Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Валерий 70 от 23 Августа 2018, 20:46:24

Название: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 23 Августа 2018, 20:46:24
Привет всем форумчанам. Машина Киа Мохаве, 3.0 дизель. Утром на холодную заводится после 5-7 сек. Если нажимаю кнопку зажигания, жду 6-7 сек, а потом запуск, то заводится сразу. Обратка с форсунок за 3 мин. набирает 20мл. Однако идёт с пузырьками воздуха .После того как завел, целый день заводится без проблем.Свечи рабочие, но им 8 лет, пробег 200 т.Почему обратка с форсунок идет с воздухом?  Спасибо.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Олег Саныч от 24 Августа 2018, 08:22:24
Привет всем форумчанам. Машина Киа Мохаве, 3.0 дизель.
Дайте полные данные о машине. Год выпуска, топливная система, какой ТНВД, где подкачивающий насос и т. д.? Если этого не знаете или не понимаете, тогда вам лучше к специалистам на СТО.  :)
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: DSAN от 24 Августа 2018, 09:23:16
Однако идёт с пузырьками воздуха .После того как завел, целый день заводится без проблем.
Пузыри из обратки идут только в первый запуск после простоя? Или продолжают идти и на прогретой, заведенной машине?
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 24 Августа 2018, 17:02:33
2011 г.в., топливная Бош, форсунки также, насос подкачивающий в баке, пузырьки идут на прогретом моторе. Попробую прикрепить видео.

Добавлено спустя некоторое время 
не получается вставить видео. могу отправить на почту.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: DSAN от 24 Августа 2018, 20:30:38
2011 г.в., топливная Бош
По тем скудным данным, которые Вы предоставили о машине, можно предположить, что топливные форсунки все-таки пьезо-электрические. Поэтому сомневаюсь в корректности теста обратки на автомобиле без клапана подпора (вы же без него проверяли?).  Каково давление в топливной рампе в тот момент, когда она не заводится 5-7 секунд? Отсутствие запуска происходит из-за его ограничения по давлению? Как Вы видите пузыри воздуха в обратке на прогретой работающей машине? У Вас установлены прозрачные пластиковые трубки аля Лэндровер? Или также в колбах без клапана подпора? Вообще похоже на мелочь из разряда неисправного клапана в крышке горловины топливного бака, как следствие - вакуумизации оного, из-за которой топливо при простое уходит полностью в бак и вынуждает ждать 6-7 секунд работы подающего насоса для ее наполнения.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Sergeygsw от 24 Августа 2018, 21:01:30
Цитировать
сомневаюсь в корректности теста обратки на автомобиле без клапана подпора (вы же без него проверяли?).
А в чем собственно разница с подпором или без?
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: DSAN от 24 Августа 2018, 22:02:15
А в чем собственно разница с подпором или без?
Глобально ни в чем, однако стараюсь проверять с ним так-как замечал различие наливов и обратки при тестировании одной и той же Форсунки на стенде с клапаном и без него. Да и последствия работы без клапана с изношенным гидроаккумулятором вы без меня знаете.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: тубабу от 24 Августа 2018, 22:15:50
Дима ничего страшного при проверке без подпора не случится, условие одно двигатель работает на хх.
Ровно также как и на стенде, не все этапы с подпором.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Олег Саныч от 24 Августа 2018, 22:18:22
У Вас установлены прозрачные пластиковые трубки ...
Долгий утренний запуск, может говорить о том, что топливо по каким то причинам откатывается в бак.
Причины:
1. Клапан подпора не держит.
2. Не герметичен топливопровод.
Как посоветовал DSAN, установите прозрачный шланг до топливного фильтра и после, до ТНВД. Если утром увидите его пустым или сильно завоздушенным, то меняйте клапан подпора или фильтр, если клапан установлен в нем. При запуске двигателя утром (делать вдвоем) внимательно смотрите на прозрачную трубку. Что гонит, пузырьки, пену или она по началу вообще пуста, потом наполняется. Откат топлива или подсос воздуха в топливопровод, вероятно и есть причина.  :)
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: тубабу от 24 Августа 2018, 22:33:34
Если утром увидите его пустым или сильно завоздушенным, то меняйте клапан подпора
А клапан подпора то чем провинился :) ко всему он дырявый в 2 стороны.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: DSAN от 24 Августа 2018, 23:17:30
Дима ничего страшного при проверке без подпора не случится, условие одно двигатель работает на хх.
Ровно также как и на стенде, не все этапы с подпором.
Доверимся впредь более опытным товарищам :) Спасибо :)
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Олег Саныч от 24 Августа 2018, 23:20:43
А клапан подпора то чем провинился :) 
Да, вы правы Сергей, некорректно выразился. Имел в виду клапан, который не позволяет топливу откатываться из топливопровода в бак. В некоторых моделях они есть в фильтрах, а кое где смонтированы в топливном баке.  :)
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 25 Августа 2018, 11:31:57
 можно предположить, что топливные форсунки все-таки пьезо-электрические.

Номер форсунки 338003A000. Обратку проверял на холостом ходу, одев на выход каждой форсунки капельницу с колбами. Все остальное было штатное, никакие  клапана не применялись.

Добавлено спустя некоторое время 
Олег Саныч
Долгий утренний запуск, может говорить о том, что топливо по каким то причинам откатывается в бак

Всем Большое Спасибо . Еще раз хочу обратить Ваше внимание: если я утром нажимаю кнопку зажигания(подкачивающий насос при этом включается на 4 сек., но стартер не крутит) и выдерживаю паузу 5-6 сек, а потом включаю пуск, то двигатель заводится сразу. Если я утром принудительно включаю подкачивающий насос(принудительно нажимаю реле), а потом как обычно запускаю двигатель без паузы, то он все равно запускается через 5-7 сек. Попробую в магистраль от бака до фильтра врезать "обратный клапан".
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: diezzell от 25 Августа 2018, 11:42:34
Валерий, боюсь, что без сканера вы будете тыкаться как слепой котёнок. Проблема навскидку либо то, что уже озвучили, либо все таки свечи. Для начала в момент незаводки смотрим сканером давление. Если его там нет- проблема с магистралью. Способы решения вам уже описали. Если давление есть- думаю что виноваты свечи. Исхожу из того, что если подождать 6- 7 секунд то машина заводится. Это может быть и насос с низкой стороны успевает прокачать магистраль, и более длительный нагрев свечей. Хотя если честно, по вашим вводным судить тяжело
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 25 Августа 2018, 12:16:40
Это может быть и насос с низкой стороны успевает прокачать магистраль, и более длительный нагрев свечей.

Понял, спасибо. Свечи все звонятся, дают одинаковое сопротивление. Возможно со временем они частично потеряли свои свойства. По ELM 327 ошибок нет. Как я понял, в моем случае причина не в форсунках?
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: diezzell от 25 Августа 2018, 12:41:57
Если бы была высокая сторона (насос, форсунки, рампа) заводилась бы плохо постоянно. Но воздух с обратки идти не должен. Это тоже пагубно для топливной состемы
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 25 Августа 2018, 13:06:26
Ссылка на видео диагностики. Извиняюсь за качество, снимал спонтанно.
https://yadi.sk/d/ziKd-7473aYfjt

Добавлено спустя некоторое время 
Перед запуском ЕЛМ показал давление в топливной рампе 30,5 psi, а сразу после запуска давление поднялось до 4800. Когда двигатель заглушил, давление снова стало 30,5. Т.Е. в рампе на неработающем моторе должно присутствовать какое-то давление?
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Mustadont от 30 Августа 2018, 08:32:37
Привет всем форумчанам. Машина Киа Мохаве, 3.0 дизель. Утром на холодную заводится после 5-7 сек. Если нажимаю кнопку зажигания, жду 6-7 сек, а потом запуск, то заводится сразу. Обратка с форсунок за 3 мин. набирает 20мл. Однако идёт с пузырьками воздуха .После того как завел, целый день заводится без проблем.Свечи рабочие, но им 8 лет, пробег 200 т.Почему обратка с форсунок идет с воздухом?  Спасибо.
Пару дней назад победил такую же проблему, шёл воздух из форсунок в обратку, от туда в бак и фильтр, а там уже вспененная саляра в тнвд, итог динамика никакая, больше 120км не разгонялась, по утрам крутил стартером секунд по 10.  ЧТо я сделал, купил резьбовой герметик (термостойкий), снял форсунки (снимал по одной, одну сделал, день покатался...и т.д.). Отпускаешь гайку распылителя на 4-5 оборотов, наносишь герметик на резьбу и заворачиваешь обратно, на столько на сколько скрутил. Ждёшь пару часов (для пущей надёжности) пока герметик высохнет и вставляешь форсу на место. И так со всеми форсунками.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: diezzell от 30 Августа 2018, 10:09:50
Форсунки- это сторона нагнетания. Там подсасывать ничего не может. Подсос воздуха возможен только по стороне разряжения.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 30 Августа 2018, 17:07:38
Спасибо. Машина разгоняется вроде нормально, 190 свободно. Сегодня промыл форсунки Лавром, вроде воздуха стало меньше, но небольшие пузырьки есть. Думаю сначала поменять все быстросъемные соединения.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: Валерий 70 от 01 Сентября 2018, 09:21:23
Поменял свечи накала, машина утром стала заводиться нормально. Старые свечи имеют такое же сопротивление как и новые, видимо не дают нужной температуры.
Название: Re: Воздух в обратке форсунок
Отправлено: diezzell от 01 Сентября 2018, 11:20:07
Что и требовалось доказать. Можно было изначально проверить их, сняв фишку с датчика температуры двигателя (при условии, что свечи не сгоревшие). Но воздух устранить все равно надо, т.к. топливо-воздушная эмульсия ничего хорошего для системы не сулит