Автомобль SsangYong Istana 1997 года, мерседесовский пяти цилиндровый дизель обЪемом 2,9 литра, 662.911.
Проблема кап. ремонта двигателя, можно сказать высосана из пальца, двигатель просто работал шумно, но ехал для своих лет нормально, по крайней мере 130-140 машинка по хорошей дороге шла, не дымила расход 10-11, одни "специалисты" говорили что мол форсунки стучат, другие про гидрокомпенсаторы, третьи про мех. муфту опережения впрыска четвертые про тнвд.... Решено было заменить форсунки и гидрокомпенсаторы, которые были заранее куплены мною и ждали замены. Также нужно было поменять кольцо под Тнвд из под которого сочилось масло.
Т.к. считаю что лучше чем Сам никто не сделает, да и время свободное было, решено было менять всё до кучи самому.
1. Старые форсунки были в один момент выкручены и отданы топливщику вместе с новыми, он проверил, оказалось что старые в большинстве своем льют,а на новых давление разное т.е. 3 из них были на 120-125, а две на 140-145, он мне сделал все пять на 120-125. Готовые форсунки я забрал и установил на двигатель, т.к в тот момент был разобран весь передок,снят тнвд и клапанная крышка заводить двигатель не стал.
2. Старые гидрокомпенсаторы незадумываясь и не проверяя их целостность были просто извлечены и тут же на их место установлены новые!!!
3. Тнвд был снят для замены резинового уплотнительного кольца в положении коленвала ВМТ, поэтому репер не фиксировал, в следствии чего было сбито зажигание, которое, не зная метода "по мениску" выставить просто не реально. Установил кольцо на тнвд зафиксировал репер, крутанул колено по часовой на 15град после вмт, воткнул аппаратуру в муфту опережения, выкрутил фиксатор, крутанул колено ключем на 2 оборота, закрутил гидронатяжитель, еще крутанул на 2 оборота, на то что в одном месте немножко тяжело крутится не обратил должного внимания.
Была собрана морда машина завелась с полоборота, двигатель стал еще громче работать, причем характер звука изменился, какой-то звон присутствовал.
Поехал по "спецам", заодно и тяговитость мотора проверить нужно, как оказалось мотор стал заметно тянуть хуже, уже и стартует не так, подъезжаю к топливщику, он говорит надо мол на форсунках давление поменьше сделать и зажигание подрегулировать, но стробоскопа пока у меня нет, поэтому попробуй сам подкрутить раньше позже, снимай форсунки я тебе их на 100 сделаю на 120-125 аппаратура подизносилась, не продавливает. Сделали на 100 форсунки ехать лучше не стала, но работать стала чуть-чуть, самую малость тише, звон никуда не делся. Осталось думать мне только на позднее зажигание, компенсаторы то новые Выставил зажигание как мне толково разжевал и в рот положил Aleks SPB, с помощью трубочки из лаборатории по сбору крови ненужной топливной трубки и кусочка шланга, зажигание было выставлено на 16град(было посчитано) до вмт "по мениску" что соответствует началу впрыска. Тянуть стало не намного но лучше, но звонкий звук как был так и остался, причина звона не была выяснена. На следуйщий день нужно было ехать в рейс, выхода не было поехал так, в итоге двигатель остановился в 400-х км от дома((((.
Последствия:
1.Оторвалась шляпка клапана на 3-м цилиндре, в следствии чего поршнем его догнало и ударило об ГБЦ;
2.Седло клапана разлетелось;
3. Бугель распреда над ним лопнул;
4. На шестерне распреда срезало шпонку.
Причина:
Не прокачанные маслом гидрокомпенсаторы