Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC

  • 12 Ответов
  • 9976 Просмотров
*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
Добрый день.

Требуется мнение грамотных (опытных) специалистов по следующему вопросу:
Мотор deutz BF4M 1013FC
Заменили гильзы и поршневые кольца (соответственно шатунные вкладыши, прокладку ГБЦ 2 отв). ГБЦ затянули динамометром с указанным в мануале моментом. После запуска обкатки почти не было (20 мин на хол.обор). Машина проездила 4 дня и на ходу оборвало две гильзы (1 и 4 цил). После вскрытия - на гильзах 2 и 3 цил. уже то-же трещины, по  всей окружности прямо под "пояском". 1 и 4 оборвало так-же. Внутри на зеркале гильз задиры от колец (прямые вертикальные бороздки). А гильзы устанавливались новые! Вот и не могу разобраться - в чём причина. Может кто-то сталкивался с этими моторами в ремонте и эксплуатации. Помогите найти причину!!!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #1 : 26 Февраля 2014, 15:15:08 »
Дойц делает грузовые моторы, а значит они "не на слуху"...
Поэтому давайте фотки и информацию по конструкции:
- гильзы сухие, мокрые? Кроме фотки, эскиз гильзы с размерами в студию.
- если сухие, то прессуются или вставляются легким постукиванием?
- зазоры в кольцах по новым гильзам измеряли? Если измеряли, то каков, если не измеряли, то измерить там где цело. Кто производитель гильз и колец?
 - поршни старые? на поршнях задиры появились? Фото!

*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #2 : 27 Февраля 2014, 08:34:57 »
Гильзы мокрые, вставляются без особого усилия, гильзы и всё остальное брал у "официалов" Deutz. Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо". Зазор в замке нового кольца в новой и старой гильзе почти одинаковый (разница 3-5 сотых). Есть мануал по ремонту, но много весит - возможно только в личку.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #3 : 27 Февраля 2014, 11:00:28 »
...Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо"....
тут оно и кроеться.... ну еще может руки...
это можно только на месте определить!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #4 : 27 Февраля 2014, 13:27:56 »
Цитировать
Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо".
В этом случае проблема, скорее всего (99%),  заключается в следующем. Старые гильзы много проехали, либо не по правилам были затянуты болты ГБЦ из-за этого они "просели". Просадка происходит из-за изнашивания опорного бурта гильзы и места в блоке прод него. Износ всегда происходит опорная поверхность бурта гильзы и блока становятся конусными. Конусность эта не велика, но она значима. При постановке новой гильзы, она плоским буртом села на конусную поверхность блока и трещина по бурту зародилась еще при затяжке головочных болтов. Далее, дело времени.
По правилам гильзу всегда надо притирать к бурту в блоке, а "просадку", при необходимости, регулировать латунными или медными кольцами. Притирать бурт гильзы надо всегда, даже, если Вы снимаете и ставите гильзу обратно, поскольку конусность бурта не является геометрически правильным конусом.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #5 : 27 Февраля 2014, 14:37:09 »
В этом случае проблема, скорее всего (99%),...
По правилам гильзу всегда надо притирать к бурту в блоке, а "просадку", при необходимости, регулировать латунными или медными кольцами. ...
это несколько неверный подход...
для коммерческого транспорта есть технология ремонта погона блока , есть даже ручная машинка для подрезки без сьема мотора, называеться МИРА ...
Новая гильза в дополнительной обработке не нуждаеться.
А вот вторая часть поста абсолютно в тютельку ! на специальные регулировочные кольца разной калиброванной толщины сажают гильзу , и вас ожидает счастье !

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #6 : 27 Февраля 2014, 15:11:22 »
....Просадка происходит из-за изнашивания опорного бурта гильзы и места в блоке прод него. Износ всегда происходит опорная поверхность бурта гильзы и блока становятся конусными. Конусность эта не велика, но она значима. При постановке новой гильзы, она плоским буртом села на конусную поверхность блока и трещина по бурту зародилась еще при затяжке головочных болтов. Далее, дело времени....

Вот нашёл две картинки
 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #7 : 27 Февраля 2014, 15:21:02 »
Там о мокрых гильзах,Сергей.Бурт внизу гильзы.

*

or_petrovich

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -1
    • Оренбург
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #8 : 27 Февраля 2014, 15:40:08 »
Сергей, это именно то, что у нас произошло. Отличный материал - наглядно и просто. Спасибо. Спасибо всем!!! Наметился выход из тупиковой ситуации!

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя новые гильзы, когда ставили, притирали по всей поверхности упорного буртика. Единственное, что осталось при сборке не понятно - это то, что после посадки гильз на места и укладки прокладки головки блока выступание этой прокладки над гильзой составило всего несколько сотых. Т.е. при затяжке головка блока немного сожмёт прокладку, а потом упрётся в бурт гильзы. Но так не должно быть!? А толщина прокладки, судя по официальным мануалам, зависит только от выступания поршня над блоком двигателя и, как обьяснили сервисмены deutz, если не менялись коленвал, шатун и поршень, то прокладка остаётся та-же. Непонятненько!
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2014, 15:56:28 от or_petrovich »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #9 : 27 Февраля 2014, 16:46:14 »
Цитировать
для коммерческого транспорта есть технология ремонта погона блока , есть даже ручная машинка для подрезки без сьема мотора, называеться МИРА ...
+100. Просто с большими моторами работаю редко и забыл. Ну, да и не у всех есть эта приспособа :).
Цитировать
осталось при сборке не понятно - это то, что после посадки гильз на места и укладки прокладки головки блока выступание этой прокладки над гильзой составило всего несколько сотых. Т.е. при затяжке головка блока немного сожмёт прокладку, а потом упрётся в бурт гильзы.
Это момент очень важный. Несколько соток это не информация о размере, ибо и три и десять, все это несколько соток, а результат разный. При ремонте какого-то Катерпиллера мы столкнулись с аналогичным случаем и я принял решение просто подрезать буртик на гильзе на пару десяток.
Цитировать
прокладка остаётся та-же.
Ну только не та же, а такая же по толщине. Это, действительно, так. Толщиной прокладки изменяется объем камеры сгорания и/или достигается отсутствие соприкосновения клапанов с поршнями.

*

Such

  • Постоялец
  • ***
  • 164
  • 1
    • Барановичи,Беларусь
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #10 : 15 Апреля 2014, 01:22:44 »
Разрешите уточнить откуда взято документальное подтверждение???

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #11 : 15 Апреля 2014, 11:03:40 »
Если это вопрос про два фото, то это взято здесь
http://www.fayloobmennik.net/3731803
"Повреждения поршней и гильз. Сервис информация от KS.

*

Such

  • Постоялец
  • ***
  • 164
  • 1
    • Барановичи,Беларусь
Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
« Reply #12 : 18 Апреля 2014, 19:48:03 »
Спасибо