OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T

  • 20 Ответов
  • 26005 Просмотров
*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« : 14 Августа 2009, 00:59:57 »
Подскажите пожалуйста тепловой зазор поршней с гильзой.Преобрели новые поршня ISUZU на них размер не указан.У расточников на этот мотор данных нет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #1 : 14 Августа 2009, 10:25:15 »
Не все так просто как кажется. На этом моторе стоит тонкостенная (примерно 0,6 мм) стальная хромированная гильза, которая по задумке конструкторов почти свободно вкладывается в блок и затем раскатывается специальным приспособлением. Естественно, такого приспособления практически ни у кого нет. Кроме того даже после заводской раскатки под гильзой существуют зоны неплотной посадки. В этих местах блок , как правило, поврежден кавитацией. Обрабатывать блок нельзя - уйдет размер под гильзу. Поэтому гильзу сажают " как получается" и из-за этого очень часто куски гильзы  вырываются и задираются внутри цилиндров. Поршневые кольца у этого мотора просто чугунные, без хромового покрытия. Диаметр цилиндров таков, что ни от одного мотора не подходят (по крайней мере пока мы не нашли).
    Сломав зубы на нескольких моторах, мы теперь предлагаем клиентам ставить вместо тонкостенной стальной толстостенную (1,5-2 мм) чугунную. Такой выбор при ремонте был у предшественника этого мотора именовавшегося 4JB1. Там при ремонте, в зависимости от возможностей мастерской, можно было использовать и стальную, хромированную гильзу в паре с не хромированными чугунными кольцами и чугунную гильзу в паре с чугунными хромированными кольцами. Разумеется, для внедрения в блок чугунной гильзы его требовалось дополнительно расточить.
    Поскольку мы не смогли подобрать хромированные кольца от какого-либо другого мотора, то вынуждены ставить его родные чугунные без хромового покрытия. В таком варианте срок службы колец существенно сокращается. Мы обещаем клиентам 100000 км, если окажется больше, то просто повезет. Правда некоторым утешением является то, что через 100000 км можно спокойно поменять кольца и через следующие 100 еще раз.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2009, 10:04:08 от alex diesel spb »

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #2 : 14 Августа 2009, 23:43:03 »
Я извиняюсь что не отписал всё историю мотора.  :) Автомобиль контрабондистов приехал ко мне перегретым.После разборки окозалось что точить и нечего! Даже блок был повреждён.Гильзы привезли чугунные-от двигателей железнодорожных рефрежераторов.Блок загильзован-получилось всё ОК! На купленых поршнях-ISUZU-размер не указан.Вот и встал вопрос о том какой тепловой зазор установить-в катологах у нас этот мотор отсутствует.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #3 : 14 Августа 2009, 23:55:07 »
Если поршни оригинальные с инваровыми вставками, то 0,07-0,08. Если неоригинал и без оных, то 0.14-0,15

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #4 : 15 Августа 2009, 01:43:56 »
Огромное СПАСИБО!

*

AlexW

  • Постоялец
  • ***
  • 126
  • 0
    • Новосибирск
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #5 : 17 Августа 2009, 02:42:29 »
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.

*

AlexW

  • Постоялец
  • ***
  • 126
  • 0
    • Новосибирск
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #6 : 17 Августа 2009, 03:07:43 »
Забыл добавить. Про зазор поршень-гильза Вы также немного ошиблись. Производитель указывает 0,051-0,066, а не  0,07-0,08.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #7 : 17 Августа 2009, 10:36:24 »
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.

мануал немного между строк читать надо и быть практиком в этих вещах,а не видным теоретиком по штудированию мануалов :D
лично практически приходилось производить замену гильз на данном моторе или хотя бы рядом стоять? или все кончается видинием картинки из мануала?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #8 : 17 Августа 2009, 13:21:20 »
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ.
Это не школа и тут не учат, а стараются помочь в трудной ситуации или поделиться личным опытом.
Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе. И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.
Это хорошо, что Вы купили по рассылке диск из Владивостока и изучили его. Для полноты информации Вы могли бы ещё добавить, что и номинальные вкладыши на этом моторе имеют несколько градаций как по наружному, так и по внутреннему диаметрам. Вот только пользы от этой информации мало, поскольку купить означенные гильзы, равно как и вкладыши реально только одной градации. Мы не будем обсуждать китайскую продукцию, ни к чему это. Но производители, которым стоит доверять (KS и SANICO) выпускают гильзы и гильзокомплекты единственной градации. То же относится и к вкладышам. Через оригинал, действительно, можно (теоретически) заказать гильзокомплекты (но не гильзы) четырех разных градаций, но только для двигателей выпуска после 93 года. Чем они отличаются от более ранних я просто не знаю.
Про раскатку было написано на старом форуме. Если не ошибаюсь YKT о ней писал и эскизы публиковал, если у кого сохранились было бы полезно в ФАК выложить. И помнится, что кто-то (а может быть и Вы) и тогда выступал точно с такими же замечаниями.
    Однако, как я написал несколько выше, существует еще одна проблема. После выемки гильз обнаруживаются следы коррозии и/или кавитации в отверстиях под гильзу в блоке. Повреждения эти довольно глубокие. Довольно часто бывает, что гильзы трескаются на этих местах. Даже речи не может идти о попытке вычистить повреждения расхонинговав отверстия до максимального заводского размера 97,04.
    Что касается названного мной зазора, то, как следует из текста, он относится к конкретному случаю установки чугунной гильзы, и соответственно, несколько худшего теплоотвода. Отсюда и зазор несколько больше. Цифра эта разумеется не заводская, она образовалась из общей теории конструирования ДВС и некоторого опыта ремонта конкретной модели.

*

AlexW

  • Постоялец
  • ***
  • 126
  • 0
    • Новосибирск
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #9 : 17 Августа 2009, 18:58:18 »
Да я то как раз практик. Но когда делал такие моторы (что уже в далеком прошлом), а сделано много, от требований этого мануала старался не отступать. И сколько делали, делали на оригинале. Из Японии привозили без всяких проблем ЛЮБОЙ градации, и сейчас это также точно можно привезти, в Pass-III есть и номера и цены до сих пор на эти запчасти. Но ни одного мотора ранее 1994 делать не приходилось, такие уже никто и не делает- максимум замена на чуть лучше с разбора, делать экономически не целесообразно.
 Я хотел только сказать, что убей бог не понимаю, как можно делать любой ремонт в разрез требованиям изготовителя. Пусть хоть трижды практик и с огромным практическим опытом.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #10 : 17 Августа 2009, 19:46:36 »
Я хотел только сказать, что убей бог не понимаю, как можно делать любой ремонт в разрез требованиям изготовителя. Пусть хоть трижды практик и с огромным практическим опытом.
В случаях, когда производится обычный, нормальный ремонт, и повреждённые (изношенные) детали вписываются в обычные ремонтные нормативы - проблем нет, и заводские требования следует неукоснительно исполнять. А если нет? Вот тут и помогает громадный практический опыт коллег, обмен опытом в этом случае бывает зачастую просто бесценен! Именно этим и интересен этот форум. Поэтому, прежде чем критиковать, почитайте внимательно, что именно рекомендовал Александр Юрьевич.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #11 : 21 Августа 2009, 23:25:54 »
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.


 В данном случае МЫ не хотели отходить от рекомендаций завода изготовителя!  У нас-в Приднестровье-номер двигателя в тех. паспорте отменять не собираються-поэтому замена на другой двигатель даже не стоит-документы на другой могут обойтись дороже чем капиталить.Наш двигатель был в таком состоянии что речь о заводских гильзах и не стояла.Нам и пришлось подбирать от двигателя холодильника железнодорожного вагона-в таких ситуациях и спасает только огромный опыт специалистов.

*

AlexW

  • Постоялец
  • ***
  • 126
  • 0
    • Новосибирск
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #12 : 21 Августа 2009, 23:41:15 »
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #13 : 21 Августа 2009, 23:50:13 »
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.
Ну почему так траурно. Мотоустановки вагонов рефрижераторов предназначены для непрерывной многочасовой работы. Дерьмовых материалов там не применяли. По крайней мере это лучше, чем гильзы от какого-нибудь МТЗ

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
« Reply #14 : 23 Августа 2009, 00:36:33 »
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.
Я не буду спорить по данному высказыванию-не могу понять почему всегда у вас всё так кретично!  Ведь там тоже не дерьмо изготовление двигателя. И не один раз я востонавливал моторы от Вольксваген 1.6 на жигулёвских гильзах-и ходят не менее 300000-хотя пробег жигуля-дай бог 150000.
   Я поддерживаю Вас на все 100%-что нужно придерживаться рекомендаций завода-ведь не зря они содержат такой штат научных сотрудников-но в жизни происходят такие ситуации что эти сотрудники даже представить и не могут!!!!!!!!! ;D
       


 Не в тему но расскажу ситуацию из нашей