При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ.
Это не школа и тут не учат, а стараются помочь в трудной ситуации или поделиться личным опытом.
Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе. И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.
Это хорошо, что Вы купили по рассылке диск из Владивостока и изучили его. Для полноты информации Вы могли бы ещё добавить, что и
номинальные вкладыши на этом моторе имеют несколько градаций как по наружному, так и по внутреннему диаметрам. Вот только пользы от этой информации мало, поскольку купить означенные гильзы, равно как и вкладыши реально только одной градации. Мы не будем обсуждать китайскую продукцию, ни к чему это. Но производители, которым стоит доверять (KS и SANICO) выпускают гильзы и гильзокомплекты единственной градации. То же относится и к вкладышам. Через оригинал, действительно, можно (теоретически) заказать гильзокомплекты (но не гильзы) четырех разных градаций, но только для двигателей выпуска после 93 года. Чем они отличаются от более ранних я просто не знаю.
Про раскатку было написано на старом форуме. Если не ошибаюсь YKT о ней писал и эскизы публиковал, если у кого сохранились было бы полезно в ФАК выложить. И помнится, что кто-то (а может быть и Вы) и тогда выступал точно с такими же замечаниями.
Однако, как я написал несколько выше, существует еще одна проблема. После выемки гильз обнаруживаются следы коррозии и/или кавитации в отверстиях под гильзу в блоке. Повреждения эти довольно глубокие. Довольно часто бывает, что гильзы трескаются на этих местах. Даже речи не может идти о попытке вычистить повреждения расхонинговав отверстия до максимального заводского размера 97,04.
Что касается названного мной зазора, то, как следует из текста, он относится к конкретному случаю установки чугунной гильзы, и соответственно, несколько худшего теплоотвода. Отсюда и зазор несколько больше. Цифра эта разумеется не заводская, она образовалась из общей теории конструирования ДВС и некоторого опыта ремонта конкретной модели.