"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов

  • 25 Ответов
  • 6562 Просмотров
*

EvgeniyTV

  • Постоялец
  • ***
  • 144
  • 3
    • Талдыкорган, Казахстан
Подскажите пожалуйста уважаемые специалисты.
Через сколько должна гаснуть лампа контроля давления на прогретом двигателе? Масло залито манол 10-40.
Такое количество картерных газов много или...
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=css4nOarPYE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=css4nOarPYE</a>
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:20:19 от alex diesel spb »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Объём КГ в 30 литров для 3 литрового мотора - смерти подобно .

Что касается видео , то такое сапунение не есть фатально . Если конечно система вентиляции при этом была отключена ( кто его знает сколько мотор "сосёт" в себя ) . Другое дело причина . Моторчик работает довольно таки жестковато и стук клапанов слышен отчётливо . Что кстати может быть одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ .
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:20:38 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
To EvgeniyTV - десятки раз уже писали, что диагностировать мотор по "выхлопу" из маслозаливной горловины бездарно, поскольку в картере имеют место быть резонансные явления, которые могут проявлять себя как ужасный выхлоп из заливной горловины, а картерных газов при измерении, как положено через систему вентиляции картера, почти не будет.
Опишите каким образом и чем Вы измеряли картерные газы. Цифру 32 литра я никогда бы и не заметил, ибо Вы "смахнули" ее внутрь цитаты. Если это расход за минуту, если измерялось через систему вентиляции, если измеряли не пакетами, а газовым счетчиком или ротаметром, то это состояние отличного двигателя.
To mexhanicus
Цитировать
Объём КГ в 30 литров для 3 литрового мотора - смерти подобно .
Поясните плз Ваши соображения и проведите параллели с тем, что написано в FAQ.
Или у Вас там опять смайлики замаскированные? Надо быть Кашпировским, чтобы по видеоролику поставить диагноз о жесткости работы мотора и уж тем более о стуке клапанов. Надеюсь Все еще помнят такого, может быть и неплохого психиатра, но и жулика первостатейного.
Цитировать
Моторчик работает довольно таки жестковато и стук клапанов слышен отчётливо . Что кстати может быть одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ .
Что может быть "одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ" ?? ?? ??
Стук клапанов или жесткая работа? Уточните и поясните !!
Не делайте форум посмешищем.
За неделю - минимум три грубых ляпа в сообщениях, преподнесенных, буквально, в виде аксиом.



« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:20:53 от alex diesel spb »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
То что вы сами же и написали в FAQ , это же ваши субъективные слова и изречения . Во первых там вы пишете что не важно какой мотор , турбо или нет . Это как ? На турбовых моторах КГ могут быть и из ТКРа ! Во вторых на каких оборотах замеряется расход КГ ? Они тоже разные . На легковых дизелях принято мерить на номинале . На грузовых на минимальном ходу вала . На каких измерял автор ? Скажу вам что на моторе 15 литров объёма расход КГ в 150 литров - уже считается показателем на капремонт . А у вас 45 литров на 3-х литровый дизель - норма ? Не смешите меня - вы ! Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так . И выложите сюда , если я ошибаюсь и есть регламент на моторы такого объёма - в табличном желательно варианте .

Как определил по видео ? Да помоему надо быть просто механиком или мотористом , чтоб определить стуки и характер работы . Разве не так ? Вы наверное сами никогда не ремонтировали что ли , что на слух не можете определить . Разве настоящий моторист не может или должен , определять на слух не исправности дизеля ? Вы меня удивляете .
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:21:12 от alex diesel spb »

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Автор: mexhanicus
« : 17 Февраля 2015, 14:25:32 »

    Цитата

Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так .



Было бы интересно посмотреть, может соизволите выложить эти таблицы с указанием источника и автора?
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:21:27 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Начнем потихоньку...
Цитировать
На турбовых моторах КГ могут быть и из ТКРа !
Это как? Попробуйте объяснить!
Цитировать
На легковых дизелях принято мерить на номинале . На грузовых на минимальном ходу вала .
Это где принято и кем? И когда? Ну хоть какую-то ссылочку ... окажите милость!
Цитировать
Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так .
Цитировать
Разве настоящий моторист не может или должен , определять на слух не исправности дизеля ?
То что можно определить на слух моторист должен определять, при условии, что у него слух хороший. Но! Определение на слух является органолептическим методом исследования (ГОСТ 15467-79). Поскольку результаты, получаемые этим методом зависимы от большого числа субъективных особенностей исследователя, эти исследования могут быть приняты во внимание как дополняющие. Ни один настоящий моторист, если у него все в порядке с головой, на основании прослушивания двигателя не выдаст окончательный диагноз, а скажет - вот тут надо разобрать и посмотреть....
Далее .... диапазон обычно воспринимаемых ухом частот лежит в диапазоне 80-12000 Гц. У отдельных музыкальных личностей он бывает пошире. Вот эти частоты мы и можем прослушать в двигателе. Телефонный микрофон рассчитан на передачу речи и его частотный диапазон лежит примерно в диапазоне 400-3000 Гц (могу ошибаться процентов на 10-15 в разные стороны)
Это микрофон. Оцифровка, передача, прием режут этот диапазон вообще до вилки 1000-3000 Гц. Т.е. записанный звук лишен всех обертонов и гармоник именно по которым мы и пытаемся что-то понять на слух, исследуя мотор. Кроме рыка за которым может скрываться и БЕЛАЗ и мотоцикл мы ничего не слышим. А Вы ставите диагноз!

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Было бы интересно посмотреть, может соизволите выложить эти таблицы с указанием источника и автора?
Вы меня чуток опередили... ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:21:49 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Из всего, что вы написали выше я не вижу ни единого повода грешить на ЦПГ (по крайней мере, не видя машины и полагаясь на Ваши данные)
Борьба с незапуском сдвиганием крышки и подкачивающим насосом позвольте вообще не обсуждать. Это вообще то, чего нельзя делать. Подкачивающий насос вносит неконтролируемые коррекции в управление насосом по давлению, ну а двиганье крышки на двигателе могу уподобить операции по удалению аппендицита самому себе без медицинского образования и зеркала.
Это так не с целью обидеть, но с целью обозначить.
Кстати, Вы не ответили, как Вы получили 32 л картерных газов?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
После ремонта отрегулирую внутрикорпусное давление.
Как-то не понял - Вы его сами что ли ремонтируете?
Ведь если его где-то ремонтируют, то и установят то, что надо в соответствии с ТП.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:22:12 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Как-то не первый раз уже случается, что некоторые участники форума, сделав опрометчивое или ошибочное заявление, после просьбы подтвердить свои слова документально, уходят в тень. Ничего страшного в этом нет - не привел подтверждение, значит неправ. Только и всего. Здесь случай несколько иной, он затрагивает очень многих, поэтому мне придется внести ясность в метод диагностирования дизелей измерением количества картерных газов.
    Измерение количества картерных газов (ККГ), как один из вспомогательных параметров отслеживания рабочего процесса испытательских стендовых дизельных двигателей, разработан и прменялся в Центральном научно-исследовательском дизельном институте (ЦНИДИ) где-то в 50-60 годах прошлого века. Повторю - это был один из многих исследовательских методов, позволяющих оперативно создать наиболее полную картину работы двигателя. Например,  было очень показательным измерять ККГ при работах по изменению конструкции поршня или поршневых колец. Если мне не изменяет память метод бегло описан в Справочнике ДИЗЕЛИ, изданном к 50-летию института.
Никаких таблиц и нормативов для определения степени износа ни для каких промышленных  двигателей  не существовало.
Приблизительно в 1992-94 году мы вместе с моим товарищем и коллегой по ЦНИДИ, Григорием Евгеньевичем Живлюком, начали задумываться о возможности измерения ККГ для оценки степени износа дизельных двигателей. Я использовал для опытов газовый барабанный счетчик, он самодельный трехдиапазонный ротаметр. Чтобы наши опыты были взаимоподобными, оба прибора было оттарированы один по другому. занимаясь ремонтом и диагностикой мы стали накапливать данные по расходу КГ двигателей разных объемов и производителей. Постепенно пришло понимание, что конструкция двигателя не принципиально влияет на изменений ККГ. Основные факторы, влияющие на ККГ это степень износа ЦПГ и величина оборотов КВ на которых производится измерение. Поэтому мы утвердились в том, что наиболее целесообразно рассматривать ККГ в привязке к объему одного цилиндра и на оборотах ХХ. Поясню почему к объему одного цилиндра, а не к объему двигателя. Двигатель объемом 2,5 литра может быть и 4 и 5 и 6 цилиндровым и, соответственно, площади для прорыва газов в картер, при прочих равных условиях, у них будут разными. И ККГ тоже (хотя разница и не устрашающе велика).
Примерно в 94-95 году я на Автору Дизель в массы опубликовал статейку об этом, а затем и на самом первом форуме (пропавшем, как и несколько последующих) ДИЗЕЛЬИРК. Естественно все это я писал с разрешения Григория Евгеньевича, впрочем сугубо товарищеского и формального, поскольку ни он, ни я ни на какое авторство не претендовали и претендовать не могли. Авторы - сотрудники ЦНИДИ, который я, увы, даже не знаю. Впоследствии я на разных форумах рекомендовал пользоваться таким методом, поскольку он весьма удобен и без хлопот может быть использован кем угодно. То, что им стали пользоваться очень многие мотористы и любители я знаю по форумам и по переписке.
Еще раз повторю, измерение ККГ это не метод измерения величины износа двигателя. Это метод оценки степени износа. Несмотря на похожее звучание смысл этих фраз разный и если методика измерения требует стандартизации или , как минимум , согласования, то метод оценки в этом не нуждается. И еще раз уточню, что данные по оценке степени износа получены нами, двумя инженерами, к.т.н, Живлюком Г.Е и Мезерницким А.Ю. в порядке личной инициативы на базе большого числа двигателей приезжавших на диагностику или в ремонт.
Данные настолько прозрачны, что любой желающий, практически без затрат, может проверить их на своем личном автомобиле от момента покупки и до  полного износа, получив таким образом, личную статистику.
Мне прекрасно известно (да и многим участникам форума), что очень многое из того, что мною опубликовано было размещено на других форумах под другим авторством. Однажды я даже натолкнулся на  сайт одной ремонтной компашки с моими текстами и моими фотографиями и даже с фотографиями моего сервиса и фотографиями моего сына в качестве иллюстрации работы их станции. Даже такое было. Так что просто передрать материал из нашего ФАКа и "расширить" его с помощью составления таблиц пересчитав по формуле применительно к каждому конкретному мотору трудов не составляет. Может быть таковое и имело место быть, может быть (не будем показывать пальцем) просто придумал это - не знаю.
Знаю и утверждаю со всей ответственностью метод измерения ККГ не стандартизован, не входит ни в какие Нормали или ТУ. Никаких официальных таблиц не существует. Если какое-то предприятие выпустило документ внутреннего пользования на использование этого метода, то они вполне имеют на это право, поскольку исходный материал размещен в открытом доступе. Однако противоречить тому, что написано в ФАКе такой материал не может (если он следует из него). Если будут противоречия, то у там должно быть отмечено: "данные получены нами в результате такой-то работы", Их можно оспаривать, с ними можно соглашаться, но это будет уже другая методика с другими данными.
В части измерения ККГ.
Цитировать
На легковых дизелях принято мерить на номинале
Ну... данная цитата, это вообще перл! На каком номинале? Что такое номинал для автомобильного двигателя? Уже только это понятие "номинал" требует большоооого рассуждения и уточнения.
Но самое главное. Я бы лично с удовольствием бы измерял ККГ вообще на стартерных оборотах, если бы это было технически возможно. Чем выше обороты двигателя, тем меньше время на прорыв газов через поршневые кольца, поэтому с увеличением оборотов количество картерных газов, особенно у малоизношенного двигателя уменьшается. Другое дело под нагрузкой, но хотел бы я посмотреть на диагноста лежащего с газовым счетчиком под капотом во время движения  автомобиля  ;D ;D ;D. Но дело вовсе и не в этом, а в том, что никто в реалии не сможет сказать какую мощность развивает двигатель в данную минуту движения. И уж тем более не сможет повторить этот эксперимент через какое-то время. В ЦНИДИ измерение ККГ производилось и на ХХ и под всеми нагрузками, поскольку там каждый дизель оснащался тормозным стендом и можно было неограниченно долго и абсолютно точно грузить двигатель на 1,2,10....и до 110% номинальной мощности. И делать это можно было с любым шагом, нужным исследователю.
Ну вот как-то так..... Высказался......
Попозже фрагменты из этого добавлю в ФАК, если не возражаете.... ;)
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:22:30 от alex diesel spb »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Не знаю верно или нет , но вот данные :
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:22:56 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Ну во первых, какие либо данные, вырванные из контекста и без привязки к источнику, это не информация. Это вообще просто ничто. Ну а допустим, если это дипломная или курсовая работа какого-нибудь студента сельскохозяйственного техникума, то сами понимаете, что там можно прочитать... ;D
Во вторых, все моторы отечественные тракторные, тихоходные, так что там данные могут быть и свои.
В третьих я не знаю такого понятия как номинальные обороты для транспортного двигателя. Для двигателя, работающего на генератор, понимаю это обороты кратные частоте переменного тока 50 Гц. Зависят эти номинальные обороты от числа полюсов генератора и бывают 1500 и 3000 об.мин. Очень редко 750. Огромные дизеля тут не рассматриваем. В если же имеются в виду обороты при которых развиваются номинальные мощность и крутящий момент, то почему они выбраны для измерения ККГ? Особенно если мотор работает без нагрузки, а номинальную мощность можно развить только нагрузив двигатель на тормозном стенде, где контролируются все параметры работы мотора и обороты  и крутящий момент, и соответственно и мощность. В общем на лицо какая-то местечковая неувязка. Действительно похоже на курсовую работу.
Однако, на таких оборотах для таких моторов 6-14 литров цифры ККГ вполне правдоподобны и, на мой взгляд, вполне укладываются в то, что приведено в ФАКе с поправкой на вдвое большие обороты и совсем иную концепцию двигателей.
В третьих, никаким напряжением ума невозможно понять две графы таблицы:
Расход картерных газов на холостом ходу и Предельное значение расхода картерных газов при этом ПРЕДЕЛЬНОЕ значение в 3-6 раз меньше, чем у предельно изношенного двигателя.
В целом, несуразица на каждом шагу.
Если бы Вы, как принято у взаимоуважающих людей, сообщили полные выходные данные приведенного материала, ссылочку, где его можно найти, номера страниц, чтобы долго не листать, то , возможно, мы и нашли бы связь данного материала с чем-нибудь другим.... Или бы просто разобрались что это такое и для чего предназначено.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:23:11 от alex diesel spb »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
сообщили полные выходные данные приведенного материала

Не помню где взял . Но то что это не какая нибудь курсовая это точно ! Выдержка из книжки "вумной" . Типа ДВС и всё такое . Обычно люблю чтоб книженции были 60-80-х годов выпуска .


п.с. Номинальные обороты - это обычно обороты к/вала на холостом ходу ( без нагрузки ) соответствующие оборотам к/вала при номинальной нагрузке мотора . Вобщем если мотор развивает номинал мощи например на 2000 , то если мы сделаем 2000 , но БЕЗ нагрузки ( вхолостую ) , то это и будут НОМИНАЛЬНЫЕ обороты к/вала . Как-то так вот принято во всех книжечках по дизельным моторчикам на трактора и грузовики всякие там .
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:23:27 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
...В третьих, никаким напряжением ума невозможно понять две графы таблицы:
Расход картерных газов на холостом ходу и Предельное значение расхода картерных газов при этом ПРЕДЕЛЬНОЕ значение в 3-6 раз меньше, чем у предельно изношенного двигателя.

Александр Юрьевич, мне это тоже сразу бросилось в глаза.
Предполагаю это банальный пропуск слова "минимальное"
Т.Е. должно быть : Предельное "минимальное" значение расхода картерных газов
Типа подстраховка, на предмет проверки чистоты-проходимости тракта ВКГ

« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:23:39 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Мне крайне сложно анализировать банальные подстраховки.
Основное, что можно понять из этой таблицы, что она (по крайней мере, без последнего столбца) не противоречит тем данным, которые мы получали в своих опытах. Расход газов у нового примерно втрое ниже, чем у предельно изношенного. Ну, выбрали авторы обороты, отличающиеся от ХХ - имели полное авторское право. А мотивацию авторов можно обдумывать, оспаривать, соглашаться..... Мне лично кажется, что строго в течении 30-60 секунд держать обороты (допустим 1070) просто неудобно. Как минимум, нужен второй, а то и третий человек. Один держит обороты, другой ручным (и весьма точным) тахометром контролирует эти самые 1070 и командует управляющему оборотами больше-меньше! Третий измеряет ККГ.
Как попытаюсь это вообразить, так сразу представляю себе кучу студентов на курсовой или солдат новобранцев в армейском гараже и издевателя "старика" управляющего этим цирком.
Мне лично это кажется заумным и в самый раз подходит для ВУЗовской или техникумовской лабораторной работы. По виду таблички  на пособие по лабораторке очень даже смахивает. Бросается в глаза отсутствие допусков на приведенные значения. В технических документах это подвергается жестокой критике еще на стадии редакторского чтения до издания. Физически не может быть двух вышедших с завода двух дизелей с одинаковым ККГ (допустим, 28 литров в минуту), особенно, если это отечественные тракторные двигатели  ;D
Чисто практически, измерять ККГ на оборотах ХХ несопоставимо удобнее. Ну и опять же ... измерять относительно большие величины  легче и точнее, нежели малые. Я уже писал, и это не нужно особо растолковывать, что без нагрузки, ККГ на малых оборотах будет заметно больше, чем на повышенных. Связано это с большим временем, затрачиваемым на один цикл (или оборот ... как хотите) и , соответственно большим отрезком времени, в течении которого прорываются газы. Свежий двухлитровый мотор пропускает 15-30 литров КГ на 700 оборотах ХХ, а  свежий шести литровый тракторный 28 литров на 1700 оборотов. Если не прямая корреляция, то уж техническая логика тут соблюдается.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:23:53 от alex diesel spb »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Мне лично кажется, что строго в течении 30-60 секунд держать обороты (допустим 1070) просто неудобно.

Нужно выявить особенность данных таблиц . Это параметры тракторных дизелей ! А значит они установлены на бульдозерах ( Д160 ) , на Кировцах ( ЯМЗ 238НБ ) и другой с/х технике . Если вы хоть раз сидели в тракторе то должны знать - там есть РУЧКА оборотов двигателя , его в протсонародье назыв. - ручным газом ! Так что не надо флудить про студентов . Ещё раз вас прошу - вам почему-то можно доверять а книжкам типа "Мостранс" , нет ? Что истина только разве в вашей инстанции ? Я фуфло не стал бы тут приводить , сам не люблю "корявых" книженций . Хотя и эти проверяю .


Цитировать
Бросается в глаза отсутствие допусков на приведенные значения.

Какие допуски ? Это таблица для ремонта и определения годности моторных установок в реальном времени , для работы механизаторов . Какие допуски ? Тут просто и понятно написано - ДОПУСКАЕТСЯ и всё . Как вроде говорят - "смотри чтобы не более , если перешло границу этого параметра , значит в ремонт "



Цитировать
В технических документах это подвергается жестокой критике еще на стадии редакторского чтения до издания. Физически не может быть двух вышедших с завода двух дизелей с одинаковым ККГ (допустим, 28 литров в минуту), особенно, если это отечественные тракторные двигатели

Тут тоже как и выше . Указывается ПРЕДЕЛ как на новом моторе так и на изношенном . Вот получили трактор и оператор говорит механизатору что КГ из сапуна давят . Мех. производит замер и он менее нормы для НОВОГО мотора , тогда он водиле говорит чтобы тот не "парил" мозг а ехал работать . Вот для чего эти параметры .



Цитировать
Я уже писал, и это не нужно особо растолковывать, что без нагрузки, ККГ на малых оборотах будет заметно больше, чем на повышенных. Связано это с большим временем, затрачиваемым на один цикл (или оборот ... как хотите) и , соответственно большим отрезком времени, в течении которого прорываются газы.


А вот тут можно и поспорить . Во первых давление на оборотах , пусть и в холостую , больше . Допустим на х.х. имеем давку сгорания в 45 атм. , тогда на оборотах дойдёт до 55 атм. , как минимум . Время меньше , но мы то измеряем ОБЩЕЕ , а кол-во тактов за ту минуту , больше намного . Пусть имеем с одного такта на 20% меньше чем при работе на х.х. , зато кол-во циклов в 2,5 раза больше . Отсюда и ОБЩИЙ объём больше будет . Во вторых это трактора , а значит на х.х. мы можем получить одинаковую картину , при таких объёмах моторов ( диаметра и объёма цилиндров ) , как на новом так и на изношенном моторах . Картинка как говориться будет "смазанная" .


Цитировать
Свежий двухлитровый мотор пропускает 15-30 литров КГ на 700 оборотах ХХ, а  свежий шести литровый тракторный 28 литров на 1700 оборотов. Если не прямая корреляция, то уж техническая логика тут соблюдается.

Какая же это логика ? В том то и дело , мы на моторе в почти 6 литров на оборотах в 2,5 раза больше , а значит и число рабочих тактов , имеем меньше расход КГ , чем в ВАШЕМ варианте на легковом авто .

Может изношенные легковые авто и могут выдавать по 30 литров КГ , но только не исправные ! Это очень много , однако . Не знаю КАКИЕ к вам на эксперимент заезжали , скорее всего "ушатанные" дизельки . А ушатать в те года дизелёк привезённый из за "бугра" , как нечего делать . Его уже на границе продавали как "хлам" . Эксперимент был у вас не "чист" , однако .













« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:24:06 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Зато точно прояснилось, что такое таинственное: "Предельное  значение расхода картерных газов Q" , и почему оно такое "маленькое".  Гугль помог

Моё вышеизложенное предположение:
"""Т.Е. должно быть : Предельное "минимальное" значение расхода картерных газов
Типа подстраховка, на предмет проверки чистоты-проходимости тракта ВКГ"""  --  все неверное.

« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 13:24:22 от alex diesel spb »