Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: or_petrovich от 26 Февраля 2014, 14:52:04

Название: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: or_petrovich от 26 Февраля 2014, 14:52:04
Добрый день.

Требуется мнение грамотных (опытных) специалистов по следующему вопросу:
Мотор deutz BF4M 1013FC
Заменили гильзы и поршневые кольца (соответственно шатунные вкладыши, прокладку ГБЦ 2 отв). ГБЦ затянули динамометром с указанным в мануале моментом. После запуска обкатки почти не было (20 мин на хол.обор). Машина проездила 4 дня и на ходу оборвало две гильзы (1 и 4 цил). После вскрытия - на гильзах 2 и 3 цил. уже то-же трещины, по  всей окружности прямо под "пояском". 1 и 4 оборвало так-же. Внутри на зеркале гильз задиры от колец (прямые вертикальные бороздки). А гильзы устанавливались новые! Вот и не могу разобраться - в чём причина. Может кто-то сталкивался с этими моторами в ремонте и эксплуатации. Помогите найти причину!!!
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: alex diesel spb от 26 Февраля 2014, 15:15:08
Дойц делает грузовые моторы, а значит они "не на слуху"...
Поэтому давайте фотки и информацию по конструкции:
- гильзы сухие, мокрые? Кроме фотки, эскиз гильзы с размерами в студию.
- если сухие, то прессуются или вставляются легким постукиванием?
- зазоры в кольцах по новым гильзам измеряли? Если измеряли, то каков, если не измеряли, то измерить там где цело. Кто производитель гильз и колец?
 - поршни старые? на поршнях задиры появились? Фото!
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: or_petrovich от 27 Февраля 2014, 08:34:57
Гильзы мокрые, вставляются без особого усилия, гильзы и всё остальное брал у "официалов" Deutz. Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо". Зазор в замке нового кольца в новой и старой гильзе почти одинаковый (разница 3-5 сотых). Есть мануал по ремонту, но много весит - возможно только в личку.
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: k0ldun1 от 27 Февраля 2014, 11:00:28
...Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо"....
тут оно и кроеться.... ну еще может руки...
это можно только на месте определить!
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: alex diesel spb от 27 Февраля 2014, 13:27:56
Цитировать
Старые гильзы стали менять по причине их "просадки", а рабочая поверхность ещё очень даже "неплохо".
В этом случае проблема, скорее всего (99%),  заключается в следующем. Старые гильзы много проехали, либо не по правилам были затянуты болты ГБЦ из-за этого они "просели". Просадка происходит из-за изнашивания опорного бурта гильзы и места в блоке прод него. Износ всегда происходит опорная поверхность бурта гильзы и блока становятся конусными. Конусность эта не велика, но она значима. При постановке новой гильзы, она плоским буртом села на конусную поверхность блока и трещина по бурту зародилась еще при затяжке головочных болтов. Далее, дело времени.
По правилам гильзу всегда надо притирать к бурту в блоке, а "просадку", при необходимости, регулировать латунными или медными кольцами. Притирать бурт гильзы надо всегда, даже, если Вы снимаете и ставите гильзу обратно, поскольку конусность бурта не является геометрически правильным конусом.
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: k0ldun1 от 27 Февраля 2014, 14:37:09
В этом случае проблема, скорее всего (99%),...
По правилам гильзу всегда надо притирать к бурту в блоке, а "просадку", при необходимости, регулировать латунными или медными кольцами. ...
это несколько неверный подход...
для коммерческого транспорта есть технология ремонта погона блока , есть даже ручная машинка для подрезки без сьема мотора, называеться МИРА ...
Новая гильза в дополнительной обработке не нуждаеться.
А вот вторая часть поста абсолютно в тютельку ! на специальные регулировочные кольца разной калиброванной толщины сажают гильзу , и вас ожидает счастье !
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: Kudrik от 27 Февраля 2014, 15:11:22
....Просадка происходит из-за изнашивания опорного бурта гильзы и места в блоке прод него. Износ всегда происходит опорная поверхность бурта гильзы и блока становятся конусными. Конусность эта не велика, но она значима. При постановке новой гильзы, она плоским буртом села на конусную поверхность блока и трещина по бурту зародилась еще при затяжке головочных болтов. Далее, дело времени....

Вот нашёл две картинки
(http://i.piccy.info/i9/24af209a7ce6fba97b53ae781449eebb/1393499224/9389/652889/Otlomyvshyisia_burtyk_240.jpg) (http://piccy.info/view3/5988648/4b315053f0683e574f956fa8f9431410/)(http://i.piccy.info/a3/2014-02-27-11-07/i9-5988648/170x240-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2014-02-27-11-07/i9-5988648/170x240-r)  (http://i.piccy.info/i9/aa64e16061c627aaca490edbfb1ba970/1393499237/9415/652889/Vozmozhnye_prychyny_povrezhdenyia_240.jpg) (http://piccy.info/view3/5988650/5b6197faec5c3f3a4869b15520b069d7/)(http://i.piccy.info/a3/2014-02-27-11-07/i9-5988650/169x240-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2014-02-27-11-07/i9-5988650/169x240-r)
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: gambsi от 27 Февраля 2014, 15:21:02
Там о мокрых гильзах,Сергей.Бурт внизу гильзы.
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: or_petrovich от 27 Февраля 2014, 15:40:08
Сергей, это именно то, что у нас произошло. Отличный материал - наглядно и просто. Спасибо. Спасибо всем!!! Наметился выход из тупиковой ситуации!

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя новые гильзы, когда ставили, притирали по всей поверхности упорного буртика. Единственное, что осталось при сборке не понятно - это то, что после посадки гильз на места и укладки прокладки головки блока выступание этой прокладки над гильзой составило всего несколько сотых. Т.е. при затяжке головка блока немного сожмёт прокладку, а потом упрётся в бурт гильзы. Но так не должно быть!? А толщина прокладки, судя по официальным мануалам, зависит только от выступания поршня над блоком двигателя и, как обьяснили сервисмены deutz, если не менялись коленвал, шатун и поршень, то прокладка остаётся та-же. Непонятненько!
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: alex diesel spb от 27 Февраля 2014, 16:46:14
Цитировать
для коммерческого транспорта есть технология ремонта погона блока , есть даже ручная машинка для подрезки без сьема мотора, называеться МИРА ...
+100. Просто с большими моторами работаю редко и забыл. Ну, да и не у всех есть эта приспособа :).
Цитировать
осталось при сборке не понятно - это то, что после посадки гильз на места и укладки прокладки головки блока выступание этой прокладки над гильзой составило всего несколько сотых. Т.е. при затяжке головка блока немного сожмёт прокладку, а потом упрётся в бурт гильзы.
Это момент очень важный. Несколько соток это не информация о размере, ибо и три и десять, все это несколько соток, а результат разный. При ремонте какого-то Катерпиллера мы столкнулись с аналогичным случаем и я принял решение просто подрезать буртик на гильзе на пару десяток.
Цитировать
прокладка остаётся та-же.
Ну только не та же, а такая же по толщине. Это, действительно, так. Толщиной прокладки изменяется объем камеры сгорания и/или достигается отсутствие соприкосновения клапанов с поршнями.
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: Such от 15 Апреля 2014, 01:22:44
Разрешите уточнить откуда взято документальное подтверждение???
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: Kudrik от 15 Апреля 2014, 11:03:40
Если это вопрос про два фото, то это взято здесь
http://www.fayloobmennik.net/3731803
"Повреждения поршней и гильз. Сервис информация от KS.
Название: Re: Оборвало гильзы на моторе deutz BF4M 1013FC
Отправлено: Such от 18 Апреля 2014, 19:48:03
Спасибо