Молодой дед ! Прочитав Ваше письмо, я ответил Вам, что не помню какой у Вас двигатель. Сейчас, прочитав тему с самого начала, все вспомнил.
Вот сейчас Вы пишете:
первый раз пришлось регулировать клапана через 20 тыс, затем через 5тыс., теперь через 1,5 тыс.
Так Вы что? Измерили зазоры в клапанах? Или просто идете про натоптанной колее - в прошлый раз не запускался из-за отсутствия зазоров, значит и теперь то же самое? Если измерили зазоры, то
НЕОБХОДИМО было их обнародовать. Если сделали выводы ничего не измеряя - то это в высшей степени не серьезно и Вы зря тратите наше время на пустые предположения.
Причин незапуска дизельного двигателя всего две:
- не подается, правильным образом, топливо в цилиндры;
- в процессе запуска в цилиндрах не развивается необходимая температура для самовоспламенения топлива.
А вот факторов, определяющих каждую из этих причин, великое множество. И советов по каждому фактору можно дать хоть мульон...
В шапке каждой конференции размещены рекомендации по написанию сообщений
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.0 Вот и давайте конкретно по этим рекомендациям.
Не запускается - это для тоскливой беседы с супругой за вечерним чаем. А здесь уж конкретику пожалуйста!
Какие обороты КВ в стартерном режиме? Что идет из выхлопной трубы при незапуске? Какое масло в моторе? и пр. и пр.
солярка зимняя
Это на бензоколонке было написано или проверено? Сцедите топливо в прозрачную бутылку и оставьте на морозе. Мутнеет?
стартер крутит
Если бы не крутил, то было бы легче...
Каковы обороты КВ при прокрутке стартером?
свечи накала работают
Как Вы это определили? Вынимали форсунки для того, чтобы увидеть кончики свечей или утверждаете это по том, что лампочка со спиралью зажигается? Или потому, что два месяца назад Вы их проверяли? На всякий случай сообщаю, что льющие распылители пережигают свечи на раз-два. Измерьте ток, потребляемый свечами в момент их включения и через минуту, но даже им это не даст полной уверенности, что все свечи исправны, поскольку свечи могут нагреваться не с кончиков а у корня. Так что надежно только или вынимать их или заглядывать в камеру сгорания через снятые форсунки.