Поясните.
Неужели это надо пояснять топливщику ? (вы ведь именно так о своей работе писали?)
Но суть какова , как и описано в букваре от дедушки Роберта , все насосы работают только при наличии двух клапанов , а топливные системы при наличии трех клапанов , и это как минимум , хотя выход из строя одного клапана из комплекта , не должно вызывать крах системы , будет работать , но через то самое место ...
это прелюдия .
Принципиально так устроены ВСЕ классические топливные системы , при этом есть конечно исключения , но они редки и тогда там обязательно ищи выпендрёжную деталь и чаще всего она похожа на классическую , но чуть доработана напильником . Таковыми является Ивеко с моторами Курсор , мирчудес с его потаёнными клапанами внутри патрубков (хотя их назначение совсем иное...) и некоторые американцы , типа Детройта например серии 60 ( там один из клапанов вовсе не клапан , а штуцер с дросселирующим калиброванным отверстием , который лучше вообще не трогать ...) .
О каких трёх клапанах идет речь - бак\насос , насос\питающая магистраль , регулирующий давление ...
Нас интересует самый первый , бак\насос , который дает топливу попасть к ТННД , но не дает стечь обратно в бак .
Тут производители крутили кто что хотел , иногда подстраховываясь , например проектант шасси ставил свой клапан в баке или рядом с ним , иногда этот клапан ставили уже на моторе (например Вольво с мотором 12А ) ... Хотя проектант топливной системы как правило ставил свой по смыслу клапан , ну например на входе самого насоса ТННД , особенно если он был плунжерным этого вполне хватало , ну или почти хватало ... Примером может служить МАЗ с мотором ЯМЗ-236\238 с которым почти никогда не было танцев с бубном - не качает ТННД , значит или нет топлива , или дырдочка в трубке топливоподачи от бака или неисправен клапан на входе в насос (он должен обязательно "хрюкать" ) , хотя и тут встречались гении от водительской братии ... но это уже отдельная история . И более навороченная система на КАМАЗе , где вроде бы и все так же , но ... но пока "не подрочишь не поедешь" пошло именно с этого примера решения топливной системы , потому что для запуска этому ТНВД нужно было и давление побольше , а ведь дело было тоже в топливном клапане !!!
И вот дальнейшим развитием как раз и можно считать топливную систему Рено-улыбки , где непонятно зачем еще и на вход подачи влепили обратку ... причем обратку как с насоса высокого , так и с головы с форсунок ... хотя я не против обьединения обратки с насоса с обраткой форсунок , но тоже порой удобнее видеть это в раздельных стаканах для диагностики проблемы ... да и пластмассовый стакан на подкачке как то смотрится ущербно , по сравнению со стаканчиком толстого стекла на старых добрых системах дедушки Роберта , и не видно толком в нем ничего , и мацать руками его боязно , а место его расположения таково , что подсос воздуха сложно отделить от пузырей кавитационных явлений ...
я не знаю что я вам должен был пояснить , мой опус скорее похож на ностальгию по старым надежным и ремонтопригодным типам топливных систем , но если у вас есть желание разобраться , то начните с изучения букваря о топливных системах Роберта Боша .
С новым 2019 Годом , дорогие коллеги !