намного лет раньше, но не знаю.
Почему применялась ? -- а кто знает...
Просто, как всё гениальное...
-
Угу , ишьь , какой быстрый , щазз прямо в гугле останется набрать и усё тут , приехали . ;D Ещё и марку мотора и год выпуска плизз ... . ;D
Добавлено спустя некоторое время
Ну не знаю , осталось тока соломой накормить его ..... . ;D
Вопрос был вызван тем, что гуглить недосуг. Если есть возможность прийти логически - одно дело. Если нет - отрываюсь на написание ответа между кручением гаек, тогда же и размышляю, а если это надо просто знать и допетрить мало кто в состоянии - просто буду читать ответы между кофе и кино ))) Да и вопрос то не Вам был задан, если что.
-
Заполняли соляркой через форсунку камеру сгорания в поршне,путем ручной накачки специальным насосом.
-
Перекрывали заслонку на впускном коллекторе по типу подсоса на бензинке
-
Заполняли соляркой через форсунку камеру сгорания в поршне,путем ручной накачки специальным насосом.
Опять у меня за спиной стояли ? Или на мою волну настроились? Опять скажут, что я фантазирую.
Конечно Ответ ДА. Только не спец. устройство, А штатный ТНВД.
Для этого была рукоятка отключения муфты ТНВД от шестерни мотора. Потом ставился в кронштейн насоса "кривой стартер". и надо было крутнуть, через угловую конич. передачу, примерно 100 оборотов вала ТНВД.
Т.Е. Влить в каждый цилиндр 100 пусковых порций топлива. Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.
-
Гмм...
А это какое отношение имеет?
Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с тарелкой большой толщины.
Ага , и поршни не мешали... И форсунки не мешали... Нет не то .
НО, ещё теплее стало.
Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?
-
...А это какое отношение имеет? Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?
Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790
Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965
-
Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790
Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965
Хорошая викторина! Только гораздо теплее была версия с водой ))) И да, вы правы, стереотипы мышления ))) Сейчас такое представить тяжело.
-
Сейчас наоборот встречаются вопросы-можно ли залить дизельный мотор.Имеется в виду залить топливом по типу ка заливают бензомотор при закрытом подсосе.
-
Да и вопрос то не Вам был задан, если что.
Эт я понял и так . Я тоже написал просто так , если что .
По поводу ответа , тут ничего нет стереотипного ! Накатить в цилиндр ДИЗЕЛЯ большого кол-ва солярки , т.е. ДТ - какой тут стереотип ??!!! :o
Добавлено спустя некоторое время
Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.
Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?
И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?
-
..."Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота....
Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?
И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?
--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.
--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО) были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
-
Как по мне,то куда приятнее декомпрессор.На Т-40,например,вытянул ручку,раскрутил стартером двигатель,даже давление масла уже поднимается,потом ручку вниз и дело в шляпе.Если АКБ подсевший,можно раскрутить,а ручку вдвигать по чуть-чуть,тогда схватывает один из цилиндров и помогает стартеру,а потом уже полностью ручку декомпрессора вниз.Так ведь на моторах со стартером(не с пускачем)ещё была свеча накала на входе в коллектор.Ключ в первое положение,в окошке на панели видно нить накала(подразумевается что такая же яркая нить на свече),потом ключ во второе положение и запуск.
Ностальгия.
-
"со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
Скорее всего , по лигике и простоте принципа .
Вот зачем вы на второй вопрос ответили ? :(Я же вдогонку хотел типа постВИКТОРИНКА .... . 8)
Первый вопрос детский ? ???Я то знаю . А вот другие ? Этож тоже вроде бы какой никакой вопрос , не так ли ? :)
-
--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.
--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО) были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?
-
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?
В процессе "накачки" топлива. Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).
А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия?
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
-
В процессе "накачки" топлива. Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).
А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия?
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Спасибо за пояснение! Я не знал что там 5 колец. Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше, плюс учитывая количество масла в грузовом авто думаю попадание топлива в масло не было такой трагедией, как сейчас. С другой стороны и качество масла... Но можно снизить пробег между заменами. Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?
При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Но с другой стороны - необходимость применения такого способа запуска двигателя растет по мере износа ЦПГ ;D
-
... Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше....
...Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?....
....Опять вы правы. Огромный стальной Кол/вал, на огромных роликоподшипниках. По числу цилиндров + 1.
Мощные шатуны и пальцы. Толщина "напыления" слоя шат/вкладыша около 1,00 мм. Большие центробежные "карманы-накопители" масла внутри шат. шеек.
....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто.
-
....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто.
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания. Все же "на глазок" делается.
ПС: Интересно было бы вживую посмотреть на такой запуск и прогрев ;D
-
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания.
Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.
-
Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.
Внимательно. Не делалось, а предписывалось. Расчет подачи - математический, а не фактический. Неисправности, человеческий фактор и т.д. Хотя может это менталитет "Все врут", пока не убедился в обратном ;D
-
Расчёт/выставление пусковой подачи ТНВД строго по стенду(но бывают ньюансы) :) .
Решим мирно - 50\50 , думаю детали уже мелочи.
-
полдня не был и уже прошляпил такую тему.
Сергей, я снимаю шляпу не только перед вашим профессионализмом, но и перед таким огромным кругозором. Реально, огромное уважение к Вам! :)
-
Владимир Анатольевич, спасибо.
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....
-
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....
Поэтому видимо Вы такой. А так - присоединяюсь. А неловко - на потолке спать, одеяло падает ;D Похвалы и признания Вы заслужили, несомненно.
-
Еще один плюс данного устройства:
Вращая рукояткой насос опытные водилы могли оценить состояние топливной аппаратуры на своей машине :D
-
В процессе "накачки" топлива. Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).
А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия?
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .
Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ? :)Это вопрос в "студию" .... . ;)
п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились . :o ???
-
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .
Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ? :) Это вопрос в "студию" .... . ;)
п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились . :o ???
Приблизительно лет 30 назад работал на предприятии, на котором трудились связисты фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после того как вручную было накачено давление в системе смазки и двигатель был несколько раз прокручен вручную. Иначе срабатывала блокировка. За молодостью лет тогда не уточнил на какой это было технике, а если уточнил то уже не помню
-
запуск которой был возможем только после того как в ручную было накачено давление в системе смазки и двигатель был несколько раз прокручен вручную. Иначе срабатывала блокировка.
Вот это и есть "Устройство ДЛЯ холодного пуска" . А в викторине "Устройство для ОБЛЕГЧЕНИЯ холодного пуска" . Как видно на практике - это два разных термина и устройства . :)
-
Приблизительно лет 30 назад работал на предприятии, на котором трудились связисты фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после того как вручную было накачено давление в системе смазки и двигатель был несколько раз прокручен вручную. Иначе срабатывала блокировка. За молодостью лет тогда не уточнил на какой это было технике, а если уточнил то уже не помню
насчет блокировки - не знаю. Но на тяжелой военной технике перед запуском двигателя специально применяется прокачка масляной системы. Нам это давали на военной кафедре в институте, применялось кажется на АТ-Т.
Добавлено спустя некоторое время
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .
Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ? :)Это вопрос в "студию" .... . ;)
п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились . :o ???
какая разница? Данный эффект основан на гидравлическом уплотнении сопряжений.
Терминология, которая применялась в середине прошлого века и то, что используется сейчас, могут кардинально отличаться, но смысл использования данного метода от этого не меняется. Если люди уже тогда додумались до этого, то это ПЛЮС им, а не нам, поскольку мы получили эти знания уже готовенькими из учебников, а им до этого приходилось доходить путем поисков.
Более того, даже с учетом знаний из учебников, даже путем коллективного обсуждения, ответ был найден только с дополнительных подсказок и то не сразу.
-
сначала хотел здесь написать, поскольку конструкция чем то близка, но потом решил создать отдельную тему, поскольку это уже не викторина, а просто вопрос.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13037.msg129061#new
-
-
В Продолжение темы.
При более внимательном перечитывании книги, нашёл упоминание ещё об одном "конструкторском решении", для облегчения хол. пуска этих моторов.
И опять же идущее в разрез(так мне кажется), с общепринятыми принципами работы рядных мех.ТНВД . С поворотным плунжером и рейкой.
Решение кроется в конструкции(и принципе работы) плунжерной пары в момент холодного пуска.
Включением ручки хол. пуска осуществляются ТРИ нужных изменения, в подаче топлива:
1. Делается более поздний впрыск, сразу после ВМТ мотора. Это понятно, исходя из большого объёма мотора, и достижения макс. прогрева воздуха в КС чуть позже ВМТ.
2. Делается максимальная пусковая подача топлива . Это тоже как-бы понятно.
3. А вот что делается ещё? Что ещё меняется в принципе подачи топлива? Для улучшения хол. пуска. Вот это и есть вопрос.
Форсунки однопружинные, игла, распылитель на 5 отверстий. Давление впрыска прим. 300 бар
В книге упоминаются все три пункта. НО! про последний только вскользь , парой-тройкой слов. Т.Е. что происходит в ТНВД сказано. Про всё "остальное" -- не сказано ни слова.
Поэтому додумывать пришлось самому, из книг. И если где-то ошибся, то строго не наказывать. Додумаем вместе, всем коллективом.