Ремонт OM662 на Истане

  • 19 Ответов
  • 29100 Просмотров
*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Ремонт OM662 на Истане
« : 24 Ноября 2013, 21:39:04 »
 Автомобль SsangYong Istana 1997 года, мерседесовский пяти цилиндровый дизель обЪемом 2,9 литра, 662.911.
 Проблема кап. ремонта двигателя, можно сказать высосана из пальца, двигатель просто  работал шумно, но ехал для своих лет нормально, по крайней мере 130-140 машинка по хорошей дороге шла, не дымила расход 10-11, одни "специалисты" говорили что мол форсунки стучат, другие про гидрокомпенсаторы, третьи про мех. муфту опережения впрыска четвертые про тнвд....   Решено было заменить форсунки и гидрокомпенсаторы, которые были заранее куплены мною и ждали замены. Также нужно было поменять кольцо под Тнвд из под которого сочилось масло.
 Т.к. считаю что лучше чем Сам никто не сделает, да и время свободное было, решено было менять всё до кучи самому.
1. Старые форсунки были в один момент выкручены и отданы топливщику вместе с новыми, он проверил, оказалось что старые в большинстве своем льют,а на новых давление разное т.е. 3 из них были на 120-125, а две на 140-145, он мне сделал все пять на 120-125. Готовые форсунки я забрал и установил на двигатель, т.к в тот момент был разобран весь передок,снят тнвд и клапанная крышка заводить двигатель не стал.
2. Старые гидрокомпенсаторы незадумываясь и не проверяя их целостность были просто извлечены и тут же на их место установлены новые!!!
3. Тнвд был снят для замены резинового уплотнительного кольца в положении коленвала ВМТ, поэтому репер не фиксировал, в следствии чего было сбито зажигание, которое, не зная метода "по мениску" выставить просто не реально. Установил кольцо на тнвд зафиксировал репер, крутанул колено по часовой на 15град после вмт, воткнул аппаратуру в муфту опережения, выкрутил фиксатор, крутанул колено ключем на 2 оборота, закрутил гидронатяжитель, еще крутанул на 2 оборота, на то что в одном месте немножко тяжело крутится не обратил должного внимания.
 
Была собрана морда машина завелась с полоборота, двигатель стал еще громче работать, причем характер звука изменился, какой-то звон присутствовал.
   Поехал по "спецам", заодно и тяговитость мотора проверить нужно, как оказалось мотор стал заметно тянуть хуже, уже и стартует не так, подъезжаю к топливщику, он говорит надо мол на форсунках давление поменьше сделать и зажигание подрегулировать, но стробоскопа пока у меня нет, поэтому попробуй сам подкрутить раньше позже, снимай форсунки я тебе их на 100 сделаю на 120-125 аппаратура подизносилась, не продавливает. Сделали на 100 форсунки ехать лучше не стала, но работать стала чуть-чуть, самую малость тише, звон никуда не делся. Осталось думать мне только на позднее зажигание, компенсаторы то новые Выставил зажигание как мне толково разжевал и в рот положил Aleks SPB, с помощью трубочки из лаборатории по сбору крови ненужной топливной трубки и кусочка шланга, зажигание было выставлено на 16град(было посчитано) до вмт "по мениску" что соответствует началу впрыска. Тянуть стало не намного но лучше, но звонкий звук как был так и остался, причина звона не была выяснена. На следуйщий день нужно было ехать в рейс, выхода не было поехал так, в итоге двигатель остановился в 400-х км от дома((((.
Последствия:
1.Оторвалась шляпка клапана на 3-м цилиндре, в следствии чего поршнем его догнало и ударило об ГБЦ;
2.Седло клапана разлетелось;
3. Бугель распреда над ним лопнул;
4. На шестерне распреда срезало шпонку.
Причина:
Не прокачанные маслом гидрокомпенсаторы
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2013, 21:50:20 от Лёха35 »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #1 : 24 Ноября 2013, 22:12:39 »
Не фантазируйте Или запредельно растянутая цепь, или не правильно собрали

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #2 : 24 Ноября 2013, 22:33:34 »
Ремонт
Разбираем морду, снимаем радиатор, клапанную крышку, ставим вал в положение 15 град. после ВМТ, выкручиваем гидронатяжитель, приводной ремень, откручиваем в определенном порядке распредвал и болты гбц, выбиваем скользящим молотком штифты гбц и два болта под шестигранник на 6, всё гбц у нас в руках, смотрим и ужасаемся, как побило поршень и гбц, седло клапана тоже раскололо. Откручиваем поддон, маслозаборник, жестянку для охлаждения масла, откручиваем бугель шатуна, чуть крутим вал, поршень выталкиваем вверх, смотрим на задиры цилиндра и вала если есть, у меня на 3-м цилиндре две неглубоких царапины, хон просматривается на всех цилиндрах, и т.д. Смотрим на шатунные вкладыши видим что просматривается медные потертости без царапин и что характерно на верхней части вкладыша, которые с отверстием, нижние без каких либо царапин, как новые. На вкладыше отпечатано std, радуемся)))), такое в магазине есть! Ревизии ради открутил коренные вкладыши, std не увидел, увидел только мерседесовский значок и цифры 102 57 02 с другой стороны знак Kolbenschmidt и цифры 1809F1 Что бы ето значило? 1-й ремонт?, причем на 3-м нижнем вкладыше  имеется задир, причем глубокий, на вале всё гладко.
Вопросы:
1.
[/size]Можно ли полностью поменять коренные вкладыши, не снимая колена?
2.Кто знает что у меня за коренные вкладыши там стоят, ремонтные или стандарт?
3.Замена седел клапанов в этих головках реальна? Если реальна из чего при помощи токаря сделать седла?
4.Чем очистить поршня от нагара?
5.На поршнях небольшие вмятины от клапанов, менять горшки или нет?
Заранее благодарен за Ваши ответы!

Добавлено спустя некоторое время 
Не фантазируйте Или запредельно растянутая цепь, или не правильно собрали
Да, неправильно установил гидрокомпенсаторы, не прокачал при установке, поэтому поршень догонял клапан!? Хотя вариант с цепью тоже подходит, как померить длину цепи?

Добавлено спустя некоторое время 
растянутая цепь

Что она в один миг растянулась, до процедуры с компенсаторами звона небыло!
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 03:10:14 от Лёха35 »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #3 : 25 Ноября 2013, 09:36:25 »
При установке цепи вы ошиблись на 1 зуб

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #4 : 25 Ноября 2013, 10:34:57 »
Цитировать
Установил кольцо на тнвд зафиксировал репер, крутанул колено по часовой на 15град после вмт,
=======================
на то что в одном месте немножко тяжело крутится не обратил должного внимания.
Именно при "крутанул колено" у Вас перескочила цепь на звездочке коленвала. Так всегда происходит. Ваша главная ошибка была вот тут:
Цитировать
Тнвд был снят для замены резинового уплотнительного кольца в положении коленвала ВМТ, поэтому репер не фиксировал,
"Крутать" коленвал можно было исключительно используя оправку-имитатор топливного насоса, чтобы цепь была натянута как положено. Однако, чем городить оправку, куда как проще сразу правильно установить коленчатый вал в положение монтажа ТНВД (15о после ВМТ). Так что все проблемы Вы создали сами своей небрежностью.
Цитировать
Да, неправильно установил гидрокомпенсаторы, не прокачал при установке, поэтому поршень догонял клапан!?
Ничего подобного. В любом руководящем документе на замену гидрокомпенсаторов написано - не запускать двигатель ранее, чем через 30-40 минут после замены гидрокомпенсаторов. Этого времени более чем достаточно, для того, чтобы заполненные на заводе маслом гидрики стравились до необходимой величины. Поскольку Вам после замены гидриков надо было установить РВ на место, затянуть крышки, закрыть клапанную крышку, установить ТНВД, то полагаю, что с момента установки гидриков времени прошло куда как больше. Никакой процедуры "прокачки" гидриков в природе вообще не существует, так что как Вам уже сказали - оставьте эти фантазии и примите горькую правду.
Цитировать
Можно ли полностью поменять коренные вкладыши, не снимая колена?
Можно, но наверняка не нужно, а еще и опасно. Опасно вообще заменять коренные вкладыши на новые - можете получить задир вкладышей, если блок деформировался.
Цитировать
Замена седел клапанов в этих головках реальна? Если реальна из чего при помощи токаря сделать седла?
Абсолютно реальна. Седла делают из чугуна. В качестве заготовок седел используют подходящие старые распредвалы и тормозные цилиндры. Внимание! Некоторые РВ делают из стали - не ошибиться.
Цитировать
Чем очистить поршня от нагара?
Скребками и кардщетками. Если хотите выпендриться - шуманитом (хозтовары). Только не перестараться и тщательно промыть водой. шуманит агрессивен. Только как вы их хотите чистить? Не извлекая?
Цитировать
На поршнях небольшие вмятины от клапанов, менять горшки или нет?
Горшки у вашей супруги на кухне! Оставьте этот сленг под "крутого моториста"...Есть ситуации когда побитые поршни можно не заменять, только удалить впившиеся осколки седла и бормашинкой зачистить острые кромки и выступы. Но это надо понимать и оценивать самому. Не держа в руках поршень никто не подскажет, а стереофотографию вы не сделаете, а если даже и сделаете, то мы не посмотрим.... - не на чем.

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #5 : 26 Ноября 2013, 20:54:27 »
Alex disel spb! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ОТВЕТЫ!
Признаю свою вину, степень, меру, глубину, но ничего поделать не могу)))
Вообщем дела обстоят следующим образом: ГБЦ решил заменить на контрактную, т.к. в моем городе никто не решается восстановить побитую ГБЦ с заменой седел клапанов, ближний свет Благовещенск или Иркутск, но это извините время, а время деньги. Со временем соберу себе в запас её. Померил по толщине шатунные и коренные вкладыши оказались размеры, если верить книге, стандартные, поршня тоже стандартные. Заказал всё стандартное шатунные, коренные и кольца в Улан-удэ, объявили цену 5600р данный комплект, по телефону сказали что всё оригинальное корейское, спросил про такие-же вкладыши что стояли на моем моторе KS(Kolbenschmidt), нет в наличии, не знаю что там пришлют. Извлек поршня, вкладыши на них нижние(в бугеле) в норме, а верхние(с отверстием) потертые до медного цвета.     
Цитировать
Можно ли полностью поменять коренные вкладыши, не снимая колена?
Можно, но наверняка не нужно, а еще и опасно. Опасно вообще заменять коренные вкладыши на новые - можете получить задир вкладышей, если блок деформировался.
Чисто из любопытства я открутил нижние коренные подшипники, для оценки их состояния, на одном единственном третьем бугеле канавка, причем глубокая, подобно той которая есть на верхнем примерно в 2 раза уже по ширине. На всех остальных шейках вкладыши целые, без задиров и раковин, ВОПРОС: можно ли поменять только один задранный вкладыш на новый, или "игра не стоит свеч"? Нет!, поставлю всё на место
Цитировать
Только как вы их хотите чистить? Не извлекая?
Нет, поршни извлечены, я не хочу рисковать оставлять в двигателе побитый поршень, у меня в заначке есть двигатель донор, точно такой-же, только с более свежей машины(заметил что ГБЦ маленько у них отличаются, на моей гбц есть длинный пропил под масленый канал между 1-м цилиндром и полостью где цепь проходит, на доноре же от масляного отверстия пропил всего миллиметров20), там (на доноре) тоже один поршень побит, по причине попадания в камеру сгорания инородного предмета(вскрытие показало то-что двигатель заклинил из-за попадания в 3-й цилиндр то-ли куска отвертки, то-ли болтика не могу определить по "останкам"), все поршня кроме одного целые, а на моём моторе на 3 поршнях есть вмятинки- провалены от клапанов, один вообще из изуродован клапанным седлом, короче только 2-й поршень остался без вмятин, так вот ВОПРОС: Можно ли мне поставить на мой собираемый двигатель 4 поршня с донора? Я так полагаю нужно их взвесить на весах электронных в магазине, те что с погрешностью до грамма, если массы будут одинаковыми, то ставить 4 от донора, один свой, но вряд ли они будут абсолютно одинаковыми по массе грамм в грамм, скорее всего существует какой-то допуск. 

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #6 : 26 Ноября 2013, 22:19:20 »
Быстро и дешево Вы один раз двигатель сложили в кучу

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #7 : 27 Ноября 2013, 00:46:22 »
У меня нет сейчас возможности писать много. Нельзя подбирать Б\у поршни к Б\у цилиндрам и новые поршни к Б/цилиндрам тоже нельзя. В любом раскладе получится дерьмовый мотор. Только ремонтные поршни + растачивание цилиндров, или старые поршни+ исправлять побитость травмированного днища. Ничего особо военного тут нет.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #8 : 27 Ноября 2013, 01:04:08 »
Только нужны некоторые знания, опыт и необходимый инструмент, И если всего этого нет , кроме весов в магазине , лучше заплатить  грамотному мотористу -дешевле выйдет

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #9 : 27 Ноября 2013, 04:38:34 »
Только нужны некоторые знания, опыт и необходимый инструмент, И если всего этого нет , кроме весов в магазине , лучше заплатить  грамотному мотористу -дешевле выйдет
Да что Вы говорите?! Что за пессимизм! Я в своей машине всё делаю сам! Потому как сам на ней езжу, без "грамотных мотористов"! Грамотному мотористу! Где-же его взять-то грамотного, в наше время все теперь грамотные, да если его и найти, то ремонт влетит по стоимости в копеечку, проще контрактный мотор купить. Были бы средства на мотор, так наверное и сделал, но увы в данный момент времени так совпало средств на контрактник и на моториста нет, поэтому и выкручиваюсь как могу. От слесарного инструмента сейчас в магазине полки ломятся. От информации в интернете тоже, вот и выкручиваюсь как могу! Есть желание стать мотористом), хотя бы для своей машины!
У меня нет сейчас возможности писать много. Нельзя подбирать Б\у поршни к Б\у цилиндрам и новые поршни к Б/цилиндрам тоже нельзя. В любом раскладе получится дерьмовый мотор. Только ремонтные поршни + растачивание цилиндров, или старые поршни+ исправлять побитость травмированного днища. Ничего особо военного тут нет.
Спасибо! Исправлять, значит исправлять, оставлять, значит оставлять), попробуем. Мне дико интересно узнать, почему в моем случае нельзя поменять побитый поршень на б/у поршень таких же геометрических размеров с новыми кольцами? Что порекомендуете с вкладышами делать? менять задранный или так оставить? 
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2013, 04:53:02 от Лёха35 »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #10 : 27 Ноября 2013, 09:18:12 »
Я выскажу сугубо свою точку зрения. Да, я неоднократно ставил б/у поршня заместо побитых,как в Вашем случае. Всё это конечно идёт от недостатка средств на нормальный ремонт двигателя.И если нет задиров на гильзе и поршень аналогичен по конструкции и допускам,и вес не отличается более 10 граммов--то разницы Вы в принципе не заметите. А Вы делаете двигатель себе... Поэтому хуже Вы точно не сделаете.
Ещё. Если у Вас есть задиры на вкладышах,конечно их можно просто повторить.. НО!!! Перед этим внимательно надо осмотреть и промерить шейки коленвала и если они в норме,также просмотреть маслонасос. К примеру я на застучавших двигателях ОБЯЗАТЕЛЬНО меняю масло насос. Также обратить пристальное внимание на маслоприёмник и его стыковке к насосу(бывает и подсос воздуха)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #11 : 27 Ноября 2013, 10:41:16 »
Цитировать
почему в моем случае нельзя поменять побитый поршень на б/у поршень таких же геометрических размеров с новыми кольцами?
Ваши цилиндры, даже если мотор был откапитален вчера, от притягивания головки блока получили некие деформации. От того, что мотор пробежал некое количество километров цилиндры получили дополнительные деформации (не путать с износом - он сам по себе). Новые поршни собираются с цилиндром с зазором примерно 0,03-0,05 мм (пишу на память) по наиболее полной части юбки. Температура юбки и стенки цилиндра у прогретого двигателя под нагрузкой почти одинакова и равна примерно 90 градусам. Если взять калькулятор и посчитать насколько расширяется поршень (КТР=22х10-6) и цилиндр (КТР=11х10-6) То станет очевидным, что при температуре 90 градусов поршня и цилиндра поршень должен оказаться намертво зажатым в цилиндре. Однако этого не происходит. Конструкция поршня и технология его изготовления таковы, что при первом же пуске нового двигателя поршни сразу же начинают обминаться под цилиндр и его деформации. К концу обкатки приспосабливание поршней заканчивается, зазор по самому полному месту становится около 0,1, а сам поршень уже становится не круглым, а непонятной формы - то есть сугубо индивидуальным как по форме, так и по размерами. Можно найти несколько одинаковых поршней по максимальному диаметру юбки, но никогда не найдете двух одинаковых по профилю. Зная это опытные расточники ВСЕГДА, гильзуя блоки под б/у поршни, почти вдвое увеличивают зазор поршень-цилиндр. Пусть лучше жрет масло, чем заклинит ( за жор расточник отвечать не будет, а за задир могут и привлечь).
Таким образом вложив в мотор поршень точно такого же диаметра по юбке, как у старого Вы можете получить жор масла этим цилиндром, большой прорыв газов в этом цилиндре, задир поршня либо в процессе первого прогрева поршня или в момент какой-то большой нагрузки, трещину в поршне....... возможно также, что цилиндр будет вполне сносно работать. Таковое очень широко практиковалось, когда ни запчастей ни денег на них не было. Такое и сейчас широко практикуется во всяких армяно-узбекских авторемонтах.
Примечание - обмявшийся поршень более не обминается и уже не приспосабливается к новым условиям.
В части замены колец на старых поршнях - тоже есть подробности. Если цилиндры изношены в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ более чем на 1 десятку, то существует риск сломать новые кольца при первом же запуске двигателя.

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #12 : 27 Ноября 2013, 19:34:08 »
Спасибо! за действительно дельные советы, картина ремонта ЦПГ мне проясняется как никогда, побитый поршень решил не менять, почистил поршня, на побитом убрал зазубринки и думаю поставлю на место, только смущает не прогорит ли он в зачищенных местах? Появятся деньги обязательно закажу ремонтные поршня и ремонтные вкладыши, отдам запасной блок и вал донора на расточку, но тут возникает вопрос нужно наверно сначала отдать токарю вал и блок чтобы померил состояние или если на гильзах виден хон а на коленвалу стандартные вкладыши в нормальном состоянии(без потертостей), то можно гарантированно заказывать вкладыши и поршня первого ремонта? Проблема в том что мы живем далеко от Центра России, а соответственно от хороших запчастей, рядом только Китай но от туда не хочу брать запчасти даже бесплатно, закажу через ексист, через 2-3 недели минимум приходят запчасти, не хочется ошибиться с выбором поршней и вкладышей. Alex disel spb порекомендуйте, какой бренд для моего мотора лучше по соотношению цена качество?

*

rolex

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 1
    • Белгород, РФ
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #13 : 27 Ноября 2013, 20:00:05 »

NURAL 8774310710 +0.50 В AUTODOC поршнекомплект 1900р.

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Ремонт OM662 на Истане
« Reply #14 : 27 Ноября 2013, 20:35:00 »
NURAL 8774310710 +0.50 В AUTODOC поршнекомплект 1900р.
Я так понимаю поршнекомплект это не комплект поршней а поршень, 2 стопорных кольца+палец?
А что лучше загильзовать или проточить под ремонтный размер? Вопрос возник в связи с тем, что выбор стандартных поршней очень велик, а ремонтных раз два и обчелся, значит стандартные поршня быстро разбирают, поэтому продавцы хапают их с запасом!
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2013, 20:52:06 от Лёха35 »