Вопрос о лицензии. Или как снять денег с Дизель сервисов.

  • 248 Ответов
  • 30951 Просмотров
*

Lyao

  • Гость
Скажу честно, нас редко раз в год в полгода спрашивают, «Почему вы не идете по пути платной лицензии, если вы хотите стремиться к методологии Боша – берите деньги».
Более того были вероятные дилеры оборудования, у которых было одно из условий сотрудничества – наличие платной лицензии, что бы им копейка падала, четко раз в год.

Берем гипотетически – рынок насытился – мы перестали делать стенды, а делаем ограды для могилок, что дальше – сопровождать стенды, дописывать необходимое ПО или – все в сад!!

Даже сейчас, есть стендам по 5-6 лет. Гарантия прошла, клапана износились, сливной клапан течет, функционал платы стенда уже не позволяет модернизировать ПО, а хочется.

Выход есть?

Не берем Бош и Хартридж – это боги, они могут себе позволить.
А как быть мелочи вроде нас, Рабботи, Димеду, НД и другим?
Очень хочется получать баблос в твердой валюте всем.
Ошибаюсь некоторые уже  они стригут купоны, но вот уже и в нашем муравейнике появились рантье, и уже владельцы оборудования в очереди стоят к банкомату что бы по 500 евро заплатить, не за новое – а что бы старое работало.

Когда раз в год, два раза в год мы сталкиваемся с тем, что не можем сделать ни чего со стендом, что бы он работал как и прежде. Может регулятор, может зажеванный штуцер на трубке, может дизелист ставит не новую форсунку для проверки,  может контакты от платы до клеммы форсунки окислись, может клапана перестали держать?

Лучший вариант приехать к клиенту как это делает БОШ раз в год, все проверить – поставить печать – работайте и на ваши вопросы будем отвечать т.к. знаем состояние вашего оборудования и оно проверено.

Хотелось бы услышать мнение об этом вопросе от вас пользователей  - не только нашего оборудования, а и владельцев оборудования Бош, Хартридж и простых,  неавторизированых" стендов.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Александр, на выставке среди участников я слышал подобные высказывания, но если честно, то не хватило времени, чтобы уточнить все эти вопросы у производителей. Может быть без экивоков конкретно назовешь о ком идет речь, чтобы прояснить все нюансы непосредственно у производителя, а не обсуждать это в частных беседах, тем более, что реальность может быть совершенно другая, чем то, о чем говорят пользователи, тем более не имеющие этого оборудования?
   По поводу же самой платы за пользование оборудования - считаю, что в настояще время, когда вас производителей стало уже достаточно много, можете уже сами решать, стоит это внедрять или нет. Думаю, что мало кто согласится, если вы сделаете обязательным платную годовую лицензию за возможность ЭКСПЛУАТАЦИИ стенда. А вот если плата будет браться за ОБНОВЛЕНИЯ, которые будут вами выпускаться и данная плата распространяется скажем на год - думаю, что на это все же согласятся. То есть эксплуатировать стенд можно и без оплаты, а вот за возможность обновлений нужно будет платить - это реальный вариант, который может поддерживать производителя на плаву, а пользователю - уже осознанно выбирать, нужно это ему или нет. Есть регулярные обновления у производителя, эти обновления реально улучшают работу пользователей - они будут востребованы. Обновлений мало, они сырые, недоработанные - востребованности на такие обновления не будет. Ну а в форуме можно свободно обсуждать подобные обновления, что они из себя представляют, доработаны или нет, интересны ли для пользователей. Тогда у пользователей будет реальная возможность понять их эффективность. С одной стороны, негласная реклама для производителей, с другой стороны - барьер для халтуры с их стороны.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
ИМХО, сугубо ИМХО!
Все работающие в нашей сфере делятся на две принципиально разные группы:
- те, кто сам создавал самопальные стенды, кто творил, постигал по крохам, кто много знает и понимает и руками и головой может;
- те, кто может сугубо по инструкции. Вложил бабки, нанял девушек и потом сидит в кабинете и ждет когда принесут прибыль с производства. Ну и еще иногда ролики со своим видением жизни в Ютуб выкладывают.
Первые могут быть сильны в механике/гидравлике и свободно решать проблемы клапанов,фильтров, трубок моторов и преобразователей хоть с Вашими стендами, хоть с "хартрибошевскими" ( и даже с китайскими  ;D)
Вторым нужно все: фильтр заменить резьбу на штуцере поправить, попу вытереть... в смысле стенд протереть от пыли.
Вот с глюками электроники у первых могут (наверное в большинстве случаев) возникнуть проблемы и это есть смысл рассматривать отдельно.
Второй момент. Первых мало. Вы всех их знаете лично. Фактически все они являются, в той или иной степени, Вашими подопытными кроликами, которые помогают Вам изучить огрехи или плюсы Вашей техники и грамотно информировать Вас о недостатках. Фактически это Ваша испытательная база и тут кмк платные лицензии не уместны.
Вторая группа просто Богом создана для платной поддержки  лицензионного обслуживания или использования ибо Вы можете внедрить два вида лицензий:
 - просто годичная (двух, трех, десяти) лицензия на право использования программного обеспечения стендов и покупка нового ключа каждый раз. Причем надо понимать, что уж кто-кто, а наши умельцы кейген быстренько смастерят;
 - лицензия с техподдержкой. Тут много вариантов, от обслуживания по графику (сломалось-не сломалось, а мастер приехал и все проверил) до приезда наладчика по вызову. Это как обслуживание дизеля на яхте миллиардера 500000 евро в год и его не касается масло там пора заменить или форсунки проверить, в порту каком-то яхта стоит или в море .... прилетели привезли, тихо пока Босс спит все сделали и улетели, все что осталось в конце года - твое...) Я давно ищу себе такого миллиардера... ;D

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
сначала надо добится стабильности в качестве оборудования, а потом разговор о плате, думаю 500е в год адекватная стоимость, главное отвечать за слова, а не валить все на криворуких эксплуатантов…

*

Lyao

  • Гость
Вот в том то и дело, что вчера работало (в Казахстане), после покупки вы успешно работали или нет,  а сегодня не можете работать . т.е. может быть уже нужна ревизия то что и как работает в стенде на сегодня. И вероятно это не в состоянии сделать дизелист.   

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Вот в том то и дело, что вчера работало (в Казахстане), после покупки вы успешно работали или нет,  а сегодня не можете работать . т.е. может быть уже нужна ревизия то что и как работает в стенде на сегодня. И вероятно это не в состоянии сделать дизелист.
готовы оплатить тому, кто решит проблему...
я думаю семь пядей в лбу не надо иметь понять в чем проблема, если она  проявляется только на бошевских 120 и делфаешных c3i

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Тут мне кажется, что стенд от Бош или Хартридж, независимо от того - в Казахстан его привезли или в Урюпинск, будет работать тот срок, на который у него гарантия без сучка и задоринки. Если БОШ будет глючить по всякому поводу и без повода, то это уже не БОШ. Поэтому, если оборудование имеет надежную защиту от дурака, от скачков напряжения в сети, если есть документ, оговаривающий негарантийные случаи, если оборудование на 95% выдерживает гарантийный период и служит без проблем 2-3 гарантийных периода (как в автомобилях), то почему бы и не ввести плату за право использования....
Если оборудование регулярно  глючит и ломается, то плата - прямой путь к отказу от покупки этого оборудования.

*

alext

  • Гость
Ляпун, когда покупал стенд у вас, вы брали плату за обкатку стенда (300 евро). Стенд изначально потек. Было произведено самолечение. Через месяц перестала работать (фиксироваться) кнопка Пуск. Опять самолечение, причем все в гарантийный срок. До этого, покупал у вас CR Tester, в котором изначально была неправильная распайка кабеля к датчику давления. Ваши советы (ха ха за 2 кило евро) не помогали. Было произведено самолечение. Тот же CR-Jet, перестал работать Respons_Sensor.  Убедительная просьба дать методику проверки ничего не дала. Было произведено самолечение.  О простом - есть ли регламент замены фильтра на CR-Jet, или это делается по звуку топливного насоса ...? 

*

soon

  • Гость
Я также готов платить за лицензию. Вопрос -сколько надо заплатить , чтобы нормально все работало. Сегодня протрахался с С2i  c таракана и только  одна  прошла с кодом. Отчеты сохранил.

*

MUT-3

  • Гость
Как владелец "неавторизированного  оборудования " я  согласен  ежегодно платить  за то что реально  работает  и за нормальную  тех поддержку  обновления  и сервис. А если оборудование    сломалось ( ломается все и на солнце есть пятна)  я уверен что позвоню в 5 утра  мне ответят и помогут  а будет необходимость  оторвут зад  сядут на самолет и прилетят  чтобы быстро решить вопрос .    А если   на  горящий вопрос  начнут на почту  высылать  инструкцию как правильно челобитную подавать  то нука ее  на ...  такую лицензию и такое оборудование  . Так что никакого снятия денег с сервисов , одни работают другие им платят авансом  а  иначе никак ...  В тему  цены на лицензию https://www.youtube.com/watch?v=Bkd_-oHP4Co  :D

*

Elmic

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 67
    • Беларусь, Могилев
сядут на самолет и прилетят  чтобы быстро решить вопрос
А как быть, если прибыль производителя с проданного оборудования меньше цены билетов на самолет?  За чей счет банкет?

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
А как быть, если прибыль производителя с проданного оборудования меньше цены билетов на самолет?  За чей счет банкет?
А это и есть стимул сразу выпускать качественную продукцию, которая будет работать без доделок и переделок. Что бы меньше денег уходило на билеты. Не можешь или не хочешь - разоришься на доделки и поездки.

*

MUT-3

  • Гость
А как быть, если прибыль производителя с проданного оборудования меньше цены билетов на самолет?  За чей счет банкет?
Как это за чей а лицензия?  Страховку плачу каждый год за машину а  обращался 0 раз   Сделал оборудование  надежно как утюг и стриги купоны ,а продал фуфло  ну тогда летай :)

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Саша вся эта тема только подтверждение - песец подкрался не заметно а кушать хочется всегда. Ты сам виноват что вместо развития ты получил тормоза. Я понимаю твою идею получать деньги за поддержку того что наштамповали но согласись это не то что ты хотел. По сути эта тема   логическое завершение пути  компании О.С.   Если не будет видно дальнейшего развития лицензирование тебя не спасет.  А придавишь лицензией не доведя до ума то что наштамповали  поимеешь еще больший проблем.

Если кто и не против оплатить лицензию то это скорее будет  обозначать  что ваша команда должна довести до ума  то что есть, или ты думаешь люди согласятся  оплачивать лицензию на проблемных стендах.


*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Тут мне кажется, что стенд от Бош или Хартридж, независимо от того - в Казахстан его привезли или в Урюпинск, будет работать тот срок, на который у него гарантия без сучка и задоринки....

хочу вас немного напрячь и заставить призадуматься !

Уже неоднократно сталкиваюсь с коллегами , работающими на ремонте не стандартного оборудования именно по электронике , и был несколько раз свидетелем и участником баталий , причем оригинального образа .
В электронике сущестует такое понятие - хард и софт . Так вот , хард продолжает работать исправно , а косяк идет именно по софту , причем или по закладке на определенную дату , период , количество операций или еще того круче - по команде с сервера !
Например , вам положено год отработать , потом заплатить и получить лицензию и работать дальше .... а вы решили замерзнуть на этой дате и не платить , а продолжать работать . Так вот вам и устраивают козьи рожи , причем сначала постепенно и ненавязчиво , например простым напоминанием об обновлении , потом урезается функционал , потом полный отказ .
Казалось бы все правильно , ведь изначально ты соглашался платить за годовую лицензию к примеру , отказавшись теперь ты мальчишь-плахишь и кури в сторонке ...
И именно так работают именитые фирмы поставщики станков ЧПУ , обрабатывающих центров , просто Програмного обеспечения и так далее , вплоть до медицинского оборудования и систем безопастности ...