Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: EvgeniyTV от 17 Февраля 2015, 12:40:38

Название: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: EvgeniyTV от 17 Февраля 2015, 12:40:38
Подскажите пожалуйста уважаемые специалисты.
Через сколько должна гаснуть лампа контроля давления на прогретом двигателе? Масло залито манол 10-40.
Такое количество картерных газов много или...
http://www.youtube.com/watch?v=css4nOarPYE
Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 17 Февраля 2015, 12:52:06
Объём КГ в 30 литров для 3 литрового мотора - смерти подобно .

Что касается видео , то такое сапунение не есть фатально . Если конечно система вентиляции при этом была отключена ( кто его знает сколько мотор "сосёт" в себя ) . Другое дело причина . Моторчик работает довольно таки жестковато и стук клапанов слышен отчётливо . Что кстати может быть одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ .
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 17 Февраля 2015, 14:02:02
To EvgeniyTV - десятки раз уже писали, что диагностировать мотор по "выхлопу" из маслозаливной горловины бездарно, поскольку в картере имеют место быть резонансные явления, которые могут проявлять себя как ужасный выхлоп из заливной горловины, а картерных газов при измерении, как положено через систему вентиляции картера, почти не будет.
Опишите каким образом и чем Вы измеряли картерные газы. Цифру 32 литра я никогда бы и не заметил, ибо Вы "смахнули" ее внутрь цитаты. Если это расход за минуту, если измерялось через систему вентиляции, если измеряли не пакетами, а газовым счетчиком или ротаметром, то это состояние отличного двигателя.
To mexhanicus
Цитировать
Объём КГ в 30 литров для 3 литрового мотора - смерти подобно .
Поясните плз Ваши соображения и проведите параллели с тем, что написано в FAQ.
Или у Вас там опять смайлики замаскированные? Надо быть Кашпировским, чтобы по видеоролику поставить диагноз о жесткости работы мотора и уж тем более о стуке клапанов. Надеюсь Все еще помнят такого, может быть и неплохого психиатра, но и жулика первостатейного.
Цитировать
Моторчик работает довольно таки жестковато и стук клапанов слышен отчётливо . Что кстати может быть одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ .
Что может быть "одной из причин чрезмерного повышения выделения КГ" ?? ?? ??
Стук клапанов или жесткая работа? Уточните и поясните !!
Не делайте форум посмешищем.
За неделю - минимум три грубых ляпа в сообщениях, преподнесенных, буквально, в виде аксиом.



Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 17 Февраля 2015, 14:25:32
То что вы сами же и написали в FAQ , это же ваши субъективные слова и изречения . Во первых там вы пишете что не важно какой мотор , турбо или нет . Это как ? На турбовых моторах КГ могут быть и из ТКРа ! Во вторых на каких оборотах замеряется расход КГ ? Они тоже разные . На легковых дизелях принято мерить на номинале . На грузовых на минимальном ходу вала . На каких измерял автор ? Скажу вам что на моторе 15 литров объёма расход КГ в 150 литров - уже считается показателем на капремонт . А у вас 45 литров на 3-х литровый дизель - норма ? Не смешите меня - вы ! Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так . И выложите сюда , если я ошибаюсь и есть регламент на моторы такого объёма - в табличном желательно варианте .

Как определил по видео ? Да помоему надо быть просто механиком или мотористом , чтоб определить стуки и характер работы . Разве не так ? Вы наверное сами никогда не ремонтировали что ли , что на слух не можете определить . Разве настоящий моторист не может или должен , определять на слух не исправности дизеля ? Вы меня удивляете .
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: AlekseiDiz от 17 Февраля 2015, 16:10:38
Автор: mexhanicus
« : 17 Февраля 2015, 14:25:32 »

    Цитата

Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так .



Было бы интересно посмотреть, может соизволите выложить эти таблицы с указанием источника и автора?
Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 17 Февраля 2015, 16:11:37
Начнем потихоньку...
Цитировать
На турбовых моторах КГ могут быть и из ТКРа !
Это как? Попробуйте объяснить!
Цитировать
На легковых дизелях принято мерить на номинале . На грузовых на минимальном ходу вала .
Это где принято и кем? И когда? Ну хоть какую-то ссылочку ... окажите милость!
Цитировать
Посмотрите таблицы и нормы расходов КГ для марок моторов , с десяток так .
Цитировать
Разве настоящий моторист не может или должен , определять на слух не исправности дизеля ?
То что можно определить на слух моторист должен определять, при условии, что у него слух хороший. Но! Определение на слух является органолептическим методом исследования (ГОСТ 15467-79). Поскольку результаты, получаемые этим методом зависимы от большого числа субъективных особенностей исследователя, эти исследования могут быть приняты во внимание как дополняющие. Ни один настоящий моторист, если у него все в порядке с головой, на основании прослушивания двигателя не выдаст окончательный диагноз, а скажет - вот тут надо разобрать и посмотреть....
Далее .... диапазон обычно воспринимаемых ухом частот лежит в диапазоне 80-12000 Гц. У отдельных музыкальных личностей он бывает пошире. Вот эти частоты мы и можем прослушать в двигателе. Телефонный микрофон рассчитан на передачу речи и его частотный диапазон лежит примерно в диапазоне 400-3000 Гц (могу ошибаться процентов на 10-15 в разные стороны)
Это микрофон. Оцифровка, передача, прием режут этот диапазон вообще до вилки 1000-3000 Гц. Т.е. записанный звук лишен всех обертонов и гармоник именно по которым мы и пытаемся что-то понять на слух, исследуя мотор. Кроме рыка за которым может скрываться и БЕЛАЗ и мотоцикл мы ничего не слышим. А Вы ставите диагноз!

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Было бы интересно посмотреть, может соизволите выложить эти таблицы с указанием источника и автора?
Вы меня чуток опередили... ;D ;D ;D
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 17 Февраля 2015, 20:19:42
Из всего, что вы написали выше я не вижу ни единого повода грешить на ЦПГ (по крайней мере, не видя машины и полагаясь на Ваши данные)
Борьба с незапуском сдвиганием крышки и подкачивающим насосом позвольте вообще не обсуждать. Это вообще то, чего нельзя делать. Подкачивающий насос вносит неконтролируемые коррекции в управление насосом по давлению, ну а двиганье крышки на двигателе могу уподобить операции по удалению аппендицита самому себе без медицинского образования и зеркала.
Это так не с целью обидеть, но с целью обозначить.
Кстати, Вы не ответили, как Вы получили 32 л картерных газов?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
После ремонта отрегулирую внутрикорпусное давление.
Как-то не понял - Вы его сами что ли ремонтируете?
Ведь если его где-то ремонтируют, то и установят то, что надо в соответствии с ТП.
Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 19 Февраля 2015, 14:40:21
Как-то не первый раз уже случается, что некоторые участники форума, сделав опрометчивое или ошибочное заявление, после просьбы подтвердить свои слова документально, уходят в тень. Ничего страшного в этом нет - не привел подтверждение, значит неправ. Только и всего. Здесь случай несколько иной, он затрагивает очень многих, поэтому мне придется внести ясность в метод диагностирования дизелей измерением количества картерных газов.
    Измерение количества картерных газов (ККГ), как один из вспомогательных параметров отслеживания рабочего процесса испытательских стендовых дизельных двигателей, разработан и прменялся в Центральном научно-исследовательском дизельном институте (ЦНИДИ) где-то в 50-60 годах прошлого века. Повторю - это был один из многих исследовательских методов, позволяющих оперативно создать наиболее полную картину работы двигателя. Например,  было очень показательным измерять ККГ при работах по изменению конструкции поршня или поршневых колец. Если мне не изменяет память метод бегло описан в Справочнике ДИЗЕЛИ, изданном к 50-летию института.
Никаких таблиц и нормативов для определения степени износа ни для каких промышленных  двигателей  не существовало.
Приблизительно в 1992-94 году мы вместе с моим товарищем и коллегой по ЦНИДИ, Григорием Евгеньевичем Живлюком, начали задумываться о возможности измерения ККГ для оценки степени износа дизельных двигателей. Я использовал для опытов газовый барабанный счетчик, он самодельный трехдиапазонный ротаметр. Чтобы наши опыты были взаимоподобными, оба прибора было оттарированы один по другому. занимаясь ремонтом и диагностикой мы стали накапливать данные по расходу КГ двигателей разных объемов и производителей. Постепенно пришло понимание, что конструкция двигателя не принципиально влияет на изменений ККГ. Основные факторы, влияющие на ККГ это степень износа ЦПГ и величина оборотов КВ на которых производится измерение. Поэтому мы утвердились в том, что наиболее целесообразно рассматривать ККГ в привязке к объему одного цилиндра и на оборотах ХХ. Поясню почему к объему одного цилиндра, а не к объему двигателя. Двигатель объемом 2,5 литра может быть и 4 и 5 и 6 цилиндровым и, соответственно, площади для прорыва газов в картер, при прочих равных условиях, у них будут разными. И ККГ тоже (хотя разница и не устрашающе велика).
Примерно в 94-95 году я на Автору Дизель в массы опубликовал статейку об этом, а затем и на самом первом форуме (пропавшем, как и несколько последующих) ДИЗЕЛЬИРК. Естественно все это я писал с разрешения Григория Евгеньевича, впрочем сугубо товарищеского и формального, поскольку ни он, ни я ни на какое авторство не претендовали и претендовать не могли. Авторы - сотрудники ЦНИДИ, который я, увы, даже не знаю. Впоследствии я на разных форумах рекомендовал пользоваться таким методом, поскольку он весьма удобен и без хлопот может быть использован кем угодно. То, что им стали пользоваться очень многие мотористы и любители я знаю по форумам и по переписке.
Еще раз повторю, измерение ККГ это не метод измерения величины износа двигателя. Это метод оценки степени износа. Несмотря на похожее звучание смысл этих фраз разный и если методика измерения требует стандартизации или , как минимум , согласования, то метод оценки в этом не нуждается. И еще раз уточню, что данные по оценке степени износа получены нами, двумя инженерами, к.т.н, Живлюком Г.Е и Мезерницким А.Ю. в порядке личной инициативы на базе большого числа двигателей приезжавших на диагностику или в ремонт.
Данные настолько прозрачны, что любой желающий, практически без затрат, может проверить их на своем личном автомобиле от момента покупки и до  полного износа, получив таким образом, личную статистику.
Мне прекрасно известно (да и многим участникам форума), что очень многое из того, что мною опубликовано было размещено на других форумах под другим авторством. Однажды я даже натолкнулся на  сайт одной ремонтной компашки с моими текстами и моими фотографиями и даже с фотографиями моего сервиса и фотографиями моего сына в качестве иллюстрации работы их станции. Даже такое было. Так что просто передрать материал из нашего ФАКа и "расширить" его с помощью составления таблиц пересчитав по формуле применительно к каждому конкретному мотору трудов не составляет. Может быть таковое и имело место быть, может быть (не будем показывать пальцем) просто придумал это - не знаю.
Знаю и утверждаю со всей ответственностью метод измерения ККГ не стандартизован, не входит ни в какие Нормали или ТУ. Никаких официальных таблиц не существует. Если какое-то предприятие выпустило документ внутреннего пользования на использование этого метода, то они вполне имеют на это право, поскольку исходный материал размещен в открытом доступе. Однако противоречить тому, что написано в ФАКе такой материал не может (если он следует из него). Если будут противоречия, то у там должно быть отмечено: "данные получены нами в результате такой-то работы", Их можно оспаривать, с ними можно соглашаться, но это будет уже другая методика с другими данными.
В части измерения ККГ.
Цитировать
На легковых дизелях принято мерить на номинале
Ну... данная цитата, это вообще перл! На каком номинале? Что такое номинал для автомобильного двигателя? Уже только это понятие "номинал" требует большоооого рассуждения и уточнения.
Но самое главное. Я бы лично с удовольствием бы измерял ККГ вообще на стартерных оборотах, если бы это было технически возможно. Чем выше обороты двигателя, тем меньше время на прорыв газов через поршневые кольца, поэтому с увеличением оборотов количество картерных газов, особенно у малоизношенного двигателя уменьшается. Другое дело под нагрузкой, но хотел бы я посмотреть на диагноста лежащего с газовым счетчиком под капотом во время движения  автомобиля  ;D ;D ;D. Но дело вовсе и не в этом, а в том, что никто в реалии не сможет сказать какую мощность развивает двигатель в данную минуту движения. И уж тем более не сможет повторить этот эксперимент через какое-то время. В ЦНИДИ измерение ККГ производилось и на ХХ и под всеми нагрузками, поскольку там каждый дизель оснащался тормозным стендом и можно было неограниченно долго и абсолютно точно грузить двигатель на 1,2,10....и до 110% номинальной мощности. И делать это можно было с любым шагом, нужным исследователю.
Ну вот как-то так..... Высказался......
Попозже фрагменты из этого добавлю в ФАК, если не возражаете.... ;)
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 20 Февраля 2015, 19:57:23
Не знаю верно или нет , но вот данные :
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 20 Февраля 2015, 22:25:23
Ну во первых, какие либо данные, вырванные из контекста и без привязки к источнику, это не информация. Это вообще просто ничто. Ну а допустим, если это дипломная или курсовая работа какого-нибудь студента сельскохозяйственного техникума, то сами понимаете, что там можно прочитать... ;D
Во вторых, все моторы отечественные тракторные, тихоходные, так что там данные могут быть и свои.
В третьих я не знаю такого понятия как номинальные обороты для транспортного двигателя. Для двигателя, работающего на генератор, понимаю это обороты кратные частоте переменного тока 50 Гц. Зависят эти номинальные обороты от числа полюсов генератора и бывают 1500 и 3000 об.мин. Очень редко 750. Огромные дизеля тут не рассматриваем. В если же имеются в виду обороты при которых развиваются номинальные мощность и крутящий момент, то почему они выбраны для измерения ККГ? Особенно если мотор работает без нагрузки, а номинальную мощность можно развить только нагрузив двигатель на тормозном стенде, где контролируются все параметры работы мотора и обороты  и крутящий момент, и соответственно и мощность. В общем на лицо какая-то местечковая неувязка. Действительно похоже на курсовую работу.
Однако, на таких оборотах для таких моторов 6-14 литров цифры ККГ вполне правдоподобны и, на мой взгляд, вполне укладываются в то, что приведено в ФАКе с поправкой на вдвое большие обороты и совсем иную концепцию двигателей.
В третьих, никаким напряжением ума невозможно понять две графы таблицы:
Расход картерных газов на холостом ходу и Предельное значение расхода картерных газов при этом ПРЕДЕЛЬНОЕ значение в 3-6 раз меньше, чем у предельно изношенного двигателя.
В целом, несуразица на каждом шагу.
Если бы Вы, как принято у взаимоуважающих людей, сообщили полные выходные данные приведенного материала, ссылочку, где его можно найти, номера страниц, чтобы долго не листать, то , возможно, мы и нашли бы связь данного материала с чем-нибудь другим.... Или бы просто разобрались что это такое и для чего предназначено.
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 20 Февраля 2015, 22:42:33
Цитировать
сообщили полные выходные данные приведенного материала

Не помню где взял . Но то что это не какая нибудь курсовая это точно ! Выдержка из книжки "вумной" . Типа ДВС и всё такое . Обычно люблю чтоб книженции были 60-80-х годов выпуска .


п.с. Номинальные обороты - это обычно обороты к/вала на холостом ходу ( без нагрузки ) соответствующие оборотам к/вала при номинальной нагрузке мотора . Вобщем если мотор развивает номинал мощи например на 2000 , то если мы сделаем 2000 , но БЕЗ нагрузки ( вхолостую ) , то это и будут НОМИНАЛЬНЫЕ обороты к/вала . Как-то так вот принято во всех книжечках по дизельным моторчикам на трактора и грузовики всякие там .
Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Kudrik от 21 Февраля 2015, 09:26:50
...В третьих, никаким напряжением ума невозможно понять две графы таблицы:
Расход картерных газов на холостом ходу и Предельное значение расхода картерных газов при этом ПРЕДЕЛЬНОЕ значение в 3-6 раз меньше, чем у предельно изношенного двигателя.

Александр Юрьевич, мне это тоже сразу бросилось в глаза.
Предполагаю это банальный пропуск слова "минимальное"
Т.Е. должно быть : Предельное "минимальное" значение расхода картерных газов
Типа подстраховка, на предмет проверки чистоты-проходимости тракта ВКГ

Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 21 Февраля 2015, 13:02:47
Мне крайне сложно анализировать банальные подстраховки.
Основное, что можно понять из этой таблицы, что она (по крайней мере, без последнего столбца) не противоречит тем данным, которые мы получали в своих опытах. Расход газов у нового примерно втрое ниже, чем у предельно изношенного. Ну, выбрали авторы обороты, отличающиеся от ХХ - имели полное авторское право. А мотивацию авторов можно обдумывать, оспаривать, соглашаться..... Мне лично кажется, что строго в течении 30-60 секунд держать обороты (допустим 1070) просто неудобно. Как минимум, нужен второй, а то и третий человек. Один держит обороты, другой ручным (и весьма точным) тахометром контролирует эти самые 1070 и командует управляющему оборотами больше-меньше! Третий измеряет ККГ.
Как попытаюсь это вообразить, так сразу представляю себе кучу студентов на курсовой или солдат новобранцев в армейском гараже и издевателя "старика" управляющего этим цирком.
Мне лично это кажется заумным и в самый раз подходит для ВУЗовской или техникумовской лабораторной работы. По виду таблички  на пособие по лабораторке очень даже смахивает. Бросается в глаза отсутствие допусков на приведенные значения. В технических документах это подвергается жестокой критике еще на стадии редакторского чтения до издания. Физически не может быть двух вышедших с завода двух дизелей с одинаковым ККГ (допустим, 28 литров в минуту), особенно, если это отечественные тракторные двигатели  ;D
Чисто практически, измерять ККГ на оборотах ХХ несопоставимо удобнее. Ну и опять же ... измерять относительно большие величины  легче и точнее, нежели малые. Я уже писал, и это не нужно особо растолковывать, что без нагрузки, ККГ на малых оборотах будет заметно больше, чем на повышенных. Связано это с большим временем, затрачиваемым на один цикл (или оборот ... как хотите) и , соответственно большим отрезком времени, в течении которого прорываются газы. Свежий двухлитровый мотор пропускает 15-30 литров КГ на 700 оборотах ХХ, а  свежий шести литровый тракторный 28 литров на 1700 оборотов. Если не прямая корреляция, то уж техническая логика тут соблюдается.
Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 21 Февраля 2015, 19:52:36
Цитировать
Мне лично кажется, что строго в течении 30-60 секунд держать обороты (допустим 1070) просто неудобно.

Нужно выявить особенность данных таблиц . Это параметры тракторных дизелей ! А значит они установлены на бульдозерах ( Д160 ) , на Кировцах ( ЯМЗ 238НБ ) и другой с/х технике . Если вы хоть раз сидели в тракторе то должны знать - там есть РУЧКА оборотов двигателя , его в протсонародье назыв. - ручным газом ! Так что не надо флудить про студентов . Ещё раз вас прошу - вам почему-то можно доверять а книжкам типа "Мостранс" , нет ? Что истина только разве в вашей инстанции ? Я фуфло не стал бы тут приводить , сам не люблю "корявых" книженций . Хотя и эти проверяю .


Цитировать
Бросается в глаза отсутствие допусков на приведенные значения.

Какие допуски ? Это таблица для ремонта и определения годности моторных установок в реальном времени , для работы механизаторов . Какие допуски ? Тут просто и понятно написано - ДОПУСКАЕТСЯ и всё . Как вроде говорят - "смотри чтобы не более , если перешло границу этого параметра , значит в ремонт "



Цитировать
В технических документах это подвергается жестокой критике еще на стадии редакторского чтения до издания. Физически не может быть двух вышедших с завода двух дизелей с одинаковым ККГ (допустим, 28 литров в минуту), особенно, если это отечественные тракторные двигатели

Тут тоже как и выше . Указывается ПРЕДЕЛ как на новом моторе так и на изношенном . Вот получили трактор и оператор говорит механизатору что КГ из сапуна давят . Мех. производит замер и он менее нормы для НОВОГО мотора , тогда он водиле говорит чтобы тот не "парил" мозг а ехал работать . Вот для чего эти параметры .



Цитировать
Я уже писал, и это не нужно особо растолковывать, что без нагрузки, ККГ на малых оборотах будет заметно больше, чем на повышенных. Связано это с большим временем, затрачиваемым на один цикл (или оборот ... как хотите) и , соответственно большим отрезком времени, в течении которого прорываются газы.


А вот тут можно и поспорить . Во первых давление на оборотах , пусть и в холостую , больше . Допустим на х.х. имеем давку сгорания в 45 атм. , тогда на оборотах дойдёт до 55 атм. , как минимум . Время меньше , но мы то измеряем ОБЩЕЕ , а кол-во тактов за ту минуту , больше намного . Пусть имеем с одного такта на 20% меньше чем при работе на х.х. , зато кол-во циклов в 2,5 раза больше . Отсюда и ОБЩИЙ объём больше будет . Во вторых это трактора , а значит на х.х. мы можем получить одинаковую картину , при таких объёмах моторов ( диаметра и объёма цилиндров ) , как на новом так и на изношенном моторах . Картинка как говориться будет "смазанная" .


Цитировать
Свежий двухлитровый мотор пропускает 15-30 литров КГ на 700 оборотах ХХ, а  свежий шести литровый тракторный 28 литров на 1700 оборотов. Если не прямая корреляция, то уж техническая логика тут соблюдается.

Какая же это логика ? В том то и дело , мы на моторе в почти 6 литров на оборотах в 2,5 раза больше , а значит и число рабочих тактов , имеем меньше расход КГ , чем в ВАШЕМ варианте на легковом авто .

Может изношенные легковые авто и могут выдавать по 30 литров КГ , но только не исправные ! Это очень много , однако . Не знаю КАКИЕ к вам на эксперимент заезжали , скорее всего "ушатанные" дизельки . А ушатать в те года дизелёк привезённый из за "бугра" , как нечего делать . Его уже на границе продавали как "хлам" . Эксперимент был у вас не "чист" , однако .













Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Kudrik от 21 Февраля 2015, 22:12:53
Зато точно прояснилось, что такое таинственное: "Предельное  значение расхода картерных газов Q" , и почему оно такое "маленькое".  Гугль помог

Моё вышеизложенное предположение:
"""Т.Е. должно быть : Предельное "минимальное" значение расхода картерных газов
Типа подстраховка, на предмет проверки чистоты-проходимости тракта ВКГ"""  --  все неверное.

Название: Re:"Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 21 Февраля 2015, 22:19:26
Цитировать
и почему оно такое "маленькое"

По моему это среднее значение по кол-ву цилиндров .
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Kudrik от 22 Февраля 2015, 03:35:51
Вы утверждаете, спрашиваете, или сомневаетесь?
Вроде так резко взялись поучать других, в данной теме. Меня допустим ладно, я и есть практически неуч. Так вы же зарываетесь, и прёте буром на человека с учёными(техническими) степенями. Надо как-то деликатно извиниться.
Иначе смотрите как это выглядит:
Вы , как тёртый флудераст из политоты, понабрасывали в теме, ваших цитат и изречений. Подкрепив это всё -- двумя мутными фотками. Ни происхождение этих табличек, ни точное толкование каждого столбца, ни методы проведения измерений, ни применяемое оборудование -- вы же толком НИФИГА не знаете. Главное кинуть корявую ссыль, а там пускай бьются лбами.
Всё дальнейшее -- это уже ВАШЕ высасываение из пальца. Вы даже по сей момент не удосужились порыться в гугле.
Да если бы не тот(самый правый) непонятный столбец -- я бы давно плюнул на ваши измышления.
Поискал (всего то пару страниц) -- и вот откуда ноги растут. Сразу стало понятно почему:
Александр Юрьевич всё правильно подметил. 
-- "Мне лично кажется, что строго в течении 30-60 секунд держать обороты (допустим 1070) просто неудобно."
--  "Бросается в глаза отсутствие допусков на приведенные значения."
-- "В технических документах это подвергается жестокой критике еще на стадии редакторского чтения до издания. Физически не может быть двух вышедших с завода двух дизелей с одинаковым ККГ (допустим, 28 литров в минуту), особенно, если это отечественные тракторные двигатели"
Ну и прочее.... Было актуально в древние годы, на древних моторах. Когда газовые счётчики мало кто видел вживую. И были они размером с тазик.
mexhanicus культурно извиняется перед АЮ.   Я дам ссылку, чего я нашёл.
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: alex diesel spb от 22 Февраля 2015, 14:11:28
Ну я не девка, которую сначала потискали, чтобы потом передо мной извиняться.
Просто с самого начала все это превратилось в общение глухого со слепым и потеряло смысл. Кроме того, эта "дискуссия" перестала вписываться в тему про VM двигатель, поэтому я ее выделил в самостоятельную.
Если будут разумные вопросы или возражения, то я с удовольствием буду принимать участие в обсуждении.
Поскольку возникли некоторые сомнения в зависимости ККГ от числа оборотов двигателя, то я по мере прихода машин в ремонт и на диагностики, проведу данные измерения и дополню материал в ФАКе

ЗЫ. Была сказана фраза: 
Цитировать
Ещё раз вас спрошу - вам почему-то можно доверять а книжкам типа "Мостранс" , нет ?

Я вовсе не настаиваю, чтобы мне доверяли. Я поделился результатами собственных измерений, а не домыслов (прошу понять разницу). В любом случае, я публично говорю, что эти данные получены мною и моим коллегой, т.е. ,неким образом, беру на себя лично ответственность за слова. А вот ссылка на "книжку типа Мостранс" ничего кроме сотрясения электронов в компьютере не дает.
Самое же главное, что цифры приведенные мной, любой и каждый владелец автомобиля может проверить самостоятельно, а делая это раз в год или два, может составить собственные значения, отражающие процесс изнашивания его собственного двигателя. А заодно и убедиться справедливы данные в ФАКе или нет.
То же самое может сделать и любой владелец трактора с двигателями СМД 14 и пр. и сопоставить результаты с данными из таблиц неизвестного происхождения (я никоим образом не утверждаю, что они неверны, просто источник анонимен). Вполне возможно, что и там все срастется.
ЗЗЫ
Персонально для mexhanicus Вы вынесли  приговор двигателю относительно современного легкового автомобиля
Цитировать
Объём КГ в 30 литров для 3 литрового мотора - смерти подобно
основываясь на данных для тракторных двигателей , разработанных в 60х годах прошлого века Что СМД-14, что ЯМЗ это 1963 г). Очень, очень мягко говоря это не корректно.
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 22 Февраля 2015, 14:42:17
Для начала хочу сказать что никого и никоем образом не хотел и не хочу , обидеть , задеть и прочее .

По поводу определения мной годности мотора по показаниям ККГ в данной теме ( авто ) , хочу сказать что я никоем образом не настаиваю на своём мнении . Просто я импульсивен в выражении своих познаний . Я не кичусь знанием и не собираюсь это делать . Самому просто напросто хочется докопаться до истины .

Так вот . Вот именно для меня стало удивлением что тракторные динозавры имеют меньше ККГ , чем современный мотор . И тут можно опустить способ проверки , на минимальных или номинальных режимах ( обороты к/вала ) . Так как данное явление зависит от кучи факторов , например кинематики мотора и прочее . Дело в том , что есть различия между мотором 50 летней давности и современным , тем более легковым дизелем . Это различие определяется ЗАЗОРАМИ и ТОЧНОСТЬЮ данных , в сопряжениях ЦПГ . И дело даже не только в экологии , но и в надёжности и прочности конструкции . Пятьдесят лет назад моторы работали с давлением пика сгорания максимум в 70 атм. . Сегодня эти показатели ринулись до 200 , а в планах 2015 года - 250 атм. , причём на серийных моделях ! Есть разница ? Почти в 2,5-3 раза ! Расход КГ строго регламентирован , т.к. система вентиляции в угоду экологии - замкнутого типа . Что приводит к неправильной работе мотора , когда объём увеличивается не соразмерно производительности системы вентиляции .
Так как может быть на моторе с предположим суммарного среднего проходного сечения не плотностей ЦПГ , допустим в 1 см2 , расход КГ бОльше , чем на моторе с сечением в 3 см2 ?
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: ddaniloff от 22 Февраля 2015, 15:14:17
Да уж, Александр Юрьевич рапрягся по полной  ;D Сразу видно, что хорошо себя чувствует, энергии хоть отбавляй, я очень рад  ;D Хочу обособить одну мысль: такие как mexhanicus своими не подкрепленными домыслами и информации от агентства ОБС, как сказал профессор Преображенский (с которым я часто ассоциирую alex diesel spb  ;D даже аватарка навевает, не находите?) "Дают советы космического масштаба и космической же глупости!". Это раздражает неимоверно! Перенести однозначно в ФАК, без раздумий!
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Kudrik от 22 Февраля 2015, 15:19:55
mexhanicus, хорош уже изголяться. Противно стало читать.

Вот обещанная ссылка.  http://belagrotorg.ru/poleznoe/1963-opredelenie-sostoyaniya-tspg-po-kolichestvu-gazov-proryvayushchikhsya-v-karter-dvigatelya  Любой запрос про измерение кол-ва КГ выводит на неё, или подобные страницы. И все таблички в ссылках оформлены примерно одинаково.
По ссылке -- детище советсткой автодиагностики прибор - индикатор расхода газов КИ-13671
От советского там только шильдик с названием. Остальное тихо и молча стырили у дедушки боша.
Уверен , что стырили. Потому что помню старые-мутные скрины нем. мануалов. Там на фото немец , с помощью такого "чудо-свистка" проверяет износ ЦПГ на древнем мерседесе.

Смотрим на прибор , и становится ясно, что никакой "абсолютный расход в л/мин" -- этот прибор не измеряет. Мерилки нет и не было. Расход определяется только косвенно(примерно). И не зависит от времени проведения проверки. 
Ну и там в конце сказано про значение крайнего правого столбика в таблице.

З.Ы. Когда переносить в базу знаний, то пусть Александр Юрьевич почистит весь лишний словесный мусор. Авторитет форума выше всего.
Название: Re: \"Дискуссия\" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 22 Февраля 2015, 15:37:10
Цитировать
И не зависит от времени проведения проверки.

Да , а таблица тогда зачем по вашему ? С указанием л/мин ?!


Цитировать
в конце сказано про значение крайнего правого столбика в таблице

Всё верно . Я по моему об этом и сказал . Средний расход на ЦИЛИНДР .

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Дают советы космического масштаба и космической же глупости!

Не надо букф ! Вообще механикам в Европе например , 100% наплевать сколько там компрессия и КГ ! Они её там не чинят и не мериют ККГ , даже приборов таких нет . Смотрят дымность , жор масла и отсутствие тяги и расход топлива ( мотортестер ) . И в России далеко наплевать настоящим мотористам на компрессию и КГ ! Это не паровоз , чтобы смотреть скока пара "убежало" .



п.с. Хотя ККГ и компрессия всё таки достойна внимания - это всё таки ДВС , прямой потомок и "модификатор" - ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ машины .
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Kudrik от 22 Февраля 2015, 15:47:47
 mexhanicus, вы явно переходите на умышленный-злостный тролизм.
когда у начальства кончится терпение, и вас забанят в очередной пятый-шестой раз -- то многие вздохнут с облегчением.
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: mexhanicus от 22 Февраля 2015, 15:49:37
Цитировать
многие вздохнут с облегчением.

Я очень рад за вас !


И как вы выразились троллизм - это не троллизм - это ОБЩЕНИЕ ! Или вы хотите только своё мнение слышать ? Я не говорил что участники данного обсуждения не правы . У меня есть своё суждение у вас своё . Консенсус вроде "рядом" .
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: ddaniloff от 22 Февраля 2015, 15:57:25
mexhanicus, вы явно переходите на умышленный-злостный тролизм.
когда у начальства кончится терпение, и вас забанят в очередной пятый-шестой раз -- то многие вздохнут с облегчением.
Нечего добавить. Что движет такими людьми? Изжога?
Название: Re: "Дискуссия" по поводу измерения количества картерных газов
Отправлено: Dizelraf от 22 Февраля 2015, 20:42:58
Я очень рад за вас !


И как вы выразились троллизм - это не троллизм - это ОБЩЕНИЕ ! Или вы хотите только своё мнение слышать ? Я не говорил что участники данного обсуждения не правы . У меня есть своё суждение у вас своё . Консенсус вроде "рядом" .
Я думаю,что насчёт общения и своего суждения--механикус прав.Поэтому зачем его банить :) И самое главное из этих прений я тоже почерпнул кое что,о чём так бы постеснялся спросить :D